№
п/п
|
Наименование
раздела программы
|
Тема
урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Вид контроля,
измерители
|
Элементы
дополнительного содержания
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
1-2
|
ЭЛЕМЕНТЫ
ДОМАШНЕЙ ЭКОНОМИКИ
(8 ЧАСОВ)
|
Домашняя экономика. Я и наша семья.
Потребности семьи.
|
2
|
Комбинированный
|
Семья – ячейка общества. Экономические связи
семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Ресурсы
семьи.
|
Знать: понятия семья,
по-
требности, семейная экономика;
функции семьи, её потребности, пути
их удовлетворения. Основные
функции семьи. Семейная
экономика как наука, ее задачи.
Виды доходов и расходов семьи.
Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская
деятельность», «личное предпринимательство»,
«прибыль»,
«лицензия», «патент». Формы семейного
предпринимательства,
факторы, влияющие на них.
|
Опрос
|
Учебная литература
|
С.7-10.
С.
15, вопросы
|
|
|
3-4
|
Бюджет семьи.Профессия бухгалтера. Доходная
и расходная часть
|
2
|
Комбинированный
|
Понятия «бюджет семьи»,
«доход», «расход». Роль школьника в бюджете
семьи. Профессия бухгалтера
|
Знать понятие бюджет семьи. Анализ и
планирование бюджета.
О профессии бухгалтера. Опрос.
|
Опрос.
|
Учебная литература. ЭОР
|
С.22-27.
|
|
|
5-6
|
Расходы семьи
|
2
|
Комбинированный
|
Постоянные и переменные расходы семьи.
Прожиточный минимум. Расчет потребительской корзины. Бюджет школьника.
|
Знать понятия «расходы семьи», «прожиточный
минимум». Виды расходов семьи: на услуги, питание, отдых и т.д.
|
Опрос
|
ЭОР
|
С.
28-31
Составить
бюджет семьи
|
|
|
7-8
|
|
Менеджмент в домашней экономике. Реклама
товара.
|
2
|
комбинированный.
|
Учет, планирование, организация и
контроль в семейной экономике. Физический и интеллектуальный труд. Правила
покупки товаров и услуг. Реклама товара. Защита прав потребителя. Инструкции
пользования товаром.
|
Знать о понятии рациональное использование
ресурсов семьи, экономические возможности и потребности семьи, правила
покупки товаров и услуг. Правила пользования товаром.
|
Опрос
|
Инструкции, карточки, этикетки.
|
С.
32-.44
|
|
|
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
|
ОСНОВЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(10 ЧАСОВ)
|
Предпринимательство в России
|
2
|
Комбинированный
|
Предпринимательство: сущность, цели, задачи.
Поиск своего дела.
|
Знать о понятии «предпринимательство»
|
опрос
|
|
Составить
доклады
|
|
|
Принципы и формы предпринимательства
|
2
|
Комбинированный
|
Нравственные и деловые качества
предпринимателя. Организационно-правовые формы.
|
Уметь дать характеристику предпринимателя,
определить организационно-правовую форму предприятия.
|
Опрос
|
Учебная литература
|
|
|
|
Основные документы деятельности
предпринимателя
|
2
|
Комбинированный
|
Документация предприятия: устав, договора
|
Знать о документации предприятий
|
Опрос
|
|
Индивидуальные
задания
|
|
|
Технология создания предприятия
|
2
|
Комбинированный
|
Основные сферы предпринимательской
деятельности: финансы, торговля, услуги, производство.
|
Знать об основных сферах предпринимательской
деятельности.
|
Опрос
|
|
|
|
|
Источники финансирования предприятия
|
2
|
Комбинированный
|
Деятельность предприятий.
|
Знать об основных источниках финансирования
предприятий
|
Опрос
|
|
|
|
|
19-20
21-22
|
ПРОЕКТ (16 ЧАСОВ)
|
Тематика творческих
проектов и этапы их выполнения.
Организационно-подготовительный
этап выполнения творческого проекта
|
2
2
|
Комбинированный
|
Тематика творческих
проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор
темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия,
подбор материалов)
|
Уметь:
– выбирать посильную
и необходимую работу;
– аргументированно защищать свой выбор;
– делать эскизы и
подбирать материалы для выполнения изделия
|
Контроль выполнения
|
учебная,
справочно-
информационна
я
литература
|
Выбор
темы проекта
|
|
|
23-24
|
Выбор оборудования,
инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности
выполнения проекта
|
2
|
Практическая работа
|
Организация рабочего
места. Оборудование
и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения.
Поиск сведений в литературе
|
Уметь:
– пользоваться необходимой литературой;
– подбирать все необходимое для выполнения идеи
|
Контроль выполнения
|
Работа
над проектом
|
|
|
25-26
|
|
Разработка идеи
выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений
|
2
|
Практическая работа
|
Соблюдение
правил
т/б и санитарно-
гигиенических
требований для
предупреждения
травматизма и
сохранения
здоровья
|
Уметь разработать идею своего проекта. Учитывать
экономические и экологические аспекты
|
Контроль выполнения
|
Работа
над проектом
|
|
|
27-28-29-30
|
|
Технологический этап
выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление
изделия)
|
4
|
Практическая работа
|
Конструирование базовой
модели, моделирование. Изготовление изделия
|
Уметь:
– конструировать и моделировать;
– выполнять намеченные работы
|
Контроль выполнения
|
|
Работа
над проектом
|
|
|
31-32
|
Корректировка
плана
выполнения
проекта в
соответствии с
проведенным
анализом
правильности
выбранных решений
|
2
|
Практическая работа
|
Корректировка проекта
|
Уметь корректировать план
выполнения
проекта в
соответствии с
проведенным
анализом
правильности
выбранных
решений
|
Контроль выполнения
|
Работа
над проектом
|
|
|
33-34
|
Заключительный этап
(оценка проделанной работы и защита проекта)
|
2
|
Защита проектов
|
Критерии оценки работ и
выполнение рекламного проспекта изделия
|
Уметь
оценивать выполненную работу и защищать ее
|
Презентация проекта
|
|
Не
задано
|
|
|
35
|
|
Резерв (по разделу
«Проект»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.