Главная / Другое / Квалификационная работа "Особенности организации инклюзивного образования в МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского района Костромской области"

Квалификационная работа "Особенности организации инклюзивного образования в МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского района Костромской области"

Министерство образования и науки Российской Федерации



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





МАСЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

(МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры

Буйского муниципального района Костромской области)







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Особенности организации инклюзивного образования

в МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры

Буйского района Костромской области





по программе повышения квалификации для учителей, реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Государственной программы «Доступная среда»

2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...……………3

Глава I. Социальная и образовательная интеграция детей с ОВЗ………………..5

1.1 Дети с ОВЗ как адресаты инклюзивного образования……………………….5

1.2 Особые образовательные потребности детей с ОВЗ ………………………..6

1.3 Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования………...7

1.4 Противоречия, ограничения инклюзивного образования……......................9

1.5 Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации...........11

1.6 Ресурсное обеспечение (условия) получения образования детьми с ОВЗ…………………………………………………………………………………14

Глава II. Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области………………………………………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………..22















ВВЕДЕНИЕ

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»1.  В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020»  «доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья,  должна составить 70%  к 2016 г., а  доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях,  – 70%  к 2020 г2.

Такая постановка задачи  влечет  за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы.

Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с  ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватного образовательного процесса именно  в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.  Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

 Основной критерий эффективности инклюзивного образования  – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.


Цель работы - разработка модели инклюзивного образовательного пространства школы.

Задачи:

  • Изучение особенностей образовательных потребностей детей с ОВЗ

  • Создание условий для интегрированного включения детей в образовательную среду, социум

  • Воспитание толерантного отношения здоровых детей и их родителей  к  «особенным» детям

  • Описание опыта МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры в организации обучения детей с ОВЗ














Глава I. Социальная и образовательная интеграция детей с ОВЗ

1.1 Дети с ОВЗ как адресаты инклюзивного образования

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой  психического развития, с комплексными нарушениями развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей с различными нарушениями развития.





1.2 Особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ наряду с характерными для их сверстников познавательными интересами и образовательными потребностями имеют специфические – особые - потребности обучения.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процесса для детей с теми или иными нарушениями, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ, как-то:

· начать специальное – коррекционное - обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития, как можно раньше при подготовке ребенка к школьному обучению;

· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося  ребенка;

· ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах  образования нормально развивающихся сверстников;

· использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;

· обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

· максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Учет особых образовательных потребностей различных категорий детей с ОВЗ, обусловленных характером (типом) и выраженностью нарушений, ориентация на максимальное удовлетворение этих потребностей наряду с необходимостью реализации общего стандарта образования -  необходимое условие эффективности инклюзивного обучения.

Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.


1.3 Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования Целью инклюзивного образования  является преодоление социальных, физиологических  и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

  • создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;

  • обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

  • построение обучения особым образом – с  выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;

  • интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его  семье, помощи педагогам;

  • разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;

  • координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;

  • формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  • выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

  • реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями

  • получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • реализация себя в обществе;

  • повышение качества жизни;

  • улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.









1.4 Противоречия, ограничения инклюзивного образования

Поскольку инклюзивное образование призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей и ограничений, его реализация на практике предполагает увязывания в единой системе интересов всех участников образовательного процесса, включая детей с ОВЗ.

Согласование интересов участников инклюзивного образования с позиции учеников, педагогов, администрации общеобразовательного учреждения  является по своей сути внутренне противоречивым процессом.

В основе  этого процесса лежат противоречия самого процесса обучения, которые обостряются, усугубляются в условиях инклюзии, а в частности, это противоречия:

- между общественным характером образования и индивидуальной формой овладения знаниями, социальными навыками;

- между ориентацией учителя на работу с классным коллективом  и индивидуальным подходом к учащимся;

- между объективной оценкой результатов освоения учебной программы и индивидуальным оцениванием достижений учащегося по отношению к его возможностям;

- между стандартизацией, регламентацией образования и его оптимизацией в конкретных условиях;

- между стремлением участников процесса к успеху и достижениям – с одной стороны - и заботой о сохранении и  укреплении здоровья – с другой;

и т.п.

Однако  на первый план выходят противоречия, присущие собственно инклюзивному обучению детей с ОВЗ, обусловленные стремлением к равным правам при неравных возможностях, а именно противоречия:

- между потребностью детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками  и их ограниченными возможностями делать это, как другие;

- между затратами, усилиями на обучение детей с ОВЗ и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам;

- между общим и специальным в обучении детей с ОВЗ, имеющим нарушения различного генеза;

- между гуманистическим эффектом и экономической эффективностью инклюзии;

и др.

Инклюзивное образование  в настоящий момент имеет ряд ограничений нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-методического, социокультурного свойства.

Первая группа ограничений связана с недостаточной разработанностью нормативно-правовой базы инклюзивного образования детей с ОВЗ – как федерального, так и регионального уровня. Вторая группа ограничений обусловлена дефицитом финансирования образовательных учреждений. Ограниченность субсидий, выделяемых школам на развитие и поддержку функционирования, существенно затрудняет создание условий для осуществления инклюзивного образования. Вместе с тем, подготовка образовательных учреждений и осуществление инклюзивного обучения детей с ОВЗ сопряжены со значительными дополнительными финансовыми затратами - как на совершенствование материально-технической базы учреждений, так и на заработную плату педагогов, повышение  их квалификации. Третья группа ограничений связана с необходимостью учета специфики, индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ в организации учебно-воспитательного процесса в условиях стандартизации и регламентации образования. Эффективная и адекватная инклюзия  предполагает необходимость разработки индивидуальных вариативных учебных планов и программ на основе государственных стандартов, их организационное и методическое обеспечение. Наконец, наиболее сущностными являются ограничения социокультурного и психологического свойства, обусловленные особенностями массового и индивидуального сознания людей по отношению к людям с инвалидностью в российском обществе. Для нашей страны культурно обусловлено, традиционно и весьма  инерционно восприятие детей с ОВЗ в контексте специального (коррекционного) образования. Согласно таким представлениям, сложившимся на протяжении нескольких десятилетий, развитие детей с нарушениями может  происходить только в условиях сегрегации, отделения от общества.

Эти ограничения существенно затрудняют реализацию проектов инклюзивного образования, и вместе с тем, определяют основные векторы развития и поиска ресурсов.


1.5 Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации

Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные  нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

Как стратегическое направление развития системы образования инклюзивное образование требует перестройки образования на всех уровнях. Ориентиры перестройки системы образования в направлении инклюзии детей с ОВЗ задаются основными принципами инклюзивного образования, предусматривающими реализацию равных прав на образование и социализацию при неравных возможностях.

Основные принципы инклюзивного образования:

по отношению к ребенку с ОВЗ – учащемуся общеобразовательного учреждения: баланс академических знаний и социальных навыков, приобретенных в процессе обучения - адекватный его индивидуально-типологическим особенностям и соответствующий потребностям ребенка и его семьи;

  • по отношению к одноклассникам ребенка с ОВЗ – учащимся инклюзивного класса: триединство ориентиров - на высокое качество освоения общеобразовательной программы (академических знаний), конструктивную социальную активность (развитие  социальной компетентности) и сотрудничество (толерантность, взаимопомощь);

  • по отношению к педагогу – учителю инклюзивного класса: принятие и учет различий, индивидуального своеобразия учащихся; создание ситуации успеха для всех учеников; баланс коллективного и индивидуального в учебно-воспитательном процессе; компромисс между общим и специальным в обучении; создание и поддержание атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества в классе;

  • по отношению к общеобразовательному учреждению, реализующему инклюзивное образование детей с ОВЗ: адаптивность образовательного процесса,  образовательной среды, учебно-методического комплекса учреждения; вариативность подходов, методов и форм социальной адаптации и реабилитации; командное взаимодействие педагогов, организующих процесс обучения и социализации, его психолого-педагогическое сопровождение; развитие толерантного взаимодействия участников образовательного процесса, сотрудничество с родительской общественностью; оптимизация финансово-экономического обеспечения процесса обучения и социализации;

  • по отношению к системе образования города, района в целом:

оптимизация ресурсов городской, муниципальной системы образования (материально-технических, нормативно-методических, финансово-экономических, организационных) по созданию базовых общеобразовательных учреждений для реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ вблизи  места жительства; поддержка инноваций в инклюзивном образовании; повышение психолого-педагогической культуры педагогического сообщества и общественности.

Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах:

      индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;

      социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;

      психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;

      психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;

      индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;

      портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;

      компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;

      повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;

      рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;

      тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;

      подготовка тьюторов высшей школой;

      адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);

      адаптивная образовательная среда –  оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);

      адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;

      адаптивная образовательная среда – создание помещений (зон) для отдыха, восстановления работоспособности;

      сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;

      ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.


1.6 Ресурсное обеспечение (условия) получения образования детьми с ОВЗ

На первый план выходит нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант. Разработка нормативно-правового механизма  адекватного и ответственного выбора для ребенка с ОВЗ,  включая разработку типового контракта, фиксирующего согласованный выбор и разделение ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей.

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и специальной педагогики), а также кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе общего  образования.

Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.  Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду. Финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ. 

Материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должно быть:

· организация пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

· организация временного режима обучения;

· организация рабочего места ребенка с ОВЗ;

· технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистирующие средства и технологии);

· технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей);

· специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования;

Материально-техническое обеспечению должно быть ориентировано не только на ребенка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в норме, необходимостью индивидуализации процесса инклюзивного образования. Специфика этого состоит в том, что все вовлеченные в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребенка с ОВЗ. Должна быть обеспечена материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.  Инклюзивное обучение требует координации действий, т.е. обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов общего и специального образования, специалистов системы сопровождения. Специалисты должны иметь возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных специалистов. Должна быть организована возможность регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей.

















Глава II. Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

На рисунке в схематичном виде показано, какие условия должны быть созданы в общеобразовательном учреждении для организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

C:\Users\Елена\Desktop\курсы.jpg

Почему необходимо инклюзивное образование в нашей школе:

  • Единственная школа в микрорайоне

  • Разные категории детей с ОВЗ:

  • инвалидов – 9

  • с ЗПР - 21

  • с умственной отсталостью- 6

  • В школе обучаются дети, проходящие реабилитацию в ГУ ОРЦ «Лесная сказка» Модели интеграции

Постоянный контингент

Временный контингент

  • 2 специальных (коррекционных) класса для обучения детей с ЗПР и умственной отсталостью

  • Обучение детей с задержкой психического развития в обычных классах с учетом индивидуальных особенностей

  • Отдельные классы-комплекты, где обучаются дети, приехавшие из разных школ области и обучающиеся по разным УМК (вариативность –до 5 УМК и более)


  • Обучение детей с ЗПР или умственной отсталостью по индивидуальному учебному плану, при этом дети являются полноправными участниками УВП определенного класса

  • Обучение детей в обычных классах с учетом индивидуальных особенностей и программы обучения


  • Обучение детей по индивидуальному учебному плану при соблюдении непрерывности образования (по количеству часов и набору предметов)









Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Необходимые условия

Условия, созданные в МОУ СОШ №1 г.п.п.Чистые Боры

Создание в образовательном учреждении общего типа материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.)

Есть пандус для доступа в здание школы


Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по адаптированным образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.


  • В ООП имеется раздел «Программа коррекционной работы»

  • При разработке рабочих программ по предметам учитывается наличие детей с ОВЗ в обычных классах

  • Разработаны и реализуются рабочие программы для обучения детей по индивидуальным учебным планам

Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.


  • Проводится диагностика детей с ОВЗ, прогнозируются проблемы и даются рекомендации

  • Ежегодно проводятся методические семинары и совещания с привлечением специалистов КОИРО

  • В начале и конце заезда (ОРЦ) проводится психолого-педагогический консилиум

  • Вопросы обучения детей с ОВЗ включены ежегодно в план внутришкольного контроля

Для сохранения и укрепления кадрового потенциала ОУ, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима разработка мер материального стимулирования деятельности работников этих учреждений (определение размеров и условий оплаты труда, установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи).

20-% надбавка к оплате труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ



Результаты

  • В школе создана нормативно-правовая база по обучению детей с ОВЗ

  • Дети с разными возможностями и образовательными потребностями успешно обучаются и проходят ГИА

  • Воспитывается толерантное отношение детей и взрослых к «особенным» детям

  • Реальное включение детей с ограниченными возможностями и инвалидов в активную общественную жизнь

Перспективы:

  • Создание адаптированной программы

  • Внесение изменений в локальные акты

  • Обсуждение и внедрение ФГОС для обучения детей с ОВЗ

  • Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов












Заключение

Каждый ребенок обладает уникальными особенностями, интересами, способностями и учебными потребностями. Инклюзивное образование - это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка в общую образовательную среду, которая учитывает индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка.

Задача школы – не только получение качественного образования , но и научить детей существовать в обществе людей с разными способностями. Опыт показывает, что организация инклюзивного образования может быть успешной при правильном подходе и соответствующем финансировании.




Список литературы

1. Акимова О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы Межд. науч.-практ. конф. / Под ред. С. В. Алехиной. М.: Изд-во Мос. гор. псих.-пед. ун-та, 2011. С. 1011.

2. Ертанова О.Н. Интеграция и инклюзия в аспекте семантики // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы Межд. науч.-практ. конф. / Под ред. С. В. Алехиной. М.: Изд-во Мос. гор. псих.-пед. ун-та, 2011. С. 1718. 3. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

4.Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации»



Квалификационная работа "Особенности организации инклюзивного образования в МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского района Костромской области"
  • Другое
Описание:

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Автор Маслова Елена Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2382
Номер материала 22474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓