Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыКТП по учебнику «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»)

КТП по учебнику «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»)

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов и авторской программы  В.Г Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight » («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.

Программа и учебник под редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей выбраны в соответствии со статусом образовательного учреждения.

Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 2 часа в неделю, т.е. всего по программе 68 часов в год.

                                                                          Цели и задачи обучения.

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Также в процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

 

 

 

 
 

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

· формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

· создание основы для  формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

· создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основное содержание.

На изучение английского языка в федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Основное содержание включает

v  предметное содержание;

v  речевые умения;

v  языковые знания и умения.

Предметное содержание речи в 4 классе

v  Знакомство, моя семья и я, праздники, день рождения, Новый год.

v  Любимое домашнее животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).

v  Мой дом, моя школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.

v  Мои  увлечения, игрушки, игры, одежда.

v  Времена года, погода.

v  Страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора, литературные персонажи популярных детских книг.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая форма

·         Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

·         Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

·         Диалог-побуждение к действию

·         Участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора

Монологическая форма

·         Описание (предмета или картинки), сообщение, рассказ, характеристика (своей семьи, персонажей прочитанной сказки/ комикса с опорой на картинку)

Аудирование

·         Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

·         Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

·         Понимать основное содержание несложных сказок,  рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

Чтение

·         Основные правила чтения и транскрипции

·         Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале

·         Чтение про себя небольших текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова (детальное)

·         Чтение с целью нахождения необходимой информации (поисковое)

·         Читать несложные тексты, содержащие отдельные слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем

Письмо

·         Дальнейшее овладение техникой письма (графикой, орфографией, каллиграфией)

·         Письмо с опорой на образец

·         Писать краткое поздравление

·         Списывать текст, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

Лексика

·         Овладение лексическим минимумом в объеме около 400 ЛЕ (продуктивно)

·         Начальное представление о способах словообразования (суффиксальный, словосложение, конверсия)

·         Интернациональные слова

Грамматика

·         Количественные числительные 30-100 и порядковые от 1-31

·         Глаголы to be, to have,

·         Модальные глаголы  can, must, may

·         Настоящее простое и настоящее продолженное  время

·         Прошедшее простое время

·         Будущее простое время и структура «be going to»

·         Вопросительные слова

·         Сравнительная  и превосходная степень прилагательных

·         Исчисляемые и неисчисляемые существительные

·         Cтруктура  there was/were

·         Предлоги места и времени

Содержание учебного курса

Вводный модуль «Снова вместе!» -

Учащиеся вспоминают главных  героев  учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».

Модуль 1 «Семья и друзья!»-

Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.

Модуль 2 «Рабочий день!»-

Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.

Модуль 3 «Вкусные угощения!»- 8 ч

Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.

Модуль 4 «В зоопарке!»-

Научить сравнивать животных и описывать их действия.

Модуль 5 «Где ты был вчера?»-

Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.

Модуль 6 «Расскажи историю!»-8ч

Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.

Модуль 7 «Самые лучшие дни!»-7ч

Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.

Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»-4ч

Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK (4ч)  знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Златовласка и три медведя»( 4ч.) знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся  имеют возможность  проверить   насколько  успешно они усвоили  изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.

  Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен

знать/понимать

·                алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

·                основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

·                особенности интонации основных типов предложений;

·                название стран изучаемого языка;

·                имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

·                наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

·                понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

·                участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

·                расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

·                кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;

·                составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;

·                читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·                читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

·                списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

·                писать короткие сообщения по образцу;

·                писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец;

·                заполнять простейшую анкету

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

·                преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

·                ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

·                более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ урока

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1 четверть.

1.

Тема: «Снова вместе» 2ч

Знакомство с учебником

1.09-7.09

 

2.

Повторение лексики и грамматических структур

 

3.

Тема «Семья и друзья». 7ч  Введение новой лексики по теме «Внешность»

11.09-15.09

 

4.

Предлоги места. Правила чтения буквосочетания ar/or

 

5.

Практика речи  «Мой лучший друг».

 

17.09-22.09

 

6.

Числит. от 30 до 100.  Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

 

7.

Знакомство с англоговорящими странами мира. Русские города-миллионники

24.09-29.09

 

8.

Повторение пройденного модуля. Подготовка к тесту.

 

9.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Семья и друзья»

1.10-6.10

 

10.

Тема: «Мои будни» 8ч Введение лексики по теме «Город»

 

11.

Знакомство с профессиями. Наречия частотности – практич. грам-ка

8.10-13.10

 

12.

Практика речи по теме «Время»

 

13.

Выражение долженствования «have to»

15.10-20.10

 

14.

Выполнение лексико-грамматических упражнений

 

15.

Повторение пройденного материала, подготовка к тесту

22.10-27.10

 

 

 

16.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Мои будни»

 

17.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

 

18.

Резервный урок.

 

Всего уроков: 18ч. Дано:

2 четверть.

19.

Тема «Еда» 8 ч. Введение лексики по теме «Еда»

7.11-10.11

 

20.

Вопрос  How many..? How much? практич. грам-ка

 

21.

Правила употребления much/many/a lot

12.11-17.11

 

22.

Употребл. модал. гл. “may”

 

23.

Беседа по теме «Еда в Британии».

19.11-24.11

 

24.

Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.

 

25.

Контроль навыков чтения и письма по теме.

26.11-1.12

 

26.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

 

27.

Тема: «В зоопарке»». 8ч

Введение лексики по теме

3.12-8.12

 

28.

Наст. простое и наст. продолж. время практич. грамматика

 

29.

Сранительная степень прил.  практич. грам-ка

10.12-15.12

 

30.

Употребл. модал. гл. « must».

 

31.

Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.

17.12-27.12

 

32.

Защита проекта «Помоги животным».

«С новым годом!»

 

Всего уроков: 14ч.     Дано:

3 четверть.

33.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

8.01-12.01

 

34.

Контроль навыков чтения и письма по теме «В зоопарке»

 

35.

Тема: «Где ты был вчера?»

 Порядковые числительные.

 

14.01-19.01

 

36.

Прошедшее время глагола to be- was/ were –практич. грам-ка

 

37.

Практика речи «Один день из моей жизни».

21.01-26.01

 

38.

«Даты» практика речи

 

39.

Защита проекта «День рождения».

 

28.01-2.02

 

40.

Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.

 

41.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Где ты был вчера?»

4.02-9.02

 

42.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

 

43.

Резервный урок.

11.02-16.02

 

44.

Тема: «В гостях у сказки» 8ч Чтение «Заяц и черепаха»

 

45.

Прошедшее время правильных глаголов практич. грам-ка

18.02-23.02

 

46.

Прошедшее время правильных глаголов (отр. и вопр. формы). Практич. грам.

 

47.

Обучение аудированию. Знакомство с историческими датами

25.02-2.03

 

48.

Повторение пройденного материала

 

49.

Контрольная работа по теме «В гостях у сказки».

6.03-22.03

 

50.

Защита проекта по теме «В гостях у сказки».

 

Всего уроков: 17ч.     Дано:

4 четверть.

 

51.

Традиции празднования «1 апреля». Чтение сказки

 

 

52.

Тема: «Памятные дни из жизни». . Введение лексики                                                                                                                                                           

1.04-6.04

 

53.

Прошедшее время неправильных глаголов практич. грам-ка

8.04-13.04

 

54.

Превосходная степень прил.  Практика речи «Лучший день моей жизни».

 

55.

Практика использов. прош. времени неправильных глаголов

15.04-20.04

 

56.

Защита проекта «Памятные дни из жизни».

 

57.

Повторение пройденного модуля  Подготовка к тесту.

22.04-27.04

 

58.

Контроль навыков чтения и письма по теме «Памятные дни жизни»

 

59.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

 

29.04-4.05

 

60.

Тема: «Отдых» 8ч. Введение лексики по теме «Путешествие»

 

61.

Структура to be going to. Обучение чтению слов с непроизносимой согл.

6.05-11.05

 

62.

Будущее простое время практич. грам-ка

Обучение письму «Письмо другу»

 

63.

Практика использов. вопросительных слов. «Страны и костюмы»

13.05-18.05

 

64

Защита проекта «Популярные места отдыха».

 

65.

Повторение и закрепление пройденного модуля.

20.05-25.05

 

66.

Контроль навыков чтения и письма «Места отдыха».

 

67.

Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

 

68.

Резервный урок.

 

Всего уроков: 17 ч.        Дано:

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.        Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 152 с.

2.        Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 59 с

3.        Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

4.        Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 99 с

5.        Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168 с

6.        Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 47 с

7.        CD для работы в классе

8.        CD для самостоятельной работы дома

9.        DVD

10.    DVD-ROM

 

Список литературы, использованной при составлении программы

1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 144 с.

2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 168 с

Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов

1.             А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2009. 182с.

2.             Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».

3.             Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.

4.      http://www.bbc.co.uk.children

5.      http://www.bbc.co.uk/cbeebies

6.      http://www.macmillanenglish.com/younglearners

7.      http://pedsovet.su/load

8.      http://www.school.edu.ru/catalog

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП по учебнику «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.

Программа и учебник под редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей выбраны в соответствии со статусом образовательного учреждения.

 

Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 2 часа в неделю, т.е. всего по программе 68 часов в год.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 359 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 636
    • DOCX 40.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астапова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астапова Ольга Александровна
    Астапова Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 120570
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1543 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 469 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 351 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 232 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 676 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе