КВН
«Птичьи разговоры»
МОУ СОШ №3
Воспитатель ГПД
Невзорова С.А.
Балашов 2014 год
КВН «Птичьи разговоры»
Цель игры:
- Расширить знания учащихся о многообразии
птиц.
- Развивать кругозор, смекалку,
любознательность, логическое мышление.
- Воспитывать чуткое ,внимательное отношение
ко всему живому, желание много читать и знать о природе, желание беречь
природу не вредить природе.
1.Вступительная часть. Представление
команд.
Ведущая: Добрый
день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых.
Сегодня в нашей игре принимают участие команды « Снегири» и « синицы».
Позвольте представить членов нашего жюри ( представление жюри)
. Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы
обратить внимание на
оформление кабинета и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах,
о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как
скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет
наши поля, сады и леса, доставляя
людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду
— нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и
над океаном, в горах и над самыми
высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре
насчитывается около 8600 видов пернатых.
А сейчас команды исполнят песню о КВН (на
мелодию песни «Наш сосед»).
Песня о КВН
Как теперь не
веселиться,
В
КВН играем мы.
Это
в жизни пригодится,
Оцени ты нас, жюри.
Припев. Там, там, тара-ра-ра...
Мы,
команды, уверяем,
Что
надеемся на вас,
Ну,
а если что, поможем,
Положитесь вы на нас.
Припев.
Ведущая. Команды должны дать обещания, а
какие, мы сейчас услышим.
Синички. Обещаем всеми остатками
веселья и юмора, которые
нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!
Все. Обещаем!
Снегири. Обещаем
нашему мудрому и справедливому жюри,
что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников.
Все. Обещаем!
Ведущая. Команды собрались
вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас
приветствие команд.
Синички.
Мы о КВНе
узнали, в зал скорее прибежали,
Стали думать
и гадать, как команду нам назвать.
100 названий
перебрали, не подходит ни одно.
Это - сотни раз слыхали,
Это тоже уж старо!
Кто-то
крикнул вдруг на сцене:
«Хватит,
братцы, нам гадать!
Команду в
птичьем КВНе
Нужно
«Синичками» назвать!
Наша команда
«Синички» Наш девиз: Мы ребята, а не птички, но сегодня мы синички
Больше
загадок в слове нет!
Всем юннатский
наш привет! привет! привет!
Соперников
наших мы знаем!
Удачи желаем
мы им!
Но твердо
жюри заверяем:
«В обиду
себя не дадим!»
Снегири .
Мы ребята не простые - остроумны,
веселы
А зовут нас снегири
Наш девиз: Творим фантазией горя, ярче грудки снегиря!
Кто не знает снегиря?
Птичку необычную
Чуть побольше воробья
Больше и синички он.
Если только захотим мы - ох,
достанем до луны.
Но сегодня мы решили - до луны не
доставать,
И пришли на КВН мы, чтобы силу
показать.
Мы смекалку очень любим - ей
готовы жизнь отдать!
На вопросы все мы
будем по порядку отвечать.
Жюри наше
дорогое, мы попросим очень вас,
Не судите очень строго - ох,
пожалуйста, вы нас.
Мы сегодня заявляем - и не в
шутку, а всерьез.
Коли только проиграем - ох,
потекут ручьи из слез.
Просьба
к соперникам нашим:
Ответы точнее давать,
А если неточность -
утешим.
Позвольте за вас
досказать!
2.Конкурсная программа
- разминка « Бей ответом прямо в цель»
Ведущая: А сейчас у нас небольшая
разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!
- Пользу или вред приносит
человеку синица зимой, когда все насекомые спят?(Пользу, синицы питаются
спрятавшимися насекомыми).
- Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?
(Снегирь)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Когда температура тела воробья ниже- зимой или
летом? ( Одинаковая)
- Какая птица со времен древних греков считается
символом мудрости и познания? (Сова)
- Какую птицу называют крылатым почтальоном? (
Голубь)
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (
Скворец)
- У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)
- В какое время суток добывают себе корм ворона и
сова? ( Ворона – утром и днем, сова – ночью)
2
- Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод)
- Какая птица дала название мужской рубашке?
(сорока, рубашка - сорочка)
-Какая птица в мире самая большая? (Страус).
Ведущая: Пока жюри подводит первые
итоги, отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (
Кормушка)
Члены жюри
объявляют, сколько баллов получили
команды 2. Конкурс юных корреспондентов
«Городские новости».
Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие
птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши
корреспонденты.
Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны
прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.
• В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины.
Прилетели небольшие серенькие
птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробьи.)
-
Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье' (презентация учащихся.)
- Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки
склевали (синички представляют
презентацию).
- В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с
белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири
предоставляют презентацию).
- В четверг на кормушке обедали большие птицы:
Непоседы пестрые,
Птицы длинохвостные,
Птицы говорливые,
Самые болтливые.
(Сороки
- корреспонденты представляют свою презентацию).
• А в пятницу на кормушке побывало много птиц:
Кто
в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит
-
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь: кружат 20 пар
И кричат: карр, карр,
карр. (Ворона)
Ведущая. А это что за птички
с интересными, необычными, красочными оперениями? Кто знает, как их
зовут? (,
свиристель — показ
презентации.)
Ведущая. Молодцы,
каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем
вместе потанцевать. Итак, “Танец утят”. Звучит музыка. Все присутствующие
танцуют
3. Конкурс знатоков пословиц и
поговорок.
Ведущая. Какой же счет у
наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для
самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно
будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно
будет подобрать по смыслу.
1. Слово не воробей... (вылетит -
не поймаешь).
2. Лучше синица
в руках, чем... (журавль в небе).
3. Всякая птица
свое... (гнездо любит).
4. Лес без птиц
и птицы без... (леса не живут).
5. Знает птица,
что без Родины... (не годится).
7. Всякая птица
своим пером... (гордится).
8. Всякая птица
по-своему... (поет).
3
9.У
каждой пташки - свои... (замашки).
10. Всякая птица своим клювом... (сыта).
11.Сорока
без причины не ... (стрекочет).
12.Болтлива как... (сорока).
Жюри подводит итог.
Ведущая. Пока жюри подводит
итоги, команда
«Снегирей» проведет физкультминутку.
Руки подняли и
помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти
встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
- это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
- крылья сложили назад.
4. Конкурс
«Птичьи разговоры»
Команды получают
карточки:
Гуси
крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Вороны ухают
Утки
воркуют
Голуби
каркают
Синицы
свистят
Совы
пищат
Дети с помощью
стрелок показывают ,кто как разговаривает
Ведущий. А теперь физкультминутку проведет команда
«Синичек»:
Прошу
всех прямо встать.
И
то, что скажу, всем выполнять.
Не
дышите, дышите.
Наклонитесь,
улыбнитесь.
На
«один-два» быстро сядьте,
На «три-четыре» - быстро встаньте.
Наклонитесь вправо - влево
И вздохните
глубоко.
5. Конкурс примет. А сейчас надо будет назвать каждой
команде по очереди приметы, касающиеся наших зимующих птиц.
-
Если запел
снегирь, а сорока лезет под стреху, — знай, быть вьюге.
-
Если же воробьи забираются в хворост и с утра пищат синицы, жди
усиления мороза.
-
Если вороны
устраивают в небе хороводы - быть снегопаду, садятся на землю - жди оттепели.
-
Если ворон на
нижних ветвях деревьев - значит, скоро поднимется
ветер.
- Каркают вороны всей стаей - к
морозу.
- Воробьи дружно расчирикались —
будет оттепель.
- Ворон летит - на ветер, каркает -
к дождю.
- Мелкие птички собираются в кучу -
к дождю.
- Сова кричит - на холод.
-
Осенью птицы
летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
- Ворона кричит зимой - к метели.
- Ворона под крыло клюв прячет - к
холоду.
- Птицы перед теплом садятся на
верхушки деревьев.
- Синичка с утра начинает пищать -
ожидай ночью мороза.
-Снегирь зимою поет - на снег, вьюгу и слякоть.
Ведущая. Радует, что команды знают
много примет. А знаете ли вы какой
длины достигают крылья гуся? (до1,5м).
4
- Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под
своими крыльями)
Я не случайно задала вам вопросы о гусях. Когда я была
маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произошёл однажды у неё с
гусями.
Инсценируется песня “Весёлые гуси”.
6. Конкурс загадок
Кто летает, кто
стрекочет,
Рассказать нам
новость хочет? (Сорока.)
Кто присел на
толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)
Что за птица - мороза не боится,
Хоть снега лежат
везде,
У нее птенцы в
гнезде? (Клест.)
Грудка ярче, чем
заря, у кого? (У снегиря.)
Северные гости.
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели.)
Я весь день ловлю
жуков,
Ем букашек,
червяков.
Зимовать не улетаю,
од карнизом обитаю. (Воробей.)
Носит
серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь: кружат
двадцать пар
И кричат: кар! кар!
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто,
ловко.
На нем малиновый берет
И
пестрая спецовка. (Дятел.)
Пусть я
птичка-невеличка,
У меня, друзья,
привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь.)
Всех я за день
навещу,
Все, что знаю,
расскажу. (Сорока.)
Кто летает
темной ночью
И схватить мышонка
хочет? (Сова.)
В серой
шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету
резвится,
Не орел, а все же
птица. (Воробей.)
Он в своей
лесной палате,
Носит пестренький
халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче. (Дятел.)
Спинкою
зеленовата,
Животиком
желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
У нее глаза
большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она
летает, 5
Спит на дереве лишь
днем. (Сова.)
Непоседа
пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Стынут лапы на морозе
У сосны и
ели.
Что за чудо? - На березе
Яблоки поспели. (Снегири.)
Кто там прыгает,
шуршит,
Клювом шишки
потрошит. (Воробей.)
Главный
лесной барабанщик. (Дятел.)
Птичка-невеличка
ножки имеет,
А ходить не
умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (Воробей.)
Ведущая. А теперь поиграем в
игру, которая называется «Конкурс веселых художников». Капитан приглашает
участников, завязывает им глаза и предлагает дорисовать на картине
синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост
и глаза, после чего капитаны закрашивают нарисованных птиц
Звучит мелодия “Песенка о капитане” (Сл.В. Лебедева-
Кумача, муз. И.Дунаевского).
7. Конкурс капитанов. Семь птиц
Ведущая. Вы, наверное,
догадались, что пришло время для конкурса капитанов. Капитаны получают
карточки с текстом. В тексте затаилось 7 птиц. Надо отыскать их названия.
Семь птиц
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла,
убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место.
Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая-высоко,
лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к
лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать
Время на выполнения задания 5-7 минут.
Пока капитаны работают, командам тоже даю непростое задание.
Вам сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано
на карточке. Прошу капитанов команд выбрать карточку.
1-я карточка: А.Поповкина “Чёрные
лебеди” (Вариант рисунка: солнце, вода, и два чёрных лебедя).
2-я карточка: В Флинт “Где живёт
белый журавль?” (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)
6
Подведение итогов.
III. Правила обращения с птицами.
Ведущая. Пока жюри
подводит итоги, ответим на вопросы.
-Чем же полезны
человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как
объект промысла.)
-А
наносит ли вред птицам человек, какой?
- Какие же правила
надо соблюдать каждому из нас?
• Не разорять
гнезда.
• Не ловить и
не убивать.
• Не трогать
яйца и птенцов.
• Подкармливать в зимнее время,
главная цель - защита птиц от голод.
• Делать
кормушки.
• Охранять от
вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)
• Летом и осенью запасать корм для
зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника,
ягоды рябины, калины, семена от арбузов,
дынь и т. д.).
IV. Итог.
Ведущая. Молодцы! Вот и
подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На
прощание хочу сказать еще
несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их
примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.
Вы
знаете, что:
1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.
2. Птенцы одной
синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.
3. Что
насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.
4. Зимующие
птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще
большей энергией начинают искать насекомых.
Ведущая. А сейчас жюри
объявит победителей, (вручение грамот).
Ведущая. Давайте на прощание
послушаем стихотворение «Давайте сохраним».
Нам
жить в одной семье,
Нам
петь в одном кругу,
Идти
в одном строю,
Лететь
в одном полете.
Коль
суждено дышать
Нам
воздухом одним,
Давайте-ка
мы все
Навек
объединимся,
Давайте
наши души
Вместе
сохраним,
Тогда
мы на Земле
И
сами сохранимся.
П. Старшинов
7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.