Главная / Начальные классы / Кукольный театр (2 класс)

Кукольный театр (2 класс)

Кукольный театр «Улыбка»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе

Литвинова Эльвира Александровна, казённое муниципальное общеобразовательное учреждение

« Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района», Алтайского края

Предмет (направленность) театр «Улыбка»

Возраст детей: 9-10 лет

Место проведения: кабинет начальных классов – 2 класс

Тема: «Волшебный мир театра»

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

  1. Метапредметные:

РУУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПУУД

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществлять анализ, обобщение.

КУУД

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

  1. Предметные результаты:

  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

Цель: - формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре;

- отрабатывать выразительность, дикцию.

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.

- вести знакомство с приёмами вождения кукол.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;

  • театральные куклы;

  • ширма.

Форма организации: групповая

Ожидаемый результат:

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, воображения, мелкую моторику.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Самоопределение деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка. Показ презентации.

Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки.



  • Писатель пьесу написал

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр

Поставит пьесу …(режиссёр)

А кто такой режиссёр?

  • Чтоб за живое зрителя задеть

Приходится актёру даже петь

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное …(талант).

  • Звенит звонок, окончен акт

И начинается (антракт).

Что такое антракт?

  • Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

  • Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили (телефон)

Из начальных букв слов - отгадок складывается слово «ТЕАТР».

Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения.

Говоря о вас, как об участниках театральной студии «Улыбка», можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами.

Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами.

А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития.

А вас, уважаемые педагоги попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь с помощью глаз направьте эту энергию детям.

А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах.

Только что вы выполнили упражнение по актёрскому мастерству. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу.

По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны.




Делятся на группы.



Одевают маски.



maska_2.jpg

Высказывания детей.





Отгадывают загадки.



Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.









Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.







Звучит музыка Ералаш









На доске читают из букв слово «Театр»



















































Дарят педагогам солнышко.



























  1. Актуализация знаний.

Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра» И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Беседа по вопросам.

  • Вы любите ходить в театр?

  • Кто из вас был в театре?

  • Зачем люди ходят в театр?

  • Без кого не может существовать театр?

  • Какими качествами должен обладать актёр?

Учитель: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой «Рукавичка».

Упражнения на выработку правильного дыхания.

А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.

Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с»

Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с»

А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь».

А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения

А. Л. Барто «В театре».

Звучит текст в исполнении ученицы.

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.



Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.



Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.



Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.



Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.



Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.



Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.



Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!



Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.



Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?



По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И, наконец, нашла его.



А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.



Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?




Хоровое чтение







Ответы детей.





Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства.





























Дети выполняют упражнения.

























































































































































































































Высказывания детей.



Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям.





























  1. Постановка проекта, выхода из затруднений.

Ты так играешь, так играешь.

Как будто медленно сгораешь.

Но что есть в твоём огне,

Ещё неведомое мне.

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в театре?










Называют правила поведения в театре. (Презентация)

Обращаются к проектам, выполненных на уроке окружающего мира














  1. Построение проекта.

Сценическая речь.

1 группа

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

- радость

-обида

- гордость

- страх

2 группа

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

- радость

-обида

- гордость

- страх


Работа в группе


  1. Самостоятельная работа.

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

Показ сказки по Л. Воронковой

«Рукавичка»



Оценивают:

  • наблюдательность

  • воспитанность

  • доброту

  • отзывчивость

  • умение слушать



  1. Подведение итогов.

Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в эту дверь?

Приглашение на сказку театра «Улыбка»







  1. Рефлексия.



Упражнение «Дождь»

Все участники стоят в кругу. Ведущий (учитель) идёт внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не подойдёт к нему.

на 1-м круге – щёлкнет пальцами;

на 2-м круге – трёт ладошкой о ладошку;

на 3 –м круге хлопает в ладонями;

на 4 –м круге - хлопает ладонями по коленям»

на 5 –м круге - хлопает ладонями по коленям и топает ногами;

на 6 –м – хлопает ладонями по коленям;

на 7-м – хлопает ладонями;

на 8-м – трёт ладонями;

на 9-м – щёлкает пальцами;

на 10 – делает один хлопок.

Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы слышим? Так шумит красивый летний дождь»

В конце каждого занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие.














































Оценка занятия





ПРИЛОЖЕНИЕ

(театральные игры на развитие внимания, воображения, фантазии)



«Мы идем по болоту».

Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп (руки сложены в замочек)

А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик (стучать ладошками вверх-вниз)

А теперь по песку – оп-оп-оп-оп (стучать попеременно ладошками тыльной и внутренней стороной)

Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок (встают со своих мест, делают скачок на месте)

Фу, устали, вытираем пот (садятся на свои места, вытирают пот со лба)

« Избушка в сказочной глуши».

Избушка в сказочной глуши (Дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе)

Из сказок знают малыши (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)

Живет там бабка-ежка (Хлопают в ладоши)

Наверное, очень скучно ей, (Указательным пальцем руки, подпирают щеку)

Одной в своей избушке (поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Сидит на печке, ждет гостей (Приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)

И в чай макает сушки (Выполняют упражнения «пальчики здороваются»: кончиком большого пальца ведущей руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца)

Как в сказку хочется попасть, (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)

И в гости к Бабке-Ёжке…(Хлопают в ладоши)

На ступе вволю полетать, (Руки вытянуты в стороны, как «крылья самолета», имитируя полет)

Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, пятки вместе носки врозь; потопать ногами)

Игра «Вагончики»

Дети сидят в круге на стульях, один стул должен быть свободным. Ребенок, пправа от кого стоит свободный стул, говорит фразу: «А я еду», и садится на свободный стульчик, второй ребенок говорит фразу: «А я рядом», и тоже садится на свободный стул, третий ребенок, говорит фразу: «А я зайцем», и тоже садится на свободный стул, четвертый же ребенок, говорит фразу: « А я с…» и говорит любое из имен присутствующих детей в круге. Итак игра продолжается, постепенно наращивая темпоритм.



Игра «Большие ноги»

Дети сидят в куге или полукруге, на слова упражнения, начинают говорить фразу: «Большие ноги идут по дороге» (говорим низким голосом, при этом топаем ногами медленно), а потом говорится другая фраза : «Маленькие ножки бегут по дорожке» (говорим нормальным голоском, чуть быстрее и быстро-быстро топаем)



Упражнение «Мухомор на тонкой ножке»

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на одной ноге на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников
(подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов
(вопросительно пожимают плечами)?
Знают грибники прекрасно
(грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно
(гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).



«Покажи и угадай» игра-импровизация

Дети сидят в полукруге или круге. Выбирается ведущий, педагог даёт ребенку карточку с нарисованным предметом, животным. Ребенок видит карточку, его задача, изобразить без звуков, при помощи тела, жестов того или кого, что изображено на карточке.



Упражнение «Поменяйся местами»

Дети сидят в полукруге или круге. Педагог объясняет детям, как модно позвать человека (голосом, при помощи жестов, при помощи глаз, мигание). А еще можно соединить ладошки, и как бы выдвигая одну ладошку вперед, позвать встать со своего места. Педагог выбирает ведущего, который должен поменять местами детей только при помощи ладошек, игра должна проводиться в тишине. В конце игры педагог говорит, «а теперь поменяйтесь местами те, кто сейчас сидит на стуле».

Музыкальное приложение №1



Артикуляционная гимнастика:



- поцокать язычком,

- покусать язык,

- покусать губы,

- губы в улыбку – в трубочку (чередовать),

- уколы (языком поочередно толкать щеки),

- конфетка (языком проводить спереди по зубам),

- языком изображать колокольчик.





Музыкальное приложение №2



Пять веселых поросят за воротами стоят

(растопырить пальцы, другая рука - забор)

Поросята эти ждут, что им кушать принесут

Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят

(пальцы в замок)

Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?»

Пять веселых поросят в дверь копытами стучат

(пальцы стучат по другой руке)

Вдруг открылась эта дверь: «можно выбежать теперь!»

Пять веселых поросят громко, радостно визжат

«вот корыто да,да, да, а в нем вкусная еда!»

( руками изобразить миску )

Пять веселых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой, с ногами прыг.

«Упражнение Замок»

На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).











Литература и ссылка:

  1. * Похлебаева Ольга Васильевна, Путешествие в мир эмоций.

hhtp//://7.ru/metodik-material.php?2754/, 2010год

  1. * Мелодия сказки «Рукавичка» с сайта www.ololo.pm mp3

  2. * М.Ковалевская Музыкальная гимнастика для пальчиков

  3. *Н.Ю. Костылева « Аокажи и расскажи» игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Творческий центр «Сфера» М.2007г

  4. * В.П Шильгави «Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности» - М., Просвещение. 1980г

  5. * Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.:1986г

  6. * Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.



Кукольный театр (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Волшебный мир театра.

Цель: - формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре;

           - отрабатывать выразительность, дикцию;

          - развитие возможностей воспитания  в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.  

Ожидаемый результат: В результате занятия дети вовлечены в творческо-игровую деятельсть, осваивают новые упражнения на развитие внимания, воображения, мелкую моторику...

Автор Литвинова Эльвира Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 723
Номер материала 39685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓