Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКВН " Птичьи разговоры"

КВН " Птичьи разговоры"

Скачать материал

КВН

 

«Птичьи разговоры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                                                                                     МОУ СОШ №3

                                                                                                                     Воспитатель ГПД

                                                                                                                     Невзорова С.А.

 

 

 

 

                                 Балашов 2014 год

 

КВН «Птичьи разговоры»

Цель игры:

 

  • Расширить знания учащихся о многообразии птиц.
  • Развивать кругозор, смекалку, любознательность, логическое мышление.
  • Воспитывать чуткое ,внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь природу не вредить природе.

1.Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы». Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)

. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить вни­мание на оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой при­роде, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улуч­шить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они по­всюду — нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

                 Припев. Там, там, тара-ра-ра...

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

                  Припев.

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички. Обещаем всеми остатками веселья и юмора, ко­торые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все. Обещаем!

Снегири. Обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосход­ство соперников.

Все. Обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

 Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это - сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «Синичками» назвать!

Наша команда «Синички» Наш девиз:  Мы ребята, а не птички, но сегодня мы синички

Больше загадок в слове нет!

Всем юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Снегири .

Мы ребята не простые - остроумны, веселы

А зовут нас снегири

Наш девиз: Творим фантазией горя, ярче грудки снегиря!

Кто не знает снегиря?

Птичку необычную

Чуть побольше воробья

Больше и синички он.

Если только захотим мы - ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили - до луны не доставать,

И пришли на КВН мы,  чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим - ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем  по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго - ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем - и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем - ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность - утешим.

Позвольте за вас досказать!

 

2.Конкурсная программа

  1. разминка « Бей ответом прямо в цель»

Ведущая: А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть  «Бей ответом прямо в цель»!

- Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят?(Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми).

- Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь)

- Какая птица выше всех летает? (Орел)

- Когда температура тела воробья ниже- зимой или летом? ( Одинаковая)

- Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Какую птицу называют крылатым почтальоном? ( Голубь)

- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( Скворец)

- У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)

- В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? ( Ворона – утром и днем, сова – ночью)

2

- Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод)                                                       

- Какая птица дала название мужской рубашке? (сорока, рубашка - сорочка)

-Какая птица в мире самая большая? (Страус).

      

Ведущая: Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. ( Кормушка)

 Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды                                                            2. Конкурс юных корреспондентов «Городские новости».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

    •        В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие се­ренькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробьи.)

- Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье' (презентация учащихся.)

  • Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синички  пред­ставляют презентацию).
  • В среду прилетели небольшие пушистые птички, с крас­ными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири  предоставляют презентацию).
  • В четверг на кормушке обедали большие птицы:
    Непоседы пестрые,

              Птицы длинохвостные,

             Птицы говорливые,

             Самые болтливые.

(Сороки - корреспонденты представляют свою презентацию).

    •         А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит -
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (Ворона)

Ведущая. А это что за птички с интересными, необычны­ми, красочными оперениями? Кто знает, как их зовут? (, свиристель показ презентации.)

Ведущая. Молодцы, каждая команда рассказала о зимую­щих птицах, мы узнали много нового. Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. Итак, “Танец утят”. Звучит музыка. Все присутствующие танцуют

 

3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая. Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых вниматель­ных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1.  Слово не воробей... (вылетит - не поймаешь).

2.  Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3.  Всякая птица свое... (гнездо любит).

4.  Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

5.  Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8.  Всякая птица по-своему... (поет).

3

9.У каждой пташки - свои... (замашки).

10. Всякая птица своим клювом... (сыта).                                                              

11.Сорока без причины не ... (стрекочет).

12.Болтлива как... (сорока).
Жюри подводит итог.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет физкультминутку.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.

 

4. Конкурс «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси             крякают

Соловьи       кричат

Журавли       гогочут

Вороны         ухают

Утки              воркуют

Голуби           каркают

Синицы         свистят

Совы              пищат

Дети с помощью стрелок показывают ,кто как  разговаривает

 

Ведущий. А теперь физкультминутку проведет команда «Синичек»:

Прошу всех прямо встать.

И то, что скажу, всем выполнять.

Не дышите, дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На «один-два» быстро сядьте,

На «три-четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо - влево

И вздохните глубоко.

 

5. Конкурс примет. А сейчас надо будет назвать каждой команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

-    Если запел снегирь, а сорока лезет под стреху, — знай, быть вьюге.

-    Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат си­ницы, жди усиления мороза.

-    Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопа­ду, садятся на землю - жди оттепели.

-    Если ворон на нижних ветвях деревьев - значит, скоро под­нимется ветер.

-    Каркают вороны всей стаей - к морозу.

-    Воробьи дружно расчирикались — будет оттепель.

-    Ворон летит - на ветер, каркает - к дождю.

-    Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

-    Сова кричит - на холод.

-    Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

-    Ворона кричит зимой - к метели.

-    Ворона под крыло клюв прячет - к холоду.

-    Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.

-    Синичка с утра начинает пищать - ожидай ночью мороза.

-Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет. А знаете ли вы какой длины достигают крылья гуся? (до1,5м).

4

  - Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)

Я не случайно задала вам  вопросы о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произошёл однажды у неё с гусями.

Инсценируется песня “Весёлые гуси”.

6. Конкурс загадок

Кто летает, кто стрекочет,

 Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)  

Что за птица - мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

 Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели.)

 Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

од карнизом обитаю. (Воробей.)

 Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

 На нем малиновый берет

 И пестрая спецовка. (Дятел.)

 Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

 Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

 В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

 Он в своей лесной палате,

 Носит пестренький халатик,

 Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,                                                   5

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

Непоседа пестрая,                                                

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

 

Ведущая. А теперь поиграем в игру, которая называется «Конкурс веселых ху­дожников». Капитан приглашает участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисо­ванных птиц

 

Звучит мелодия “Песенка о капитане” (Сл.В. Лебедева- Кумача, муз. И.Дунаевского).

7. Конкурс капитанов. Семь птиц

Ведущая. Вы, наверное, догадались, что пришло время для конкурса капитанов. Капитаны получают карточки с текстом. В тексте затаилось 7 птиц. Надо отыскать их названия.

Семь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая-высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать

Время на выполнения задания 5-7 минут.

 Пока капитаны работают, командам тоже  даю непростое задание. Вам сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

1-я карточка: А.Поповкина “Чёрные лебеди” (Вариант рисунка: солнце, вода, и два чёрных лебедя).

2-я карточка: В Флинт “Где живёт белый журавль?” (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)

 

 

6

 

Подведение итогов.

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

-Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредите­лей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

-А наносит ли вред птицам человек, какой?

- Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?        

 

 

 

 

    Не разорять гнезда.

    Не ловить и не убивать.

    Не трогать яйца и птенцов.

    Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

    Делать кормушки.

   Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

   Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбу­зов, дынь и т. д.).

 

IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1.  Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2.  Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы унич­тожить до 1 080 000 насекомых.

3.  Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня го­лодания.

4.  Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов

 



 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КВН " Птичьи разговоры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КВН «Птичьи разговоры»

КВН «Птичьи разговоры»

Цель игры:

 

  • Расширить знания учащихся о многообразии птиц.
  • Развивать кругозор, смекалку, любознательность, логическое мышление.
  • Воспитывать чуткое ,внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь природу не вредить природе.

1.Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы». Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)

. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить вни­мание на оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой при­роде, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улуч­шить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они по­всюду — нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 491 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 417
    • DOCX 119.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Невзорова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3444
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе