Инфоурок Математика КонспектыКвадратичная функция и их графики

Квадратичная функция и их графики

Скачать материал

 8 класс

Алгебра

Учитель математики: Бекенова Г.М.

Тема урока: Квадратичная функция. Функции вида y=ax2 + n и y=a(x-m)2 , их свойства и графики

Цели урока:

 Способствовать:

а) формированию знаний основных понятий, входящих в тему;

б) выработке умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения   главного;

в) умению строить графики функций вида  y=ax2 + n  и  y=a(x-m)2 .

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать навыки построения графиков функций в ходе урока и самостоятельной работе;

- развивать умение и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа вычленения главного.

Развивающие:

- развивать критическое мышление;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- содействовать расширению кругозора;

- развивать самостоятельность и творчество, чувство отвественности, толерантности.

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока: первый из четырех уроков по данной теме.

Методы: проблемно поисковый, наглядные, дедуктивные, продуктивные, практические.

Используемые средства обучения: карточки-заготовки для построения графика функций, шаблоны, парабол y=x2 y=2x2 ; y= x2 карточки с заданиями, источник Интернет  ресурса.

Сопровождение к уроку: экран, проектор, компьютерная презентация, учебник Алгебра-8, автор А.Е. Абылкасымова (Мектеп, 2012)

 


Структура урока 

1.     Организационный этап.

2.     Постовка проблемы.

3.     Актуализация знаний.

4.     Исследование.

5.     Проверочная работа с взаимопроверкой.

6.     Проведение итогов урока.

7.     Домашние задание.

8.     Рефлексия.

Ход урока:

 

1.     Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2.     Сообщение темы урока.

3.     Постановка проблемы. График квадратичной функции вокруг нас

( компьютерные презентации).

4.     Актуализация знаний.

   Из курса алгебры 7 класса вам знакома функция у=ах2

-что это за функция?

-что служит графиком этой функции?

-чем отличаются графики функций y=x2 и y=-x2 ; y=x2 и y=x2 ; y=x2 и y=2x2 .

-сделайте вывод: на что указывает знак коэффициента “а”, значение коэффициента “а”.

Функция у=ах2 является частным случаем функции y=aх2+bx+c.

На странице 85 учебника найдите ответ на  вопрос  как называется функция ,заданная формулой y=ax2 + bx+ c .                                                                                                         

 

Таким образом, графиком квадратичной функции является парабола. Параболу можно встретить и в окружающем нас мире  (компьютерная презентация) .

5.     Исследование:

Итак ,что же вы знаете пока о квадратичной функции?

Фронтальный опрос

      Вместо многоточия поставить пропущенные слова

(на экране)

1.     Функция вида y= ax2 + bx + c, где  a,b,c- . . . , причем . . . 0, x-. . . , называется . . . функцией.

2.     Функция y=x2это функция y=ax2 + . . .+. . . , при а=. . . , b=. . . , c=. . .  .

 

3.     Кривая, являющаяся графиком функции у=х2 называется . . .  .

4.     Парабола у=х2  касается оси ОХ в точке с координатами (. . .).

5.     График функции у=х2  симметричен относительно оси . . .  .

6.     Ось  ОУ является осью . . . параболы.

7.     При а . . . 0 ветви параболы у=ах2  направлены вверх, а при а . . . 0-вниз.

 

А теперь рассмотрим функции у=ах2  + n и у=а(х-m)2 , а именно у=х2 + 2 и

 у=(х-3)2 .

  Заполнить и сравнить данные таблицы 1  (у каждого ученика на столе по 2 таблицы).

Таблица 1

 

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у=х2

9

4

1

0

1

4

9

у=х2 + 2

11

6

3

2

3

6

11

 

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, а затем проверяют по экрану

Вывод: при одних и тех же значениях х значения функции у=х2 +2 на 2 единицы больше, чем значения функции у=х2 . Таким образом, график функции

у=х2 + 2 можно получить из графика функции у=х2  путем движения по оси ОY на 2 единицы вверх.

Постройте в одной координатной плоскости графики этих функций, используя шаблон параболы у=х2  (разными цветами).

Выпишите координаты вершины параболы для каждой из построенных функций .

1)(0;0)                                        2) (0;2)

А теперь в этой же координатной плоскости с помощью того же шаблона постройте график функций у=х2 – 2.

Сделайте вывод:

Как построить график функции у=ах2 + n при n>0, при n<0,применяя функцию y=ax2 ?

 

Далее, заполните таблицу 2

 

 

х

0

1

2

3

4

5

6

у=(х-3)2

9

4

1

0

1

4

9

 

Отметьте на координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице, соединив их плавной линией, получим график функции у=(х-3)2  .

В этой же плоскости постройте график функции у=х2  (с помощью шаблона)

Сделайте вывод, график функции у=а(х-m)2  есть парабола, полученная из графика функции у=ах2  в результате сдвига вправо вдоль оси абсцисс на m единиц при m>0  или влево на ImI единиц при  m<0.

 

 

 

 

                       

Координаты вершины параболы (m; 0)

А как вы думаете, что представляет из себя график функции у=а(х-m)2 +n ?

И как можно построить график этой функции, используя сегодняшние  знания?

Об этой функции и свойствах квадратичной функции будем говорить на следующем уроке, а сейчас вашему вниманию примеры зависимостей, выраженных через квадратичную функцию. Подготовленные заранее учащиеся делают краткие  сообщения.

Примерами зависимости, выраженных через квадратичную функцию является:

1. Уравнение координаты тела, действующего под действием постоянной силы:   Х=Х+V0t + a , здесь t – переменная.

2. А еще: зависимость кинетической энергии от скорости    W =.


3. А еще примерами зависимости, выраженных через квадратичную функцию является:

 Орбита, по которой тело будет двигаться вокруг Земли со второй космической скоростью, равной 11,18 м/c, будет параболической.

 

4. А еще, тела, брошенные горизонтально или под углом к горизонту будут двигаться по параболической траектории под действие силы тяжести.

 

А теперь пришло время показать, чему вы научились сегодня на уроке.

6.Выполнить самостоятельно:

Упр. 249(3,4)

Упр .250(3,4)

У доски ( на отворотах) работают 2 ученика .

 Учащиеся, выполнившие работу раньше, чем на доске, проверяются и оцениваются учителем, а остальные -обмениваются  тетрадями и проверяют работы друг друга.

Дополнительно: Упр. № 248 (1,3)

7. Подведение итогов урока.

 Сегодня мы еще раз увидели, для чего же открыли квадратичную функцию и где можно использовать её график.

Надо помнить о том, что построение графика функции требует внимательности, аккуратности, точности в расчетах. Во всем нужен порядок. Да и математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

8. Домашнее задание: §13 №249(1,2), №250(1,2), №248(2,4).

9. Рефлексия: выходя из класса, оставьте на столе учителя одну из символов физиогностики, выражающее ваше состояние от урока.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Квадратичная функция и их графики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Квадратичная функция вида у=ах2+n и у=а(х-m2), их графики. Цели урока: Способствовать: а) формированию знаний основных понятий, входящих в тему; б) выработке умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения главного; в) умению строить графики функций вида y=ax2 + n и y=a(x-m)2 . Задачи урока: Образовательные: - формировать навыки построения графиков функций в ходе урока и самостоятельной работе; - развивать умение и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа вычленения главного. Развивающие: - развивать критическое мышление; - развивать познавательную активность. Воспитательные: - содействовать расширению кругозора; - развивать самостоятельность и творчество, чувство отвественности, толерантности. Тип урока: изучение нового материала. Место урока: первый из четырех уроков по данной теме. Методы: проблемно поисковый, наглядные, дедуктивные, продуктивные, практические. Используемые средства обучения: карточки-заготовки для построения графика функций, шаблоны, парабол y=x2 y=2x2 ; y= x2 карточки с заданиями, источник Интернет ресурса. Сопровождение к уроку: экран, проектор, компьютерная презентация, учебник Алгебра-8, автор А.Е. Абылкасымова (Мектеп, 2012) Структура урока 1. Организационный этап. 2. Постовка проблемы. 3. Актуализация знаний. 4. Исследование. 5. Проверочная работа с взаимопроверкой. 6. Проведение итогов урока. 7. Домашние задание. 8. Рефлексия.постановка проблемы, график квадратичной функции вокруг нас(компьютерные презентации). Повторение из курса алгебры 7 класса функции у=ах2. Исследование функций у=ах2, у=ах2 +н, у=а(х-м2). Примеры зависимости, выраженных через квадратичную функцию. Тренировочные упражнения. Рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 348
    • DOCX 51 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Елена Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Елена Игоревна
    Дьяченко Елена Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71596
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции