КВН по русскому языку в 3 классе
Цели:
·
Закрепить и обобщить знания детей, полученные на
уроках русского языка
·
Формировать умение работать в группе
·
Развивать речь, мышление, чувства соперничества и
сопереживания
Разминка «Угадай
название нашей команды»
1. Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?,
что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя
существительное)
2. Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос
что делает?, в предложении бывает второстепенным членом. (Глагол)
Какие ещё части речи вы знаете?
Конкурс капитанов
Определите части речи в предложениях:
1.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2. Снежное покрывало всё поле покрывало.
Конкурс для болельщиков
Отгадайте загадку и определите часть речи:
1.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум
приобретёт. (Школа)
2. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю (Дверь)
Конкурс для команд
Игра «Слово-змейка». Последний звук
названного слова является началом следующего, например: адрес, салют,
тетрадь и т.д.
Конкурс для болельщиков
Вставьте подходящие по смыслу слова к слову промежуток
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Называется …. (Антракт)
На время дело прекратив,
Мы объявляем ….. (Перерыв)
Когда в труде устали слишком –
Дают уставшим …. (Передышку)
После уроков непременно
Нужна ребятам …(Перемена)
Конкурс для команд
Составь фразеологизмы и их значения:
Конкурс для болельщиков
1. Объясните значение фразеологизмов со словом вода
Как работает слово.
В. Суслов
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по – разному служит оно
Примеры тут можно найти без труда
Возьмем хоть короткое слово “вода”.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло
С тех пор уж “не мало воды утекло”.
О смелом мы вправе сказать наперёд,
Такой “сквозь огонь и сквозь воду пройдет”.
А гуси и утки сухие всегда
Заметили люди: “Как с гуся вода”
Случалось с тобою, ты правил не знал
Молчал при опросе? “Воды в рот набрал”.
Лентяй отдыхает, а время идет
Под камень лежачей вода не течет.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно мол, воду – то в ступе толочь.
Не прочь и другому сказать невзначай:
“Довольно лить воду ты дело давай”.
Работать впустую. Что скажут потом?
Не дело, мол, “воду носить решетом”
Стихи я пишу не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: “В стихах – то вода”.
2. Отгадайте слова, объясните их лексическое значение:
·
Корень в слове писать, приставка в слове рассказать,
суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
·
Корень в слове вязать, приставка в слове замолчать,
суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
Конкурс для
команд
Пишем диктант,
каждый участник пишет по 2 слова и затем передаёт другому члену команды:
Лиса
Лиса не всегда строит себе нору. Она часто
занимает чужую. Живут лисы в степях, в лесах, в горах. Лисы передвигаются
быстро и ловко. Не каждая собака догонит лису.
Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они
слышат за сотни метров.
Конкурс для болельщиков
Найдите слова, которые «спрятались»:
Хлев (лев), щель (ель), зубр (зуб), столб
(стол), укол (кол), удочка(дочка), точки (очки).
Подведение итогов
Литература
В.В. Волина
Занимательное азбуковедение. Книга для
учителя
|
Издательство: М.: Просвещение
1991
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.