Главная / Русский язык и литература / КВН по русскому языку "Имя прилагательное"

КВН по русскому языку "Имя прилагательное"

Русский язык

Тема: КВН Имя прилагательное.

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное» КВН

Задачи:1. Формировать знания по теме имя прилагательное;

2. Развивать речь уч-ся

3.Воспитывать чувства коллективизма и взаимоподдержки,пробуждать интерес к русскому языку.

Ход урока.

1.Подготовка к уроку.Сообщение темы урока

У: -Ребята, освоить родной язык-трудное дело.Надеюсь, что вы не боитесь трудности по пути к знаниям.Русский язык-необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

2.Представление команд. «Умники», «Разумники».

Капитан. Вас приветствует команда «Умники»

Наш девиз:

Будем активно мыслить все

Привет, друзья! Сегодня в классе

Большой и интересный урок.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВН

Чтоб этот праздник -КВН

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым

Выходит команда «Разумники»

Пусть ум победит силу!

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнования

Успех решает не судьба

А только наши знания

1 конкурс. «Словесная перестрелка». Кто больше назовет имя прилагательное на букву «Л»(любящий, ласкательный, ласковый, любовный, любимый, любящий,любознательный)

2 конкурс. «Составьте слова»

Из букв одного слова нужно составить другие слова, но последнее слово , чтобы было прилагательным «Грамматический»(мал, мат, кара, мама, грамм, кит, тир, тигр, там, гамма, рама, рок,магический)

3 конкурс. Подбери к существительным прилагательные.Страна, дорога, снег, яма, класс, небо

4 конкурс. Закончи пословицы, подбирая прилагательные.

Речь хороша короткая, а веревка...(длинная)

У ленивой лошади всегда повязка ... (тяжелая )

5конкурс. Игра «Во всех падежах».

Послушайте стихотворение «Приключение зеленого листа» и с помощью вееров покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зеленый лист».

Как –то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый (и.п)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа. (Р.п)

Ветер нес и нес,

Бросил только на мосту

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу (Д.п)

Лапой хвать- зеленый лист(В.п)

Дескать поиграем.

«Не хочу!»-парашютист

Головой качает...

Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п)

Над землей взметнулся снова

Но шалун- листок упал... .

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом(П.п)

6 конкурс. «Юмористическая викторина»

-В каких словах по сто согласных?(стог, стол, стон, стоп)

-Ск-ко горошин может войти в стакан? ( сами не могут войти)

- Может ли страус называть себя птицей? ( не может, так как не умеет говорить)

-Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)

- Кто говорит ина всех языках? (эхо)

-Из какого полотна не сошьешьрубашку? (из железнодорожного)

-Вкаком слове сорок «А»

-Что у зайца впереди, а у цапли позади( Буква Ц)

7. конкурс «Верно или неверно»

Сначала я задам вопрос,

Авы затем, над ним всерьез

-Подумав, одно из двух

«Да» или «нет»-ответьте вслух.

Коль вы находчивы, то сполна

Поможет рифма,но она

Настолько хитрая у нас

Что может с толку сбить подчас

Терять не стоит время нам

Играй, и все увидишь сам

Скажи, приветствуя рассвет

Поет ли сом усатый? (Нет)

А, рассекая гладь пруда

Умеют гуси плавать? (Да)

Аесли солнцем снег согрет

Он станет льдем холодным (Нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою (Нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилии может (Нет)

Неужто пятятся всегда

Передвигаясь, раки (Да)

Верблюд способен дай ответ

Идти три дня без пищи? (Да)

Бегут по рельсам поезда

Они имеют ноги? (Нет)

А верно то, что с детских лет

К гнам сны во сне приходят? (Да)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да)

Ну, алюбимая еда у волка –груши? (Нет)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилдась игра? (Да)

7 конкурс «Не сломайте голову»

Командам раздаются карточки с словосочетаниями. Нужно правильно подобрать окончания прилагательных.

Дождлив/ ый/ое/ые/ая/ лето; Утренн /ий/яя/ая/ ее/ роса; Ярк/ие/ая/ое/ солнце;Субботн/ие/ ый/ ий/ вечер

8 конкурс. «Ералаш».Командам раздаются карточки с четверостишиями. (На карточках написаны только первые части стихотворных строк.Надо разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте, по смыслу написанного)

Злой кабан ... (томился в клетке)

Пароход ... (сидел на ветке)

Соловей ...(точил клыки)

Дикообраз ...(давал гудки)

Кот ... (накрыт к обеду был)

Чиж ... (усами шевелил)

Рак ... (летал над облаками)

Стол ...(гонялся за мышами)

У: Это что за ералаш?

Я прикзываю вам

Все раставить по местам.

Вопросы для команд.

Как вы понимаете это выражение?

1.Шиворот навыворот( перепутать)

2.Как назвать одним словом человека,который много и охотно трудится? (трудолюбивый)

Бить баклуши. Что это значит? (бездельничать)

Его вешают, его задирают, его суют, вмешиваясь не в свое дело(нос)

Не цветы, а вянут,еще на них вешают лапшу (Уши)

Его проглатывают,не желая говорить,его держат за зубами(язык)

Подведение итога урока.

КВН по русскому языку "Имя прилагательное"
  • Русский язык и литература
Описание:

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной русском языке говорят не только русские. Послушайте, что говорили о нем русские писатели. 
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой 
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? 
Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой 
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький 

Автор Абишева Куляш Сансызбаевна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 653
Номер материала 6949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓