Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Техническое оборудование: компьютер, диски с записями детских песен, слайды с героями мультфильмов (презентация)
Из истории создания книги.
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём ее. Но вдумайтесь, ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет-
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? (ответы учащихся).Сегодня мы собрались,чтобы посмотреть ,любите ли вы читать,какие книги знете.
Конкурс1 «Сказочная гостиная»
Задание - узнать сказку, о которой идет речь в загадке. Ведущий читает каждой команде по одной загадке. Если команда не знает ответа, то отвечает другая команда.За правильный ответ-очко.
1.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
2.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
4.Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
5.Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
6.Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.
7.Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.
8.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.
9.В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
10.Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
11.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
но сделал счастливым его
И богатым.
12А теперь про чей-то дом
разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла!
Конкурс 2.ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО (за каждый правильный ответ-жетон)
Что бы ты попросил у...
1. Оле-Лукойе?( Зонтик и волшебную спринцовку. Х.К. Андерсен. "Оле-Лукойе".)
2. Незнайки? Волшебную палочку. Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе".
3. Маленького Мука? Туфли и тросточку. В. Гауф. "Маленький Мук".
4. Элли? Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисточек. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".
5. Алёши, который разговаривал с подземными жителями и курицей.Конопляное семечко. "Чёрная курица, или Подземные жители".
6. Девочки Жени ? Цветик-семицветик, дудочку. В. Катаев"Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик".
7. Аладдина? Волшебную лампу. Арабская сказка "Аладдин и волшебная лампа".
8. Миши,который превратился в маленького мальчика и оказался в чудесном городке. Табакерку. В. Одоевский"Городок в табакерке".
Конкурс 3 «Продолжи стихотворение»
Ведущий начинает читать стихотворение, а команда должна продолжить его (несколько строк),вспомнить автора и название.
1. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Жил-был поп,
Толоконный лоб...
(Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.)
2. С. А. пушкин «Сазка о мёртоц царевне»Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
4. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать...
Стал рубашку надевать,
(В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.)
5. К. И. Чуковский «Тараканище».
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот...
Задом наперед.
(А за ним комарики
На воздушном шарике.)
Конкурс болельщиков .На листе в алфавитном порядке записать фамилии писателей и поэтов.
Конкурс 4. «Кто здесь был и что забыл?»
Презентация. Ведущий называет командам предмет-загадку. Задание - назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.. За правильный ответ(автор,название ) по очку
Предметы-загадки:
Азбука. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Веретено. (Ш. Перро «Спящая красавица».)
Горошина. (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка».)
Туфелька. (Ш. Перро «Золушка».)
Монетка. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Сапог. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши».)
Банка с вареньем. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)
Конкурс для болельщиков «Сказочный алфавит»
Каждой команде болельщиков дается лист бумаги с написанным алфавитом. Задание - вспомнить и написатьперсонажей произведений на каждую букву алфавита. Примеры:
А - Аленушка, Айболит, Алиса;
Б - Буратино, Базилио;
В - Винни-Пух, Василиса Премудрая;
Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер;
Д - Дюймовочка, Дядя Федор;
Е - Емеля, Елена Прекрасная, Елисей;
Ж - Жучка;
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.