Главная / Математика / Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. 8 класс

Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. 8 класс

Название документа Методические рекомендации.doc

Конкурс «Методический портфель учителя математики»


Методические рекомендации к уроку


Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.

Автор: Томкова Наталья Эльмановна

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Время проведения: 1 академический час (45 мин.)

Презентация предназначена для изучения темы алгебры «Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения». Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми заданиями, которые должны быть изучены. Содержит план учебной деятельности: как овладеть общими способами познавательной, проблемно-поисковой, моделирующей деятельности, конкретными методами нахождения области определения функции. Таким образом, учебно-методический пакет помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.

Цели:

1.Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Получить приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь находить корни неполных квадратных уравнений.

2.Развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления, правильной математической речи.

3.Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.

Материалы и оборудование:

Оборудование к уроку: «чёрный ящик», ноутбуки, 2 листа формата А3, маркеры, листы оценивания, карточки с заданиями, презентация (Приложение 1)


План проведения занятия


  • Тренинг.

  • Проверка Д/З.

  • ГР - Ребус (для определения темы урока).(Приложение 2)

  • Групповая работа.

  • Групповая практическая работа (математика, русский язык, биология)

  • Парная работа.(Приложение 3)

  • Индивидуальная работа.(Приложение 4)

  • Рефлексия.


1. Подготовительный этап
Проверка Д/З., термины и определения. (Проверка знаний) Слайд 3.
2. Этап обучения
Решение практических задач и примеров по теме урока
  1. Групповая работа - Ребус (слайд 4).
  2. Групповая работа – практическая работа (слайд 6-9).
  3. Парная работа (Слайд 10-11).
  4. Индивидуальная работа по вариантам (Слайд 12)
3. Заключение и подведение итогов урока
  1. Подведение учащихся к самостоятельным логическим выводам («Чему вы научились?»).
  2. Рефлексия (Слайд 13)
  3. Домашнее задание (Слайд 14)



Название документа Приложение1.ppt

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. Подготовила Том...
Тренинг «Коробочка пожеланий»
Проверка домашнего задания Ключ 1.В 2.С 3.А 4. В 5. D 6.B 7. B 8. B 9. B 10. ...
РЕБУСЫ 1 группа 2 группа
Групповая работа (ГР). Составить и презентовать кластер по теме.
Групповая работа (ГР). Практическая работа (математика , русский язык, биолог...
3 определения слова: Непроизвольная основа слова. Число, которое после подста...
ОТВЕТ:
В народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует ...
Парная работа (ПР). “Виды квадратных уравнений” Ф.И.	полное	неполное	приве- д...
Парная работа (ПР). Критерии оценивания: Нет ошибок – 5 б 1-2 ошибок – 4 б 3-...
Индивидуальная работа Электронное тестирование
Рефлексия «Пятерочка»
§6 № 117
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. Подготовила Томков
Описание слайда:

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. Подготовила Томкова Наталья Эльмановна учитель математики и информатики 2 категории

№ слайда 2 Тренинг «Коробочка пожеланий»
Описание слайда:

Тренинг «Коробочка пожеланий»

№ слайда 3 Проверка домашнего задания Ключ 1.В 2.С 3.А 4. В 5. D 6.B 7. B 8. B 9. B 10. C 1
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Ключ 1.В 2.С 3.А 4. В 5. D 6.B 7. B 8. B 9. B 10. C 11. D 12. C 13. A 14. A 15.B Нет ошибок – оценка «5» 1-3 ошибки – оценка «4» 4-7 ошибок – оценка «3» Более 7 ошибок – оценка «2»

№ слайда 4 РЕБУСЫ 1 группа 2 группа
Описание слайда:

РЕБУСЫ 1 группа 2 группа

№ слайда 5 Групповая работа (ГР). Составить и презентовать кластер по теме.
Описание слайда:

Групповая работа (ГР). Составить и презентовать кластер по теме.

№ слайда 6 Групповая работа (ГР). Практическая работа (математика , русский язык, биология)
Описание слайда:

Групповая работа (ГР). Практическая работа (математика , русский язык, биология)

№ слайда 7 3 определения слова: Непроизвольная основа слова. Число, которое после подстанов
Описание слайда:

3 определения слова: Непроизвольная основа слова. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество. 3) Один из основных органов растений.

№ слайда 8 ОТВЕТ:
Описание слайда:

ОТВЕТ:

№ слайда 9 В народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует инт
Описание слайда:

В народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

№ слайда 10 Парная работа (ПР). “Виды квадратных уравнений” Ф.И.	полное	неполное	приве- денн
Описание слайда:

Парная работа (ПР). “Виды квадратных уравнений” Ф.И. полное неполное приве- денное неприве- денное Общий балл 1. х2 + 8х +3 = 0           2. 6х2 + 9 = 0         3. х2 – 3х = 0         4. –х2 + 2х +4 = 0         5. 3х + 6х2 + 7 =0        

№ слайда 11 Парная работа (ПР). Критерии оценивания: Нет ошибок – 5 б 1-2 ошибок – 4 б 3-4 о
Описание слайда:

Парная работа (ПР). Критерии оценивания: Нет ошибок – 5 б 1-2 ошибок – 4 б 3-4 ошибки – 3б 5-6 ошибок – 2б Более 6 ошибок – 0 б Ключ: 1. + + 2. + + 3. + + 4. + + 5. + +

№ слайда 12 Индивидуальная работа Электронное тестирование
Описание слайда:

Индивидуальная работа Электронное тестирование

№ слайда 13 Рефлексия «Пятерочка»
Описание слайда:

Рефлексия «Пятерочка»

№ слайда 14 §6 № 117
Описание слайда:

§6 № 117

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа алгебра конкурс.doc

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.

Класс: 8.

Цель урока:

1.Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Получить приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь находить корни неполных квадратных уравнений.

2.Развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления, правильной математической речи.

3.Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

  • Тренинг.

  • Проверка Д/З.

  • ГР - Ребус (для определения темы урока).(Приложение 2)

  • Групповая работа.

  • Групповая практическая работа (математика, русский язык, биология) (Приложение 3)

  • Парная работа.(Приложение 4)

  • Индивидуальная работа.(Приложение 5)

  • Рефлексия.

  • Оборудование к уроку: «чёрный ящик», ноутбуки, 2 листа формата А3, маркеры, листы оценивания, карточки с заданиями, презентация (Приложение 1)

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Тренинг «Коробочка пожеланий». (На столе стоит коробочка, в которой на желтых и розовых стикерах написаны пожелания. Ученики подходят, берут любой стикер и читают пожелание, в зависимости от цвета делятся на группы).

  1. Раздача листов оценивания, которые дети заполняют на протяжении всего урока.

Карта результативности. (Приложение 6)


Ф.И.

Дом.зад

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа

Тест.

ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 

 


 

  1. Проверка Д/З. Взаимообмен тетрадями, взаимооценивание. Ключ на доске.

  2. ГР – каждой группе раздается ребус, отгадав его ученики узнают тему урока.

1 группа ответ- квадратный

2 группа ответ – уравнения.

Тема урока «Квадратные уравнения».

  1. Работа в группах по новому материалу. Составить и презентовать кластер. Дети работают на листах формата А3.

  2. ГР – практическая работа (математика, русский язык, биология).

Учитель выносит «чёрный ящик».

- Ребята, угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:

1. Непроизвольная основа слова.

2. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений. /Корень/

Учитель: Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения по группам.

Х2 – 8х = 0

2 – 8 = 0

0,64y2 = 0

 х2 + 9 = 0

 Учитель: Найдите карточку со своим ответом и составьте слово.

 


-0,8;0,8

6;8

-2;2

-7;2

0;8

Корней нет

-5; -2

з

у

о

п

р

а

и


Что это за растение?

Ответ: Роза.

Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

  1. Парная работа.

Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 

Критерий оценивания:

Нет ошибок – 5 б.

1 – 2 ош. – 4б.

3 – 4 ош. – 3б.

5 – 6 ош. – 2б.

Более 6 ош. – 0 б.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”.

Ключ к тесту:

1.

+

 

+

 

2.

 

+

 

+

3.

 

+

+

 

4.

+

 

 

+

5.

+

 

 

+

  1. Индивидуальная работа – Электронное тестирование в программе MyTest.

  2. Рефлексия «Пятерочка».

Дети обводят на цветных листах свою ладонь и опираясь на слова записывают на каждом пальце.

Сегодня я узнал…

Для меня было трудным задание…

Моё настроение на уроке….

Урок прошел…

Мне нужно повторить…

Мне необходимо разобрать…

Новую тему я ….

В данной группе мне работать….

Меня удовлетворило….

На уроке было…

  1. Подведение итогов, выдача Д/З.







Список литературы.

  1. Алгебра. Учебник для 8 кл.общеобразоват.шк. А.Е.Абылкасымова, В.Е. орчевский, А. Абдиев, З.А.Жумагулова.-2-е изд., перераб.-Алматы:Мектеп, 2012.-152с., ил.

  2. Журнал «МАТЕМАТИКА В КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЕ».

  3. Интернет-ресурсы.












































Приложение 2.


1 группа

hello_html_m1d76c229.jpg

hello_html_4f6588a8.pnghello_html_m1d76c229.jpghello_html_m1d76c229.jpg



hello_html_1ac65f1b.png









2 группа

hello_html_m7644812e.pnghello_html_m6d9b9d9a.png

hello_html_m17ce653d.png























Приложение 3.


Х2 – 8х = 0

2 – 8 = 0

0,64y2 = 0

 х2 + 9 = 0


-0,8;0,8

6;8

-2;2

-7;2

0;8

Корней нет

-5; -2

з

у

о

п

р

а

и



























Приложение 4.




Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0

 

 

 

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 

 

 

 





































Приложение 6.

Ф.И.

Дом.зад

Ребус

Кластер

ГР-Математика, русский язык биология

Парная работа


Сам. Работа

Тест.

ИТОГО

Количество

Баллов

1-5б

 

 

 

 

 


 





Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. 8 класс
  • Математика
Описание:

Цель урока:

1.Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.  Получить приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь находить корни неполных квадратных уравнений.

2.Развитие вычислительных навыков,  развитие логического мышления, правильной математической речи.

3.Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

 

·        Тренинг.

 

 

Автор Томкова Наталья Эльмановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 817
Номер материала 36477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓