Главная / Начальные классы / КВН по окружающему миру 3 класс

КВН по окружающему миру 3 класс

КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС


Образовательные задачи: формирование умения использовать и применять знания, полученные на уроках, расширить представления детей о мире животных и растений;

развитие познавательной активности, памяти, логического мышления и творческих способностей; воспитание бережного отношения к природе.



Эпиграф (на доске).


«Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

М.М.Пришвин.


1. Приветствие команд. (Домашнее задание для команд).


2. Разминка.

Для команды №1

  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

  • Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

  • Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)

  • Зверька узнаем, мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)

  • Носит бабка снежную шапку, каменные бока закутаны в облака (Гора).


Для команды №2.

  • Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки опадают те иголки (Лиственница).

  • Что за дерево ответьте, всю весну, когда цветёт, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаёт (Липа).

  • Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось).

  • Птица с нотой «ФА» (Дрофа, фазан).

  • Бежать, бежать, не добежать. Лететь, лететь, не долететь (Горизонт).


Для команды №3.

  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

  • У какой мамы дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание (У кукушки).

  • Серовата, зубовата. Днём спит, а ночью летает, прохожих пугает (Сова).

  • У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту (Сосна).

  • Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (Облака).


3. SOS!


- Что значит этот сигнал?

Это международный радиосигнал бедствия. Его подают с кораблей, потерпевших крушение. Всякий, кто его услышит, на каком бы языке не говорил сам, знает: где-то гибнут люди, молят о спасении.

Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Всё чаще звучит в природе: «SOS

Отгадывая загадки, вы называли обитателей леса. В наших лесах и степях, пустынях и водоёмах есть такие животные, которые нуждаются в охране. Это животные, занесённые в Красную книгу.


Задание: за 5 минут записать животных Красной книги Краснодарского края.

Игра со зрителями.

Назвать животное на последнюю букву. Н-р: архар – рысь – суслик – кабан и т.д.



4. Математика + Познание.


- Что такое экология?


Экология – это состояние окружающей среды: животных, растений, почвы, воды, воздуха.

Это состояние зависит от нас, людей.


Задание: за 5 минут решить задачки и сделать выводы.


Задачи к КВН.


1. Мох и трава, растущие у подножия дерева и занимающие площадь в 3 кв.м., задерживают 12л воды, которая потом уходит в ручьи, реки и воздух. Сколько воды задержит мох и трава площадью 5 кв.м.? Сделай соответствующий вывод.


2. Из неисправного крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за одну минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену, которая длится 10 минут? Сделай соответствующий вывод.


3. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек в течении этого же времени. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде в течении суток 30 учащихся? Сделай вывод.


4. Зелёные насаждения с 1 гектара земли за 1 час дня поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1 гектара земли за световой летний день – 12 часов? Сделай вывод.


5. Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года. В школе вам предстоит учиться 7 лет. Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу, у реки бумагу ( обёртки, пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

Сделай вывод.


6. В путешествие отправились 26 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка? Сделай вывод.



Игра со зрителями.


Эстафета животных. По 5 человек от болельщиков. Пробежать, подражая названным животным: зайцу, вороне, лягушке, медведю, муравью.


5. Конкурс художников.


Природа нашего края богата и разнообразна. Чтобы сохранить это для потомков, необходимо бережно относиться к ней.


Задание: придумать и нарисовать таблички, которые можно повесить в лесу, как напоминание правил поведения в природе. Объяснить.

6. Конкурс стихов (Домашнее задание).


7. Конкурс капитанов.


Вопросы для капитанов.

№1. Может ли лиса отличать капканы от консервных банок? Варианты ответов: да, нет.

Игрок выбирает ответ.


№2.Какая основная пища лисы? Варианты ответов: зайцы, грызуны.

- Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. Если она случайно наткнётся на растерявшегося зайца, то не упустит своего. А так 85% их рациона составляют грызуны.


№3. По какому признаку можно обнаружить присутствие лисы в норе? Варианты: по свежезаметённому следу, по сильному неприятному запаху.


№1. Что предпочтёт мышь из предложенных ей продуктов? Варианты: зерно, сало.

- Предпочтение отдаст салу, как необычному лакомству.


№2. Что лучше всего различает корова? Варианты: мелодии, цвета.

- К музыке коровы неравнодушны. В самом их мычании специалисты насчитали одиннадцать музыкальных тем.


№3. А чем слышат птицы? Варианты: хвостом, перьями.

- Роль наружного уха у птиц выполняют особым образом расположенные перья. У чижика таких перьев 88.


8. Викторина.


Каждой команде по 12 вопросов. Количество баллов за правильные ответы. Отвечать быстро. Время на обдумывание нет.


Команде №1.


- Что является основным свойством почвы? (плодородие)

- Из чего производят бензин, керосин? (из нефти).

- Самый большой океан? (Тихий).

-На каком континенте находится наша страна? (на Евразии)

- Прибор для определения сторон горизонта? (компас).

- Орган осязания? (кожа)

- Какие бывают географические карты? (физические, политические)

- Самая низкая часть горы? (подошва).

- Вид предмета сверху? (план).

- Каким цветом на карте обозначены горы? (коричневым).

- Путь Земли вокруг Солнца? (орбита).

- Линии, параллельные экватору? (параллели).


Команде №2.


- Необитаемый материк? (Антарктида).

- Каким цветом на карте моря, океаны? (голубым).

- Воображаемая линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов? (экватор).

- Когда состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля).

- Спутник Земли? (Луна).

- Главный орган кровеносной системы? (сердце).

- Лёд, скопившийся на вершине горы? (ледник).

- Дерево пустыни, умеет добывать и беречь каждую каплю воды? (саксаул).

- Ровная поверхность земли, без гор и больших холмов? (равнина).

- Бывают луговые, сухие и пахотные? (степи).

- Смесь газов, не имеющая запаха и цвета? (воздух).

- Водоём, окружённый со всех сторон сушей? (озеро).


Команде №3.


- Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

- Что является опорой тела человека? (скелет).

- Каким цветом на карте равнины? (зеленым).

- Время, необходимое для полного оборота Земли вокруг Солнца? (год).

- Круговые линии, соединяющие два полюса? (меридианы).

- Специалист, по выращиванию сельскохозяйственных растений? (агроном).

- Водный источник, текущий из глубины земли? (родник).

- Символы нашего государства? (герб, гимн, флаг).

- Из чего выплавляют железо и сталь? (из железной руды).

- Участки поверхности, на которых растут травянистые, влаголюбивые растения? (луг).

- Три состояния воды? (газообразное, жидкое, твёрдое).

- День весеннего равноденствия? (22 марта).



9. Подведение итогов.


- Вот и подошёл к концу КВН. Эпиграфом к нему были слова М.М.Пришвина.

- Как вы их понимаете?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Кроссворды для команд и болельщиков.


10. Жюри объявляет итоги.








Кроссворд: «Какие бывают растения».


По горизонтали:


2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли.

5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют …


По вертикали:

  1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей - стволиков.

3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …

4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол..

2

1

4

5

3





Порядок изучения растения.


  1. Как называется растение?

  2. Это дерево, кустарник или травянистое растение?

  3. Определи и назови части растения.

  4. Какие у растения листья, цветки и плоды?

  5. Попытайся определить, как рассеиваются семена у растения.

  6. Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоёме, в огороде?

  7. Как это растение использует человек?




Кроссворд «Какие бывают животные»

По горизонтали:


  1. Животные, тело которых покрыто перьями, называют …

  2. Это водные животные, их тело покрыто чешуёй в виде колечек, есть плавники.

  3. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью.

  4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.


По вертикали:


  1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …

3.Лягушки и жабы относятся к особой группе - …

1

2

4

3





КВН по окружающему миру 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

                                        КВН  по окружающему миру. (3 класс).

Образовательные задачи: формирование умения использовать и применять знания, полученные на уроках, расширить представления детей о мире животных и растений;

развитие познавательной активности, памяти, логического мышления и творческих способностей; воспитание бережного отношения к природе.

 

Автор Пахомова Анна Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1167
Номер материала 33800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓