Пояснительная
записка
Рабочая программа
составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства
образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом
Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой для
общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов и авторской
программы В.Г Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight
» («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ
(Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Программа ориентирована
на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4
» («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и
рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном
году.
Программа и учебник под
редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей выбраны в соответствии со
статусом образовательного учреждения.
Федеральный
БУП отводит на изучение данного курса 2 часа в неделю, т.е. всего по программе
68 часов в год.
Цели и задачи обучения.
Модульный подход в
серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие
учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает
особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах
деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями,
драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление
проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых
умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Также в процессе
изучения английского языка реализуются следующие цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной
компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной):
- речевая компетенция –
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция –
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений
представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
· Развитие и воспитание у школьников
понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
· формирование дружелюбного и толерантного
отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков
с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
· создание основы для формирования
интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным
языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях;
· создание основы для выбора
иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного
образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
Основное
содержание.
На изучение английского языка в федеральном
базисном учебном плане отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Основное содержание включает
v предметное содержание;
v речевые умения;
v языковые знания и умения.
Предметное содержание речи в 4 классе
v Знакомство, моя
семья и я, праздники, день рождения, Новый год.
v Любимое домашнее
животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).
v Мой дом, моя
школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.
v Мои увлечения,
игрушки, игры, одежда.
v Времена года,
погода.
v Страны изучаемого
языка, небольшие простые произведения детского фольклора, литературные
персонажи популярных детских книг.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая форма
·
Этикетные
диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения
·
Диалог-расспрос
(запрос информации и ответ на него)
·
Диалог-побуждение
к действию
·
Участвовать
в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского
фольклора
Монологическая форма
·
Описание
(предмета или картинки), сообщение, рассказ, характеристика (своей семьи, персонажей
прочитанной сказки/ комикса с опорой на картинку)
Аудирование
·
Речь
учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
·
Небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале
·
Понимать
основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию,
языковую догадку)
Чтение
·
Основные
правила чтения и транскрипции
·
Чтение
вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
·
Чтение
про себя небольших текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова (детальное)
·
Чтение
с целью нахождения необходимой информации (поисковое)
·
Читать
несложные тексты, содержащие отдельные слова, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем
Письмо
·
Дальнейшее
овладение техникой письма (графикой, орфографией, каллиграфией)
·
Письмо
с опорой на образец
·
Писать
краткое поздравление
·
Списывать
текст, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой
учебной задачей
Лексика
·
Овладение
лексическим минимумом в объеме около 400 ЛЕ (продуктивно)
·
Начальное
представление о способах словообразования (суффиксальный, словосложение,
конверсия)
·
Интернациональные
слова
Грамматика
·
Количественные
числительные 30-100 и порядковые от 1-31
·
Глаголы to be, to have,
·
Модальные
глаголы can,
must, may
·
Настоящее
простое и настоящее продолженное время
·
Прошедшее
простое время
·
Будущее
простое время и структура «be going to»
·
Вопросительные
слова
·
Сравнительная
и превосходная степень прилагательных
·
Исчисляемые
и неисчисляемые существительные
·
Cтруктура there was/were
·
Предлоги
места и времени
Содержание учебного курса
Вводный модуль «Снова
вместе!» - 2ч
Учащиеся вспоминают
главных героев
учебника
и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья
и друзья!»-
7ч
Научить учащихся
описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в
данный момент.
Модуль 2 «Рабочий
день!»-
8ч
Научить говорить о
профессиях,
называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в
свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные
угощения!»- 8 ч
Научить вести
беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»-
8ч
Научить сравнивать
животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты
был вчера?»- 8ч
Научить беседовать
о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6
«Расскажи историю!»-8ч
Научить говорить
о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7
«Самые лучшие дни!»-7ч
Научить учащихся
описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Места,
которые стоит посетить!»-4ч
Познакомить
учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на
каникулы.
В каждом модуле
есть следующие разделы:
Portfolio
предлагает небольшое письменное задание, в котором
учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK
(4ч) знакомит учащихся с культурой
Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах
жизни этой страны.
Сказка «Златовласка
и три медведя»( 4ч.)
знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know,
в котором учащиеся имеют
возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный
материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все
диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского
языка ученик 4 класса должен
знать/понимать
·
алфавит,
буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
·
основные
правила чтения и орфографии изучаемого языка;
·
особенности
интонации основных типов предложений;
·
название
стран изучаемого языка;
·
имена
некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
·
наизусть
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
·
понимать
на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
опорой на зрительную наглядность;
·
участвовать
в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
·
расспрашивать
собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
·
кратко
рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме,
повседневной жизни;
·
составлять
небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
·
читать
вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
·
читать
про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
·
списывать
текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
·
писать
короткие сообщения по образцу;
·
писать
краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой
на образец;
·
заполнять
простейшую анкету
использовать приобретенные знания и
коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
устного
общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
·
преодоления
психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
·
ознакомления
с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной
литературы на английском языке;
·
более
глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое
планирование.
№ урока
|
Наименование
разделов и тем.
|
Плановые
сроки
|
Скорректированные
сроки
|
1
четверть.
|
1.
|
Тема:
«Снова вместе» 2ч
Знакомство с учебником
|
1.09-7.09
|
|
2.
|
Повторение лексики и грамматических
структур
|
|
3.
|
Тема «Семья и друзья». 7ч
Введение новой лексики по теме «Внешность»
|
11.09-15.09
|
|
4.
|
Предлоги места. Правила чтения
буквосочетания ar/or
|
|
5.
|
Практика
речи «Мой лучший друг».
|
17.09-22.09
|
|
6.
|
Числит. от 30 до 100. Чтение сказки
«Златовласка и три медведя»
|
|
7.
|
Знакомство с англоговорящими странами
мира. Русские
города-миллионники
|
24.09-29.09
|
|
8.
|
Повторение пройденного модуля.
Подготовка к тесту.
|
|
9.
|
Контроль навыков чтения и письма по теме
«Семья и друзья»
|
1.10-6.10
|
|
10.
|
Тема: «Мои будни» 8ч
Введение лексики по теме «Город»
|
|
11.
|
Знакомство с профессиями. Наречия
частотности – практич. грам-ка
|
8.10-13.10
|
|
12.
|
Практика речи по теме «Время»
|
|
13.
|
Выражение долженствования «have to»
|
15.10-20.10
|
|
14.
|
Выполнение лексико-грамматических
упражнений
|
|
15.
|
Повторение пройденного материала,
подготовка к тесту
|
22.10-27.10
|
|
16.
|
Контроль навыков чтения и письма по теме
«Мои будни»
|
|
17.
|
Чтение сказки «Златовласка и три
медведя»
|
|
18.
|
Резервный урок.
|
|
Всего
уроков: 18ч. Дано:
2 четверть.
|
19.
|
Тема «Еда» 8 ч. Введение
лексики по теме «Еда»
|
7.11-10.11
|
|
20.
|
Вопрос How many..? How much?
практич. грам-ка
|
|
21.
|
Правила употребления much/many/a lot
|
12.11-17.11
|
|
22.
|
Употребл. модал. гл. “may”
|
|
23.
|
Беседа по теме «Еда в Британии».
|
19.11-24.11
|
|
24.
|
Повторение пройденного материала.
Подготовка к тесту.
|
|
25.
|
Контроль навыков чтения и письма по
теме.
|
26.11-1.12
|
|
26.
|
Чтение сказки «Златовласка и три
медведя»
|
|
27.
|
Тема: «В
зоопарке»». 8ч
Введение лексики по теме
|
3.12-8.12
|
|
28.
|
Наст. простое и наст. продолж. время
практич. грамматика
|
|
29.
|
Сранительная степень прил. практич.
грам-ка
|
10.12-15.12
|
|
30.
|
Употребл. модал. гл. « must».
|
|
31.
|
Повторение пройденного материала.
Подготовка к тесту.
|
17.12-27.12
|
|
32.
|
Защита проекта
«Помоги животным».
«С новым годом!»
|
|
Всего уроков: 14ч. Дано:
3 четверть.
|
33.
|
Чтение сказки «Златовласка и три
медведя»
|
8.01-12.01
|
|
34.
|
Контроль навыков чтения и письма по теме
«В зоопарке»
|
|
35.
|
Тема:
«Где ты был вчера?» 8ч
Порядковые числительные.
|
14.01-19.01
|
|
36.
|
Прошедшее время глагола to be- was/ were
–практич. грам-ка
|
|
37.
|
Практика речи «Один день из моей жизни».
|
21.01-26.01
|
|
38.
|
«Даты» практика речи
|
|
39.
|
Защита проекта «День рождения».
|
28.01-2.02
|
|
40.
|
Повторение пройденного материала.
Подготовка к тесту.
|
|
41.
|
Контроль навыков чтения и письма по теме
«Где ты был вчера?»
|
4.02-9.02
|
|
42.
|
Чтение сказки «Златовласка и три
медведя»
|
|
43.
|
Резервный урок.
|
11.02-16.02
|
|
44.
|
Тема: «В гостях у сказки» 8ч Чтение
«Заяц и черепаха»
|
|
45.
|
Прошедшее время правильных глаголов
практич. грам-ка
|
18.02-23.02
|
|
46.
|
Прошедшее время правильных глаголов
(отр. и вопр. формы). Практич.
грам.
|
|
47.
|
Обучение аудированию. Знакомство с
историческими датами
|
25.02-2.03
|
|
48.
|
Повторение пройденного материала
|
|
49.
|
Контрольная работа по теме «В гостях у
сказки».
|
6.03-22.03
|
|
50.
|
Защита проекта по теме «В гостях у сказки».
|
|
Всего уроков: 17ч. Дано:
4 четверть.
|
51.
|
Традиции празднования «1 апреля». Чтение
сказки
|
|
|
52.
|
Тема: «Памятные дни из жизни». 8ч. Введение
лексики
|
1.04-6.04
|
|
53.
|
Прошедшее время неправильных глаголов
практич. грам-ка
|
8.04-13.04
|
|
54.
|
Превосходная степень прил. Практика
речи «Лучший день моей жизни».
|
|
55.
|
Практика использов. прош. времени
неправильных глаголов
|
15.04-20.04
|
|
56.
|
Защита проекта «Памятные дни из жизни».
|
|
57.
|
Повторение пройденного модуля
Подготовка к тесту.
|
22.04-27.04
|
|
58.
|
Контроль навыков чтения и письма по теме
«Памятные дни жизни»
|
|
59.
|
Чтение сказки «Златовласка и три
медведя»
|
29.04-4.05
|
|
60.
|
Тема: «Отдых» 8ч.
Введение лексики по теме «Путешествие»
|
|
61.
|
Структура to be going to. Обучение чтению
слов с непроизносимой согл.
|
6.05-11.05
|
|
62.
|
Будущее
простое время практич. грам-ка
Обучение письму «Письмо другу»
|
|
63.
|
Практика использов. вопросительных слов.
«Страны и костюмы»
|
13.05-18.05
|
|
64
|
Защита проекта «Популярные места отдыха».
|
|
65.
|
Повторение и закрепление пройденного
модуля.
|
20.05-25.05
|
|
66.
|
Контроль навыков чтения и письма «Места
отдыха».
|
|
67.
|
Чтение сказки «Златовласка и три
медведя»
|
|
68.
|
Резервный урок.
|
|
Всего уроков: 17 ч. Дано:
|
Учебно-методическое
обеспечение
1.
Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к
учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2009. 152 с.
2.
Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания 4
класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2009. 59 с
3.
Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4
классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
4.
Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2009. 99 с
5.
Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168
с
6.
Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4
класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2007. 47 с
7.
CD
для работы в классе
8.
CD
для самостоятельной работы дома
9.
DVD
10. DVD-ROM
Список
литературы, использованной при составлении программы
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс,
Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 144
с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский
язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение»,
2010. 105 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс,
Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 168 с
Список
дополнительной литературы и образовательных ресурсов
1.
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО,
Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2009. 182с.
2.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО
«Кирилл и Мефодий».
3.
Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО
«Медиахауз», 2007.
4. http://www.bbc.co.uk.children
5. http://www.bbc.co.uk/cbeebies
6. http://www.macmillanenglish.com/younglearners
7. http://pedsovet.su/load
8. http://www.school.edu.ru/catalog
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.