Главная / Классному руководителю / КВН -путешествие "Дорога в космос" для учащихся начальных классов

КВН -путешествие "Дорога в космос" для учащихся начальных классов

КВН - путешествие « Дорога в космос»

( для учащихся начальных классов)

Цель: 1. Углубить и закрепить знания о космосе, первых космонавтах.

2. Развивать творческие способности, ловкость, находчивость, образное мышление учащихся.

3.Воспитывать интерес к истории космоса, чувство патриотизма.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня наш КВН посвящен необычному «звёздному» дню - Дню космонавтики. 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей) .

Соревноваться в знаниях по истории освоения космоса будут две команды: команда учащихся и команда родителей.

Ребята, когда ваши родители были маленькими, многие мечтали стать космонавтами. А может кто-нибудь из вас тоже мечтает стать в будущем космонавтом? Сегодня наш КВН – путешествие частично осуществит вашу мечту! А сейчас давайте представим себе, что мы космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы. Прошу занять свои места, пристегните ремни. Запускаем мотор. Мы взлетаем в небеса!

( звучит музыка «Трава у дома» гр. «Земляне»)

А сейчас встречаем наше жюри.

Представление команд. Название, девиз, капитан.

Ведущий. Вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной. Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.

Внимание! Наш космический корабль совершает первую посадку. Мы на планете Меркурий. Меркурий – самая маленькая планета солнечной

системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами. Вы знаете, что в космосе все предметы находятся в состоянии невесомости. Сейчас вы ощутите, что такое невесомость.

1 конкурс.

Игра « Космические предметы».

На полу разложены предметы, «разлетевшиеся в невесомости». Два участника, не покидая стула , должны собрать как можно больше предметов. Кто больше соберет, тот и выиграл.( под музыкальное сопровождение)



2 конкурс. Внимание! Посадка! Мы на второй планете солнечной системы. Кто знает какая планета является второй планетой солнечной системы? Правильно, Венера. По размеру она почти такая же как и Земля . Её поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

На планете Венера нам предстоит ответить на вопросы « Звёздной викторины» . (Командам по очереди задаются вопросы. 1 правильный ответ – 1 балл)

  1. Кто первым побывал в космосе? ( Ю. Гагарин)

  2. Кто такой Аубакиров Тохтар Онгарбаевич? ( первый космонавт Казахстана)

  3. Назовите второго космонавта Казахстана. ( Мусабаев Толгат Амангельдыевич)

  4. Где находится и как называется космодром , с которого в космос поднимаются ракеты? ( Космодром Байконур, в Казахстане)

  5. Назовите день, месяц, год, когда Юрий Гагарин побывал в космосе? ( 12 апреля 1961 г)

  6. Назовите планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  7. Какая планета Солнечной системы самая большая? ( Юпитер)

  8. Главный конструктор первого космического корабля. ( Королев)

  9. Назовите женщин –космонавтов ( Терешкова, Савицкая)

  10. Почему Марс называют «красной планетой»? (из-за цвета её пустынь)

  11. Как называется летательный космический аппарат? (Космическая ракета)

  12. Что такое телескоп? ( астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)



Ведущий: Отлично! Вы прекрасно ответили на вопросы викторины!

Наш корабль совершает посадку на четвертой по удаленности от Солнца и седьмой по размеру планете Солнечной системы. Кто назовет эту планету? (Марс) На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть два естественных спутника – Фобос и Демос.

3 конкурс. На планете Марс мы немного развлечемся . Наши друзья марсиане хотят потанцевать « космические танцы» с нами. ( Звучит музыка, команды по очереди танцуют. Побеждает самая активная и дружная команда)



Ведущий. Здорово! Пока мы танцевали, наш корабль совершил следующую посадку на пятой планете от Солнца Юпитере. Крупнейшая в Солнечной системе планета.

4 конкурс. Конкурс капитанов. У вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы должны перечислить все планеты Солнечной системы. Победит тот капитан, который быстрее напишет названия всех планет Солнечной системы.

Ведущий. Молодцы! Послушайте стихотворение А. Хайта

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь - Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счету. ( Читая стихотворение, ведущий показывает планеты на плакате)



5 конкурс. Молодцы! А мы уже на планете Сатурн. Это шестая планета от Солнца. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты вращается 62 спутника. Титан самый крупный из них.

«Космическое домашнее задание» Команды по очереди загадывают друг –другу загадки на тему «Космос».



Ведущий. Наш космический корабль совершает посадку на планете Уран. Это седьмая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температура – 224 С . Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Так как на Уране холодно, я предлагаю нашим командам согреться.

6 конкурс. « Космическая эстафета» Команды строятся в 2 колонны. Перед первыми участниками стоят стулья, на которых лежат: шапка, шарф, варежки, сапоги и др. и жетоны с цифрами. Задача участников: надеть на себя одежду, взять свой жетон, отдать жетон жюри, вернуться к стулу, снять всё обратно, встать в конец колонны.



Ведущий. Здорово! Отлично отдохнули на Уране. Посмотрите за борт нашего космического корабля. Перед вами Нептун – восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников. Самый крупный Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км /ч.

7 конкурс. « Космический ветер» С каждой команды выбирается по 1 участнику. Задача как можно дальше продвинуть шар, с помощью дыхания. Кто из участников быстрее достигнет цели, тот и побеждает.



Ведущий. Внимание! Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на третью планету Солнечной системы, единственную населенную живыми существами. Скажите, что это за планета? Правильно, Земля! Поверхность Земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Как называется спутник Земли? Правильно, Луна. Вот мы и дома! Молодцы!



Жюри подводит итоги.

Рефлексия. На доску вывешиваются 3 листа, на 1 листе изображен чемодан ( напишите то, что вам понравилось и пригодится), на 2 листе –мясорубка(что вы бы ещё хотели узнать), на 3 листе – урна (что вы считаете лишним и ненужным ).

Участникам выдается по 3 стикера, на которых они отвечают на данные вопросы и приклеивают их на листы.

Жюри объявляет победителей. Вручение грамот.

Ведущий. Спасибо всем за участие! Вы показали прекрасные знания в истории космоса! Мы поздравляем вас с этим замечательным праздником – День космонавтики! Вперед к покорению космоса, космических далей! И про нашу планету Земля тоже помните. Берегите её! Гагарин сказал: « Облетев Землю в корабле –спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».



















КВН -путешествие "Дорога в космос" для учащихся начальных классов
  • Классному руководителю
Описание:

КВН предназначен для учащихся начальных классов.Посвящен "Дню космонавтики". Цель КВНа - углубить и закрепить знания учащихся о космосе, первых космонавтах; воспитывать интерес к истории космоса, чувство патриотизма. Содержит несколько развивающих конкурсов, в которых соревнуются ученики и их родители в знаниях истории космоса.Проявляют смекалку, ловкость, творческие способности, образное мышление.

Автор Корец Олеся Абдуллаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 423
Номер материала MA-066089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы