Главная / Начальные классы / КВН по русской словесности.

КВН по русской словесности.

КВН по русской словесности





Тема «Чудеса в стране Слов»























Цель: открыть перед учащимися могущество и богатство русского языка, углублять и расширять знания о многозначных словах, развивать орфографическую зоркость и словарный запас, прививать интерес к русскому языку, совершенствовать коллективные методы работы; воспитывать самостоятельность, творческое мышление, любовь к родной речи.



Оборудование: плакаты-таблицы с многозначными словами, рисунки, иллюстрации, костюмы участников.































Ход урока



1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

Эпиграф «Ясность – главное достоинство речи» Аристотель

3. Приветствие команд:

4-Б «Следопыты»,

4-А «Почемучки»

Песня (исполняют уч-ся 4-Б класса)

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что не говори.

Припев:

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик родной язык,

Ты богат родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.





Разминка для участников:

  1. Мозговой штурм.

Задание: раскрыть смысл предложений одним словом.

* Рукой подать ( близко)

* В час по чайной ложке (медленно)

* Морочить голову (обманывать)

* Во весь дух мчаться (быстро бежать)

* Склонять по падежам (ругать)

* Работать, засучив рукава (хорошо работать)

* Спустя рукава (плохо)

* Прикусить язык (молчать)

* Зарубить на носу (запомнить)

* Ни пуха, ни пера (пожелать удачи)





(Жюри ведет подсчет очков за ответы команд)



2.Конкурс капитанов.

Задание: определить к какой части речи относятся одинаково звучащие слова.

* Посадила мама в печь (им. сущ.) пироги с капустой печь(гл.)





* Ведро дало течь (им. сущ.), и вода стала течь (гл.)

Задание: Познакомить присутствующих с разновидностями многозначных слов (стихи, загадки, сценки)

3.Игра «Назови омофон»

Ведущий бросает мяч ребятам, они называют омофон и подбирают проверочные слова. Так все узнали различия в написании слов:

зализать – залезать;

запивать - запевать;

прядет - придет и т. д.

4.Найди ошибку

Участники объясняют ошибки художника на рисунках, помещенных на доске.

Отворить дверь- отварить картофель

5.Подведение итогов:

-О чем узнали сегодня на уроке?

_ Какие орфограммы надо помнить при написании многозначных слов?

Спасибо за работу!

КВН по русской словесности.
  • Начальные классы
Описание:

Цель: открыть перед учащимися могущество и богатство русского языка, углублять и расширять знания о многозначных словах, развивать орфографическую зоркость и словарный запас, прививать интерес к русскому языку, совершенствовать коллективные методы работы; воспитывать самостоятельность, творческое мышление, любовь к родной речи.

Оборудование: плакаты-таблицы с многозначными словами, рисунки, иллюстрации, костюмы участников.                                    Ход урока

 

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

Эпиграф «Ясность – главное достоинство речи» Аристотель

3. Приветствие команд:

4-Б «Следопыты»,

4-А «Почемучки»

Песня (исполняют уч-ся 4-Б класса)

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что не говори.

Припев:

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик родной язык,

Ты богат родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

 

Автор Щербакова Галина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 280
Номер материала 37752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓