Федеральное
казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области
|
«Утверждаю»
Директор
ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО
__________________
М.А. Леонтьева
«
__ » ________________ 2014 г.
|
Рабочая
учебная программа
Литературное
чтение, 1 – в класс
(наименование
учебного предмета)
Начальное
общее образование
(
ступень образования)
Базовый
(Уровень
образования)
2014
– 2015 учебный год
(Срок
реализации программы)
Тупикина
Н. В.
(ФИО
учителя, составившего
учебную
программу)
г.
Чехов-2
2014
год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Данная
рабочая программа для 1- в класса по литературному чтению составлена в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым
Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области
от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана
для государственных образовательных организаций Московской области …,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №
373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства
образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на
2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе
программы курса «Литературное чтения» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В.
Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год;
Программа
учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их
интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,
реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа
ориентирована на использование учебника Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука.
1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
На изучение курса
отводится 92 часа из расчета 4 часа в неделю.
Программа предусматривает
различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые
тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Обучение
грамоте является органической частью учебных предметов «Литературное чтение» и
«Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу.
Курс
отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он
призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие
способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Содержание
курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
—
сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться
родным языком в различных ситуациях общения;
—
обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и
взаимного понимания людей;
—
обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых
умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них
духовно-нравственных ценностей;
— развить
образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой
культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Программа
обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты
1.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину.
2.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности.
3.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах.
4.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание
значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении,
сдержанности и доброжелательности.
5.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Метапредметные
результаты
1.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.
3.
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
4.
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
5.
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения
учебных и практических задач.
6.
Овладение следующими логическими действиями:
● сравнение;
● анализ;
● синтез;
● классификация
и обобщение по родовидовым признакам;
7.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения. Умение активно использовать диалог как
средство для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные
результаты
1.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России.
2.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3.
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических,
лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих
существенные связи, отношение и функции.
4.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и
звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого этикета.
2. ОСНОВНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и
последовательность учебного материала в данной программе соответствует
авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с 92 до 94 обусловлено
учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.
№
|
Наименование
разделов и тем
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей
программе
|
1.
|
Добукварный
(подготовительный) период
|
20
|
20
|
2.
|
«Страна
АБВГДейка» (букварный (основной) этап
|
64
|
62
|
3.
|
«Про всё
на свете» (послебукварный этап)
|
8
|
12
|
Итого
|
92
|
94
|
3. ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые
результаты обучения учащихся 1 – в класса:
Обучающиеся
должны знать:
·
все звуки и буквы русского языка, осознавать их
основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
·
вычленять отдельные звуки в словах, определять их
последовательность;
·
различать гласные и согласные звуки и буквы, их
обозначающие;
·
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и
вне слова;
·
знать способы их буквенного
обозначения;
·
обозначать на письме мягкость согласных
звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и)
и
мягким знаком;
·
определять место ударения в
слове;
·
вычленять слова из предложений;
·
четко, без искажений писать строчные и заглавные
буквы, их соединения в слогах и словах;
·
правильно списывать слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шрифтом;
·
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под
диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с
произношением;
·
употреблять большую букву в начале, точку в конце
предложения;
·
устно составлять 3—5 предложений на
определенную тему;
·
знать гигиенические правила
письма;
·
правильно писать формы букв и соединения
между ними;
·
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически
и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится,
в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи
проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного
материала.
Навыки чтения.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с
изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами
небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения
незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих
одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи,
над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№№
|
|
Тема уроков
Тип урока
|
Дата
|
Прим.
|
План
|
Факт
|
Подготовительный период (20 ч)
|
Введение в мир общения
|
Азбука. «Давайте знакомиться»
|
1 триместр
|
1.
|
1.
|
Давайте
знакомиться. Мир общения. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
01.09
|
|
|
2.
|
2.
|
Мы теперь
ученики. Культура общения.
Урок
открытия нового знания
|
02.09
|
|
|
3.
|
3.
|
Книжки — мои
друзья.
Урок
открытия нового знания
|
03.09
|
|
|
4.
|
4.
|
Слово в общении.
Важно не только что сказать, но и как сказать.
Урок
открытия нового знания
|
05.09
|
|
|
5.
|
5.
|
Помощники слова
в общении. Страшный зверь. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
8.09
|
|
|
6.
|
6.
|
Мы пришли в
театр.
Урок
открытия нового знания
|
9.09
|
|
|
7.
|
7.
|
Общение без
слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
10.09
|
|
|
8.
|
8.
|
Разговаривают ли
предметы? Мойдодыр. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
12.09
|
|
|
9.
|
9.
|
Слова и
предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
15.09
|
|
|
10.
|
10.
|
В цветочном
городе. Знаки охраны природы. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
16.09
|
|
|
11.
|
11.
|
Как найти
дорогу? Дорожные знаки.
Урок
открытия нового знания
|
17.09
|
|
|
12.
|
12.
|
Удивительная
встреча. Звездное небо.
Урок
открытия нового знания
|
19.09
|
|
|
13.
|
13.
|
Рассказ в
картинках. Загадочное письмо.
Урок
открытия нового знания
|
22.09
|
|
|
14.
|
14.
|
Мир полон
звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
23.09
|
|
|
15.
|
15.
|
Гласные и
согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
24.09
|
|
|
16.
|
16.
|
Твердые и мягкие
согласные. Модели слов.
Урок
открытия нового знания
|
26.09
|
|
|
17.
|
17.
|
Звучание и
значение слова.
Урок
открытия нового знания
|
29.09
|
|
|
18.
|
18.
|
Слова и слоги.
Ударение в слове. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
30.09
|
|
|
19.
|
19.
|
Слово и
предложение. (СD)
Урок
открытия нового знания
|
1.10
|
|
|
20.
|
20.
|
Повторение –
мать учения.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
3.10
|
|
|
Чтение (62 ч)
|
Азбука, часть 1. «Страна
АБВГДейка»
|
21.
|
21.
|
Звук [а], буква
Аа. Модели слов.
Урок
открытия нового знания
|
13.10
|
|
|
22.
|
22.
|
Звук [о], буква
Оо. Звуковой анализ.
Урок
открытия нового знания
|
14.10
|
|
|
23.
|
23.
|
Звук [у], буква
Уу.
Урок
открытия нового знания
|
15.10
|
|
|
24.
|
24.
|
Звук [у], буква
Уу. Звуковой анализ.
Урок
открытия нового знания
|
17.10
|
|
|
25.
|
25.
|
Звуки [и], [ы],
буквы Ии, ы.
Урок
открытия нового знания
|
20.10
|
|
|
26.
|
26.
|
Звук [э], буква
Ээ.
Урок открытия
нового знания
|
21.10
|
|
|
27.
|
27.
|
«Узелки на
память».
Урок отработки умений и рефлексии
|
22.10
|
|
|
28.
|
28.
|
Звуки [м – м’],
буква Мм.
Урок
открытия нового знания
|
24.10
|
|
|
29.
|
29.
|
Звуки [с – с’],
буква Сс.
Урок
открытия нового знания
|
27.10
|
|
|
30.
|
30.
|
Звуки [н – н’],
буква Нн. Чтение слов и предложений.
Урок
открытия нового знания
|
28.10
|
|
|
31.
|
31.
|
Звуки [л – л’],
буква Лл.
Урок
открытия нового знания
|
30.10
|
|
|
32.
|
32.
|
Закрепление
изученных букв М, С, Н, Л.
Урок отработки умений и рефлексии
|
31.10
|
|
|
33.
|
33.
|
Звуки [т – т’],
буква Тт.
Урок открытия нового знания
|
5.11
|
|
|
34.
|
34.
|
Буква Тт.
Закрепление.
Урок отработки умений и рефлексии
|
7.11
|
|
|
35.
|
35.
|
Звуки [к – к’],
буква Кк.
Урок открытия нового знания
|
10.11
|
|
|
36.
|
36.
|
Чтение слов и
текстов с изученными буквами.
Урок отработки умений и рефлексии
|
11.11
|
|
|
37.
|
37.
|
«Узелки на
память».
Урок отработки умений и рефлексии
|
12.11
|
|
|
38.
|
38.
|
Звуки [р – р’],
буква Рр.
Урок
открытия нового знания
|
14.11
|
|
|
2 триместр
|
39.
|
1.
|
Звуки [в – в’],
буква Вв.
Урок
открытия нового знания
|
24.11
|
|
|
40.
|
2.
|
Звуки [п – п’],
буква Пп.
Урок
открытия нового знания
|
25.11
|
|
|
41.
|
3.
|
Звуки [г – г’],
буква Гг.
Урок
открытия нового знания
|
26.11
|
|
|
42.
|
4.
|
Сравнение звуков
[г] и [к].
Урок
открытия нового знания
|
28.11
|
|
|
43.
|
5.
|
Закрепление
изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе
предложений, текстов.
Урок отработки умений и рефлексии
|
1.12
|
|
|
44.
|
6.
|
Буквы Ее, Ёё в
начале слова и после гласных.
Урок
открытия нового знания
|
2.12
|
|
|
45.
|
7.
|
Буквы е, ё как показатель
мягкости предшествующего согласного звука.
Урок
открытия нового знания
|
3.12
|
|
|
46.
|
8.
|
Упражнение в
чтении букв Ее, Ёё.
Урок отработки умений и рефлексии
|
5.12
|
|
|
47.
|
9.
|
«Узелки на
память».
Урок отработки умений и рефлексии
|
8.12
|
|
|
Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка
|
48.
|
10.
|
Звуки [б – б’],
буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].
Урок
открытия нового знания
|
9.12
|
|
|
49.
|
11.
|
Звуки [з – з’],
буква Зз. Сравнение звуков
Урок
открытия нового знания
|
10.12
|
|
|
50.
|
12.
|
Парные звуки по
звонкости: [з и с], [з′ и с′].
Урок открытия
нового знания
|
12.12
|
|
|
51.
|
13.
|
«Повторение –
мать учения».
Урок отработки умений и рефлексии
|
15.12
|
|
|
52.
|
14.
|
Звуки [д – д’],
буква Дд.
Урок
открытия нового знания
|
16.12
|
|
|
53.
|
15.
|
Сравнение звуков
[д] –
[т], [д’] – [т’].
Урок
открытия нового знания
|
17.12
|
|
|
54.
|
16.
|
Звук и буква Жж.
Урок
открытия нового знания
|
19.12
|
|
|
55.
|
17.
|
Мои первые
книжки. Загадки слов.
Урок
открытия нового знания
|
22.12
|
|
|
56.
|
18.
|
Буква Яя в
начале слова и после гласных.
Урок
открытия нового знания
|
23.12
|
|
|
57.
|
19.
|
Буква Я после
согласных как указатель их мягкости.
Урок
открытия нового знания
|
24.12
|
|
|
58.
|
20.
|
Звуки [х – х’],
буква Хх.
Урок
открытия нового знания
|
26.12
|
|
|
59.
|
21.
|
Звуки [х – х’],
буква Хх. Закрепление.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
29.12
|
|
|
60.
|
22.
|
Упражнения в
чтении и рассказывании.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
30.12
|
|
|
61.
|
23.
|
«Узелки на
память».
Урок отработки умений и
рефлексии
|
31.12
|
|
|
62.
|
24.
|
Игра в слова.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
12.01
|
|
|
63.
|
25.
|
Знакомство с
буквой «ь».
Урок
открытия нового знания
|
13.01
|
|
|
64.
|
26.
|
Звук и буква Йй.
Урок открытия
нового знания
|
14.01
|
|
|
65.
|
27.
|
Буква Юю в
начале слова и после гласных.
Урок
открытия нового знания
|
16.01
|
|
|
66.
|
28.
|
Буква «ю» после
согласных, как указатель мягкости звуков.
Урок
открытия нового знания
|
19.01
|
|
|
67.
|
29.
|
«Узелки на
память».
Урок отработки умений и
рефлексии
|
20.01
|
|
|
68.
|
30.
|
Читаем,
сочиняем.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
21.01
|
|
|
69.
|
31.
|
Звук [ш], буква
Шш.
Урок
открытия нового знания
|
23.01
|
|
|
70.
|
32.
|
Звуки [ж] и [ш]
как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».
Урок открытия
нового знания
|
26.01
|
|
|
71.
|
33.
|
Звук [ч’], буква
Чч.
Урок
открытия нового знания
|
27.01
|
|
|
72.
|
34.
|
Звук [щ’], буква
Щщ.
Урок
открытия нового знания
|
28.01
|
|
|
73.
|
35.
|
Звук [щ’], буква
Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.
Урок отработки умений и рефлексии
|
30.01
|
|
|
74.
|
36.
|
Как хлеб пекут?
Закрепление изученного. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
2.02
|
|
|
75.
|
37.
|
Звук [ц], буква Цц.
Урок
открытия нового знания
|
3.02
|
|
|
76.
|
38.
|
Звуки [ф] и
[ф’], буква Фф.
Урок
открытия нового знания
|
4.02
|
|
|
77.
|
39.
|
Закрепление.
Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Упражнение в чтении
Урок отработки умений и рефлексии
|
6.02
|
|
|
78.
|
40.
|
Разделительные
«ь» и «ъ» знаки.
Урок
открытия нового знания
|
9.02
|
|
|
79.
|
41.
|
Что за птица на
странице?
Урок
открытия нового знания
|
10.02
|
|
|
80.
|
42.
|
«Узелки на
память». Загадки. Алфавит.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
11.02
|
|
|
81.
|
43.
|
Повторение –
мать учения. Знаки вокруг нас. Значение слова.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
13.02
|
|
|
III триместр
|
82.
|
1.
|
Старинные азбуки
и буквари
Урок открытия нового знания
|
24.02
|
|
|
Чтение (12 ч)
Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка»
|
83.
|
2.
|
На что клад,
когда в семье лад. Чтение рассказов Л. Н. Толстого
Урок
открытия нового знания
|
25.02
|
|
|
84.
|
3.
|
«Про всё на
свете». Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.
Урок
открытия нового знания
|
27.02
|
|
|
85.
|
4.
|
Об одном и том
же по-разному. Времена года
Урок
открытия нового знания
|
2.03
|
|
|
86.
|
5.
|
Об одном и том
же по-разному. Изображение явлений природы в музыке и поэзии
Урок
открытия нового знания
|
3.03
|
|
|
87.
|
6.
|
С чего
начинается общение? Умеет ли разговаривать природа.
Урок
открытия нового знания
|
4.03
|
|
|
88.
|
7.
|
Чтобы
представить слово.
Урок
открытия нового знания
|
6.03
|
|
|
89.
|
8.
|
Книга природы
Сравни и подумай.
Урок
открытия нового знания
|
10.03
|
|
|
90.
|
9.
|
Большие и
маленькие секреты. Волшебство слова.
Урок
открытия нового знания
|
11.03
|
|
|
91.
|
10.
|
Считалочки в
стране Считалия. Сказки. Присказки Загадки
Урок
открытия нового знания
|
13.03
|
|
|
92.
|
11.
|
Семейное чтение.
Составление рассказов по рисункам А. М. Майков. Колыбельная песня.
Урок
открытия нового знания
|
16.03
|
|
|
93.
|
12.
|
С. Я. Маршак.
Наши с папой разговоры Из старинных книг для чтения. Рассказы Л. Н. Толстого
Урок
открытия нового знания
|
17.03
|
|
|
94.
|
13.
|
Рассказы к. Д.
Ушинского
Урок
открытия нового знания
|
18.03
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная
литература
1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В
2 ч. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная
литература
1.
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику
Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой.
2.
Москва: - Просвещение, 2011
3.
Л. Ф. Климанова.
Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.
4.
Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение
грамоте. Методическое пособие с поурочными
5.
разработками. М.: Просвещение, 2012.
6.
Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива».
1-4 классы. М.: Просвещение,
7.
2011.
Интернет-ресурсы
1.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2.
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :
http://nachalka.info/about/193
3. Я
иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.
festival. 1september.ru
4.
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :
www.km.ru/ education
5. Поурочные планы:
методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа :
www.uroki.ru
6. Официальный
сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
info.aspx? ob_no=12371
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая
программа для 1- в класса по литературному чтению составлена в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом
Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования», с изменениями; с приказом
Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с
изменениями; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014
г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для
государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования на
2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №
373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства
образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на
2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе
программы курса «Литературное чтения» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В.
Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год.
Программа
учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их
интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,
реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая
программа ориентирована на использование учебника Литературное чтение. 1
класс. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградарская, В. Г. Горецкий; Рос.
акад. Наук, Рос. акад. Образования, Просвещение - 2-е изд. – М.: Просвещение,
2012.
На
изучение курса отводится 40 часов (10 учебных недель, 4
часа в неделю), из них 34 часа включены в фазу постановки и решения системы
учебных задач, в том числе 8 часов отводится на внеклассное чтение (уроки
работы с книгой), 6 часов - на рефлексивную фазу учебного года.
Программа предусматривает
различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые
тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение
предмета в 1 – в классе направлено на достижение следующих целей:
·
совершенствование
навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения,
коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;
выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами
информации;
·
приобщение
младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как
искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на
слушание и чтение произведений;
·
обогащение
личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют
нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
·
введение
учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса
к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении
литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской
самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в
овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными
текстами.
Достижение
этих целей предполагает решение следующих задач:
·
освоение
общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению
и книге;
·
помощь
в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
·
воспитание
эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной
литературе;
·
воспитание
нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им
духовной сущности произведений.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Содержание
и последовательность учебного материала в данной программе соответствует
авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с 40 до 34
обусловлено учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.
Курс
литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте.
№
|
Наименование
разделов и тем
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей
программе
|
1.
|
Книги – мои друзья
|
4
|
3
|
2.
|
Радуга-дуга
|
4
|
4
|
3.
|
Здравствуй, сказка!
|
5
|
5
|
4.
|
Люблю всё живое
|
6
|
6
|
5.
|
Хорошие соседи, счастливые друзья
|
7
|
7
|
6.
|
Сто фантазий
|
1
|
1
|
7.
|
Край родной, навек любимый
|
9
|
8
|
8.
|
Резерв учебного времени
|
4
|
-
|
Итого
|
40
|
34
|
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые
результаты обучения учащихся 1- в класса:
личностные результаты (в соответствии с
требованиями ФГОС):
·
формирование
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
·
формирование
уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
·
развитие
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение
социальной роли обучающегося;
·
развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
·
формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·
развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
·
развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
·
способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее
осуществления;
·
умение
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
·
овладение
навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и
письменной форме;
·
овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей;
·
готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.
Предметные результаты изучения курса:
·
понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
·
осознание
значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире,
российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для
успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в
систематическом чтении;
·
понимание
роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
·
достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
·
умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
4.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
|
Содержание урока
|
Дата
|
Прим
|
год
|
трим
|
План
|
Факт
|
III
триместр (34 часов)
|
Книги – мои
друзья (3 часа)
|
1.
|
1.
|
Вводный
урок по курсу «Литературное чтение.
Книги – мои друзья. С.Я. Маршак «Новому читателю»
Урок
открытия нового знания
|
18.03
|
|
|
2.
|
2.
|
Возникновение
письменности. Творческая работа: рисуночное письмо.
Урок
открытия нового знания
|
20.03
|
|
|
3.
|
3.
|
Как бы
жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.
К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Урок
открытия нового знания
|
23.03
|
|
|
Радуга-дуга (4 часа)
|
4.
|
4.
|
Песенки
народов России. Рифмы Матушки Гусыни.
Урок
открытия нового знания
|
24.03
|
|
|
5.
|
5.
|
Малые
жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки.
Нравственный смысл пословиц и поговорок.
Урок
открытия нового знания
|
25.03
|
|
|
6.
|
6.
|
Мы идем
в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.
Урок
открытия нового знания
|
27.03
|
|
|
7.
|
7.
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок.
Урок
открытия нового знания
|
30.03
|
|
|
Здравствуй, сказка! (5
часов)
|
8.
|
8.
|
Узнай
сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы – сказочные герои. Г.Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя
и буквы». И. Гамазкова «Живая азбука».
Урок
открытия нового знания
|
31.03
|
|
|
9.
|
9.
|
Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.
Урок
открытия нового знания
|
1.04
|
|
|
10.
|
10.
|
Русская
народная сказка. Лиса, заяц и петух. Главные герои сказки
Урок открытия
нового знания
|
3.04
|
|
|
11.
|
11.
|
Сравнение
героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С.Михалков. Сами
виноваты
Урок
открытия нового знания
|
13.04
|
|
|
12.
|
12.
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа
Урок развивающего
контроля
|
14.04
|
|
|
Люблю всё
живое (6 часов)
|
13.
|
13.
|
Люблю
всё живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е.
Благинина. Котёнок
Урок
открытия нового знания
|
15.04
|
|
|
14.
|
14.
|
Приём
звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор
синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета
Урок
открытия нового знания
|
17.04
|
|
|
15.
|
15.
|
Мы в
ответе за тек, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков.
Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса»
Урок
открытия нового знания
|
20.04
|
|
|
16.
|
16.
|
Мы идём
в библиотеку. Книги о природе и животных. Л. Толстой. Обходиться добром со
всяким. Не мучить животных
Урок
открытия нового знания
|
21.04
|
|
|
17.
|
17.
|
Наш
театр. С. Маршак. Волк и Лиса
Урок открытия
нового знания
|
22.04
|
|
|
18.
|
18.
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок.
Урок отработки умений и
рефлексии
|
24.04
|
|
|
Хорошие соседи,
счастливые друзья (7 часов)
|
19.
|
19.
|
Выразительное
чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья
со мной. А. Барто. Сонечка
Урок
открытия нового знания
|
27.04
|
|
|
20.
|
20.
|
Герой
рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е.
Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра
Урок
открытия нового знания
|
28.04
|
|
|
21.
|
21.
|
Мы идём
в библиотеку. Книги о детях
Урок
открытия нового знания
|
29.04
|
|
|
22.
|
22.
|
Герой
стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз... В.
Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила.
Урок открытия
нового знания
|
4.05
|
|
|
23.
|
23.
|
Наш
театр. М. Пляцковский. Солнышко на память
Урок
открытия нового знания
|
5.05
|
|
|
24.
|
24.
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии
Урок
открытия нового знания
|
6.05
|
|
|
25.
|
25.
|
Проверочная
работа
Урок
развивающего контроля
|
8.05
|
|
|
Край родной,
навек любимый (9 часов)
|
26.
|
26.
|
Урок
развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П.
Воронько. Лучше нет родного края
Урок
открытия нового знания
|
11.05
|
|
|
27.
|
27.
|
Произведения
русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин.
Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом
Урок
открытия нового знания
|
12.05
|
|
|
28.
|
28.
|
Сравнений
произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И.
Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря
Урок открытия
нового знания
|
13.05
|
|
|
29.
|
29.
|
Образ
природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение
сказки по аналогии
Урок
открытия нового знания
|
15.05
|
|
|
30.
|
30.
|
Произведения
о маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое
слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?
Урок
открытия нового знания
|
18.05
|
|
|
31.
|
31.
|
Произведения
о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о
папе и маме
Урок
открытия нового знания
|
19.05
|
|
|
32.
|
32.
|
Мы идём
в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк. Первая рыбка
Урок
открытия нового знания
|
20.05
|
|
|
33.
|
33.
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа
Урок
развивающего контроля
|
22.05
|
|
|
Сто фантазий (1 час)
|
34.
|
34.
|
Введение
в содержание раздела. Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины
штучки. Ю. Мориц. Сто фантазий. Рекомендации по организации летнего чтения и
творческой деятельности. Создание произведений по аналогии
Урок отработки умений и
рефлексии
|
25.05
|
|
|
5.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная
литература
1. Климанова, Л.
Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение,
2011.
2. Литературное чтение. 1
класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и
др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная
литература
1. Климанова, Л.
Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для
учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. :
Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Волшебная
сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс : пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение,
2010
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция
Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :
http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков
«Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок
начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www. festival.
1september.ru
4. Учебные материалы и
словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные
технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный
сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
info.aspx? ob_no=12371
6.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень контрольных работ
№
|
Раздел
|
Тема
|
Дата
|
1.
|
Здравствуй, сказка!
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии
Проверочная
работа
|
14.04
|
2.
|
Хорошие соседи, счастливые друзья
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии
Проверочная
работа
|
8.05
|
3.
|
Край родной, навек любимый
|
Маленькие
и большие секреты страны Литературии
Проверочная
работа
|
22.05
|
Согласовано
Протокол
заседания ШМО учителей начальных классов
№_________
от «_____» _______________ 2014 г.
Председатель
ШМО ______________ Агаркова В.Е.
Согласовано
Зам.
директора по УВР ______________ Совина С.Ю.
«_____»
_____________ 2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.