Главная / Физика / Лабораторная работа "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"

Лабораторная работа "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"

Лабораторная работа № 1 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разн...
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Учащийся проверяет санитарное со...
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  РАБОТЫ Учащийся  соблюдает дисциплину, сохр...
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ По окончании лабораторной работы...
Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холод­ное м...
- Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холод­но...
Цель урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаем...
1.    Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учите...
 Давайте вспомним правило опреде­ления цены деления измерительного прибора
Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как сл...
Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как сл...
Ход лабораторной работы Прочитать указания к работе на с.169 учебника. Начерт...
При смешивании воды разной температуры нам известны три значения температуры:...
О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qо...
О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qо...
О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qо...
О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qо...
Если записать вывод в виде краткой записи, то получим: Qгор.воды = Qхол.воды ...
ВЫВОД: В ходе работы мы выяснили, что горячее тело не может передавать все к...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Лабораторная работа № 1 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной
Описание слайда:

Лабораторная работа № 1 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

№ слайда 2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Учащийся проверяет санитарное состо
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних вещей. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

№ слайда 3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  РАБОТЫ Учащийся  соблюдает дисциплину, сохраня
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  РАБОТЫ Учащийся  соблюдает дисциплину, сохраняет тишину, не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками. Без разрешения учителя учащийся не берёт приборы и другое оборудование для проведения лабораторных работ. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться только письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы. Учащийся  аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания, не подносит их к лицу, глазам.

№ слайда 4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ По окончании лабораторной работы  у
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ По окончании лабораторной работы  учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в указанном учителем порядке. В случае обнаружения неисправности прибора, оборудования, сообщает учителю. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. При получении травмы и при возникновении чрезвычайной (аварийной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует  по указанию учителя. 

№ слайда 5 Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холод­ное моло
Описание слайда:

Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холод­ное молоко?

№ слайда 6 - Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холод­ное м
Описание слайда:

- Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холод­ное молоко? Что можно сказать о температуре, которая установится после смешивания?

№ слайда 7 Цель урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое
Описание слайда:

Цель урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды раз­личной температуры и сравнивать полученные результаты.

№ слайда 8 1.    Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
Описание слайда:

1.    Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2.    Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3.    При работе с приборами из стекла соблю­дайте особую осторожность. 4.    Проверьте целостность стеклянной посу­ды, не ставьте ее на край стола. 5.    Если все же произошла «авария», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Об­ратитесь за помощью к учителю или лаборанту. 6.    Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

№ слайда 9  Давайте вспомним правило опреде­ления цены деления измерительного прибора
Описание слайда:

 Давайте вспомним правило опреде­ления цены деления измерительного прибора

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как следу
Описание слайда:

Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как следует располагать термометр при снятии показаний?

№ слайда 12 Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как следу
Описание слайда:

Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру? Как следует располагать термометр при снятии показаний? Вынимать термометр из воды  нельзя, измерения производить только после установления теплового баланса (значение температуры не изменяется), при снятии показаний термометр располагаем на уровне глаз.

№ слайда 13 Ход лабораторной работы Прочитать указания к работе на с.169 учебника. Начертить
Описание слайда:

Ход лабораторной работы Прочитать указания к работе на с.169 учебника. Начертить и заполнить таблицу (с.170). Выполнить задания и провести соответствующие измерения. Оформить работу. Сделать вывод.

№ слайда 14 При смешивании воды разной температуры нам известны три значения температуры: те
Описание слайда:

При смешивании воды разной температуры нам известны три значения температуры: температура горячей воды температура холодной воды температура смеси Температура горячей воды понижается, температура холодной воды повышается.

№ слайда 15 О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд.
Описание слайда:

О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд. Не равно Qпол.?

№ слайда 16 О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд.
Описание слайда:

О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд. Не равно Qпол.?   Количество теплоты, переданное горячей водой больше, чем количество теплоты, полученное холодной.  

№ слайда 17 О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд.
Описание слайда:

О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд. Не равно Qпол.?   Количество теплоты, переданное горячей водой больше, чем количество теплоты, полученное холодной.    Почему в реальных условиях происходит потеря части количества теплоты? Что еще может нагреваться?

№ слайда 18 О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд.
Описание слайда:

О чем может свидетельствовать с точки зрения теплообмена то, что не всегда Qотд. Не равно Qпол.?   Количество теплоты, переданное горячей водой больше, чем количество теплоты, полученное холодной.    Почему в реальных условиях происходит потеря части количества теплоты? Что еще может нагреваться?   Часть количества теплоты от горячей воды расходуется на нагрев внутреннего стакана калориметра и окружающего воздуха.

№ слайда 19 Если записать вывод в виде краткой записи, то получим: Qгор.воды = Qхол.воды  +
Описание слайда:

Если записать вывод в виде краткой записи, то получим: Qгор.воды = Qхол.воды  + Qсосуда+ Qвоздуха

№ слайда 20 ВЫВОД: В ходе работы мы выяснили, что горячее тело не может передавать все коли
Описание слайда:

ВЫВОД: В ходе работы мы выяснили, что горячее тело не может передавать все количество теплоты  холодному телу, так как часть теплоты расходуется на нагревание соприкасающихся с ними  предметов  и воздуха.

Лабораторная работа "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"
  • Физика
Описание:

Представлен ход лабораторной работы, перед которой дан четкий инструктаж по ТБ до работы:

1.Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних вещей.

2.Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

3.Не загромождают проходы портфелями и сумками.

Во время работы:

1.Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину, не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

2.Без разрешения учителя учащийся не берёт приборы и другое оборудование для проведения лабораторных работ.

3.Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться только письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания, не подносит их к лицу, глазам.

1.По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в указанном учителем порядке.

2. В случае обнаружения неисправности прибора, оборудования, сообщает учителю.

Автор Дарийчук Надежда Евгеньевна
Дата добавления 26.05.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 2061
Номер материала 59723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓