Главная / Начальные классы / КТП по программе "Перспектива" 1 класс. Технология

КТП по программе "Перспектива" 1 класс. Технология


Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области





«Утверждаю»

Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО

__________________ М.А. Леонтьева

« __ » ________________ 2014 г.






Рабочая учебная программа


Технология, 1 – в класс

(наименование учебного предмета)


Начальное общее образование

( ступень образования)


Базовый

(Уровень образования)


2014 – 2015 учебный год

(Срок реализации программы)






Тупикина Н. В.

(ФИО учителя, составившего

учебную программу)







г. Чехов-2

2014 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1 – в класса по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.

На изучение курса отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 1 – в классе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; на основе овладения культурой проектной деятельности:

- формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда.

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках.

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами.

- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.



2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с 33 до 30 обусловлено учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.


п/п

Модуль (глава)

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Давайте познакомимся

3

3

Человек u земля

21

20

Человек и вода

3

3

Человек и воздух

3

3

Человек и информация

3

1

ИТОГО

33

30


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Планируемые результаты обучения учащихся 1-в класса:

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Содержание урока

Дата

Прим.

год

трим

План.

Факт.

I триместр (9 ч)

Давайте познакомимся (3 ч)

Экскурсия «Красота окружающей природы»

1.09



Урок - игра «Собери листочки одинаковой формы»

8.09



Урок - викторина. Что такое технология. Профессии

15.09



Человек u земля (20 ч)

Экскурсия. Сбор природного материала.

22.09



Урок - игра «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки».

29.09



Экскурсия «Природа - художники скульптор»

13.10



Экскурсия «Растения. Найди листочки, напоминающие по форме перо птицы»

20.10



Урок - отчёт. Растения. Проект «Осенние листья»

27.10



Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места

10.11



II триместр (11 ч)

Пластилин. Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты»

24.11



Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

1.12



Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшения на ёлку», «Украшение на окно»

8.12



Домашние животные. Изделие «Котёнок»

15.12



Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

22.12



Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

29.12



Посуда. Проект «Чайный сервиз»

12.01



Свет в доме. Изделие «Торшер»

19.01



Мебель. Изделие «Стул»

26.01



Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

2.02



Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка прямых стежков c перевивом змейкой»

9.02



III триместр (10 ч)

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков c перевивом спиралью», «Закладка c вышивкой»

2.03



Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы c двумя отверстиями», «Медвежонок»

16.03



Передвижение по земле. Изделие «Санки»

23.03



Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

13.04



Питьевая вода. Изделие «Колодец»

20.04



Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

27.04



Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

4.05



Полёты птиц. Изделие «Попугай»

11.05



Полёты человека. Изделие «Самолёт»

18.05



Человек и информация (1 ч)

Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо». Компьютер

25.05





ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  1. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева(и др.), М.: «Просвещение», 2011.

  3. Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Технология-И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг издательство «Учитель», 2012.

  4. Поурочные разработки по «Технологии» для 1 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2012.

Дополнительная литература

  1. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.

  2. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 201 Г. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». -Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/index.php

  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities. aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologi i_ I kl/index.html

  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа:http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

  6. Технология. Начальная школа. -Режим доступа: http://vinforika.ru/3tehnologyes/index.htm



Согласовано

Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2014 г.

Председатель ШМО __________________________ (В. Е. Агаркова)




Согласовано

Зам. директора по УВР ________________________(С.Ю. Совина)

«_____»_____________2014 г.











КТП по программе "Перспектива" 1 класс. Технология
  • Начальные классы
Описание:

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.

На изучение курса отводится  33 часа  из расчета 1 час в неделю.

 

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Автор Тупикина Наталья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 36557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓