Главная / Биология / КВН «За здоровый образ жизни» для 8 классов

КВН «За здоровый образ жизни» для 8 классов

КВН «За здоровый образ жизни»

Е.А.Кудрявцева, учитель биологии, МБОУ «Гимназия № 3»


Аннотация.

Кудрявцева Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №3», г. Рубцовска. Внеклассное мероприятие «За здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.

Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Задачи мероприятия:
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: кабинет оформлен плакатами с высказываниями писателей, ученых, общественных деятелей, поговорками о здоровом образе жизни, мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия


Звучит музыка. «Мы начинаем КВН»

Слайд 1

Ведущий:

Добрый день! Приветствую всех, кто пришел на КВН!

Сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни», участвуют команды 8-х классов.

Ведущий:

Позвольте представить наше жюри. (Приложение)

Слайд 2


Представление команд (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).


Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (Диалог с учащимися)

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Слайд 3

А еще, подняв бокалы, мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий:
"Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем - здоровьем.


Конкурс «Разминка»

Ведущий


Предлагаю капитанам команд подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.

На этих лепестках – задания для разминки:

Слайд 4, 5

На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.

За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта,

получит 1 балл.

Слайд 6 , 7, 8

Выступление команд.

Жюри подводит итоги

Ведущий: Ребята, я провела блиц-опрос учащихся 8 классов, меня интересовали вопросы: Слайд 9

1. Как часто в этом году у вас была простуда?

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?

Слайд 10 Из 51 ученика

Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке- у 6 учащихся, 2-4 балла – вы в группе риска по заболеваниям-34 учащихся; 5-6 баллов – ваш организм ослаблен-11учащихся.

Подводя итоги опроса, мы видим, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания.

Слайд 11

Как помочь себе? Ответ один – закаливание.

Нужно помнить, что для того чтобы правильно заниматься закаливанием необходимо:

1. Сначала нужно избавиться от « микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т.д. Слайд 12


Закаливание должно быть постепенным.

Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.

Нужно использовать любую возможность для закаливания.

И тогда наш организм будет здоров

Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов команд для викторины, за каждый правильный ответ начисляется – 1 балл:

Назовите природные средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)


Спасибо капитанам, прошу пройти к командам.

Жюри подводит итоги. Общий счет за 3 конкурса.

Следующий конкурс для команд

Конкурс «Нарисовать плакат, листовку о здоровом образе жизни» 2-3 минуты. Максимально 3 балла.

Слайд 13 Команды приступают к конкурсу.


Конкурс болельщиков. Проводится во время конкурса плакатов.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с очками команд.

Вопросы:

Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно).

Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).

Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак- съешь сам, обед - раздели с другом, а ужин - отдай врагу).

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета).


Всем спасибо! Узнаем у жюри сколько дополнительных баллов получат наши команды в общий зачет.

Команды представляют свои листовки, плакаты и отдают жюри на оценивание.


Оценки жюри за конкурс плакатов.

Конкурс «Домашнее задание»

Задание дается командам заранее. Темы по желанию команд. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию – шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность 3-5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение. Слайд 14


 VIII .Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Слайд 15

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Литература:

Интернет ресурсы.

В.В.Балабанова и др. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2002.


КВН «За здоровый образ жизни» для 8 классов
  • Биология
Описание:

КВН «За здоровый образ жизни»

Е.А.Кудрявцева, учитель биологии, МБОУ «Гимназия № 3»

 

Аннотация.

Кудрявцева Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №3», г. Рубцовска. Внеклассное мероприятие «За здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.

Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Задачи мероприятия:
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Оборудование: кабинет оформлен плакатами с высказываниями писателей, ученых, общественных деятелей, поговорками о здоровом образе жизни, мультимедийный проектор,  презентация.

Автор Кудрявцева Елена Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1126
Номер материала 18132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓