Главная / Другое / КВН « Вселенная – среда жизни людей» Интегрированный урок Природоведение 5 класс. Астрономия 11 класс.

КВН « Вселенная – среда жизни людей» Интегрированный урок Природоведение 5 класс. Астрономия 11 класс.

Новокаховская гимназия

hello_html_mb340e45.png





КВН

« Вселенная – среда жизни людей»

5 класс

Тематическое оценивание 2

11 класс Астрономия



учитель природоведения

Гайдучик Н.А.

учитель астрономии

Мельниченко А.С.



2014

Тема: « Вселенная – среда жизни людей»

Интегрированный урок: природоведение (5 класс), астрономия (11 класс)

Цель: активизировать опорные знания учеников о небесных телах, обобщить знания о звездах, созвездиях, галактиках. Развивать логическое мышление, формировать навыки самостоятельного получения знаний.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, элементы игровой деятельности – КВН.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ознакомление учащихся с правилами и порядком проведения урока. Класс разделен на 5 команд, в которые входят ученики 5 и 11 классов, команда теоретиков – ученики 11 класса.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Команда теоретиков готовит учеников 5 класса к игре. Повторение основных вопросов темы с использованием презентации POWER POINT.

1 теоретик. Первые представления о Вселенной. Классификация небесных тел.hello_html_786bb855.pnghello_html_7c5033b7.png





















2 теоретик. Виды небесных тел.hello_html_e576bf5.pnghello_html_60b1fcde.png











hello_html_m2f3484af.pnghello_html_7ccdc8a7.png













3 теоретик. Галактики. Классификация звезд.

hello_html_meda16e4.pnghello_html_7a6675f6.png













4 теоретик. Звезда по имени Солнце. Солнечная сисема.hello_html_15b01e22.png

hello_html_m2d43889b.png









5 теоретик. Луна – спутник Земли. Лунные и солнечные затмения.

hello_html_be46a56.pnghello_html_m7a5a5ec4.png













6 теоретик. Вращение земли вокруг оси и вокруг Солнца.

hello_html_65efd6d0.pnghello_html_m3410e6d9.png

















Класс разбить на 4-5 команд. Каждая команда выбирает капитана, название команды, готовит эмблемы. В команду пятиклассников входят по 2 человека консультанта из 11 класса. Они организовывают подготовку и проведение конкурсов КВН. На столе у каждой команды флажок с эмблемой. Первой отвечает команда, которая раньше всех подняла руку с флажком. За каждый правильный ответ команде даётся карточка с рисунком какого-нибудь небесного тела.

После окончания каждого конкурса подводятся итоги.




1. КОНКУРС


Презентация команды. Защита названия. Теоретические сведения, возможно поэтизированы. (2 балла)


2. КОНКУРС.

Домашнее задание. (2 балла)

Презентация проектов.

1. Звездные миры - галактики.

2. Звёзды и созвездия.

3. Солнце.

4. Планеты Солнечной системы.

5. Природные спутники планет.



3 КОНКУРС

Разминка. ( 2 балла)

  1. Что такое созвездия?

  2. Форма созвездия Большая Медведица.

  3. Самая близкая к нам звезда (кроме Солнца) (Проксима)

  4. Что такое галактика ? ( гигантская звёздная система)

  5. Как называется галактика, к которой принадлежит наша Солнце? ( Млечный Путь)

  6. Расстояние от Солнца до Земли. (150 млн. км.)

  7. Температура Солнца ( на поверхности – 6000*, в центре – 15-16 млн. градусов)

  8. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

  9. Какая по счёту от Солнца наша Земля? (третья)

  10. Назвать планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

  11. За сколько Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (365 дней 6 часов)

  12. Назвать природный спутник Земли (Луна)







4 КОНКУРС

Кто быстрее? ( 1 балл) У каждой команды лист для задания.

Какая команда быстрее напишет планеты Солнечной системы по порядку. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)


5 КОНКУРС

Узнаете ли вы меня? (1 балл)

Учитель описывает небесное тело, а ученики должны угадать его. Кто первый нашёл – поднимает флажок-эмблему.

  1. Я – самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

  2. Я – небесное тело, являющееся источником света. Я не существую вечно – я рождаюсь и умираю ( звезда)

  3. Я – большая звёздная система, образовавшаяся вследствие притяжения звёзд друг к другу. (Галактика)

  4. Я – планета, знаменитая своими кольцами (Сатурн)

  5. Я – малое небесное тело, попадая в атмосферу Земли , обычно полностью сгораю. Меня иногда называют «падающая звезда». (метеор).

  6. Я – светящееся небесное тело, имею длинный светящийся хвост. (комета)

6 КОНКУРС ( 1 балл)

Разгадать кроссворд.

По горизонтали.

  1. Большое небесное тело, которое не излучает свет (планета)

  2. Большое небесное тело, которое излучает тепло и свет (звезда)

  3. Малое светящееся небесное тело, имеющее светящийся хвост (комета)

По вертикали.

  1. Участки неба с расположенными на низ группами звёзд ( созвездия)

  2. Совокупность галактик и пространства между ними (Вселенная)

  3. Большие звёздные системы, образовавшиеся вследствие притяжения звёзд друг к другу. (Галактика)








6 г











а










1 п

л

а

н

е

т

а






а











к







4 с




т







о

5 в



и







з

с



3 к

о

м

е

т

а

2 з

в

е

з

д

а







е

л










з

е










д

н










и

н










я

а











я









7 КОНКУРС. (3 балла)Выполняет команда

Астрономический диктант.

  1. Вселенная – это система, состоящая из Солнца и планет, которые вращаются вокруг него.(-)

  2. Николай Коперник первым доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.(+)

  3. Кругосветное путешествие Фернана Магеллана доказало, что Земля похожа на шар.(+)

  4. Венера принадлежит к планетам-гигантам (-)

  5. В состав Солнечной системы входят 10 планет (-)

  6. В состав Солнечной системы входит Земля. (+)

  7. Солнечная система есть частью Галактики. (+)

  8. Диаметр Солнца больше диаметра Луны в 400 раз (-)

  9. Млечный путь – это совокупность планет (-)

  10. Изменение времён года связано с движением Земли вокруг Солнца (+)

  11. Полярная звезда в северном полушарии указывает направление на север (+)

  12. Луна – искусственный спутник Земли. (-)





Индивидуальная карта звёздного маршрута для ученика .

Класс_____________

Название команды____________________________

Фамилия, имя___________________________________

1 конкурс. Презентация команды.

Баллы _____2_____

2 конкурс. Домашнее задание.

Презентация проектов.

1. Звездные миры - галактики.

2. Звёзды и созвездия.

3. Солнце.

4. Планеты Солнечной системы.

5. Природные спутники планет. Баллы ______2____



3 конкурс.

Разминка. Баллы _____2_____



4 конкурс.

Кто быстрее?

1


2


3


4


5


6


7


8


9



Баллы _____1_____


5 конкурс.

Узнаете ли вы меня? Баллы _____1_____


6 конкурс.

Кроссворд. Баллы ________________1

По горизонтали.

1. Большое небесное тело, которое не излучает свет

2. Большое небесное тело, которое излучает тепло и свет

  1. Малое светящееся небесное тело, имеющее светящийся хвост

По вертикали.

  1. Участки неба с расположенными на низ группами звёзд

  2. Совокупность галактик и пространства между ними

  3. Большие звёздные системы, образовавшиеся вследствие притяжения звёзд друг к другу.







6





















1






























4












5














3






2














































































7 конкурс. Баллы_____________3_______

Астрономический диктант. Поставить знаки + или -.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12















Общее число баллов__________________




КВН « Вселенная – среда жизни людей» Интегрированный урок Природоведение 5 класс. Астрономия 11 класс.
  • Другое
Описание:

Цель урока : активизировать опорные знания учеников о небесных телах, обобщить знания о звездах, созвездиях, галактиках. Развивать логическое мышление, формировать навыки самостоятельного получения знаний.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, элементы игровой деятельности – КВН.

Класс разделен на 5 команд, в которые входят ученики 5 и 11 классов, команда теоретиков –  ученики 11 класса.

Команда теоретиков готовит учеников 5 класса к игре.  При помощи учеников 11 класса происходит повторение основных вопросов темы с использованием презентации  POWERPOINT

Класс разбить на 4-5 команд. Каждая команда выбирает капитана, название команды, готовит эмблемы. В команду пятиклассников входят по 2 человека консультанта из 11 класса. Они организовывают подготовку и проведение конкурсов КВН. На столе у каждой команды флажок с эмблемой. Первой отвечает команда, которая раньше всех подняла руку с флажком. За каждый правильный ответ команде даётся карточка с рисунком какого-нибудь небесного тела.

 

После окончания каждого конкурса подводятся итоги.

Автор Гайдучик Неля Андреевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 33990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓