«Ақсу
қаласының №1 қазақ орта мектебі» КММ
«Коммуникативтық
ағылшын»
факультативінің
тақырыптық-күнтізбелік
жоспары
Құрастырды:
Е.И. Пономарёва
Ағылшын
тілі пәні мұғалімі
А.А. Сарсенбаева
Ағылшын
тілі пәні мұғалімі
А.С. Турумтаева
Ағылшын
тілі пәні мұғалімі
КГУ
«Казахская средняя школа №1» г. Аксу
Рабочая программа факультатива
«Коммуникативный английский»
Құрастырды:
Е.И. Пономарёва
Ағылшын
тілі пәні мұғалімі
А.А. Сарсенбаева
Ағылшын
тілі пәні мұғалімі
А.С. Турумтаева
Ағылшын
тілі пәні мұғалімі
Пояснительная
записка
Изучение
иностранного языка всегда являлось объективной потребностью общества, без
которой оно не может полноценно функционировать. Основное назначение предмета
«Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции –
способности и готовности осуществлять иноязычное общении. Данная компетенция жизненно
необходима для успешного профессионального функционирования и карьерного роста
в любой области.
Коммуникативная компетенция лежит в основе всех других
компетенций. Её необходимо развивать в тесной связи с учебными и
информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и иностранном
языке в единой логике.
Коммуникативный
подход направлен на практику общения, при котором осуществляется упорядоченное
и взаимоотнесенное обучение иностранному языку. Коммуникативный метод
изучения английского языка призван снять страх перед общением на иностранном
языке. Уроки английского должны быть уроками общения.
Важной
частью обучения иностранному языку является привитие интереса к предмету. Связь
интереса м положительными эмоциями рассматривается в психологии как
определяющий фактор формирования учебной деятельности. Ученик должен
чувствовать, что изучение иностранного языка – это увлекательное
интеллектуальное путешествие. Развитие коммуникативности помогает создать
соответствующую речевую среду, близкую к естественной, в которой ученики должны
функционировать: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои
мысли, делать выводы на английском языке. Обучаемые овладевают речевым
этикетом, стратегией и тактикой диалогического и монологического общения,
решают различные коммуникативные задачи. Они овладевают способами
деятельнгости в собственных интересах и возможностях. Коммуникативность
помогает развивать не только языковые знания, но также креативность и общий
кругозор обучаемых.
Курс «Коммуникативный английский» для 5-8 классов (110 часов)
строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского
языка и с учетом следующих принципов? Приоритет коммуникативной цели в обучении
английскому языку, соблюдение деятельностного характера обучения, ориентация на
личность учащегося, дифференцированный подход к овладению языковым материалом,
привлечение различных методов, приемов и средств.
Курс
строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому
совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми
обучаемого возраста.
Основная цель курса – снять страх учащихся перед
общением на иностранном языке и направить на практику свободного общения на
английском языке
Главная
задача – вовлечь в общение всех учеников, даже слабоуспевающих,
достигается благодаря высокому уровню мотивации, его современному
звучанию, ориентации на взаимопонимание, терпимости к различиям между людьми,
сотрудничеству и взаимодействию средствами английского языка.
Речевые
умения:
Говорение: Участие
в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или
прослушанным произведением: диалог этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию. Соблюдение элементарных норм речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических
высказываний: Рассказ о себе, своей семье, доме, описание картинок и предметов,
персонажей прочитанного произведения.
Тематика
устной речи (11 тем по 6 часов):
I. Дом. Семья./
House. Family
II. Еда. Food
III.
Город. Town/City
VI. Времена года. Погода. Seasons/Weather
V. Дикие и домашние животные. Wild/domestic animals
VI. Школа. School/Subjects
VII. Путешествие./
Travelling
VIII.
Здоровье. /Health
XI.
Покупки./ Shopping
X.
Праздники./ Holidays
XI.
Спорт. /Sport
Слушание
(аудирование): Восприятие и понимание речи
учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых
сообщений; основного содержания несложных рассказов.
Чтение: Чтение
вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение
правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и
понимание текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных
текстов, содержащих отдельные новые слова? Нахождение в тексте необходимой
информации(имени главного героя, места действия).
Письмо
и письменная речь: Выполнение письменных
упражнений с опорой на образец, текст. Написание поздравления, короткого письма
или открытки.
Лексическая
сторона речи: Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
№
|
The name of the
unit
|
№
|
The theme of the lesson
|
Date
|
I
|
House. Family
|
1
|
ABC holiday. ABC song
|
|
|
|
2
|
New words. My visit
card
|
|
|
|
3
|
English transcription
|
|
|
|
4
|
The song “ What is
your name?”.Word dictation
|
|
|
|
5
|
The text “my family”
/ Present Simple
|
|
|
|
6
|
Dialogue “My Family”
|
|
II
|
Food
|
7
|
New
words. Fruits and vegetables/Plural of nouns
|
|
|
|
8
|
Monologue
“My favourite food” str. I ‘d like…
|
|
|
|
9
|
Songs and poems about
food
|
|
|
|
10
|
Guess
the puzzle
|
|
|
|
11
|
Dialogue About
food
|
|
|
|
12
|
Practice in reading
|
|
III
|
Town/City
|
13
|
My native town Aksu
|
|
|
|
14
|
Working
with the text “Astana”
|
|
|
|
15
|
Towns and cities of
Kazakhstan/There is/there are
|
|
|
|
16
|
The
poem “Stop! Look! Listen!”
|
|
|
|
17
|
Sightseeing of London/Present
Perfect
|
|
|
|
18
|
Composition
“My visit to a big city?”
|
|
IV
|
Seasons/Weather
|
19
|
New words. Seasons.
Weather/Adjectives
|
|
|
|
20
|
Poems
and songs about the weather
|
|
|
|
21
|
Practice
in dialogical speech/Present Continuous
|
|
|
|
22
|
Reading
the texts “Summer”, ‘Spring”, “ Winter”,’Autumn”
|
|
|
|
23
|
Describing
the pictures on the theme
|
|
|
|
24
|
Monologue “ My
favourite season”
|
|
V
|
Wild/domestic
animals
|
25
|
The
names of animals. Wild and domestic animals
|
|
|
|
26
|
What can animals do?
Gr. Verbs of moving/Modal verbs
|
|
|
|
27
|
Practice
in speaking “ An ugly duckling”
|
|
|
|
28
|
Composition “ My pet”
|
|
|
|
29
|
Songs and poems about
animals
|
|
|
|
30
|
Guessing puzzles
|
|
VI
|
School/Subjects
|
31
|
New
words. Proverbs
|
|
|
|
32
|
Monologue My timetable.
|
|
|
|
33
|
Work
with the text “ Our school”/Prepositions of place
|
|
|
|
34
|
Monological
speech “My school”
|
|
|
|
35
|
Schools
in England
|
|
|
|
36
|
Jokes about school
life.
|
|
VII
|
Travelling
|
37
|
Dialogue City life
|
|
|
|
38
|
Structure – I like to
travel by …Adverbs
|
|
|
|
39
|
The song “ The wheels
of the bus”
|
|
|
|
40
|
Famous travelers of
the world
|
|
|
|
41
|
“At the Station” –The
dialogue
|
|
|
|
42
|
Test “ Around the
world”
|
|
VIII
|
Health
|
43
|
New words. My body/Conditional
sentenses
|
|
|
|
44
|
The
poem “ How is your mother?”
|
|
|
|
45
|
Speaking
about the theme Weather
|
|
|
|
46
|
Dramatizing the
dialogues “ At the dentist”, etc
|
|
|
|
47
|
Proverbs
about health
|
|
|
|
48
|
How
to keep fit?/Modal verb should/shouldn’t
|
|
IX
|
Shopping
|
49
|
Words on the theme
“clothes”/Degrees of Comparison
|
|
|
|
50
|
Dramatizing the
dialogues on the theme
|
|
|
|
51
|
Monologue.
“ Shopping is my hobby”.
|
|
|
|
52
|
Word
dictation
|
|
|
|
53
|
Game “ Guess the word
|
|
|
|
54
|
Practice in reading
and retelling the text My school
|
|
X
|
Holidays
|
55
|
New words. Holidays
in Kazakhstan/Different types of questions
|
|
|
|
56
|
Dialogue Holidays in Great
Britain
|
|
|
|
57
|
Holidays
in America
|
|
|
|
58
|
Monologue
“ My favourite holiday”
|
|
|
|
59
|
Test
“ When do people celebrate …”
|
|
|
|
60
|
Describing the
pictures
|
|
XI
|
Sport
|
61
|
New words. Kinds of sport
|
|
|
|
62
|
Famous
sportsmen of the world
|
|
|
|
63
|
Practice in
dialogical speech The Guinnes Book
|
|
|
|
64
|
Monologue “ My
Favourite sport”/ “ Sport in my life”
|
|
|
|
65
|
Guessing crosswords,
puzzles
|
|
|
|
66
|
Dialogue “ At the Physical
training lesson”
|
|
|
|
67
|
Competition “ Who
knows English better?’
|
|
|
|
68
|
Consolidation
|
|
Цели:
1. Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях, приближенных к реальным жизненным ситуациям
2. Развитие познавательных
навыков, творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном
темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о
своей стране и стране изучаемого языка.
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Казахстана и Англии.
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
Методическое
обеспечение программы «Коммуникативный английский»:
·
"Spoken English. МР3-диск" 2011
·
«Английский для общения» (мультимедийная программа) ООО
«Магнамедиа», 2010
·
Разговорный английский в Англии. Пособие по обучению современной
английской разговорной речи (+CD)
Вейхман
Г.А., 2014
Использованная литература:
1.
Ю. Голицынский,
Spoken English. Пособие по разговорной речи для средних классов ,
2011
2. Разговорный
английский. Пособие по развитию устной речи.
В. В.
Войтенок, А. М. Войтенко, 2013
г.
3. Республиканский
методико – педагогический журнал « Иностранный язык
в школе»
4.
Издательский дом Первое сентября « Английский язык»
5. Разговорный
английский в Англии. Пособие по обучению современной английской разговорной
речи, Вейхман Г.А., 2014
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.