Главная / Начальные классы / КВН " Птичьи разговоры"

КВН " Птичьи разговоры"

КВН


«Птичьи разговоры»



hello_html_de344a6.jpg



















МОУ СОШ №3

Воспитатель ГПД

Невзорова С.А.





Балашов 2014 год


КВН «Птичьи разговоры»

Цель игры:



  • Расширить знания учащихся о многообразии птиц.

  • Развивать кругозор, смекалку, любознательность, логическое мышление.

  • Воспитывать чуткое ,внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь природу не вредить природе.

1.Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы». Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)

. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить вни­мание на оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой при­роде, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улуч­шить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они по­всюду — нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

Припев. Там, там, тара-ра-ра...

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

Припев.

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички. Обещаем всеми остатками веселья и юмора, ко­торые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все. Обещаем!

Снегири. Обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосход­ство соперников.

Все. Обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это - сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «Синичками» назвать!

Наша команда «Синички» Наш девиз: Мы ребята, а не птички, но сегодня мы синички

Больше загадок в слове нет!

Всем юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири .

Мы ребята не простые - остроумны, веселы

А зовут нас снегири

Наш девиз: Творим фантазией горя, ярче грудки снегиря!

Кто не знает снегиря?

Птичку необычную

Чуть побольше воробья

Больше и синички он.

Если только захотим мы - ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили - до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас досказать!


2.Конкурсная программа

  1. разминка « Бей ответом прямо в цель»

Ведущая: А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

- Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят?(Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми).

- Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь)

- Какая птица выше всех летает? (Орел)

- Когда температура тела воробья ниже- зимой или летом? ( Одинаковая)

- Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Какую птицу называют крылатым почтальоном? ( Голубь)

- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( Скворец)

- У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)

- В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? ( Ворона – утром и днем, сова – ночью)

2

- Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод)

- Какая птица дала название мужской рубашке? (сорока, рубашка - сорочка)

-Какая птица в мире самая большая? (Страус).

Ведущая: Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. ( Кормушка)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды 2. Конкурс юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие се­ренькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробьи.)

- Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье' (презентация учащихся.)

  • Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синички пред­ставляют презентацию).

  • В среду прилетели небольшие пушистые птички, с крас­ными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири предоставляют презентацию).

  • В четверг на кормушке обедали большие птицы:
    Непоседы пестрые,

Птицы длинохвостные,

Птицы говорливые,

Самые болтливые.

(Сороки - корреспонденты представляют свою презентацию).

А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит -
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычны­ми, красочными оперениями? Кто знает, как их зовут? (, свиристель показ презентации.)

Ведущая. Молодцы, каждая команда рассказала о зимую­щих птицах, мы узнали много нового. Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. Итак, “Танец утят”. Звучит музыка. Все присутствующие танцуют


3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая. Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых вниматель­ных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

  1. Слово не воробей... (вылетит - не поймаешь).

  2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

  3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

  4. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

  5. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

  1. Всякая птица по-своему... (поет).

3

9.У каждой пташки - свои... (замашки).

10. Всякая птица своим клювом... (сыта).

11.Сорока без причины не ... (стрекочет).

12.Болтлива как... (сорока).
Жюри подводит итог.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет физкультминутку.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.


4. Конкурс «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Вороны ухают

Утки воркуют

Голуби каркают

Синицы свистят

Совы пищат

Дети с помощью стрелок показывают ,кто как разговаривает


Ведущий. А теперь физкультминутку проведет команда «Синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо - влево

И вздохните глубоко.


5. Конкурс примет. А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

  • Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, — знай, быть вьюге.

  • Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат си­ницы, жди усиления мороза.

  • Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопа­ду, садятся на землю - жди оттепели.

  • Если ворон на нижних ветвях деревьев - значит, скоро под­нимется ветер.

  • Каркают вороны всей стаей - к морозу.

  • Воробьи дружно расчирикались — будет оттепель.

  • Ворон летит - на ветер, каркает - к дождю.

  • Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

  • Сова кричит - на холод.

  • Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

  • Ворона кричит зимой - к метели.

  • Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.

  • Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

  • Синичка с утра начинает пищать - ожидай ночью мороза.

-Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. А знаете ли вы какой длины достигают крылья гуся? (до1,5м).

4

- Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)

Я не случайно задала вам вопросы о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произошёл однажды у неё с гусями.

Инсценируется песня “Весёлые гуси”.

6. Конкурс загадок

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

Что за птица - мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

од карнизом обитаю. (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает, 5

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)


Ведущая. А теперь поиграем в игру, которая называется «Конкурс веселых ху­дожников». Капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисо­ванных птиц


Звучит мелодия “Песенка о капитане” (Сл.В. Лебедева- Кумача, муз. И.Дунаевского).

7. Конкурс капитанов. Семь птиц

Ведущая. Вы, наверное, догадались, что пришло время для конкурса капитанов. Капитаны получают карточки с текстом. В тексте затаилось 7 птиц. Надо отыскать их названия.

Семь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая-высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать

Время на выполнения задания 5-7 минут.

Пока капитаны работают, командам тоже даю непростое задание. Вам сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

1-я карточка: А.Поповкина “Чёрные лебеди” (Вариант рисунка: солнце, вода, и два чёрных лебедя).

2-я карточка: В Флинт “Где живёт белый журавль?” (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)





6



Подведение итогов.

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

-Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредите­лей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

-А наносит ли вред птицам человек, какой?

- Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?





  • Не разорять гнезда.

  • Не ловить и не убивать.

  • Не трогать яйца и птенцов.

  • Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

  • Делать кормушки.

  • Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

  • Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбу­зов, дынь и т. д.).


IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

  1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

  2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы унич­тожить до 1 080 000 насекомых.

  3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня го­лодания.

  4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов








7








КВН " Птичьи разговоры"
  • Начальные классы
Описание:

КВН «Птичьи разговоры»

КВН «Птичьи разговоры»

Цель игры:

 

  • Расширить знания учащихся о многообразии птиц.
  • Развивать кругозор, смекалку, любознательность, логическое мышление.
  • Воспитывать чуткое ,внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь природу не вредить природе.

1.Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы». Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)

. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить вни­мание на оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой при­роде, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улуч­шить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они по­всюду — нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

Автор Невзорова Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 35441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓