Инфоурок Математика Другие методич. материалыСценарий КВМ "Математика-царица наук"

сценарий КВМ "Математика-царица наук"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КВМ по математике.doc

КВМ по математике в 4 классе

«Царица всех наук».

 

Оборудование: плакаты на доске: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Ход КВМ.

                                                                                                                                          I.      Водная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на нашем КВМ! Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счета не будет на улице света.

                  Без счета письмо не найдет адресата,

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята

                  Запомните все, что без точного счета

                  Не сдвинется с места любая работа!

Учитель: Математика!  Мир без нее был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов!

Ученик 2.  Друзья! На КВМ Веселый

                  Сегодня все мы вместе собрались.

                  Мы очень ждали этой встречи

                  И постарались, как могли!

Учитель: Встречайте внимательных и любознательных, веселых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок.

                                                                                                                                           I.      Приветствие команд.

Вас приветствует команда «2*2»

Команда 2*2 (хором)

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать.

Капитан: Привет, друзья! Сегодня в школе

                Большой и интересный день.

                Мы приготовили веселый

                Наш школьный праздник КВМ.

Учитель: Этот КВМ сейчас

                Науке посвящается,

                Что математикой у нас

                С любовью называется.

                Она поможет воспитать

                Такую точность мысли

                Чтоб в нашей жизни все познать,

                Измерить и исчислить.

Вас приветствует команда «БАМ».

Команда «БАМ»: Будем активно мыслить.

Капитан: Мы – веселые ребята,

                И не любим мы скучать.

                С удовольствием мы с вами

                Будем в КВМ играть.

Представляем жюри:

                                                                                                                                                             II.      Разминка.

Мы начнем наш КВМ с разминки. Сейчас проверю вас на внимательность и смекалки.

Задание команды «2*2».

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка

И задумался Кондрат:

«Сколь мышат и котят

Ребята несут в Ленинград»

(В Ленинград шел только один Кондрат, остальные шли в обратную сторону.)

·         С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять).

·         Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы,

За предлоги – тройку,

А за суффикс – двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных отметок?

(Четыре. 3 – положительная отметка)

·                     Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?(сами войти в него они не могут.)

·                     На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(Мокрое.)

·                     Определите, который час показывают часы?

 

 

 

 

 

 

 


Команде БАМ:

·         Еду с мамой в зоосад.

        Я считаю все подряд

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой черепаха,

Серый волк улегся спать- это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять будет бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый

Он последний. Он десятый.

Кто в стихотворении был шестой? (Попугай.)

  • У Вовы было шесть яблок, половину он дал брату. Сколько яблок осталось у Вовы? (5 с половиной)
  • Я к реке уду из дома,

А навстречу – сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят

Тот, что был с сачком в руке

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (двое)

·         Летело 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

·         Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

 

 

 

 

 


Учитель: Игра «Переезд». Вы должны на скорость построить новый ряд. Здесь нарисованы фигуры и схема, которая показывает, какие фигуры должны переехать.

#

К

·          

//

o    

Ñ        

 

 

 

 

 

 

 

 

#

//

·          

К

o    

Ñ        

 

III. Конкурс « Посчитаем не спеша».

Учитель: Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Самое главное уметь считать и использовать смекалку.

Задачи для команды 1.

·         Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40)

·           Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

·         Полторы селедки – полторы копейки. Сколько стоит десять селедок. (10)

·         Поехали в поле шесть тракторов. Два трактора заглохли. Сколько в  поле тракторов? (6)

·         Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников?

Для команды 2.

·         В каком числе столько же цифр, сколько и букв? (100)

·         Назовите пять дней, не используя чисел. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

·         Сколько ножек, у десяти сороконожек? (400)

·         Два друга прошли 10 км. Сколько километров прошел каждый из них? (10)

·         Сколько ушей у 5 мышей. (10)

                                                                                                                                       IV.      Конкурс капитанов.

Учитель: Капитаны прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности. Сейчас я дам вам карточки с заданием и ручки. В этих карточках между цифрами нужно  поставить значки «+», «-» так, чтобы равенство было верным. Команда №1 и №2.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

( 0+1+2-3+4+5+6-7-8+9=9; 0+1+2+3-4+5-6+7-8+9=9; 0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9)

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получилось имена существительные.

По?л (подвал)

Р?а (Родина)

Ак?са (актриса)

С?жка (стрижка)

?я (семья)

Смор?а (смородина)

                                                                                                                                     V.      Конкурс болельщиков.

Учитель: Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

·         Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а 10.

Как её названье, дети? (картошка)

·         То он блин, то он клен,

Ночью на небе один (луна)

·         Дом без окон и дверей

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей.

Называется (стручок)

·         По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счеты)

·         В книге 6 листов простых, а 7 – золотой. (Дни недели)

А сейчас мы будем разгадывать кроссворд.

 

к

и

л

о

м

е

т

р

 

 

з

а

д

а

ч

а

 

 

п

я

т

н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

д

н

е

в

н

и

К

 

 

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

 

к

в

а

д

р

а

т

 

 

п

я

т

ь

 

 

п

р

и

м

е

р

 

 

с

к

о

б

к

а

 

 

п

и

ф

а

г

о

р

 

 

По горизонтали: 1) единица длины. 3) упражнение для выполнения, которого необходимо, вычислять, записывать ответ. 4) русская мера счета, обозначающая «половину второго десятка». 5) в школьной сумки я лежу, как ты учишься скажу. 6) математическое действие. 7) прямоугольник с равными сторонами. 8) однозначное число, любимое всеми школьниками. 9) математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10) математический знак , в виде отвесной черты (прямой закрытой фигуры).

По вертикали: 2) школьный предмет, которому посвящается КВН.

 

       VI.      Конкурс « Ты – мне, я – тебе».

Ведущий: На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за 1 минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

1 команде.

 

1.      ВУ 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет нечего более равного, чем две параллельные прямые» Какой математический знак он изобрел? (знак равенства).

2.      Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросами команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать. ( III-XV)

3.      В древнегреческой «Книге перемен» (VIII в до н.э.) приведены следующие 9 чисел

                     4 9 2

                     3 5 7

                     8 1 6

Что они обозначают? (это первый «математический квадрат», в котором суммы чисел равны по вертикали, горизонтали и диагонали)

2 команде.

 

1.      У южноамеканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец  ноги. А как по-таманакски будет 21? (один палец руки другого человека)

2.      Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот? (цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево)

3.      Какое число без остатка делится на 9 – 1008 или 1009 (1008).

 

                                                                                                                                       VII.      Домашнее задание.

Инсценировка стихотворения « Треугольник и квадрат»

 

Автор: Жили-были два брата:

             Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.

                          У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор: Но квадрат ответил.

Квадрат: Брат! Я же старше, я квадрат.

Автор: И сказал еще нежней.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Автор: Уходя сказал…

Треугольник:Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был  квадратным

А проснешься без углов.

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Учитель: В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов? (круг)

 

                                                                                                   VIII.      Финальный конкурс – исторический.

Расположите в порядке убывания древнегреческие меры длины.

Верста – 1,06 км.

Сажень – 2,13 м (равна 3 аршинам)

Аршин – 0,71 м.

Локоть – 0,5 м. (расстояние между раздвинутым большим и указательным пальцем).

Пядь – 4,4 см.

Как понимаете крылатые выражения, употребляемые в нашей речи?

1 команде.

·        Косая сажень в плечах (широкоплечий человек).

·        От горшка 2  вершка (маленький).

2 команде.

  • Семь  пядей во лбу (очень умный и способный человек).
  • На свой аршин мерить (судить со своей точки зрения, оценивать на свой вкус).

(песня 2*2=4)

 

                                                                                       IX.      Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем игрокам и зрителям за интересную игру. А теперь жюри подведет итог нашей игры и определит команду – победительницу.

Друзья! Наш КВН окончен.

Мы старались, как смогли.

Мы снова ждем все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий КВМ "Математика-царица наук""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в начальных классах -клуб веселых математиков "Математика-царица наук". Мероприятие проходит в виде встречи двух команд.Каждая команда получает различные задания, также показывают домашнее задание.Проводится конкурс болельщиков.Выбирается жюри.


Без счета не будет на улице света.

                  Без счета письмо не найдет адресата,

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята

                  Запомните все, что без точного счета

                  Не сдвинется с места любая работа!



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 602 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 565
    • RAR 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудиевская Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 29947
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 201 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе