Главная / Физика / КВН на тему "Физика вокруг" (10-11 кл.)

КВН на тему "Физика вокруг" (10-11 кл.)

hello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifhello_html_7ca6b7b4.gifМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Новофедоровское

Муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан







КВН

«Физика вокруг»










Выполнила: учитель физики

МОБУ СОШ с. Новофедоровское Ишемгулова X. А.



Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме КВНа способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения мероприятия, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.



Программа:

Вводная часть.



1 тур:

1. «Приветствие команд»

2. «Разминка»



2 тур

1. «Эрудиты»

2. «Теоретик и экспериментатор»

3. «Физика и лирика»



3 тур

1. «Приборы»

2. «Домашнее задание»



Подведение итогов.

Вводная часть

Ведущий:

Дорогие участники, болельщики и учителя! Зравствуйте! Я рада вас видеть в клубе веселых и находчивых! Сегодняшняя тема «физика вокруг». Представляю вам жюри.

Напоминаю вам, что физика - наука о природе. И это знаю не только я, но и ученые, их родственники и друзья, а так же друзья их родственников.

Но не знают эти ученые, их друзья и многочисленные их родственники, что учащиеся 9 класса во время самостоятельной работы в школьной столовой открыли поле нового типа - Поле Юмора и исследовали его законы:

1. Юмор - особая форма материи, существующая независимо от нашего настроения, погоды, курса доллара, родительских собраний и экзаменов.

2. Юмор заполняет ближайшее космическое пространство, в него погружен земной шар.

3. Количество Юмора неизменно в пространстве и времени. Он может менять свои формы, агрегатные состояния, полностью занимать предоставленный ему объем, передаваться физическими лицам.

4. Плотность Юмора пропорциональна жизнерадостности населения и обратно пропорциональна унынию. Заряд Юмора всегда положителен, несмотря на отрицательное к нему отношение некоторых физических лиц.

5. Единица заряда Юмора - 1 смех (1000смех=1 кСмех), входит в систему СИ.

6. Юмор - часть npupoды, наше богатство. Берегите Юмор! Не допускайте появления дыр в сфере Юмора.


Мне остается пожелать вам блеснуть эрудицией, показать знание физических законов и не забывать про Юмор.


1 тур.

1 конкурс – Представление команд

Команда «Конденсаторы»


Долго, долго к нам идет

Отрицательный заряд...

Очень трудно нам, ребята,

В электрических цепях...

Собираешь, собираешь...

Вроде можно бы и жить...

Нет, вдруг кто-нибудь захочет

Нас внезапно разрядить!!!

Вспыхнешь, грохнешь от досады

Был заряд, и нет заряда!

ИI куда нас не поставят,

Где нас только не найдешь.

Приветствуют вас!

Как работаешь в потемках,

Так в потемках и помрешь…

Люди смотрят телевизор,

Смотрят только на экран…

А без нас - чего уж хуже:

Звук пропал, пропал канал.

Чтобы не было обиды,

Все мы требуем защиты! Чтобы не грозил пробой –

Мы сейчас уйдем домой!

Пусть работает без нас

Телевизор, в добрый час

«Конденсаторы»


Команда «Трансформаторы»:


Это что же за картинка?

Посмотрите-ка на нас -

Трансформаторов сейчас…

Мы без дела не сидим:

Мы гудим, гудим, гудим!

Напряжение меняем,

Помаленьку отправляем

В Петербург, в Москву и Клин -

Мы без дела не сидим...

Только солнце за работу -

И у нас пошла забота:

Всем энергию давай,

Эй, работай, не зевай!

Варят, пилят, сверлят, вяжут.

Поднимают, красят, машут,

Перевозят и куют –

Жить без дела не дают!

А как солнышко садится,

То порой нам и не спится:

«Санта - Барбару» давай!

Телевизоры включай!

Вот и полночь наступает,

Вся столица уж зевает,

Спать ложатся тут и там –

Передышка будет нам...

Вдоль обмоток ток тихонько,

Плещет масло в трубке тонкой.

День закончен - отдыхай,

Новый на заре встречай!

Мы приветствуем вас!





2 конкурс: Разминка

Каждой команде задается 10 вопросов. Быстро надо ответить на них.

Вопросы для 11 класса:

  1. Устройство, вырабатывающее электрический ток? (генератор)

  2. Для чего служат трансформаторы? (для понижения и повышения напряжения)

  3. Скорость света в вакууме? (300 ООО км/с)

  4. Кто изобрел радио? (Попов)

  5. В чем заключается закон отражения света?

  6. Что такое дифракция?

  7. Что представляет собой свет?

  8. Какое тело обладает энергией покоя, как она определяется? (Ео=т0С2)

  9. Единица измерения индуктивности? (Генри)

Вопросы для 10 класса:

  1. Прибор для измерения влажности воздуха? (психрометр)

  2. Единица измерения абсолютной температуры в системе Си? (К)

  3. Чему равен минимальный электрический заряд элементарных частиц?

  4. Что такое электрический ток?

  5. Условия существования электрического ток.

  6. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

  7. Как называется прибор для накапливания заряда?

  8. Перечислите источники постоянного тока.

  9. Силовая характеристика электрического тока.

  10. Единица измерения напряжения тока?



2 тур

1 конкурс: Эрудиты

Вспомнить имена ученых, чьи работы связаны с электродинамикой.

Команды должны определить имя ученого в данной группе, и почему он связан с электродинамикой?

  1. И. Ньютон, Ш. Кулон, Л. Больцман.

  2. Д. Джоуль, С. Карно, Дж. Максвелл.

Ответы:

  1. Кулон – в 1785 году закон взаимодействия заряженных тел.

  2. Максвелл - завершил создание электродинамики, вычислил скорость распространения электрического взаимодействия.

2 конкурс: теоретик и экспериментатор

  1. С помощью шелка и шерсти, эбонитовой и стеклянной палочек показать физическое явление и объяснить.

  2. Показать опыты (домашнее задание).

3 конкурс: Физика и лирика

Физику и математику принято относить к точным наукам. Однако искусство, поэзия не только средство отдыха и приятного время провождения, а необходимая для гимнастики ума тренировка способности рождать фантазии, находить новые связи. Как иначе объяснить увлечение Максвелла поэзией, любовь Эйнштейна к музыке Моцарта.

А мы сейчас увидим новые области применения физических законов.

  1. Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.



Вопрос: из какого произведения взято это четверостишие? Укажите строки, где говорится о соседстве 2-х состояний одного вещества? Почему коньки «режут» лед, почему они хорошо скользят по льду?

Ответ: «Евгений Онегин». Из- за трения лед подтаивает, появляется тонкая водяная пленка, которая служит смазкой.


2. С треском лопнул кувшин,

Ночью вода в нем замерзла,

Я пробудился вдруг...

Вопрос: какие физические явления имеют место? Почему вода

при замерзании разорвала кувшин?

Ответ: при кристаллизации воды ее объем увеличивается.


3. Кроссворд (победит команда, которая разгадает раньше)

1. Раздел электродинамики, изучающий электрическое поле, созданное неподвижными зарядами.

2. Единица разности потенциалов.

3. Электрическая частица, имеющая минимальный отрицательный заряд.

4. Вещество, в котором имеются свободные заряды, способные перемещаться под влиянием электрического поля.


4

3

2

1



3 тур.

I конкурс Капитанов: «Приборы».

по прибору определить:

  • название прибора, цену деления

  • предназначение

  • как подсоединить в электрическую цепь этот прибор

  • единица измерения этой физической величины


2 конкурс: «Домашнее задание».

Команды задают вопросы соперникам.


Подведение итогов.

Награждение




КВН на тему "Физика вокруг" (10-11 кл.)
  • Физика
Описание:

       Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме КВНа способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения мероприятия, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.

Программа:Вводная часть.

 1 тур:

1. «Приветствие команд»

2. «Разминка»

2 тур

1. «Эрудиты»

2. «Теоретик и экспериментатор»

3. «Физика и лирика»

 3 тур

1. «Приборы»

2. «Домашнее задание»

 Подведение итогов.

Автор Ишемгулова Хадиса Ахияровна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 439
Номер материала 19230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓