Главная / Иностранные языки / КТП по учебнику «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»)

КТП по учебнику «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов и авторской программы В.Г Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight » («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.

Программа и учебник под редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей выбраны в соответствии со статусом образовательного учреждения.

Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 2 часа в неделю, т.е. всего по программе 68 часов в год.

Цели и задачи обучения.

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Также в процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);



- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

· формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

· создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

· создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основное содержание.

На изучение английского языка в федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Основное содержание включает

  • предметное содержание;

  • речевые умения;

  • языковые знания и умения.

Предметное содержание речи в 4 классе

  • Знакомство, моя семья и я, праздники, день рождения, Новый год.

  • Любимое домашнее животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).

  • Мой дом, моя школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.

  • Мои увлечения, игрушки, игры, одежда.

  • Времена года, погода.

  • Страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора, литературные персонажи популярных детских книг.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая форма

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

  • Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

  • Диалог-побуждение к действию

  • Участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора

Монологическая форма

  • Описание (предмета или картинки), сообщение, рассказ, характеристика (своей семьи, персонажей прочитанной сказки/ комикса с опорой на картинку)

Аудирование

  • Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

  • Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

  • Понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

Чтение

  • Основные правила чтения и транскрипции

  • Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале

  • Чтение про себя небольших текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова (детальное)

  • Чтение с целью нахождения необходимой информации (поисковое)

  • Читать несложные тексты, содержащие отдельные слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем

Письмо

  • Дальнейшее овладение техникой письма (графикой, орфографией, каллиграфией)

  • Письмо с опорой на образец

  • Писать краткое поздравление

  • Списывать текст, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

Лексика

  • Овладение лексическим минимумом в объеме около 400 ЛЕ (продуктивно)

  • Начальное представление о способах словообразования (суффиксальный, словосложение, конверсия)

  • Интернациональные слова

Грамматика

  • Количественные числительные 30-100 и порядковые от 1-31

  • Глаголы to be, to have,

  • Модальные глаголы can, must, may

  • Настоящее простое и настоящее продолженное время

  • Прошедшее простое время

  • Будущее простое время и структура «be going to»

  • Вопросительные слова

  • Сравнительная и превосходная степень прилагательных

  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные

  • Cтруктура there was/were

  • Предлоги места и времени

Содержание учебного курса

Вводный модуль «Снова вместе!» -

Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».

Модуль 1 «Семья и друзья!»-

Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.

Модуль 2 «Рабочий день!»-

Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.

Модуль 3 «Вкусные угощения!»- 8 ч

Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.

Модуль 4 «В зоопарке!»-

Научить сравнивать животных и описывать их действия.

Модуль 5 «Где ты был вчера?»-

Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.

Модуль 6 «Расскажи историю!»-8ч

Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.

Модуль 7 «Самые лучшие дни!»-7ч

Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.

Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»-4ч

Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK (4ч) знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Златовласка и три медведя»( 4ч.) знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название стран изучаемого языка;

  • имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать короткие сообщения по образцу;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец;

  • заполнять простейшую анкету

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Календарно-тематическое планирование.


урока

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1 четверть.

1.

Тема: «Снова вместе» 2ч

Знакомство с учебником

1.09-7.09


2.

Повторение лексики и грамматических структур


3.

Тема «Семья и друзья». 7ч Введение новой лексики по теме «Внешность»

11.09-15.09


4.

Предлоги места. Правила чтения буквосочетания ar/or


5.

Практика речи «Мой лучший друг».


17.09-22.09


6.

Числит. от 30 до 100. Чтение сказки «Златовласка и три медведя»


7.

Знакомство с англоговорящими странами мира. Русские города-миллионники

24.09-29.09


8.

Повторение пройденного модуля. Подготовка к тесту.


9.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Семья и друзья»

1.10-6.10


10.

Тема: «Мои будни» 8ч Введение лексики по теме «Город»


11.

Знакомство с профессиями. Наречия частотности – практич. грам-ка

8.10-13.10


12.

Практика речи по теме «Время»


13.

Выражение долженствования «have to»

15.10-20.10


14.

Выполнение лексико-грамматических упражнений


15.

Повторение пройденного материала, подготовка к тесту

22.10-27.10





16.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Мои будни»


17.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»


18.

Резервный урок.


Всего уроков: 18ч. Дано:

2 четверть.

19.

Тема «Еда» 8 ч. Введение лексики по теме «Еда»

7.11-10.11


20.

Вопрос How many..? How much? практич. грам-ка


21.

Правила употребления much/many/a lot

12.11-17.11


22.

Употребл. модал. гл. “may”


23.

Беседа по теме «Еда в Британии».

19.11-24.11


24.

Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.


25.

Контроль навыков чтения и письма по теме.

26.11-1.12


26.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»


27.

Тема: «В зоопарке»». 8ч

Введение лексики по теме

3.12-8.12


28.

Наст. простое и наст. продолж. время практич. грамматика


29.

Сранительная степень прил. практич. грам-ка

10.12-15.12


30.

Употребл. модал. гл. « must».


31.

Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.

17.12-27.12


32.

Защита проекта «Помоги животным».

«С новым годом!»


Всего уроков: 14ч. Дано:

3 четверть.

33.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

8.01-12.01


34.

Контроль навыков чтения и письма по теме «В зоопарке»


35.

Тема: «Где ты был вчера?»

Порядковые числительные.



14.01-19.01


36.

Прошедшее время глагола to be- was/ were –практич. грам-ка


37.

Практика речи «Один день из моей жизни».

21.01-26.01


38.

«Даты» практика речи


39.

Защита проекта «День рождения».



28.01-2.02


40.

Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.


41.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Где ты был вчера?»

4.02-9.02


42.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»


43.

Резервный урок.

11.02-16.02


44.

Тема: «В гостях у сказки» 8ч Чтение «Заяц и черепаха»


45.

Прошедшее время правильных глаголов практич. грам-ка

18.02-23.02


46.

Прошедшее время правильных глаголов (отр. и вопр. формы). Практич. грам.


47.

Обучение аудированию. Знакомство с историческими датами

25.02-2.03


48.

Повторение пройденного материала


49.

Контрольная работа по теме «В гостях у сказки».

6.03-22.03


50.

Защита проекта по теме «В гостях у сказки».


Всего уроков: 17ч. Дано:

4 четверть.


51.

Традиции празднования «1 апреля». Чтение сказки



52.

Тема: «Памятные дни из жизни». . Введение лексики

1.04-6.04


53.

Прошедшее время неправильных глаголов практич. грам-ка

8.04-13.04


54.

Превосходная степень прил. Практика речи «Лучший день моей жизни».


55.

Практика использов. прош. времени неправильных глаголов

15.04-20.04


56.

Защита проекта «Памятные дни из жизни».


57.

Повторение пройденного модуля Подготовка к тесту.

22.04-27.04


58.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Памятные дни жизни»


59.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»



29.04-4.05


60.

Тема: «Отдых» 8ч. Введение лексики по теме «Путешествие»


61.

Структура to be going to. Обучение чтению слов с непроизносимой согл.

6.05-11.05


62.

Будущее простое время практич. грам-ка

Обучение письму «Письмо другу»


63.

Практика использов. вопросительных слов. «Страны и костюмы»

13.05-18.05


64

Защита проекта «Популярные места отдыха».


65.

Повторение и закрепление пройденного модуля.

20.05-25.05


66.

Контроль навыков чтения и письма «Места отдыха».


67.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»


68.

Резервный урок.


Всего уроков: 17 ч. Дано:





Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 152 с.

  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 59 с

  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 99 с

  5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168 с

  6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 47 с

  7. CD для работы в классе

  8. CD для самостоятельной работы дома

  9. DVD

  10. DVD-ROM



Список литературы, использованной при составлении программы

1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 144 с.

2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 168 с

Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов

  1. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2009. 182с.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».

  3. Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.

  4. http://www.bbc.co.uk.children

  5. http://www.bbc.co.uk/cbeebies

  6. http://www.macmillanenglish.com/younglearners

  7. http://pedsovet.su/load

  8. http://www.school.edu.ru/catalog














КТП по учебнику «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»)
  • Иностранные языки
Описание:

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.

Программа и учебник под редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей выбраны в соответствии со статусом образовательного учреждения.

 

Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 2 часа в неделю, т.е. всего по программе 68 часов в год.

Автор Астапова Ольга Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2113
Номер материала 15678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓