Главная / Математика / Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.





Разработка открытого урока

по алгебре в 8 классе



по теме: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.»

















Учитель математики КГУ СОШ №16 г.Караганды

Бекенова Г.М.













































Караганда 2015

"Математику нельзя изучать наблюдая".



Ларри Нивен - профессор математики

Тема урока:

Квадратный трехчлен.

Разложение квадратного трехчлена на множители.



Цели урока:

1. Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.

2. Способствовать: а) развитию самоконтроля и самообучения,

б) умению пользоваться интерактивной доской,

в) развитию математической грамотности, аккуратности.

3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов.

Тип урока: комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.


Место урока: третий урок по данной теме(основной), на первых двух ученики узнали определение квадратного трехчлена, научились находить его корни, познакомились с алгоритмом разложения квадратного трехчлена на множители, а это в дальнейшем поможет в решении уравнений, сокращении дробей, преобразовании алгебраических выражений.


Структура урока:

1 Актуализация знаний с дифференцированным подходом к учащимся.

2 Контроль- самопроверка ранее усвоенных знаний.

3 Изложение нового материала- частично поисковый метод.

4 Первичное закрепление изученного, индивидуально- дифференцированный подход.

5 Осмысление, обобщение знаний.

6 Постановка домашнего задания методом проблемного обучения.

Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8», копировальная бумага и чистые листочки, символы физиогностики.

Ход урока

Организационный момент (1 минута).

1. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение цели урока.

І этап.

Повторение - мать учения.”

1. Проверка домашнего задания. № 476 (б,г), №474, №475

2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)(во время проверки домашнего задания)(5 минут)

ІІ этап.

"Доверяй, но проверяй"

Проверочная работа с самоконтролем.

Проверочная работа(через копировальную бумагу) с самопроверкой.

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариантm ІІ вариан т

hello_html_m6518026b.gif 1) hello_html_6eabfc72.gif
hello_html_m1e24b740.gif 2) hello_html_m61724756.gif

hello_html_m7350025b.gif hello_html_m36f22d6f.gif

2. Разложить на множители квадратный трехчлен:


hello_html_5d1c3258.gif

hello_html_4d062368.gif

hello_html_m55ed7fdf.gif



Ответы

к проверочной работе

"Доверяй, но проверяй."

1. Найти корни квадратного трехчлена:

І вариант ІІ вариант

hello_html_m25c68861.gif

hello_html_m8ca305e.gif

hello_html_m2a23dd08.gif



2. Разложить квадратный трехчлен на множители:

1) (X-3) (X+5); 1) (X+9) (X-7)

2) 9X (X-14); 2) 8X(X-16);

3) 4 (X-6) (X+6). 3) 7 (X-3) (X+3).

Несколько ярких ответов отметить.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, где можно применить разложение квадратного трехчлена на множители?

Верно:при решении уравнений,

при сокращении дробей,

в преобразовании алгебраических выражений.

ІІІ этап

Уменье и труд все перетрут ” (10 минут)

1. Рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. Работа учащихся у доски.

Сократить дробь:hello_html_m66c5b43f.gif

2. А теперь рассмотрим применение разложения квадратного трехчлена на множители в преобразованиях алгебраических выражений.

Учебник. Алгебра 8. стр. 126 № 570 (б)

hello_html_1361763b.gif=

А теперь покажите, как вы применяете разложение квадратного трехчлена на множители.

IV этап

"Куй железо, пока горячо!"

Самостоятельная работа (13 минут)

І вариант ІІ вариант

Сократить дробь:

hello_html_70abf03e.gif hello_html_m7914072b.gif

hello_html_ed067aa.gif hello_html_m772eecb3.gif

hello_html_17195dec.gif hello_html_57a83eb3.gif

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

Рефлексия (3 минуты)

1. Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3 Было трудно…….

4. Я выполнял задание….

5. Я понял что…….

6. Теперь я могу…….

7. Я почувствовал что…..

8. Я приобрёл….

9. Я научился…….

10.У меня получилось………

11.Я смог….

12. Я попробую……

13. Меня удивило…..

14. Урок дал мне для жизни….

15. Мне захотелось….

Информация о домашнем задании: на следующий урок принести домашнюю самостоятельную работу, которую получили неделю назад.



Домашняя самостоятельная работа.

І вариант І Івариант

560 (а,в) № 560 (б,г)

564 (а,в) № 564 (б,г)

566 (а) № 566 (б)

569 (а) № 569 (б)

571 (а,в) № 571 (б,г)





Урок окончен.



Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
  • Математика
Описание:

Тема урока:

Квадратный трехчлен.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

Цели урока:

1. Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и применения знаний при разложении квадратного трехчлена на множители.

2. Способствовать: а) развитию самоконтроля и самообучения,

                                 б) умению пользоваться интерактивной доской,

                                 в) развитию математической грамотности, аккуратности.

3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов.

Тип урока:  комбинированный урок с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.

 

Место урока:  третий урок по данной теме(основной), на первых двух ученики узнали определение квадратного трехчлена, научились находить его корни, познакомились с алгоритмом разложения квадратного трехчлена на множители, а это в дальнейшем поможет в решении уравнений, сокращении дробей, преобразовании алгебраических выражений.

 

Структура урока:  

1 Актуализация знаний с дифференцированным подходом к учащимся.

2  Контроль- самопроверка ранее усвоенных знаний.

3 Изложение нового материала- частично поисковый метод.

4 Первичное закрепление изученного, индивидуально- дифференцированный подход.

5 Осмысление, обобщение знаний.

6 Постановка домашнего задания методом проблемного обучения.

Оборудование: интерактивная доска, обычная доска, карточки с заданиями, учебник «Алгебра 8», копировальная бумага и чистые листочки, символы физиогностики.

 

  

Автор Бекенова Гульнар Мылтыкбаевна
Дата добавления 14.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 824
Номер материала 56321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓