Главная / Математика / сценарий КВМ "Математика-царица наук"

сценарий КВМ "Математика-царица наук"

Документы в архиве:

93 КБ КВМ по математике.doc

Название документа КВМ по математике.doc

КВМ по математике в 4 классе

«Царица всех наук».


Оборудование: плакаты на доске: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Ход КВМ.

  1. Водная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на нашем КВМ! Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счета не будет на улице света.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель: Математика! Мир без нее был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов!

Ученик 2. Друзья! На КВМ Веселый

Сегодня все мы вместе собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

Учитель: Встречайте внимательных и любознательных, веселых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок.

  1. Приветствие команд.

Вас приветствует команда «2*2»

Команда 2*2 (хором)

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать.

Капитан: Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный праздник КВМ.

Учитель: Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Вас приветствует команда «БАМ».

Команда «БАМ»: Будем активно мыслить.

Капитан: Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

Представляем жюри:

  1. Разминка.

Мы начнем наш КВМ с разминки. Сейчас проверю вас на внимательность и смекалки.

Задание команды «2*2».

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка

И задумался Кондрат:

«Сколь мышат и котят

Ребята несут в Ленинград»

(В Ленинград шел только один Кондрат, остальные шли в обратную сторону.)

  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять).

  • Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы,

За предлоги – тройку,

А за суффикс – двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных отметок?

(Четыре. 3 – положительная отметка)

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?(сами войти в него они не могут.)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(Мокрое.)

  • Определите, который час показывают часы?


hello_html_m31c551c0.gifhello_html_m7b420f95.gif






Команде БАМ:

  • Еду с мамой в зоосад.

Я считаю все подряд

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой черепаха,

Серый волк улегся спать- это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять будет бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый

Он последний. Он десятый.

Кто в стихотворении был шестой? (Попугай.)

  • У Вовы было шесть яблок, половину он дал брату. Сколько яблок осталось у Вовы? (5 с половиной)

  • Я к реке уду из дома,

А навстречу – сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят

Тот, что был с сачком в руке

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (двое)

  • Летело 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

  • Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

hello_html_m6deea28c.gif

hello_html_m7b420f95.gif




Учитель: Игра «Переезд». Вы должны на скорость построить новый ряд. Здесь нарисованы фигуры и схема, которая показывает, какие фигуры должны переехать.

#

К

//









#

//

К


III. Конкурс « Посчитаем не спеша».

Учитель: Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Самое главное уметь считать и использовать смекалку.

Задачи для команды 1.

  • Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40)

  • Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

  • Полторы селедки – полторы копейки. Сколько стоит десять селедок. (10)

  • Поехали в поле шесть тракторов. Два трактора заглохли. Сколько в поле тракторов? (6)

  • Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников?

Для команды 2.

  • В каком числе столько же цифр, сколько и букв? (100)

  • Назовите пять дней, не используя чисел. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Сколько ножек, у десяти сороконожек? (400)

  • Два друга прошли 10 км. Сколько километров прошел каждый из них? (10)

  • Сколько ушей у 5 мышей. (10)

  1. Конкурс капитанов.

Учитель: Капитаны прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности. Сейчас я дам вам карточки с заданием и ручки. В этих карточках между цифрами нужно поставить значки «+», «-» так, чтобы равенство было верным. Команда №1 и №2.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

( 0+1+2-3+4+5+6-7-8+9=9; 0+1+2+3-4+5-6+7-8+9=9; 0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9)

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получилось имена существительные.

По?л (подвал)

Р?а (Родина)

Ак?са (актриса)

С?жка (стрижка)

?я (семья)

Смор?а (смородина)

  1. Конкурс болельщиков.

Учитель: Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

  • Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а 10.

Как её названье, дети? (картошка)

  • То он блин, то он клен,

Ночью на небе один (луна)

  • Дом без окон и дверей

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей.

Называется (стручок)

  • По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счеты)

  • В книге 6 листов простых, а 7 – золотой. (Дни недели)

А сейчас мы будем разгадывать кроссворд.


к

и

л

о

м

е

т

р



з

а

д

а

ч

а



п

я

т

н

а

д

ц

а

т

ь



д

н

е

в

н

и

К



у

м

н

о

ж

е

н

и

е


к

в

а

д

р

а

т



п

я

т

ь



п

р

и

м

е

р



с

к

о

б

к

а



п

и

ф

а

г

о

р



По горизонтали: 1) единица длины. 3) упражнение для выполнения, которого необходимо, вычислять, записывать ответ. 4) русская мера счета, обозначающая «половину второго десятка». 5) в школьной сумки я лежу, как ты учишься скажу. 6) математическое действие. 7) прямоугольник с равными сторонами. 8) однозначное число, любимое всеми школьниками. 9) математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10) математический знак , в виде отвесной черты (прямой закрытой фигуры).

По вертикали: 2) школьный предмет, которому посвящается КВН.


  1. Конкурс « Ты – мне, я – тебе».

Ведущий: На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за 1 минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

1 команде.


  1. ВУ 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет нечего более равного, чем две параллельные прямые» Какой математический знак он изобрел? (знак равенства).

  2. Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросами команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать. ( III-XV)

  3. В древнегреческой «Книге перемен» (VIII в до н.э.) приведены следующие 9 чисел

4 9 2

3 5 7

8 1 6

Что они обозначают? (это первый «математический квадрат», в котором суммы чисел равны по вертикали, горизонтали и диагонали)

2 команде.


  1. У южноамеканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (один палец руки другого человека)

  2. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот? (цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево)

  3. Какое число без остатка делится на 9 – 1008 или 1009 (1008).


  1. Домашнее задание.

Инсценировка стихотворения « Треугольник и квадрат»


Автор: Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор: Но квадрат ответил.

Квадрат: Брат! Я же старше, я квадрат.

Автор: И сказал еще нежней.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Автор: Уходя сказал…

Треугольник:Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным

А проснешься без углов.

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Учитель: В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов? (круг)


  1. Финальный конкурс – исторический.

Расположите в порядке убывания древнегреческие меры длины.

Верста – 1,06 км.

Сажень – 2,13 м (равна 3 аршинам)

Аршин – 0,71 м.

Локоть – 0,5 м. (расстояние между раздвинутым большим и указательным пальцем).

Пядь – 4,4 см.

Как понимаете крылатые выражения, употребляемые в нашей речи?

1 команде.

  • Косая сажень в плечах (широкоплечий человек).

  • От горшка 2 вершка (маленький).

2 команде.

  • Семь пядей во лбу (очень умный и способный человек).

  • На свой аршин мерить (судить со своей точки зрения, оценивать на свой вкус).

(песня 2*2=4)


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем игрокам и зрителям за интересную игру. А теперь жюри подведет итог нашей игры и определит команду – победительницу.

Друзья! Наш КВН окончен.

Мы старались, как смогли.

Мы снова ждем все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

сценарий КВМ "Математика-царица наук"
  • Математика
Описание:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в начальных классах -клуб веселых математиков "Математика-царица наук". Мероприятие проходит в виде встречи двух команд.Каждая команда получает различные задания, также показывают домашнее задание.Проводится конкурс болельщиков.Выбирается жюри.


Без счета не будет на улице света.

                  Без счета письмо не найдет адресата,

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята

                  Запомните все, что без точного счета

                  Не сдвинется с места любая работа!



Автор Кудиевская Людмила Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 878
Номер материала 21045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓