Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКВН по теме "Имя существительное как часть речи"

КВН по теме "Имя существительное как часть речи"

Скачать материал

 

 

 

                                                           КВН

                      по теме «Имя существительное как часть речи»

                                           для учащихся 6 класса

 

                            Автор КВНа – учитель русского языка и литературы

                                                 МБОУ «СОШ № 28»

                                      г. Балаково Саратовской области

                                        Мыцова Людмила Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Ход КВНа

 

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы отправиться в плавание. Конечно, море не будет настоящим, но плыть от этого не станет легче, потому что это будет море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле.

Поплывёте вы на трёх кораблях. И прежде, чем отправитесь в путь, давайте узнаем, как будут называться ваши корабли. Ваша задача – собрать из карточек – букв название корабля.

(Учащиеся трёх команд – представителей трёх шестых классов – собирают из

                          карточек название своих кораблей)

Что ж, ребята, корабли ваши названы, а теперь – конкурс приветствий.

            (Учащиеся представляют свои команды)

 

Итак, друзья, наше плавание начинается. В добрый путь!

 

I.Первый конкурс «Чей корабль отойдёт первым?»

 

а) Как называются слова, которые

- недавно появились в языке,

- уже не употребляются в нашей речи,

- употребляются только в определённой местности.

 

б) Определить род имён существительных:

- интервью, пенальти, авеню;

- салями, какаду, Онтарио;

- иваси, Гоби, рояль.

 

в) Указать слова с нулевым окончанием:

- территория, иней, кафе, прочитал;

- жюри, говорил, препятствие, лицей;

- увидел, мозоль, шасси, путешествие.

 

г) Исключить лишнее слово:

- огонь, дым, пламя;

- лошадь, конница, кавалерия;

- шалун, тихоня, озорник.

 

Ведущий: Корабли вышли в открытое море. А вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто назовёт вторую половину пословицы:

- Не спеши языком (торопись делом)

- Сам пропадай (а товарища выручай)

- Труд человека кормит (а лень портит)

- Глаза страшат (а руки делают)

- Хочешь много знать (надо мало спать)

- По одёжке встречают (по уму провожают)

- Семь раз отмерь (один раз отрежь)

- Грамоте учиться (всегда пригодится)

 

Ведущий: Во время маневрирования среди рифов корабли получили пробоины. Их нужно немедленно заделать.

 

II. Второй конкурс «Заделай пробоины».

А) О каких знаках препинания идёт речь?

            - Когда слова гремели и блистали,

            Я в моде был, я был на пьедестале!

            Однако время новое настало –

            Оно меня и свергло с пьедестала. (!)

 

            - Что о себе сказать могу?

            Согнула жизнь меня в дугу.

            За свой характер я плачу –

            За то, что много знать хочу. (?)

 

            - Известно миру с давних пор,

            Что знак и я немаловажный,

            И не окончен разговор…

            И начинает думать каждый. (…)

 

Б) Залатать пробоины пока не получается. Попробуйте выполнить ещё одно задание: расставьте знаки препинания в предложениях (если необходимо) и объясните их постановку.

 - Над полями и лесами небо становилось всё голубее и голубее.

-  Потемнели в полях дороги посинел на реке лёд.

 

- Прилетели белоносые грачи торопятся поправлять свои старые гнёзда.

- Прилетели жаворонки  и скворцы и стали ремонтировать старые гнёзда.

 

- Радостна и пахуча весна.

- Скоро лес оденется весною зацветёт на опушках черёмуха защёлкают над ручьями голосистые соловьи.

 

Ведущий: Ну вот, корабли починены. Можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, давайте проведём разминку.

 

III. Третий конкурс «Разминка»

 

1.Слово «красный» в древнерусском языке имело значение «красивый, нарядный парадный, ласковый, добрый». Какое из этих значений оно имеет в предложениях?

 

 - Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.

 

- Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.

 

- Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни его на сто вёрст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.

 

2.А теперь отгадайте загадки.

 

-Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (школа)

- Какая водица только для грамотного пригодится? (чернила, паста)

 

- Чёрные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сразу заговорят. (буквы)

 

3.Подумайте, какими частями речи могут быть слова

 

- пила, ожёг (ожог);

 

- простой, гнёт;

 

- стекло, плачь (плач).

 

4.Заменить существительные и прилагательные синонимами:

 

- неправда (ложь), невнимательный (рассеянный), невежественный (необразованный)

 

 неволя (рабство), невредимый (целый), необходимый (нужный)

 

- невзгоды (испытания), непрерывный (постоянный), незнакомый (чужой)

 

Ведущий: Справа по борту какой – то предмет! Это закупоренная бутылка. Давайте выловим  и откроем её. На листке что – то написано, кто – то прости помощи. А, это Оля Ошибкина! Помочь ей мы сможем, если исправим ошибки в её письме. Итак, следующий конкурс.

 

IV.Конкурс «Окажите помощь»

 

Друзя прашу памоч

Падруги ваший Оли,

А то небудит её наги

В этай пративнай школи.

Вчира мне задектант на слава

Учитиль паставил «два»

А сам сказал што маю роботу

Даже несмок прачитать.

Папрасити ево исправеть двойку

И мне паставить «пять».

 

Ведущий: Ну, что ж, пришло время капитанов доказать, что правильным  курсом ведут они свой корабль.

 

V.Конкурс капитанов

 

а) Кто быстрее?

 К каждой букве вертикально записанного слова нужно подобрать слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

 

Н                                            Н                                            Н

Е                                             Е                                             Е

П                                            П                                            В

О                                            Р                                             З

Г                                             А                                            Г

О                                            В                                             О

Д                                             Д                                             Д

А                                            А                                            А

 

б) Превратите реку в море, изменяя в каждом последующем слове одну букву:

Река (рука – мука – муза – луза – поза – пора – гора – горе) море.

 

Ведущий: Капитаны с честью выдержали испытания. Можно спокойно заканчивать плавание. Но на море, помимо рифов, моряков ожидают и другие неприятности. Например, пираты могут взять на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно подготовиться к атаке и сразиться с пиратами.

 

VI.Конкурс «Схватка с пиратами»

 

- Можно ли определить род этих существительных и как это сделать:

                               неряха, невежа, соня?

 

- Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня)

 

- Найти наибольшее количество слов,  которые от перестановки слогов не меняют своего значения. (Мама, папа, дядя, няня, баба и др.)

 

- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 

- Назовите сложным существительным

 - специалиста по разведению садов (садовод)

 - канал для выхода дыма из трубы (дымоход)

 - русская народная игра – пляска (хоровод)

 - аппарат для помола кофе (кофемолка)

 - лес, поваленный бурей (бурелом)

 - машина, которая может пройти везде (вездеход)

 

Ведущий: Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обощли все подводные и надводные препятствия. Осталось лишь подвести итоги нашего плавания. И победителем нашей игры стала команда … . Именно ей вручается приз  - большой торт – корабль.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КВН по теме "Имя существительное как часть речи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий урока - обобщения изученного по теме "Имя существительное как часть речи" в 6 классе. Проведение урока в игровой форме КВНа поможет учащимся обобщить и систематизировать изученное. Учитель приглашает учащихся в плавание по бурному морю знаний и преодолеть встречающиеся на пути рифы, заделать полученные во время плавания пробоины, размяться, решая лингвистические задачи, оказать помощь терпящим кораблекрушение, сразиться с пиратами, а также устроить конкурс капитанов.

Данный урок можно провести как в классе, так и устроить турнир между командами нескольких классов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 414
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мыцова Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мыцова Людмила Алексеевна
    Мыцова Людмила Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 457329
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 542 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов