Главная / Математика / КВН по математике для 6 класса

КВН по математике для 6 класса

Ведущий 1. Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем.…Ну конечно, с разминки!

Разминку проведем в форме игры «Счастливый случай». Командам будет предложено по 5 вопросов. Отвечать надо сразу, на обдумывание времени не дается. За один правильный ответ-1 балл

Вопросы 1 команде:

1. Дайте определение понятию «процент».

2. Как найти неизвестное делимое?

3. Может ли при умножении получиться ноль?

4. Какую часть часа составляют 20 минут?

5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

Вопросы 2 команде:

1. Найдите 1% рубля.

2. Прибор для измерения углов?

3. Как называются числа, употребляемые при счете?

4. Чему равна четверть часа?

5. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Вопросы 3 команде:

1. Найдите 1% метра.

2. Как найти неизвестное вычитаемое?

3. Наименьшее натуральное число?

4. Чему равно произведение 78*25*0*36?

5. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?


Ведущий 1.2. А сейчас-конкурс капитанов.

Тестовые вопросы.Ответы капитаны пишут на листочках.

1. Запишите число 36

2. Напишите число:

а) большее 36

б) меньшее 36.

3.Представьте число 36 в виде суммы:

а) двух равных слагаемых;

б) двух неравных слагаемых;

в) трех равных слагаемых.

4.Напишите дополнение числа 36:

а) до 100,

б) до 1000.

5. Представьте число 36 в виде произведения:

а) двух равных множителей;

б) двух неравных множителей.

6. Разложите число 36 на простые множители.

Ведущий 1. 3.Конкурс на внимание




Задачи для 1 команды

1.Летело стадо гусей, один гусь впереди, а два позади, один позади, а два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

2.Прилетели галки

Сели на палки

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок?

3.Как разделить 188 на две равные части так, чтобы половина этого числа равнялась 100?

Задачи 2 команде

1.У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и девочек?

2.Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько было Груш?

И сколько груш?

3.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Задачи 3 команде

1. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

2.Подошел к концу урок,

Прозвенел опять звонок

Собрались ученики

И раскрыли дневники.

Все отметки сосчитали:

Там две «двойки» увидали,

Восемь «троек», семь «четверок»,

И четырнадцать «пятерок».

В общем, ничего отметки-

В нашем классе «двойки» редки.

Каждый скажет сразу нам-

Сколько всех отметок там?

3.Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно, из Санкт-Петербурга в Москву, то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?



Ведущий 2.

Задача общая для трех команд.

Можно заработать дополнительное очко.

Над болотцем очень тихо…

В темном воздухе парят

Сам комар, да комариха,

С ними - туча комарят!

Комариха с комаром говорят:

-Сосчитай - ка, комар, комарят.

-Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха сорок пар,

А продолжил этот счет сам комар.

Комарят комар до вечера считал.

Насчитал тринадцать тысяч и устал…

А теперь считайте сами вы, друзья.

Велика ли комариная семья?

4.Конкурс художников.


1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

3.Сделать рисунок, состоящий из математических фигур и цифр.


5.Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа.


1. _______ дерево срубишь – десять посади.

2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.

3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

1. _______ дерево срубишь – десять посади.

2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.

3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.


1. _______ дерево срубишь – десять посади.

2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.

3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.




КВН по математике для 6 класса
  • Математика
Описание:

КВН для шестиклассников состоит из вопросов на повторение и логических задач, кроме того есть задания творческие. Класс делится на 3 команды.

Цель КВН : развивать интуицию, смекалку, внимание, развивать интерес к математике.Воспитывать культуру математического мышления.Возможно провести подготовительную работу- оформить эмблемы.

План КВН:

1.Разминка (по 5 вопросов каждой команде) 

2.Конкурс капитанов(Тестовые вопросы.)

3.Конкурс на внимание

4.Конкурс художников

5.Числа в пословицах и поговорках

Данное мероприятие можно провести в конце учебной четверти.Время 40-45 минут урока.

Автор Мяснянкина Нина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 18235
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓