Главная / Начальные классы / квн "Мои любимые книжки"

квн "Мои любимые книжки"

КВН

«Мои любимые книжки»

Цель: привитие любви к чтению, формирование культуры чтения.

Задачи:

  • расширить знания детей о сказках, прививать интерес к чтению;

  • сплотить коллектив детей;

  • через литературу, искусство, народное  творчество помочь состояться ребёнку как  личности.

  • развивать речь учащихся;

  • тренировать память;

  • воспитывать бережное отношение книгам;

  • развивать читательский интерес.

Техническое оборудование: компьютер, диски с записями детских песен, слайды с        героями мультфильмов (презентация)

Из истории создания книги.

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём ее. Но вдумайтесь, ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа.



Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём.



Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет-

С тобой ничего непонятного нет.



Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? (ответы учащихся).Сегодня мы собрались,чтобы посмотреть ,любите ли вы читать,какие книги знете.



Конкурс1 «Сказочная  гостиная»

Задание - узнать сказку, о которой идет речь в загадке. Ведущий читает каждой команде по одной загадке. Если ко­манда не знает ответа, то отвечает другая команда.За правильный ответ-очко.

1.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.



 

2.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.



3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

4.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

5.Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

6.Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

7.Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

8.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

9.В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

10.Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.

11.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
но сделал счастливым его
И богатым.

12А теперь про чей-то дом
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла!














Конкурс 2.ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО (за каждый правильный ответ-жетон)

Что бы ты попросил у...

1. Оле-Лукойе?( Зонтик и волшебную спринцовку. Х.К. Андерсен. "Оле-Лукойе".)

2. Незнайки? Волшебную палочку. Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе".

3. Маленького Мука? Туфли и тросточку. В. Гауф. "Маленький Мук".

4. Элли? Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисточек. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".

5. Алёши, который разговаривал с подземными жителями и курицей.Конопляное семечко. "Чёрная курица, или Подземные жители".

6. Девочки Жени ? Цветик-семицветик, дудочку. В. Катаев"Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик".

7. Аладдина? Волшебную лампу. Арабская сказка "Аладдин и волшебная лампа".

8. Миши,который превратился в маленького мальчика и оказался в чудесном городке. Табакерку. В. Одоевский"Городок в табакерке".





 














Конкурс 3 «Продолжи стихотворение»

 

Ведущий начинает читать стихотворение, а команда долж­на продолжить его (несколько строк),вспомнить автора и название.

 

1.      А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Жил-был поп,

Толоконный лоб...

(Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.)

2.      С. А. пушкин «Сазка о мёртоц царевне» Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.


4.      С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать...

Стал рубашку надевать,

(В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.)


5.                           К. И. Чуковский «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот...

Задом наперед.

(А за ним комарики

На воздушном шарике.)

Конкурс болельщиков .На листе в алфавитном порядке записать фамилии писателей и поэтов.



Конкурс 4. «Кто здесь был и что забыл?»

 

Презентация. Веду­щий называет командам предмет-загадку. Задание - назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.. За правильный ответ(автор,название ) по очку

Предметы-загадки:

   Азбука. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

  Веретено. (Ш. Перро «Спящая красавица».)

 Горошина. (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка».)

   Туфелька. (Ш. Перро «Золушка».)

   Монетка. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

  Сапог. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши».)

Банка с вареньем. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)

 

Конкурс для болельщиков «Сказочный алфавит»

 

Каждой команде болельщиков дается лист бумаги с написанным алфа­витом. Задание - вспомнить и написатьперсонажей произведений на каждую букву алфавита.  Примеры:

А - Аленушка, Айболит, Алиса;

Б - Буратино, Базилио;

В - Винни-Пух, Василиса Премудрая;

Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер;

Д - Дюймовочка, Дядя Федор;

Е - Емеля, Елена Прекрасная, Елисей;

Ж - Жучка;

3   - Золушка; И - Иванушка;

К - Колобок, Кай;

Л - лягушка-путешественница;

М - Маугли, Машенька;

Н - Незнайка;

О - Оловянный солдатик, Оле-Лукойе; Пятачок;

Р - Рики-Тики-Тави, Рики с хохолком;

С - Салтан, Суок, дядя Степа;

Т - Том Сойер, тараканище;

У - Урфин Джюс;

Ф - Финист, Федора;

X - Хаврошечка, Хоттабыч;

Ц - Царевна-лягушка;

Ч   - Чиполлино, Черномор; Ш - Шапокляк;

Щ - щука;

Э - Элли, эльфы;

Я - Баба Яга.


Блицтурнир по сказкам Пушкина.

Команда,правильнее и быстрее давшая ответ,получает очко.

А какие сказки Пушкина вы знаете? Очень люблю этого автора! И обожаю задавать вопросы! Ну-ка, кто быстрей ответит?

В какой сказке и кто искал работника

(Сказка о попе и работнике его Балде, поп).

Кого выловил из моря Балда? (чертенка)

С кем соревновался черт в беге? (с зайцем)

В какой сказке было отравленное яблоко?

(Сказка о мертвой царевне и 7-ми богатырях)

Кого спрашивал Елисей о своей царевне? (солнце, ветер и луну)

– “У Лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том” Откуда эти строки?

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

Как звали царя в этой сказке? (Салтан)

Кто был невестой Гвидона? (царевна Лебедь)

Какие чудеса были у дворца князя Гвидона?

(Белочка с алмазными орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь)

Что поймал старик в невод во второй раз? (тину)

Конкурс болельщиков– Изобразите отрывок из сказки всей командой.

1-я команда показывает, 2-я отгадывает и наоборот.

За лучшую инсценировку команда получает звездочку.

Задания:

волк сдувает домики поросят;

Вини-пух.

Золотая рыбка.

Чебурашка.


– царевич пускает стрелу и попадает в лягушку.


Буратино.

Царевна – лебедь.

Баба-яга.





 

Конкурс «Узнай героя»

 

Герои спрятались, найдите их. Ведущий читает рассказ героя о себе. Команда  должна назвать персонажа, автора и название произведения.

Задания:

1.Это было тогда, когда на наших окнах цвели краси­вые розы. Мыжили дружно, но однажды мне в глаз по­пал осколок зеркала, и я сталвидеть все злым и безоб­разным. (Кай. Г.-Х. Андерсен «Снежнаякоролева».)

2.Однажды мне пришлось воспитывать одного маль­чика. Он был такой невоспитанный. Он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника. В вазу с вареньем залезал прямо руками. Конечно, я запретила ему так себя вести. И к тому же этот мальчик не умел считать. В чернильницу он залез носом и поставил в тет­ради кляксу. Пришлось его наказать. (Мальвина. А. Тол­стой «Золотой ключик».)

3.Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоя­щего друга. Ародители были против. Но однажды у меня все-таки появился друг: вмеру упитанный мужчина в са­мом расцвете сил, он любит варенье,плюшки, живет на крыше. (Малыш. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)

4.С моим названным братом случилась беда. Чтобы спасти его, мнепришлось пройти длинный путь. По дороге я  встретила мудруюженщину, ученого ворона, принца, ма­ленькую разбойницу, и все онипомогали мне. Мне было трудно, иногда даже угрожала опасность, но янашла свое­го брата. (Герда. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)

5.Сначала я жил на мельнице без хлопот. Затем мне пришлось помогатьмолодому хозяину: ловить кроликов и преподносить их в дар королю отмаркиза Карабаса. Я устроил так, чтобы молодой хозяин женился напринцес­се. Ох, и трудно же было перехитрить людоеда! (Кот в са­погах.Ш. Перро «Кот в сапогах».)

6.Я рос десять или одиннадцать лет вместе с волча­тами. Назвали меняЛягушонком. Когда я вырос, то вме­сте со своими друзьями Багирой,Каа, Балу сражался с рыжими собаками, пчелами, бандерлогами. Ноглавный мой враг - Шер-Хан. Его я смог победить при помощи огненного цветка. (Маугли. Р. Киплинг «Маугли».)


Попекла я яйца и припрятала к обеду да к ужину, а отца посылаю к царю:- Скажи ему, что цыплятам на корм нужно одноденное пшено: в один бы день было поле вспахано, да просо засеяно, сжато и обмолочено. Другого пшена наши цыплята и клевать не станут.(Дочь-семилетка,русская народая сказка)





 Конкурс болельщиков.Кроссворд.

Конкурс капитанов”.

За правильный ответ-очко



  1. Учреждение, в котором работает Печкин из Простаквашино? (Почта.)

  2. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)

  3. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

  4. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)

  5. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)

  6. Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)

  7. .Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда).

1.В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

2.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.(Красная шапочка.)

3.Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.)

4.Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо).

5.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)

6.Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)

7. Кто улетел с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик).




1.Где спрятался 7 козленок? (В печке).

2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько)


3.Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам).

4.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

5.Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).

6.Назови имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Шпунтик, Винтик, Пилюлькин).

7.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)



1.Назови 3 героя “Маугли”. (Багира, Балу, Шерхан).

2.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).

3.Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги).

4.В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

5.Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).

6.У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).

7.Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).



 

Подведение итогов

 

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

Жюри подводит итоги литературного конкурса.

квн "Мои любимые книжки"
  • Начальные классы
Описание:

Техническое оборудование: компьютер, диски с записями детских песен, слайды с        героями мультфильмов (презентация)

Из истории создания книги.                                                               

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём ее. Но вдумайтесь, ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа.

 

                                      Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём.

 

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет-

С тобой ничего непонятного нет.

 

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? (ответы учащихся).Сегодня мы собрались,чтобы посмотреть ,любите ли вы читать,какие книги знете.

 

Конкурс1 «Сказочная  гостиная»

Задание - узнать сказку, о которой идет речь в загадке. Ведущий читает каждой команде по одной загадке. Если ко­манда не знает ответа, то отвечает другая команда.За правильный ответ-очко.

1.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

 

 

2.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

 

3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

4.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

5.Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

6.Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

7.Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

8.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

9.В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

10.Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.

11.Был друг у Ивана
Немного  горбатым,
но сделал счастливым его
И богатым.

12А теперь про чей-то дом
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла!



 

 

 

 

 

 

 

Конкурс 2.ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО (за каждый правильный ответ-жетон)

Что бы ты попросил у...

1. Оле-Лукойе?( Зонтик и волшебную спринцовку. Х.К. Андерсен. "Оле-Лукойе".)

2. Незнайки? Волшебную палочку. Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе".

3. Маленького Мука? Туфли и тросточку. В. Гауф. "Маленький Мук".

4. Элли? Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисточек. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".

5. Алёши, который разговаривал с подземными жителями и курицей.Конопляное семечко. "Чёрная курица, или Подземные жители".

6. Девочки Жени ? Цветик-семицветик, дудочку. В. Катаев"Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик".

7. Аладдина? Волшебную лампу. Арабская сказка "Аладдин и волшебная лампа".

8. Миши,который превратился  в маленького мальчика и оказался в чудесном городке. Табакерку. В. Одоевский"Городок в табакерке".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс 3 «Продолжи стихотворение»

 

Ведущий начинает читать стихотворение, а команда долж­на продолжить его (несколько строк),вспомнить автора и название.

 

1.      А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Жил-был поп,

Толоконный лоб...

(Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.)

2.      С. А. пушкин «Сазка о мёртоц царевне»Царь с царицею простился,
                                              В путь-дорогу снарядился,
                                             И царица у окна
                                              Села ждать его одна.

 

4.      С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать...

Стал рубашку надевать,

(В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.)

 

5.                           К. И. Чуковский «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот...

Задом наперед.

 за ним комарики

На воздушном шарике.)

Конкурс болельщиков .На листе в алфавитном порядке записать фамилии писателей и поэтов.

 

Конкурс 4. «Кто здесь был и что забыл?»

 

Презентация. Веду­щий называет командам предмет-загадку. Задание - назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.. За правильный ответ(автор,название ) по очку

Предметы-загадки:

   Азбука. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

  Веретено. (Ш. Перро «Спящая красавица».)

 Горошина. (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка».)

   Туфелька. (Ш. Перро «Золушка».)

   Монетка. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

  Сапог. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши».)

Банка с вареньем. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)

 

Конкурс для болельщиков «Сказочный алфавит»

 

Каждой команде  болельщиков    дается лист бумаги с написанным алфа­витом. Задание - вспомнить и написатьперсонажей произведений на каждую букву алфавита.  Примеры:

А - Аленушка, Айболит, Алиса;

Б - Буратино, Базилио;

В - Винни-Пух, Василиса Премудрая;

Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер;

Д - Дюймовочка, Дядя Федор;

Е - Емеля, Елена Прекрасная, Елисей;

Ж - Жучка;

Автор Андреева Ирина Викторовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 8479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы