Главная / Иностранные языки / Культурные традиции Великобритании(программа факультативного курса)

Культурные традиции Великобритании(программа факультативного курса)



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселёвского городского округа

« Средняя общеобразовательная школа №28»




Программа

внеурочной деятельности

по английскому языку

«Культурные традиции Великобритании»

(общекультурное направление)


5 – 7 классы



hello_html_dffeb0e.gifАвтороставитель:

Васильева Наталья Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 28»

Киселевского городского округа

с.т. 89030685166



2013

Содержание

1.Пояснительная записка

4

2.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

6

3.Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

6

4 .Результаты освоения программы

7

5.Содержание программы по внеурочным занятиям

8

6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

10

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

19

8. Список литературы

20







Пояснительная записка

1.Статус программы

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)



Рабочая программа «Культурные традиции Великобритании» имеет художественную направленность.

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

Актуальностью программы является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Творческое объединение органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Уровень реализации программы: внеурочная деятельность.

Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.

Способ освоения содержания образования: креативный.

Цель программы: развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,




Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать и формировать у учащихся универсальные учебные действия и рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой



Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.



Место проведения занятий:


Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).


Виды деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;


постановка драматических сценок, спектаклей;


прослушивание песен и стихов;


разучивание стихов;


разучивание и исполнение песен;


проектная деятельность;


диалоги;


выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;


2.Общая характеристика программы по английскому языку.


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.


Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.


Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия, которые межпредметны по своему содержанию.


В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


3.Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Приоритетом является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.


4.Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


5. Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


Срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года обучения.

1 год (5 класс)-33 уч. часа 1 час в неделю по 45 минут;

2-3 год (6-7 класс) 144 часа – 2 часа в неделю по 45 минут.

Формы занятий:

- лекция

- игра

- репетиция

- беседа

- изготовление декораций

Возраст детей: 10-12 лет.



Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и итоговая (апрель-май).

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

Осуществлять контроль выполнения программы можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.

Планируемый результат:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском языке

6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

( в соотношении 50% на 50%).


Название раздела

Общее количество часов

1.

«Мир игр, песен, рифмовок и стихов «

5 часов

2.

«Бытовой английский»

7 часов

3.

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»


4 часа

4.

«Наша первая сказка»


1 часть «Золушка»

4 часа

5.

«Приятного аппетита!»

4 часа

6.

«Моё первое знакомство с Англией»

8 часов

7.

Подведение итогов.

1 час

Итого: 33 часа



Тематическое планирование внеклассного занятия в 5 классе с определением основных видов деятельности обучающихся.


Тема

Кол-во часов

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

Контроль

результатов


1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)





1

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости.

1ч.

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.




2

Песенный английский

1ч.

  1. разучивают слова песен

  2. поют вместе с учителем

Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи




3

В мире песен.

1


1.разучивают слова песен

2.поют вместе с учителем



4

В мире прекрасного.

1

1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала



5

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

1

разучивают слова


Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала


Выступление на школьном вечере «Посвящение в пятиклассники»


2. «Бытовой английский» (7 часов)





6

Краткая информация о себе

1


1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме


Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога




7

Проект по теме «Моя семья»

1

1.представить и защитить проект

Представление членов семьи.

Понимание семейных ценностей.



8

Диалог «В библиотеке»

1

1. учатся, играя

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них



9

Диалог «На улице»

1

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.



10

Диалог «В магазине»

1

Заучивание и разигрование диалога

Развитие диалогической речи


11

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

Учатся задавать вопросы и давать ответы на них

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях



12

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

1

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.


Участие в мероприятиях декады иностранного языка в школе.






13

3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)


Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.







1







1.знакомство с новой лексикой







Формирование потенциального словаря по теме









14

Подготовка к праздникам.

1

1.изготовление новог.игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

3. разучивание стихов

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников




15

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

1.поём,играем, работаем с поздр. открытками

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.




16

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

1.помогают создать выставку рисунков

Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий


Изготовление поздравительных открыток к Новому году и Рождеству


4.«Наша первая сказка»

(4 часа)

1 часть «Золушка»





17

Чтение сказки, работа с лексикой


1

Читают по ролям, переводят текст

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Формирование потенциального словаря


18

Знакомство со сценарием и распределение ролей

1

Распределяют роли, читают сказку по ролям

Развитие интереса к изучению англ.яз. через драматизацию сказок.



19

Репетиции, оформление спектакля

1

Разыгрывают сказку

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками




20

Презентация спектакля

1

Показательное выступление

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля


Презентация спектакля для учащихся пятых классов


5. «Приятного аппетита!» (4ч.)





21

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

1

1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.




22

Что мы едим. Время приёма пищи.

Игра «Английский завтрак». (продукты)


1

1.назвать по-англ. столовые приборы и названия продуктов

2.диалогическая речь

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии



23

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

1

1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках



24

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

Выступление на родительском собрании, посвящённом 8 марта


6. «Моё первое знакомство с Англией» (8ч.)





25

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.


1

1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах




26

Что мы знаем об Англии?

1

1.рисуем открытки английским детям

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке





27

Достопримечательности Лондона

1

1.Беседа об увиденном.

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.




28

Королевский Лондон

1

Беседа о королеве Великобритании

Знакомство с историей страны изучаемого языка.



29

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

Беседа об увиденном

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.




30

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией

1

Проекты учащихся по выбранной теме

Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией»



31

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

1

Проекты учащихся по выбранной теме

Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией»



32

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

разучивают слова


Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.






33

Подведение итогов (1 час)

Игровой урок.



1



Повторение пройденного в играх, песнях, стихах



Развитие умения работать в группе

Изготовление буклетов, газет, фотовыставка «Что мы узнали о Великобритании»



Особенности реализации программы

Структура курса

Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (5 часов) - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

II «Бытовой английский» (7 часов)


III. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)


IV. «Наша первая сказка» (4 часа)- Этот этап обучения английскому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и самый сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Cinderella» / «Золушка»

Текст сказки, пьеса – 1 часть

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой – 1 занятие.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Репетиции, оформление спектакля – 1 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.




V. «Приятного аппетита!»- (4ч.)

VI. «Моё первое знакомство с Англией» (8ч.)

VII. Подведение итогов (1 час)



















Учебно-тематический план.

Второй год обучения.



п/п



Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

144

Теория

22


Практика

122

Введение(4 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка.

2

2


2.

Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

2


Изучение традиций Великобритании (10 часов)

1.

Хэллоуин.

2

2


2.

Библейские традиции.

2

2


3.

Рождество.

2

2


4.

Санта Клаус.

2

2


5.

День Святого Валентина.

2

2


Праздник Хэллоуин (24 часа)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление декораций.

10


10

3.

Репетиция.

10


10

Праздник «Рождество в Великобритании»(40 часов)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление декораций.

10


10

3.

Репетиция.

26


26

Спектакль «Праздник цветов» (42 часа)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

10


10

3.

Репетиция.

28


28

Спектакль «Три медведя» (24 часа)

1.

Введение лексики.

2

2


2.

Изготовление декораций.

6


6

3.

Репетиция.

16


16













Содержание программы на второй год обучения

1. Введение (4 часа)

Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка. Тестирование учащихся по иностранному языку.


2.Изучение традиций Великобритании (10 часов)

Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа.

Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда. Санта Клаус.

День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.


3. Праздник «Хэллоуин» (24 часа).

Сцена 1. Презентация праздника. Введение лексики.

Сцена 2. Танец ведьм.

Сцена 3. Ведьма и Джек лампадный.

Игры на Хэллоуин.

Стихи про Хэллоуин, песни.

Изготовление фонаря из тыквы.

Изготовление костюмов и декораций.


3.Праздник «Рождество в Великобритании » (40 часов)

Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями.

Сцена 1.«Рождение Иисуса Христа». Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.

Сцена 2. «Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз».

Изготовление декораций.

Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков.


4. Спектакль. «Праздник цветов» (42 часа)

Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».

Сцена1. В палатах королевы-Розы.

Сцена2. Лютик и королева-Роза.

Сцена3. Песня Лютика.

Изготовление костюмов и декораций.

5.Спектакль «Три медведя» (24 часа)

Изготовление костюмов. Декорация «Медвежья изба».

Сцена 1. Медведи обедают.

Сцена 2. Медведи ловят девочку.




Учебно-тематический план.

Третий год обучения.



п/п



Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

144

Теория

18


Практика

126

Введение(4 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка на учебный год.

2

2


2.

Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

2


Изучение традиций Великобритании (8 часов)

1.

Пасха.

2

2


2.

День благодарения.

2

2


3.

День всех банков.

2

2


4.

Мамин день.

2

2


Спектакль «Алладин» (52 часа)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

16


16

3.

Репетиция.

32


32

Праздник «День Святого Валентина» (28 часов)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

10


10

3.

Репетиция.

14


14

Спектакль «Красная шапочка» (52 часа)

1.

Введение лексики.

2

2


2.

Изготовление декораций.

16


16

3.

Репетиция.

34


34



Содержание программы на третий год обучения

1.Введение (4 часа)

Техника безопасности на занятии. Обсуждение плана работы кружка на год. Тестирование учащихся по иностранному языку.


2.Изучение традиций Великобритании (8 часов)

Пасха. Христианские традиции.

День благодарения. История празднования.

День всех банков.

Мамин день. Изучение стихов.


3.Спектакль «Алладин» (52 часа)

Введение лексики.

Изготовление костюмов и декораций.

Восточный танец.

Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

Сцена 2. Алладин и принцесса.


4.Праздник «День Святого Валентина» (28 часов)

Инсценировка легенды о Святом Валентине.

Стихи и песни ко дню всех влюбленных.

Изготовление костюмов и декораций.



6.Спектакль «Красная шапочка» (52 часа)

Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция и постановка сказки.

Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

Сцена 2. Красная шапочка и серый волк.

Сцена 3. Дровосеки.



Методическое обеспечение:



Методы работы, используемые в данной программе:

  1. По источнику информации:

- словесные

- практические

- наглядные

2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:

- методы сообщения новых знаний

- методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

3. По способу усвоения в соответствии с характером учебной познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

- репродуктивный (делай, как я)

4. Комбинирование различных признаков:

- методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности

- методы стимулирования и мотивации учения

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности

5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:

- методы преподавания (информационно – сообщающий, объяснительный,

инструктивно - практический, объяснительно – побуждающий, побуждающий)

- методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно – практический, частично – поисковый, поисковый)



Методы диагностики, используемые в данной программе:

  1. Информационно – констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.

  2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.

  3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.

  4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты, участие в фестивалях, конкурсах, концертах.

Дидактический материал, используемый в данной программе:

  1. Сценарии спектаклей

  2. Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)


Лекционный материал, используемый в данной программе:

  1. Беседа о театре (понятие, театральная терминология, история театра)

  2. Лекции по традициям Великобритании.




Условия реализации программы:



  1. Наличие актового зала для репетиций (занятий хореографией, пением)

  2. Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.

  3. Костюмы.

  4. Театральный грим.

  5. Гримерная.

  6. Музыкальный центр.

  7. CD с музыкой.

  8. Видеокамера.

  9. Методическая литература.





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

  • видеокамера;

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.



Список литературы

1. Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». – М.: Логос, 2004. – 56 с.

2. Димент А. Л. Тематические вечера на английском языке. – М.: Просвещение,1988.– 102 с.

3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей / сборник на английском языке для учащихся 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989. – 132 с.

4. Вершинин М. С. Я вхожу в мир прекрасного // Школа творчества. – 1998. – №3. – С. 64-79.

5. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. – М.: Арт-пресс, 1996. – 185 с.

6. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. – М.: Просвещение, 1978. – 211 с.

7. Газман О.С. В школу – с игрой. – М.: ВАКО, 1991. – 98 с.

8. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1994. – 264 с.

9. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М.: Просвещение, 1993. – 138 с.

10. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – 304 с.

11. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990. – 186 с.

12. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993. – 106 с.

13. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 98 с.

14.Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 3-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. 15.Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.


Сайты:


http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/



Электронные ресурсы

  1. Власова С.А. Занимательный английский. [Электронный ресурс] // МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» [сайт]/ социальная сеть работников образования nsportal.ruURL: http:// nsportal.ru/shkola (22 .12.12).

  2. Зайцева Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22 .12.12).
    Сергиенко М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22. 12.12).

  3. Сидорова В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
    Сидорова В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22. 12.12).

  4. Ставникова И.С. Английский театр. [Электронный ресурс] // МОУ ДОД «Толькийский центр дополнительного образования детей» http:// pedsovet.ru//load/115-1-0-1962/ (22.12.12)

  5. Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22 .12.12)

























Культурные традиции Великобритании(программа факультативного курса)
  • Иностранные языки
Описание:

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

 

               Актуальностью   программы является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Автор Васильева Наталья Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 674
Номер материала 51013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓