Главная / Математика / Квадрат суммы двух выраженийработка

Квадрат суммы двух выраженийработка



Коргалжынский район

Дружбинская средняя школа

Учитель математики

Журкаева Бакыт Аркеновна.



1-й урок по теме

Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов

Цель: сформулировать формулы суммы и разности 2-х выражений и формулу суммы квадратов , разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, умножение разности 2-х выражений на их сумму, научить применять формулы при решении упражнений; развивать мыслительную деятельность, внимание, точность; воспитать чувства коллективизма, товарищества, ответственности. Ученики будут знать формулы и смогут применять их при решении примеров№

Тип урока: объяснение новой темы.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология реализации: обучение в сотрудничестве.

Оборудование:  интерактивная доска, плакат с формулами.

Ход урока.

І. Орг. Момент. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с формулами, которые называются Формулами сокращенного умножения, а именно с формулами квадрата суммы и квадрата разности 2-х выражений и формулой разности квадрата и разложеним на множители используя эти формулы. Работать мы будем в группах, поэтому предлагаю разделиться на 3 группы.

ІІ. Повторение. Для начала вспомним правило умножения многочленов

1. Как умножить многочлен на многочлен? ( Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить не каждый член другого многочлена)

2. Возведите в квадрат: 52, (-3)2, (4х)2, (-11с)2.

3. Представьте в виде квадрата одночлена : 2, 16с2, 0,25х2у2, 25/49 а6в4

ІІІ. Изучение новой темы. Выполните действие:

1-я группа 2-я группа 3-я группа

(а+ в)2= (а-в)2= (а+в)(а-в)=

Вывод:

1. Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения :

(а+ в)22+2ав+ в2 - формула квадрата суммы двух выражений

поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение на множители квадрата суммы двух выражений

а2+2ав+ в2 = (а+ в)2

2. Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго выражения:

(а- в)22-2ав+ в2 - формула квадрата разности двух выражений

поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение на множители квадрата разности двух выражений

3. Произведение суммы двух выражений на их разность равна разности квадратов двух выражений:

(а+в)(а-в)=а2 –в2 , поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение квадрата разности на множители

а2-2ав+ в2 = (а- в)2

IV. Закрепление темы .

1- группа - № 320 (1,2,3,4)

2-я группа - № 324 (1,2,3,4)

3- я группа - № 354 (1,2,5,6)

( каждая группа работает самостоятельно, решение показывают у доски)

1- группа - № 325 (1,2,3)

2-я группа - № 326 (1,2)

3- я группа - № 357 (1,2,6)

V. Д/з: № 320(5-10), № 321, 326, 355, 358.

VI. Итог урока: Повторить изученные формулы, выставить оценки за урок по рейтинговой таблице, которую заполняет капитан каждой группы

Ф.И. учащегося

Повторение

Изучение новой темы

Закрепление

Итого







2-й урок

Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов.».

Цель: закрепить изученный материал, привить навыки и умения применения формул при решении упражнений, формировать умения выбирать рациональный способ решения задач, развивать внимание, уменияе слушать друг друга, развивать познавательный интерес к предмету, воспитать чувства ответственности, взаимопомощи .

Тип урока:  систематизация и совершенствование и способов деятельности знаний.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология реализации: обучение в сотрудничестве, элементы технологии RWST ( стратегия Жигсо – І )

Оборудование:  конверты с заданиями, кодоскоп, плакат с формулами.

Ход урока.

І. Орг момент. Класс поделить на три группы.

ІІ. Проверка д/з.1) Подготовить конверты с вопросами и дать каждой группе выбрать себе конверт :

1. Сформулируйте и запишите на доске формулу квадрата суммы 2-х выражений. Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности.

2. Сформулируйте и запишите на доске формулу квадрата разности 2-х выражений. Умножение суммы двух выражений на их разность

3. Сформулируйте и запишите формулу разности квадратов 2-х выражений. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы.

2) (Взаимопроверка тетрадей с д/з)

ІІІ. Закрепление темы. Каждай группе рассчитаться на 1,2,3,4( стратегия Жигсо-1)

(1111) – выполнить № 328

(2222) - выполнить № 331

(3333)- выполнить № 359 (1-4, 7,8)

(4444) - выполнить №366

Члены группы решают свои примеры помогая друг другу, затем каждый номер возвращается в первоначальную группу и объясняют друг другу ре шение своих заданий

IV. Самостоятельная работа

І группе ІІ группе ІІІ группе

а) ( у-9)2= а) (15-х)2= а) (а+12)2=

б) (0,3х+0,5а)2= б) (1,2а+ 0,3с)2= б) (0,8х-0,5в)2=

в)25х22= в) 64-25х2= в) 144в2- с2=

г) 1262 – 742 = г) 2562 – 1562 = г) 0,7832 – 0,2172=

д) 712= д) 992= д) 1022=

е) 1-4а+4а2= е)9а2-42а + 49= е) 16а2 +24ав+ 9в2=

ж)(8с+9d)(8с-9d)= e) (10x-6c)(10x+6c)= e) (2a-3b)(2a+3b)=

(ответы проверяются по решению, представленному с помощью кодоскопа, и ученики сами выставляют себе оценки )

V.Д/З: №330,337,365,370

VI. Итог урока Оценка выставляется общая, за работу всей группы и такая же оценка выставляется в журнал каждому ученику.























































Квадрат суммы двух выраженийработка
  • Математика
Описание:

В данной разработке представлены два конспекта уроков по объединенной теме "Квадрат суммы и разности 2-х выражений. Разность квадратов 2-х выражений". 

На уроках применены технологии "обучение в сотрудничестве" и стратегии технологии "критического мышления через чтение и письмо".  Первый урок- изучение новой темы и второй урок -закрепление темы.

Также на уроках применила самооценивание и взаимооценивание учащихся, что позволяет объективно оценить знания учащихся и учащимся самим увидеть по  каким формулам им еще надо поработать, т.е. оценить себя для обучения.

Автор Журкаева Бакыт Аркеновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 25271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓