Главная / Начальные классы / КВН по математике 3 класс

КВН по математике 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН»

3 класс.

Цель: формирование у обучающихся интереса к математике, экологии, логике, геометрии, конструированию и арифметике.

-Сегодня на КВН встречаются 2 команды по 5 человек. Каждая команда выбрала себе название, девиз, приветствие .За каждый правильный ответ команда получает балл. А следить за конкурсами будет жюри.

-Начнём с приветствия команд.

После приветствия команд начинается игра.

1 конкурс – « Арифметика».

Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом, сложить пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. Из букв сложить пословицу.

Примеры для первой команды:

9*9= 4*7= 24*1=

8*5= 7*9= 9*2=

5*3= 6*4= 3*4=

3*9= 20*2= 7*4=

6*2= 5*9= 9*7=

12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а ь н м к в е т и г б

Без муки—нет науки.

Примеры для второй команды:

8*4= 8*3= 6*5=

4*6= 9*8= 3*3=

5*2= 7*3= 6*4=

9*5= 8*8= 2*3=

16*2= 7*8= 9*4=

32 24 10 45 32 24 72 21 64 56 30 9 24 6 36

Ц а р и ц а - в с е х н а у к

-Пока члены команды заняты составлением пословиц, болельщики будут зарабатывать дополнительные очки для команды за которую они болеют.

И так, блиц –турнир:

1.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам, Сколько яблок осталось? (4)

2.В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)

3.Курица живёт 3 года .Сколько живёт пол-курицы?(3)

4.Если карандаш два раза перерезать, сколько будет карандашей? (3)

5.Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30)

6.На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (3)

-Представляем слово жюри:

2 конкурс –«Геометрия и конструирование.»

Одним из разделов математики является геометрия. В этой науке рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

-Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на экране. (точка, отрезок, треугольник, квадрат, многоугольник, прямоугольник, ломанная)

-Назовите их свойства.

-Каждая команда получает конверт с геометрической фигурой. Вы не знаете что это за фигура, так как она разрезана на части.

Ваша задача –собрать её из частей, назвать эту фигуру, вспомнить её существенные признаки и вычислить периметр.

Пока команды выполняют своё задание, для вас

Блиц-турнир:

1.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?(положить её на угол стола)

2. семь плюс пять, как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

3. У четырёхугольника обрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура? (5)

4. Как расставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? (по углам)

Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать.

-Наши команды не случайно выбрали себе такие названия (треугольники) и (четырёхугольники) им сейчас предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд до известных всем предметов.(участникам раздаются листы с геометрическими фигурами и каждый рисует свой предмет)

_А для всех задаются шуточные вопросы:

1.Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (запасное)

2.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

3.Море есть-плавать негде, дорога есть-ехать некуда, земля есть-пахать нельзя. (географическая карта)

Подводим итоги этого конкурса.

3 Конкурс « Логика».

Этот раздел математики учит нас строить свои высказывания последовательно , без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли.

Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» и «все».

-Задания для первой команды:

------------------числа двузначные

-------------------задачи решаются в два действия

-------------------уравнения содержат неизвестное

--------------------квадраты-четырёхугольники

--------------------числа умножаются на нуль

---------------------имеющие «5» по математике—отличники.

-Задания для второй команды:

--------------------дети учатся в школе

------------------треугольники имеют три угла

-----------------числа круглые

-------------------примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения

-------------------числа меньше 1000

-------------------люди любят шоколад

А для всех блиц-турнир:

1.Человек шёл в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

2.У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

3.Сколько горошин войдёт в пустой стакан?(они не умеют ходить)

-Каждой команде предлагается ещё решить логическую задачу, выстроить доказательства и ответить на вопрос.

1.Рука толще, чем нога; нога толще, чем туловище. Что тоньше всего?

2.Муравей тяжелее слона, слон тяжелее кота. Кто тяжелее всех?

-Какими получились высказывания с точки зрения здравого смысла-верными или неверными?(неверными)

-С точки зрения логики? (верными)

-Предоставляем слово нашему жюри:

4.Конкурс «Математика и экология»

-Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

-А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой. Ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

Внимание на экран . Прочитайте примеры, назовите компоненты действий сложения и вычитания, умножения, вспомните зависимость между этими компонентами:

-- -14=51 63+---=80 7*---=35

--- *7=56 ---- -37=13 ---+19=47

Рубрика «А знаете ли вы?»

-А знаете ли вы, что за сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.

-100кг макулатуры сберегает 8 сосен.

-1га леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

-человеку в день требуется 2-2,5 литра воды.

-Деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений? (кислород)

-Да, не случайно леса называют лёгкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 га леса. В отрывке из поэмы Н.А.Некрасова «Саша» описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы.

-Какие деревья вырубали?

-Сколько их видов названо в стихотворении?

-Какие живые обитатели леса убегают?

-Сколько их?

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Столько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели

Там поднимался дубок молодой

Птицы парили в вершине лесной

Понизу всякие звери таились

Вдруг мужики с топорами явились

Лес зазвенел, застонал, затрещал

Заяц послушал -и вон убежал

В тёмную нору забилась лисица

Машет крылом осторожная птица

В недоуменье тащат муравьи

Что ни попало, в жилища свои.

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-А теперь вернёмся к заданиям

1 команда: 4 вида деревьев: берёза, ель, калина, дубок.

2 команда: 4 вида животных: заяц, лиса, птицы, муравьи.

-А не случиться ли так, что по вине людей совсем не останется лесов?

-Как это предотвратить?

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Подводятся итоги последнего конкурса и всей игры.

-Рефлексия:-Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя? (если да –покажите красный круг, если нет-жёлтый)

-С каким настроением прошёл КВН»?-покажите смайлик.

-





КВН по математике 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Задания для КВН по математике в 3 классе, связанные с экологическими проблемами, с логикой (дети определяют верные и неверные высказывания с разных точек зрения), геометрией, конструированием  предметов, окружающих нас, из геометрических фигур.с арифметикой - самой древней областью математики. Задания для КВН разработаны в соответствии с возрастом младшего школьника.Задания развивают вычислительные навыки, кругозор обучающихся, осуществляется связь с другими областями школьного образования, активизируется познавательная деятельность, повышается интерес к математике.

 

Автор Почекаева Наталья Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1409
Номер материала 32364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓