Главная / Начальные классы / КВН по русскому языку в 3 классе

КВН по русскому языку в 3 классе

КВН по русскому языку в 3 классе

Цели:

  • Закрепить и обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка

  • Формировать умение работать в группе

  • Развивать речь, мышление, чувства соперничества и сопереживания

Разминка «Угадай название нашей команды»

  1. Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?, что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное)

  2. Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает второстепенным членом. (Глагол)

Какие ещё части речи вы знаете?

Конкурс капитанов

Определите части речи в предложениях:

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  2. Снежное покрывало всё поле покрывало.

Конкурс для болельщиков

Отгадайте загадку и определите часть речи:

  1. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)

  2. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю (Дверь)

Конкурс для команд

Игра «Слово-змейка». Последний звук названного слова является началом следующего, например: адрес, салют, тетрадь и т.д.

Конкурс для болельщиков

Вставьте подходящие по смыслу слова к слову промежуток

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнётся новый акт,

Называется …. (Антракт)

На время дело прекратив,

Мы объявляем ….. (Перерыв)

Когда в труде устали слишком –

Дают уставшим …. (Передышку)

После уроков непременно

Нужна ребятам …(Перемена)

Конкурс для команд

Составь фразеологизмы и их значения:



На мякине не проведёшь -

Локти кусать -

Проглотить пилюлю -

Каша в голове -

Не в своей тарелке -

Уписывать за обе щеки –

терпеливо снести обиду

беспорядок в мыслях

не одурачить

сожалеть о непоправимом

есть с большим аппетитом

испытывать неудобство









Конкурс для болельщиков

  1. Объясните значение фразеологизмов со словом вода

Как работает слово.

В. Суслов

Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по – разному служит оно
Примеры тут можно найти без труда
Возьмем хоть короткое слово “вода”.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло
С тех пор уж “не мало воды утекло”.
О смелом мы вправе сказать наперёд,
Такой “сквозь огонь и сквозь воду пройдет”.
А гуси и утки сухие всегда
Заметили люди: “Как с гуся вода”
Случалось с тобою, ты правил не знал
Молчал при опросе? “Воды в рот набрал”.
Лентяй отдыхает, а время идет
Под камень лежачей вода не течет.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно мол, воду – то в ступе толочь.
Не прочь и другому сказать невзначай:
“Довольно лить воду ты дело давай”.
Работать впустую. Что скажут потом?
Не дело, мол, “воду носить решетом”
Стихи я пишу не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: “В стихах – то вода”.

  1. Отгадайте слова, объясните их лексическое значение:

  • Корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)

  • Корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)

Конкурс для команд

Пишем диктант, каждый участник пишет по 2 слова и затем передаёт другому члену команды:

Лиса

Лиса не всегда строит себе нору. Она часто занимает чужую. Живут лисы в степях, в лесах, в горах. Лисы передвигаются быстро и ловко. Не каждая собака догонит лису.

Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они слышат за сотни метров.

Конкурс для болельщиков

Найдите слова, которые «спрятались»:

Хлев (лев), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка(дочка), точки (очки).

Подведение итогов

Литература

В.В. Волина

Занимательное азбуковедение. Книга для учителя

Издательство: М.: Просвещение 1991













КВН по русскому языку в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вашему вниманию "КВН по русскому языку в 3 классе". Этот материал можно использовать как на уроке при обобщении и повторении изученного материала, так и во внеурочное время. На основе подобранных заданий с учащимися закрепляются следующие темы: "Части речи","Состав слова","Фразеологизмы", "Лексическое значение слова",навыки правописания. Также мероприятие направлено на формирование у учащихся умений работать в группе, а при организации соревнования между учениками разных классов, воспитывается чувство здорового соперничества и конкуренции.Материал изложен в занимательной и доступной форме, соответствует возрасту учащихся.

Автор Ольшевская Ольга Анатольевна
Дата добавления 28.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 545
Номер материала MA-061770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓