Главная / Математика / Квадратные уравнения (8 класс)

Квадратные уравнения (8 класс)

Тема урока «Квадратные уравнения»

Цели урока:

1.     Обучающие:

  •  обобщение и систематизация знаний по теме;

  •  ликвидация пробелов в знаниях учащихся;

  •  установление внутри предметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры.

2.     Развивающие:

  •     расширение кругозора учащихся;

  •     пополнение словарного запаса;

  • умение находить рациональные способы решения;

  •     развитие мышления, внимания, умения учиться.

3.     Воспитание общей культуры.

Оборудование: ПК, проектор, экран;

у каждого ученика: конспект, карточка.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока: “Квадратные уравнения”.

Совместное формулирование цели урока.

Сегодня у нас урок-презентация методов решения квадратных уравнений. Речь идет о методах, значит их много (больше одного), надо каждый вспомнить и проиллюстрировать примером.

Иными словами, обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт решения квадратных уравнений.

Итак, наша цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать рациональный путь решения.

II. Актуализация знаний

Пhello_html_11380528.gifрежде всего, вспомним, какие уравнения называются квадратными. /Уравнение вида hello_html_3e537e9f.gif, где х- переменная, a,b,c – числа, hello_html_4d107e8f.gif, называется квадратным./ Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ?

/ а – первый коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член/

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения разных видов. Первый вид квадратных уравнений – неполные квадратные уравнения. С этим видом квадратных уравнений мы познакомились на первых уроках изучения квадратных уравнений. Вспомним, какие виды неполных квадратных уравнений бывают и как они решаются (анализ таблицы).

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения, записанные в стандартном виде. Прежде всего, обратимся к понятию дискриминанта. Для чего и зачем он нужен? Дискриминант различает квадратные уравнения по

числу корней (анализ слайда). Важное дополнение: в таких случаях (D<0) обычно уточняют – нет действительных корней.

III. Закрепление знаний

  1. hello_html_5291f00f.gifрешить уравнение

D=9, x1=8, x2=5

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови. Суточная потребность в железе и меди в миллиграммах являются корнями данного уравнения.

  1. hello_html_658b75d1.gif

а+в+с=0, x1=1, x2=6

Наибольший корень – это количество минут, которые забирает от жизни одна выкуренная сигарета.

  1. hello_html_5af680c3.gif

х=1,5

Витамин В2 отвечает за состояние зрения. Он необходим для построения защитного слоя сетчатки. Суточная потребность организма в витамине В2 является ответом данного уравнения.

  1. hello_html_m318c99f5.gif

А) 4,5; В) -2; С) -5; D) нет корней; Е) 0

D<0, корней нет.

  1. При каких х выполняется равенство hello_html_mcbd0f8e.gif

А) -2; 1 В) 2 С) -9 D) 0; 1 Е) hello_html_m59c8c0fc.gif

  1. hello_html_m21e721f8.gif

А) 0,6; -1,2 В) 0; -1,6 С) 0; -1,2 D) 0,8; -1,5 Е) 0;2


IV. Физминутка.

Зарядка для глаз.


V.Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

Решить уравнение:

А) 2х2+7х-9=0;

А) 3х2-13х+10=0;

б)3х2-18х=0;

б)2х2-3х=0;

в)100х2-16=0;

в)16х2-49=0;

Г)2х2-11х+12=0;

Г)4х2-7х-2=0;

Д)2х2+х+16=0.

Д)3х2+2х+1=0.


VI. Домашнее задание.

1 вариант

2 вариант

Решить уравнение:

А) 7х2-9х+2=0;

А) 9х2-7х-2=0;

б)5х2-12х=0;

б)4х2-х=0;

в)7х2-28=0;

в)5х2-45=0;

Г)3х2+8х-3=0;

Г)3х2-7х-6=0;

Д)4х2+2х+1=0.

Д)2х2+6х+7=0.


Квадратные уравнения (8 класс)
  • Математика
Описание:

Открытый урок по теме "Квадратные уравнения" для 8 класса.

Цели урока:

1.     Обучающие:

·         обобщение и систематизация знаний по теме;

·         ликвидация пробелов в знаниях учащихся;

·         установление внутри предметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры.

2.     Развивающие:

·      расширение кругозора учащихся;

·      пополнение словарного запаса;

·      умение находить рациональные способы решения;

·      развитие мышления, внимания, умения учиться.

3.     Воспитание общей культуры.

 

Автор Буренко Елена Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 664
Номер материала 53405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓