Главная / Биология / КУонспект урока на тему "Белки"

КУонспект урока на тему "Белки"

Тема урока: «Белки»

Тип урока: изучение нового материала

Цель и Задачи урока.

формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий.

Предметные

1. Изучить белки (состав, строение, свойства, функции и значение).

2. Выработать умение составлять план и тезисы урока.

3.Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы

Личностные

1. Воспитание сознательного отношение к учебному труду.

2. Развитие интереса к знаниям.

3. Формирование адекватной самооценки.

5. Формирование собственной компетентности.

Регулятивные

  1. Формировать умение и навыки устной речи.

Коммуникативные:

1.Развивать навыки работы в группе.

2. Развитие умений участвовать в общем диалоге.

Оборудование: экран, компьютер, презентация

Формы урока: групповая, индивидуальная, коллективная.

Методы: проблемного обучения, частично – поисковый, словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный.

Приемы: беседа, рассказ, показ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент




2.Актуализация (повторение) знаний Познавательные вопросы.

На столе лежат ампициллин, фенюльс, яблоко, гранат, морская капуста, апельсин, гематоген, йодомарин

1. У больного низкий гемоглобин. Железодефицитная анемия, малокровье. Что вы можете предложить из лекарственных препаратов, фруктов, находящихся на столе?

2. Больной очень нервный, раздражительный. Вероятно у него заболевание щитовидной железы – зоб. Что вы можете предложить?

3. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?











\

Как вы думаете, о каком органическом веществе пойдёт речь?

Давайте подумаем, где мы встречаем белок часто в повседневной жизни?





























3.Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжаем изучение органических азотсодержащих соединений. На этом уроке нам предстоит знакомство с природными полимерами –белками. Мы познакомимся с их строением, классификацией, свойствами, биологической ролью в жизни человека, их применением.

Краткая информация учителя о белках

В 1903 году немецкий ученый Э.Г.Фишер предложил пептидную теорию, которая стала ключом к тайне строения белка. Он предположил, что белки представляют собой полимеры, состоящие из остатков аминокислот, соединенных между собой пептидной связью H-N–C =O и экспериментально это подтвердил. Ему удалось синтезировать полипептид, состоящий их 19 остатков аминокислот. Идея о том, что белки – это полимерные образования, высказывалась еще в 1888 году русским ученым А.Я.Данилевским

Работа в группах

План изучения белков.

1 группа. Что такое белки? Нахождение белков в природе.

2.группа. Состав белков. Классификация белков.

3 группа. Строение белков.

а) первичная структура;

б) вторичная структура;

в) третичная структура;

г) четверичная структура.

4.группа Свойства белков.



4.Первичное закрепление

Учитель задает вопрос: “Скажите, какой орган, по вашему мнению, содержит больше белка, а какой меньше?”



















Фронтальная беседа

Белки классифицируют по составу на группы:

.









Белки имеют сложную структуру.

Развитие новых экспериментальных методов исследования в органической химии обусловило успехи в изучении структуры белка.

Перед вами Слайд .Определите структуры молекулы белка.

5.Самостоятельная работа

Выполняем лабораторный опыт в парах. Докажите, что структура белка разрушается.





















Информация учителя о качественных реакциях

Существуют химические реакции, служащие для распознавания белков - это цветные реакции.

6.Включение в систему знаний и повторение

На столах учащихся лежит таблица. Проанализируйте данные из таблицы. Назовите, какие продукты наиболее богаты белками?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Тестовая работа с последующей взаимопроверкой, выставлением оценок и сдачей учителю





























































































Подведём итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали о белках? Что для вас было новым и интересным?

Итак, мы познакомились с белками, узнали их состав, строение, свойства, функции и значение для жизни человека. Научились определять белки с помощью цветных реакций. Узнали суточную норму потребления белков, в каких продуктах их содержится больше.

VI. Домашнее задание. (Слайд 43)

Задание учащимся: сравните между собой белки - инсулин и гемоглобин. На выбор учащимся предложить составить кроссворд по теме “Белки” или сделать сообщение по теме “Проблема синтеза белков”.

Использованные источники информации

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Учебник “Общая биология 10-11 классы”. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. – “Общая биология”, учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1986.













Ответ: Фенюльс, яблоко, гранат, гематоген

Ответ: йодомарин, морская капуста.



Ответ: В пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта, кровь отличается высоким содержанием железа, входящего в состав гемоглобина, и, если в пепле обнаружится высокое содержание железа, на одежде была кровь.

О белке.





Первый белок, с которыми мы знакомимся в своей жизни - это белок куриного яйца, альбумин. Он при нагревании сворачивается, а при долгом хранении в тепле протухает.

Волосы, ногти, когти, шерсть, перья, копыта, наружный слой кожи — все они почти целиком состоят из другого белка — кератина. Белок пепсин, содержащийся в желудочном соке, сам способен разрушать другие белки, это нужно для пищеварения. Белок змеиного яда способен убить человека. Белок гемоглобин помогает переносить по нашему организму кислород, необходимый для дыхания.







































Работа с учебником. Поиск информации





Отчёты групп

















Органы человека содержат разное процентное содержание белка: мышцы до 80%,

лёгкие - 72%, кожа - 63%, печень - 57%, мозг - 15%,жировая и костная ткани, зубы - 14-28%

Белки содержат в среднем около 50-52% углерода,19-24% кислорода, 15-18% азота, 6-8% водорода, 0,5-2,0% серы. В составе отдельных белков обнаружены также фосфор, йод, железо, медь и некоторые другие макроэлементы, и микроэлементы.

По составу: простые (состоят только из аминокислот) и сложные (содержат белковую и небелковую части).

По растворимости: растворимые и нерастворимые

По агрегатному состоянию: жидкие и твердые.

Четвертичная ,Первичная, Вторичная,

Третичная









Работают с помощью инструктивных карт.

Денатурация - процесс свёртывания белка под воздействием нагревания или кислот, щелочей, солей тяжёлых металлов.. Нагреть 1 пробирку с сырым яичным белком, а во 2пробирку с сырым яичным белком добавить соляную кислоту.

Ученики по-очереди комментируют проведенные опыты. Делаем вывод: свертывание белка при нагревании и при добавлении кислот – это необратимый процесс денатурации















Ответ: 1. сыр; 2. горох; 3. мясо; 4. рыба.



1) Белки это: а) искусственные волокна; в) природные высокомолекулярные соединения; б) синтетические волокна; г) природные низкомолекулярные соединения.

2) Минимальное содержание белка отмечено в: а) кишечнике; б) зубах; в) костях; г) мышцах.

3) Молекулярная масса белков колеблется: а) от нескольких единиц до нескольких десятков; б) от нескольких десятков до нескольких сотен; в) от нескольких сотен до нескольких тысяч) от нескольких тысяч до нескольких миллионов.

4) В состав белков НЕ входит: а) азот; б) стронций; в) фосфор; г) сера.

5) Защитная роль белков в организме выражается в:а) осуществлении всех жизненных процессов; б) доставке кислорода из легких в ткани; в) ускорении многих химических реакций) обезвреживании чужеродных веществ.

6) В результате гидролиза природных белков получается: а) смесь 20 аминокислот; б) смесь бета - аминокислот; в) смесь различных альфа – аминокислот; г) смесь альфа - и бета – аминокислот.

7) Первичная структура белка отражает: а) последовательность соединения аминокислотных звеньев в полипептидной цепи; б) пространственную конфигурацию полипептидной цепи; в) объем, форму и взаимное расположение участков полипептидной цепи) ассоциацию белковых молекул.

8) Вторичная структура белка поддерживается:

а) ковалентными полярными связями ;б) водородными связями между >C=O и >Группами; в) водородными связями и дисульфидными мостиками) ионными связями.

9) Биологическую активность белковой молекулы обуславливает структура: а) первичная; б) вторичная; в) третичная; г) четверичная.

10) Гидролиз белков в организме человека происходит под влиянием: а) ферментов; б) температуры тела; в) температуры окружающей среды) давления крови.






Логические: подведение под понятие, вывод следствия (П)






Использование средств языка и речи для получения и передачи

информации(самовыражение, монологические высказывания). (К )




Самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация(Л)




















Самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; опора на жизненный опыт (Л)


Целеполагагие (Р)

Подведение под понятие (П)





















































Определение основной и второстепенной информации (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой




и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. Смысловое чтение (Р)


























Характеризуют состав и строение молекул белков, причины возможного нарушения природной структуры (денатурации) белков.

(П.)

Приводят примеры денатурации белков.

умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. Смысловое чтение. (Р)

умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией (К)













Установление причинно-следственных связей (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);















выполнение действий по алгоритму (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

доказательство (П);


рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);



КУонспект урока на тему "Белки"
  • Биология
Описание:

Тип урока: изучение нового материала

Цель и Задачи урока.

формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий.

Предметные

1.  Изучить белки (состав, строение, свойства, функции и значение).

2. Выработать умение составлять план и тезисы урока.

3.Формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы

Личностные

1. Воспитание сознательного отношение к учебному труду.

2. Развитие интереса к знаниям.

3. Формирование адекватной самооценки.

5. Формирование собственной компетентности.

Регулятивные

1.      Формировать умение и навыки устной речи.

Коммуникативные:

1.Развивать навыки работы в группе.

 2. Развитие умений участвовать в общем диалоге.

Автор Енютина Лариса Михайловна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 432
Номер материала 55562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓