Главная / Русский язык и литература / Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер».

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер».

Поурочный план по русской литературе в 9 классе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведением «Холстомер»

Задачи:

1.сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве Л.Н. Толстого и его произведением «Холстомер», с понятием «гротеск» ,

2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном;

3.воспитывать отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания





2.Актуализация знаний

* Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины»

Анализ рассказа «Холстомер» по вопросам учебника

*Выразительное чтение отрывков из поэмы

Гротеск – художественный приём: изображение какого- либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях.

Ученики пересказывают «Русские женщины» , анализ «Холстомер» по вопросам учебника

Работают со словом гротеск по словарю, приводят примеры

3. Объяснение нового материала

*Рассказать о Л.Н.Толстом

*Работа со словами: с морщинами, капитан-исправник, подметки.

*Запись в тетрадь:

Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему.

Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годдва года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты.

1. Работа над эпиграфом к уроку: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли»

- Как вы понимаете эти слова?

2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)



Что произойдет?

Что произошло?





3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы)

- Чьи предсказания сбылись?

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы.

4. Закрепление урока

*Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника

1. Анализ по вопросам учебника, стр. 206

2. Написание ЭССЕ на тему «Современные хамелеоны. Кто они?»



Уч-ся читают главы, знакомятся с героем, с обстановкой, с окружающим миром героя…

Пересказывают, делятся мнениями, сравнивают в группе.

5. ОО и ОдО

Учитель предлагает рассказать уч-ся о том, что услышали сегодня на уроке, сделать выводы, оценивают работу группы, отдельных учащихся

Уч-ся делают выводы, оценивают.

5.Последующее задание

стр. 172-194, прочитать и пересказать

Чтение и перессказ стр. 206-208

Записывают в дневник



Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер».
  • Русский язык и литература
Описание:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.

Цель:  Познакомить с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведением «Холстомер»

Задачи:

1.сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве  Л.Н. Толстого и его произведением «Холстомер», с понятием «гротеск» ,

2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном;

3.воспитывать   отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.  Проверка домашнего задания

 

 

2.Актуализация знаний

* Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины»

Анализ рассказа «Холстомер» по вопросам учебника

*Выразительное чтение отрывков из поэмы

Гротеск – художественный приём: изображение какого- либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях.

Ученики пересказывают «Русские женщины» , анализ  «Холстомер» по вопросам учебника

Работают со словом гротеск по словарю, приводят примеры

3. Объяснение нового материала

*Рассказать о  Л.Н.Толстом

*Работа со словами: с морщинами, капитан-исправник, подметки.

*Запись в тетрадь:

Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине – лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему.

Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годдва года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты.

1. Работа над эпиграфом к уроку: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли»

 - Как вы понимаете эти слова?

 2. Заполнение таблицы предсказаний (1 часть)

 

Что произойдет?

Что произошло?

 

 

 

 3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы)

 - Чьи предсказания сбылись?

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы. 

4. Закрепление урока 

*Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника

1. Анализ по вопросам учебника, стр. 206

 2. Написание ЭССЕ на тему «Современные хамелеоны. Кто они?»

 

Уч-ся читают главы, знакомятся с героем, с обстановкой, с окружающим миром героя…

Пересказывают, делятся мнениями, сравнивают в группе.

5. ОО и ОдО

Учитель предлагает рассказать уч-ся о том, что услышали сегодня на уроке, сделать выводы, оценивают работу группы, отдельных учащихся

Уч-ся делают выводы, оценивают. 

5.Последующее задание

стр.  172-194, прочитать и  пересказать

 Чтение и перессказ стр. 206-208

Записывают в дневник

 

 

Автор Ахметжанова Табигат Кинаятовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1573
Номер материала 21555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓