Главная / Русский язык и литература / КВН по творчеству Н. А. Некрасова

КВН по творчеству Н. А. Некрасова










КВН

по творчеству Н. А. Некрасова






Данный материал представляет собой Игру - КВН по творчеству Н.А.Некрасова. Это своеобразная викторина, включающая сведения о жизни и творчестве поэта.

В викторине принимают участие 2 команды по 6 человек.

Право ответа принадлежит команде, которая первой подняла табличку со своим названием. В случае верного ответа команда получает балл. Если дан неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

Данный материал предназначен, конечно, учителям русского языка и литературы, но , думается, будет интересен и другим предметника, классным руководителям. Провести такой КВН можно и на уроках литературы, и во время мероприятий в рамках Недели литературы.












Провела учитель русского языка и литературы

ООШ д. Старобаскаково, филиал

МБОУ СОШ № 1 с. Кушнаренково

Хамадаминова Л. А.














2013 год


Игра по творчеству Н.А.Некрасова


ХОД ИГРЫ


Ведущий. Итак, мы начинаем игру по творчеству Н.А.Некрасова.


В викторине принимают участие 2 команды (по 6 человек).


ПРАВИЛА ИГРЫ.


Право ответа принадлежит команде, которая первой подняла табличку со своим названием. В случае верного ответа команда получает балл. Если дан неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.


Ведущий. Давайте познакомимся с названием команд.

Команда №1 _____ класс - _______________________________

Команда №2 _____ класс - _______________________________


- Мы начинаем игру.


Ведущий.


Первый конкурс "БИОГРАФИЯ ПОЭТА"


1. Назовите годы жизни поэта Николая Алексеевича Некрасова.


ОТВЕТ . Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года, а умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) в Петербурге.


2 . Назовите пристрастие, которое наследовал Николай Некрасов от своего отца.


ОТВЕТ . От Алексея Сергеевича поэт с детства заразился охотничьей страстью, той самой, которая впоследствии давала ему счастливую возможность искреннего, сердечного сближения с мужиком.


3. А какая страсть досталась семейству Некрасовых от прапрадеда Некрасова Якова Ивановича?


ОТВЕТ. От Якова Ивановича прослеживается наследственная некрасовская страсть - карты. В результате его сыну Алексею досталось только одно - и последнее - рязанское имение.


4 . Назовите первое учебное заведение, в котором он полюбил чтение?


ОТВЕТ. Ярославская гимназия


5. Ради благополучия своего сына эта женщина подчинялась всю жизнь "угрюмому невежде" и "жребий свой несла в молчании рабы"? Кто она?


ОТВЕТ. Это мать Некрасова.


6 . Издателем какого журнала становится Н.А.Некрасов с 1847 года?


ОТВЕТ. Н.А. Некрасов вместе с И.И. Панаевым с января 1847 года издаёт журнал "Современник"


7 . В чьем обществе любил подолгу бывать Некрасов?


ОТВЕТ. В обществе крестьянских ребятишек


8 . Какую карьеру хотел отец Некрасова для своего сына?


ОТВЕТ. Он хотел, чтобы сын поступил в военную школу (в Дворянский полк)


9 . Некрасов так писал в одном из своих стихотворений:


Когда ещё всё в мире спит:

И алый свет едва скользит

По бледно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке".


- О какой реке говорится в этом стихотворении?


ОТВЕТ . О реке Волге.


10. В поэме "Мать" Некрасов пишет о такие строки:


Я отроком покинул отчий дом.

(За словом я в столицу торопился.)

В шестнадцать лет я жил своим трудом

И между тем урывками учился.


- О каком городе идет речь?


ОТВЕТ. О Петербурге.


11. Назовите давнее увлечение Н.А.Некрасова, к которому он пристрастился ещё в детстве и пронёс через всю жизнь?


ОТВЕТ. Охота.


12. В 1846 году поэтом написано стихотворение, в котором он великолепно описывает этот вид охоты. Назовите это стихотворение?


ОТВЕТ. Стихотворение "Псовая охота".


13. В каком стихотворении Встреча с голодным и оборванным мальчиком на пустынной проезжей дороге напомнила Некрасову об одном "архангельском мужике". О ком идет речь? И почему?


ОТВЕТ. Эта встреча напомнила Некрасову Михаила Васильевича Ломоносова. великого "архангельского мужика" (он был родом из Архангельской губернии), который, желая учиться, пришёл в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал и всё же учился.


Ведущий. Первый конкурс "БИОГРАФИЯ ПОЭТА" завершён. И мы спросим жюри об итогах этого конкурса.


Жюри подводит итоги первого конкурса.

2 Прочитайте зашифрованные строчки из стихотворения Н.А. Некрасова. Вспомните название стихотворения.


19, 12, 16, 18, 16 19, 1, 14 21, 9, 15, 1, 6, 26, 30 3 26, 12, 16, 13, 6

12, 1, 12 1, 18, 23, 1, 15, 4, 6, 13, 30, 19, 12, 10, 11 14, 21, 8, 10. 12

17,16 19, 3, 16, 6, 11 10 2, 16, 8, 30, 6, 11 3, 16, 13, 6,

19, 20, 1, 13…18, 1, 9, 21, 14, 6, 15 10 3, 6, 13, 10, 12.



А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Р

С

Т

У

Ф.

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Ведущий.


3 конкурс "ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТРОКИ".


"Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано..."

("Крестьянские дети". 1861)


"Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц..."

("Мороз Красный Нос". 1863)


"Молча крепилась Феклуша-сиротка,

Глядя, как пряники дети жуют,

А как увидала в книжках картинки,

Так на глаза навернулись слезинки,

Сжалился, дал ей букварь старина:

"Коли бедна ты, так будь ты умна!"

("Дядюшка Яков". 1867)


"Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки

Ползли гурьбою бурлаки..."

("На Волге". 1860)


"Пушисты ли сосен вершины?

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

("Мороз, Красный нос")


Ведущий. 3 конкурс "ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТРОКИ" завершён. Я прошу жюри подвести итоги двух конкурсов.


Жюри подводит итоги первого конкурса.

4 Прочитайте строчку из стихотворения Н.А. Некрасова. Вспомните название этого стихотворения.

hello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gif

ч

о

р



hello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gif

я

а

hello_html_1e8ab3c9.gifhello_html_554388be.gif

hello_html_1e22cd58.gifhello_html_m8dab612.gifhello_html_m47357494.gif

hello_html_m64a6494.gifhello_html_143f316.gif

hello_html_1e22cd58.gif

т

hello_html_52bbf69f.gifhello_html_m63c77e73.gifhello_html_1e22cd58.gif

о


ш


hello_html_4bb9cf25.gifhello_html_1e22cd58.gifhello_html_m4cd57b2b.gif

ь


hello_html_1e22cd58.gif

л

hello_html_mfb5b5ee.gifhello_html_4c260d0f.gif

hello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gif

ж

ы

hello_html_1e22cd58.gifhello_html_m33634c34.gif

д


hello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gifhello_html_1e22cd58.gifhello_html_3d067d70.gifhello_html_m3da0e730.gifhello_html_fa4b7c2.gifhello_html_m1e278088.gifhello_html_m59492c59.gifhello_html_m5968a9ae.gifhello_html_m17c7984e.gif

hello_html_m3b7b9709.gifhello_html_361b77ed.gif

г

hello_html_7faac920.gif

hello_html_1e22cd58.gif

у

hello_html_1e22cd58.gif


hello_html_m2f2f5f85.gif

hello_html_1e22cd58.gif

о

д

hello_html_1e22cd58.gif

д


о




т



н

а

hello_html_1e22cd58.gif

и



hello_html_1e22cd58.gif

н

hello_html_1e22cd58.gif

г





Ведущий.


5 конкурс "ТРУДНЫЕ СЛОВА".


- Капитаны подойдите ко мне и выберете задание для следующего конкурса.


Задание этого конкурса - дать объяснение выделенным словам .


Карточка 1.


Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .


"С старым Мазаем я бил дупелей".

"Начал частенько Мазай пуделять".

("Дедушка Мазай и зайцы")


"Вижу я в котомке книжку".

Там уж поприще широко:

Знай работай, да не трусь.

("Школьник")


ОТВЕТЫ. Карточка 1.

Дупеля - болотные птицы из семейства бекасов.

Пуделять - промахиваться при стрельбе.

Котомка - так в старину называли сумку, носимую за плечами.

Поприще - пространство, место, приспособленное для бега, скачек, борьбы, игр; область деятельности.


Карточка 2.


Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .

"Пишу мои вирши..."

" Кто тащит на пожню ведёрко кваску..."

"В снопы перевяжут, на ригу свезут,

Просушат, колотят-колотят цепами..."

"И дровни, и хворост, и пегонький конь".


("Крестьянские дети")


ОТВЕТЫ. Карточка 2.

Вирши - стихи.

Пожня - жнивье (поле, где сжат, убран хлеб) или луг.

Рига - сарай для сушки снопов и молотьбы.

Цепы - цеп - ручное орудие для молотьбы; длинная деревянная рукоятка, к которой на ремне подвешивали било - тяжёлую палку с округлым утолщенным концом. Она-то и выбивала зёрна из колосьев.


Карточка 3.


Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .


"Много видел на тракту

Генералов строгих..."

"Дело под вечер, зимой,

И морозец знатный".

("Генерал Топтыгин")


ОТВЕТЫ. Карточка 3.

Тракт - большая проезжая дорога.

Знатный - здесь, сильный.


Карточка 4.


Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .


"Нас, что ни ночь, разоряют станицы

Всякой пролётной прожорливой птицы..."

("Несжатая полоса")


"А старший с важностью спросил,

Кубарь пуская перед нею..."

("Соловьи")


ОТВЕТЫ. Карточка 4.

Станицы - здесь, стая птиц.

Кубарь - волчок, пустой шар на ножке, который дети спускают для потехи. Зовут кубарем и вертушку, погоняемую плёткою; пускаемое из рук веретёнце зовут - юла.


Ведущий.


Третий конкурс "ТРУДНЫЕ СЛОВА" подошёл к концу. И я опять прошу жюри рассказать об итогах трёх конкурсов.


Жюри подводит итоги первого конкурса.

6. Найдите в цепочке названий лишние (написанные не Некрасовым):


Парус, Мужичок с ноготок, Мцыри, Поэт и гражданин, Генерал Топтыгин, Руслан и Людмила, Зеленый Шум.


Ответ: Парус, Мцыри, Руслан и Людмила


Ведущий.

4 название стихотворения Н. Некрасова (из двух слов), записанные змейкой. . Прочитайте


а

ч

й

л

д

е

П

е

т


ЗАГАДКИ

(из стихов Н.А. Некрасова)

"В зеленой раме зеркало"? (пруд)

"Стоят столбы точеные, головки золоченые,

Задумчиво и ласково шумят"? (колосья)

"Точь-в-точь сапожки красные

Лежат на полосе" (свекла)

Мороз-воевода построит мосты ледяные, каких не построит народ (лед на реке)

"Я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро..." (это снег и лед)

[Он] неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит... (лед осенью)

"Прямы и светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались с силой смертельной" (струи дождевые)



Ведущий. Вот и подошла наша игра к концу.

hello_html_12a9d503.jpg


hello_html_697aa95d.jpg

hello_html_m36743e18.jpg


hello_html_m4183b680.jpg



hello_html_6551afe8.jpg


hello_html_m761d037d.jpg


hello_html_2e0af3df.jpg


hello_html_6807d5ad.jpg











КВН по творчеству Н. А. Некрасова
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал представляет собой  Игру - КВН по творчеству Н.А.Некрасова. Это своеобразная викторина, включающая сведения о жизни и творчестве поэта.

В викторине принимают участие 2 команды по 6 человек.

Право ответа принадлежит команде, которая первой подняла табличку со своим названием. В случае верного ответа команда получает балл. Если дан неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

Данный материал предназначен, конечно, учителям русского языка  и литературы, но , думается, будет интересен и другим предметника, классным руководителям. Провести такой КВН можно и на уроках литературы, и во время мероприятий в рамках Недели литературы.

 

 

Автор Хамадаминова Лилия Альфритовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 634
Номер материала 3808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓