Главная / Технология / КТП по технологии по программе С.Д.Симоненко

КТП по технологии по программе С.Д.Симоненко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Домоводство — прикладная наука.   Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как выполненная работа своими руками. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных (шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисером, бисероткачество, батик). Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления.
Таким образом, цель предмета «Домоводство» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Учебный курс «Домоводство» дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.
Содержание курса не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально-экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы  за выживание.

Рабочая программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Учебный курс «Домоводство» рассчитан на 1 год в объеме 35 часов школьного компонента учебного плана МБОУ «Малобащелакская СОШ». Программа предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.
Вся программа разбита на 6   основных блоков:

Вводный инструктаж – 1 час

1 блок – Вязание на спицах – 6 часов.
2 блок – Вышивка шелковыми лентами – 5 часов.
3 блок – Бисероплетение – 6 часов.

4 блок – Аппликация – 5 часов.
5 блок – Чудо-кожа – 5 часов.
6 блок – Роспись ткани. Батик –7 часов.

Цели курса:

  • Разностороннее комплексное развитие учащихся, активизация познавательной и творческой деятельности.

  • Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

  • Обеспечение вариантности в преподавании образовательной области «Технология»

  • С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности – практическое применение знаний и умений при выполнении изделий из бисера, вышивки лентами, пайетками и т.д. возможность открытия собственного бизнеса.

Задачи курса:

  • Образовательные:

    • вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.

    • совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.

    • формировать стремление качественно выполнять изделие.

    • подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

    • углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.

  • Развивающие:

    • сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;

    • развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.

    • развивать способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

    • вырабатывать у  учащихся  интерес  выполнять  своими  руками  изделия, украшающие одежду и свой дом.

    • развивать образное мышление, внимание фантазию.

  • Воспитательные:

    • привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

    • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.

    • воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Итогом работы в каждом полугодии является творческий проект, который наглядно демонстрирует учащимся, какого мастерства они достигли, осваивая разные техники рукоделия, что повышает интерес к предмету и прикладному творчеству в целом. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умея выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка варианты их реализации. Часть творческих проектов можно использовать для оформления интерьеров кабинетов и рекреаций школы, лучшие работы участвуют в выставке декоративно-прикладного искусства.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: изобразительное искусство, дизайн, экономика и предпринимательство, история, физика, экология. В качестве информационно-методического обеспечения занятий используются учебные пособия по декоративно-прикладному искусству, ремеслам, дизайну; журналы, альбомы, каталоги, учебно-популярные материалы с использованием возможностей информационных технологий.

По окончанию обучения учащиеся должны

Знать:

1. Какие материалы, инструменты и приспособления применяются при работе с бисером, кожей, тканями и др.
2. Правила техники безопасности при работе с бисером, кожей, тканями и т.д.
3. Основные приемы работы.
4. Принципы композиции и цветоведения.
5. Историю предлагаемых видов декоративно - прикладного творчества.
6. Систему организации и оплаты труда, основ экономике на предприятии художественных промыслов.

Уметь:

1. Практически  применять полученные знания, умения и  навыки.
2. Пользоваться материалами, инструментами и приспособлениями.
3. Выбирать цветовое решение и композиционное построение рисунка.

Примерные нормы оценки практической работы:

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, труд, предложенный учителем, тщательно спланирован, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
– Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены' незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
– Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
– Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Качество  изделий (работы):

Отметка «5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учетом установленных требований. 
– Отметка «4» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
– Отметка «3» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями требований.
– Отметка «2» ставится, если изделие (или другая работа)  выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Календарно-тематический план.

Тема

Часы

Техника безопасности на уроках. Вводный инструктаж.

1

1

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

6

 

Вязание на круговых спицах. Лицевая, изнаночная петли, накиды.

 

1

Цвет в художественном оформлении вязаных изделий. Орнамент в вязании.

 

1

Вязание жакета вязкой «паучок». Набор петель, вязание полочек.

 

1

Вязание чулочной вязкой, спинки.

 

1

Вязание ворота, жакета.

 

1

Окончательная обработка готового изделия.

 

1

ВЫШИВКА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ.

5

 

Техника выполнения швов: «петельки по кругу», «вперед иголку», «петельки с прикрепкой сверху», «вытянутый стежок с завитком», шов «петельки»

 

1

Техника выполнения швов: стебельчатый шов,  «вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок»,  шов «сетка»,  шов «крест»,  шов «узелки»

 

1

Техника выполнения швов «перекрученный вытянутый стежок», «перекрученный стежок с узелком», «полупетельки с прикрепкой зигзагом»

 

1

Техника выполнения швов «петелька с глазком», «наметка с зигзагом», «полупетельки с прикрепкои», «вытянутый стежок с прикрепками», шов «вытянутые стежки»

 

1

Техника выполнения цветов «бутоны роз».

 

1

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

6

 

Из истории. Материалы и инструменты. Общие рекомендации работы с бисером.

 

1

Параллельное плетение. Техника параллельного плетения.

 

1

Техника параллельное плетение «объемное»

 

1

Техника плетения округлой «петли».

 

1

Игольчатое плетение. Техника игольчатого плетения.

 

1

Техника плетения ажурных «сеток».

 

1

АППЛИКАЦИЯ.

5

 

Дизайнерский подход к произведениям прикладного искусства.

 

1

Клееная аппликация.

 

1

Плоская машинная аппликация

 

1

Объемная машинная аппликация

 

1

Картины из ткани: от эскиза до рамки

 

1

ЧУДО-КОЖА.

5

 

Декоративно-прикладное искусство. Развитие народных промыслов.

 

1

Организация рабочего места, охрана труда, подготовка к работе.

 

1

Декоративная обработка кожи.

 

1

Техника обработки кожи на свечке, на электроплитке или сковороде.

 

1

Применение изделий из кожи в гардеробе и интерьере.

 

1

РОСПИСЬ ТКАНИ. БАТИК.

7

 

Основы декоративно- прикладной композиции, ее роль в росписи ткани. Виды художественной росписи

 

1

Элементы цветоведения. Значение колорита в батике.

 

1

Материаловедение.  Красители, резервирующие составы.

 

1

Свободная роспись ткани.

 

1

Роспись ткани в технике узелкового батика.

 

1

Техника горячего и холодного батика.

 

1

Применение художественной росписи ткани в декоративном оформлении одежды и интерьера.

 

1

ИТОГО

35


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Цель и задачи курса. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Инструменты, материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности. История развития художественных народных промыслов. Профессии, связанные с рукоделием и народными промыслами. Творчество как средство самореализации и самовыражения человека. Характеристика смежных профессий искусства: дизайнер, конструктор, модельер, художник, вышивальщица, вязальщица.

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ.

Вязание на круговых спицах. Лицевая, изнаночная петли, накиды.

Набор петель начального ряда. Краевая (кромочная) петля. Понятие и роль образца вязки. Вязание образца лицевой (платочной) петлей. Понятие плотности вязания. Изнаночная петля. Вязание образца изнаночной петлей. Техника выполнения накидов и «резинки». Вязание образцов разной плотности. Закрепление петель последнего ряда.
Практическая работа: «Довязать образцы, следить ровностью рисунка».

Цвет в художественном оформлении вязаных изделий. Орнамент в вязании

Методика вязания нитями одновременно от нескольких клубков разного цвета, перекрещивание ниток на изнаночной стороне изделия во избежание образования отверстий, не предусмотренных вязкой. Геометрические орнаменты. Подбор цветовых сочетаний и методика вывязывания. Изготовление схем орнамента на миллиметровой или клетчатой бумаге.
Практическая работа: «Цветные орнаменты. Одно-, двух- и многоцветные орнаменты. Освоение методики их вязания на образцах».

Рукав втачной – вшивной, расчет, набор петель для вязания жакета.Особенности выполнения индивидуальной выкройки для трикотажных изделий. Типы фигур и учет их специфики. Увеличение размера выкройки. Уменьшение размера выкройки. Два вида вшивных рукавов в трикотаже. Изготовление рукава для изделий со спущенной проймой. Изготовление рукава для изделий с фигурной (по плечу) проймой, особенности его вывязывания и вшивания в пройму.
Практическая работа: «Набор петель для вязания рукавов на выбор».

Вязание жакета вязкой «паучок». Набор петель вязание полочек.

Понятие ажура, его преимущественное использование.
Практическая работа: «Освоение вязки «паучок» на образце. Набор петель для вязания полочек».

Вязание чулочной вязкой спинки жакета

Построение выкройки спинки. Технология вывязывания спинки жакета чулочной вязкой.
Практическая работа: «Вязание спинки жакета, чулочной вязкой».

Вязание ворота жакета

Выкройки воротников. Воротник – хомут и его изготовление с использованием круговых спиц.кеттельныи шов и прикрепление воротника к изделию.
Практическая работа: «Вывязывание воротника, вязкой « резинка».

Окончательная обработка вязаного изделия 

Сборка "деталей. Сшивание спинки и полочек. Вшивание рукавов, вшивание ворота кеттельным  швом. Украшение жакета шнурами, кистями, помпонами.

ВЫШИВКА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ.

Техника выполнения швов: «петельки по кругу», «вперед иголку», «петельки с прикрепкои сверху», «вытянутый стежок с завитком», «шов петельки» 

Методика крепления лент к ткани, особенности выполнения швов, техника выполнения швов.
Практическая работа: «Освоение техники вышивки лентами на образцах, перенести на ткань готовую или нарисовать авторский вариант монограммы для комплекта носовых платков для себя (близких друзей».

Техника выполнения швов: стебельчатый шов, «вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок», шов «сетка», шов «крест», шов «узелки»

Методика крепления лент к ткани, особенности выполнения швов, техника выполнения швов.Практическая работа: «Освоение техники вышивки лентами на образцах, перенести на ткань готовую или нарисовать авторский вариант монограммы для комплекта носовых платков для себя (близких друзей)».

Техника выполнения швов «перекрученный вытянутый стежок», «перекрученный стежок с узелком», «полупетельки с прикрепкои зигзагом»

Методика крепления лент к ткани, особенности выполнения швов, техника выполнения швов. Практическая работа: «Освоение техники вышивки лентами на образцах, перенести на ткань готовую или нарисовать авторский вариант монограммы для комплекта носовых платков для себя (близких друзей)».

Техники выполнения швов «петелька с глазком», «наметка с зигзагом», «полупетельки с прикрепкои», «вытянутый стежок с прикрепками», шов «вытянутые стежки»   

Методика крепления лент к ткани, особенности выполнения швов, техника выполнения швов. Практическая работа: «Освоение техники вышивки лентами на образцах, перенести на ткань готовую или нарисовать авторский вариант монограммы для комплекта носовых платков для себя (близких друзей)».

Техника выполнения цветов «бутоны роз» 

Методика крепления лент к ткани, особенности выполнения швов, техника выполнения швов. Практическая работа: «Освоение техники вышивки лентами на образцах, перенести на ткань готовую или нарисовать авторский вариант панно».

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Из истории. Материалы и инструменты. Общие рекомендации работы с бисером

Историческая справка об искусстве бисерного плетения. Материалы, инструменты. Перечень материалов и инструментов, необходимых для работы с показом различных работ в технике плетения бисером. Подбор бисера, калибровка. Работа с описанием и схемой. Практическая работа: «Выбор схемы или составление авторской схеме, подбор цветовойгаммы».

Параллельное плетение. Техника параллельного плетения 

Техника параллельного плетения. Методика плетения по схеме. Особенности выполнения параллельного плетения. Подборка и калибровка бисера.Практическая работа: «Выполнение лепестков и листьев цветка ромашка»

Техника параллельное плетение «объемное» 

Техника параллельного плетения. Методика плетения по схеме.
Особенности выполнения объемного параллельного плетения. Подборка и калибровка бисера.Практическая работа: «Выполнение объемных цветов».

Техника плетения круглой «петли» 

Техника  плетения круглой «петли». Методика плетения по схеме. Особенности выполнения плетения круглой «петли». Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков, листьев, тычинок для цветов».

Игольчатое плетение. Техника игольчатого плетения

Техника игольчатого плетения. Методика плетения по схеме. Особенности выполнения игольчатого плетения. Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков хризантемы, листьев сосны, ели, тычинок для цветов».

Круговая (французская) техника плетения 

Техника кругового плетения. Методика плетения по схеме. Особенности выполнения кругового плетения. Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков и листьев большого размера».

Техника плетения ажурных «сеток» 

Техника плетения ажурных «сеток». Методика плетения по схеме. Особенности выполнения плетения ажурных «сеток». Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение ажурной салфетки по схеме или авторский вариант».

АППЛИКАЦИЯ

 Дизайнерский подход к  произведениям прикладного искусства 

Дизайн как современный способ системного мышления и создания новых изделий. Дизайн – способ улучшения технико – экономических показателей предметного мира. Дизайнерский подход к произведениям прикладного искусства. Узор, орнамент, сюжетное изображение через призму дизайнерского подхода к искусству. Общие сведения о цвете и цветовых решениях
Практическая работа: «Выполнение эскиза композиции на основе представленных форм (декоративно тематическая композиция, рисунки, открытки, сказочные персонажи).

Плоская машинная аппликация Особенности выполнения плоской аппликации. Материалы для плоской аппликации. Узоры и разновидности орнамента. Технология выполнения плоской аппликации. Цветовое сочетание.
Практическая работа: «Отработка приемов плоской аппликации. Составление цветочной композиции для панно, подушки (основа квадрат)».

Объемная машинная аппликация 

Особенности  выполнения объемной аппликации. Материалы для объемной аппликации. Узоры и разновидности орнамента  Технология  выполнения объемной машинной аппликации. Цветовое сочетание.
Практическая работа: «Отработка приемов объемной аппликации. Составление композиции для  настенного панно».

Оборудование для картин 

Изготовление подрамников. Техника натягивание холста на подрамник. Обтягивание круглых подрамником  Уход за изделиями выполненными  в технике аппликация..
Практическая работа: «Изготовление и обтягивания подрамников».

Картины из ткани: от эскиза до рамки.

Рамы для аппликаций. Обрамление мягких  панно. Жесткие рамки   Рамы для  круглых панно.
Практическая работа: «Выполнение рамки для панно на выбор».

ЧУДО-КОЖА

Декоративно-прикладное искусство. Развитие народных промыслов 

История возникновения изделий из кожи. Развитие народных   ггромыслов.  Значение традиций  в народном искусстве. Кожевенное  сырье. Основные композиции.  Цветовое  и  световое содержание. Виды композиции. Роль творческой личности мастера – дизайнера- кожевенника в народном искусстве.

Организация рабочего места, охрана труда.  Подготовка  к работе

Правила пользования режущими инструментами и приспособлениями. Основные правила  пользования электроприборами, пожарная безопасность.
Практическая работа: «Заточка ножа,  пробойников».

Приемы обработки кожи

Реставрация. Окрашивание. Перфорация и оплетка. Соединение деталей: шов  вразворот,  шов встык, шов внахлест.
Практическая работа: «Изготовление декоративного ремня».

Декоративная обработка кожи

Декоративные свойства кожи. Плетенки (шахматная, мережка, елочка, косички). Теснение (плоское, рельефное, штампами ) гравировка, штамповка  Резьба Гравировка Выжигание,  Интарсия. Золочение. Батик. Цветы из кожи. Выбор кожи.
Практическая работа: «Выполнение изделия на выбор: браслет, заколка, броши, серый, кулон».

Техника обработки кожи на свечке, на электроплитке или  на  сковороде 

Особенности  технологии  обработки  кожи  на свечке, на электроплитке, или сковороде.   Приемы и способы выполнения обработки  кожи на свечке, электроплите, сковороде.
Инструменты и материалы для выполнения деталей для изготовления панно из кожи.
Практическая работа: «Изготовление панно на выбор  способом «жарки» на свече, электроплите, сковороде».

Применение изделий из кожи в гардеробе и интерьере

Виды оформления одежды. Украшения из кожи. Отделка одежды, головных уборов.  Дизайнерское решение украшений и панно из кожи. Особенности композиции, цвета, размера, панно в интерьере. .Цвет и интерьер.
Практическая работа: «Выполнение панно, украшения из кожи на выбор»

РОСПИСЬ ТКАНИ БАТИК

Основы декоративно-прикладной композиции,  виды художественной  росписи  ткани 

История возникновения росписи ткани. Основные разновидности росписи ткани. Ручные  способы росписи ткани. Эмоциональное воздействие декоративной композиции.  Текстильный орнамент. Выразительность  композиции, тональные отношения.
Оборудование, инструменты и  материалы для  росписи. Безопасные приемы труда. Знакомство с профессией художника росписи ткани.
Практическая работа: «Создание композиции платка с симметрией относительно вертикальной оси и  диагональной оси».

Элементы цветоведения. Значения колорита в батике 

Психологическое воздействие цвета на человека. Ощущение цвета, вызываемое светом (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала цветовых тонов. Ткани из натуральных, искусственных и химических волокон, их свойства. Обработка  тканей, возможность их использования для художественной росписи, взаимодействие с  красителями Технические свойства красителей. Прямые и кислотные красители
Основные и хромовые красители. Основные вещества для приготовления краски. Способы  закрепления красителей на ткани
Практическая работа: Резервирующие составы. Способы нанесения и удаления резервирующего состава.

Свободная роспись тканей 

Художественные особенности свободной росписи тканей: построение  композиции, колористическое решение рисунка
Инструменты и приспособлении для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора.  Закрепление рисунка на ткани.
Практическая работа: «Выполнение художественной росписи платка или шарфа в технике свободной росписи».

Роспись ткани в технике узелкового батика

Инструменты и материалы для  выполнения  узелкового батика.
Практическая работа: «Выполнение росписи в технике «бандан» одного из изделий по выбору».

Применение изделий из кожи в гардеробе и интерьере

Виды оформления одежды. Украшения из кожи. Отделка одежды, головных уборов.  Дизайнерское решение украшений и панно из кожи. Особенности композиции, цвета, размера, панно в интерьере. Цвет и интерьер.
Практическая работа: «Выполнение панно, украшения из кожи на выбор»

РОСПИСЬ ТКАНИ БАТИК

Основы декоративно-прикладнойкомпозиции,  виды художественной  росписи  ткани 

История возникновения росписи ткани. Основные разновидности росписи ткани. Ручные  способы росписи ткани. Эмоциональное воздействие декоративной композиции.  Текстильный орнамент. Выразительность  композиции, тональные отношения.
Оборудование, инструменты и  материалы для  росписи. Безопасные приемы труда. Знакомство с профессией художника росписи ткани.
Практическая работа: «Создание композиции платка с симметрией относительно вертикальной оси и  диагональной оси».

Элементы цветоведения. Значения колорита в батике 

Психологическое воздействие цвета на человека. Ощущение цвета, вызываемое светом (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала цветовых тонов. Хроматические и ахроматические характеристики цвета. Технические свойства красителей. Прямые и кислотные красители
Основные и хромовые красители. Основные вещества для приготовления краски. Способы  закрепления красителей на ткани
Практическая работа: Резервирующие составы. Способы нанесения и удаления резервирующего состава.

Свободная роспись тканей.

Художественные особенности свободной росписи тканей: построение  композиции, колористическое решение рисунка
Инструменты и приспособлении для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора.  Закрепление рисунка на ткани.
Практическая работа: «Выполнение художественной росписи платка или шарфа в технике свободной росписи».

Роспись ткани в технике узелкового батика

История появления техники «бандан». Виды техники росписи ткани данным способом  («планги», складной батик). Особенности построения  композиции в узелковом батике. Инструменты и материалы для  выполнения  узелкового батика.
Практическая работа: «Выполнение росписи в технике «бандан» одного из изделий по выбору».

Техника горячего батика

Особенности технологии современного горячего батика.. Приемы выполнения горячего батика. Построение композиции и цветового решения изделий, выполняемых в техникегорячего батика. Способы перевода рисунка на ткань. Способы росписи ткани в технике горя чего батика (простой батик, сложный батик, батик по пятну). Эффект кракле в горячем батике. Безопасные приемы труда.
Практическая работа: Выполнение эскизов с вариантами композиции платка для  выполнения в технике горячего батика».

Техника холодного батика Основные технологические приемы в технике холодного батика.  Особенности композиции и цветового решения для росписи ткани в технике  холодного батика. Позитивный и негативный рисунок Инструменты и материалы для выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Способы нанесения и  удаления резервирующего состава
Предупреждение и исправление  ошибок в технике нанесения контуров рисунка. Красители, применяемые в технике холодного батика Практическая работа:
«Разработка эскиза и выполнение росписи настенного панно».

Применение художественной росписи ткани в декоративном оформлении одежды и интерьера

Понятие стиля в искусстве, в одежде. Виды оформления одежды. Колористическое решение будущего изделия. Технология применения художественной росписи ткани для оформления одежды. Батик в интерьере, его особенности композиции, цвета, размера для батика в интерьере. Цвет и  интерьep.
Практическая работа: «Выполнение эскиза оформление швейного изделия в одной из техник росписи ткани».









СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Азбука цветов. Сост. Рошаль И.В. – СПб, 1998. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.

  2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993. Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.

  3. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.

  4. Бисер-Land. Изделия наших читателей: Практическое пособие. 4-й выпуск. СПб., 2000.

  5. Божко Л. Бисер. – М, 2000.

  6. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М, 2002.

  7. Бондарева Н.А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

  8. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. – М, 2003.

  9. Гадаева Ю.Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.

  10. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.

  11. Искусственные и сухие цветы./ Составитель Аржанухина Н.В. – М., 2000.

  12. Кискальт И. Солёное тесто. – М., 2001.

  13. Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М., 1990.

  14. Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М., 1991.

  15. Крутий Я.В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. – Ростов-на-Дону, 2000.

  16. Кувалдина О.Н. Сделаем сами своими руками. – Воронеж, 1999.

  17. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М. Издательский дом МСП, 2001

  18. Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В. Волшебный стежок. – Минск, 2000.

  19. Никологорская О.А. Природа и творчество. – М., 1990.

  20. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Альбом самоделок. – Киев, 1989.

  21. Петрунькина А.Фенечки из бисера. – СПб., 1998.

  22. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М., 2000.

  23. Сухорукова Л.Г., Чечулинская А.В. Искусство делать цветы. М., 1992 1. Леонтьев А. В. Технология: учеб.пособие для уч-ся 8 кл. ОУ / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  24. . Леонтьев, А. В. Технология: тетрадь творческих работ / А. В. Леонтьев, В. С. Капустин, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  25. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология: 5-8класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко.

Список литературы для учителя

2. Кошкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. — М, 1993.

4. Любина Ю.Л. Рукодельница. -М., 1998.

5. Ляукина М.В., Кузьмина М.А. Основы художественного ремесла. - М., 1999.

6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - М., 1998.

8. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. — М., 1992.

9. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Проекты в школьном курсе “Технология” // Школа и производство. - 1993. - № 5.

10. Технология: 5-8 классы: программа /Симоненко В.Д., И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М: Вентана-Граф, 2007.

11.. Павлова.М. Б. Технология. 5-9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2000.

12. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Марченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2004.

15. Коллекция электронных материалов по технологии в Интернет: http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p2aal.html







КТП по технологии по программе С.Д.Симоненко
  • Технология
Описание:

Учебный курс «Домоводство» рассчитан на 1 год в объеме 35 часов школьного компонента учебного плана МБОУ «Малобащелакская СОШ». Программа предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.
Вся программа разбита на 6   основных блоков:

Вводный инструктаж – 1 час

1 блок – Вязание на спицах – 6 часов.
2 блок – Вышивка шелковыми лентами – 5 часов.
3 блок – Бисероплетение –   6 часов.

4 блок – Аппликация –  5  часов.
5 блок – Чудо-кожа – 5 часов.
6 блок – Роспись ткани. Батик –7 часов.

 

Автор Абраева Жанна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 24994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓