Главная / Начальные классы / КТП по программе "Перспектива" 1 класс. Обучение грамоте - литературное чтение

КТП по программе "Перспектива" 1 класс. Обучение грамоте - литературное чтение


Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области





«Утверждаю»

Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО

__________________ М.А. Леонтьева

« __ » ________________ 2014 г.







Рабочая учебная программа


Литературное чтение, 1 – в класс

(наименование учебного предмета)


Начальное общее образование

( ступень образования)


Базовый

(Уровень образования)


2014 – 2015 учебный год

(Срок реализации программы)







Тупикина Н. В.

(ФИО учителя, составившего

учебную программу)







г. Чехов-2

2014 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа для 1- в класса по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе программы курса «Литературное чтения» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год;


Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.


На изучение курса отводится 92 часа из расчета 4 часа в неделю.


Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.


Обучение грамоте является органической частью учебных предметов «Литературное чтение» и «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу.


Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.


Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:


сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.


Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты


1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

3. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

4. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

5. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

6. Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. Умение активно использовать диалог как средство для решения коммуникативных и познавательных задач.


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.




  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с 92 до 94 обусловлено учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.



Наименование разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Добукварный (подготовительный) период

20

20

«Страна АБВГДейка» (букварный (основной) этап

64

62

«Про всё на свете» (послебукварный этап)

8

12

Итого

92

94



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Планируемые результаты обучения учащихся 1 – в класса:


      Обучающиеся должны знать:


  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).


Обучающиеся должны уметь:


  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;  

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и)

и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;    

  • вычленять слова из предложений;   

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;   

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением; 

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  •  устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;     

  • знать гигиенические правила письма;    

  •  правильно писать формы букв и соединения между ними;   

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.
      

Навыки чтения.


I  полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
      

II  полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№


Тема уроков

Тип урока

Дата

Прим.

План

Факт

Подготовительный период (20 ч)

Введение в мир общения

Азбука. «Давайте знакомиться»

1 триместр

Давайте знакомиться. Мир общения. D)

Урок открытия нового знания

01.09



Мы теперь ученики. Культура общения.

Урок открытия нового знания

02.09



Книжки — мои друзья.

Урок открытия нового знания

03.09



Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

Урок открытия нового знания

05.09



Помощники слова в общении. Страшный зверь. D)

Урок открытия нового знания

8.09



Мы пришли в театр.

Урок открытия нового знания

9.09



Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках. D)

Урок открытия нового знания

10.09



Разговаривают ли предметы? Мойдодыр. D)

Урок открытия нового знания

12.09



Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении. D)

Урок открытия нового знания

15.09



В цветочном городе. Знаки охраны природы. D)

Урок открытия нового знания

16.09



Как найти дорогу? Дорожные знаки.

Урок открытия нового знания

17.09



Удивительная встреча. Звездное небо.

Урок открытия нового знания

19.09



Рассказ в картинках. Загадочное письмо.

Урок открытия нового знания

22.09



Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. D)

Урок открытия нового знания

23.09



Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. D)

Урок открытия нового знания

24.09



Твердые и мягкие согласные. Модели слов.

Урок открытия нового знания

26.09



Звучание и значение слова.

Урок открытия нового знания

29.09



Слова и слоги. Ударение в слове. D)

Урок открытия нового знания

30.09



Слово и предложение. D)

Урок открытия нового знания

1.10



Повторение – мать учения.

Урок отработки умений и рефлексии

3.10



Чтение (62 ч)

Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка»

Звук [а], буква Аа. Модели слов.

Урок открытия нового знания

13.10



Звук [о], буква Оо. Звуковой анализ.

Урок открытия нового знания

14.10



Звук [у], буква Уу.

Урок открытия нового знания

15.10



Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ.

Урок открытия нового знания

17.10



Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.

Урок открытия нового знания

20.10



Звук [э], буква Ээ.

Урок открытия нового знания

21.10



«Узелки на память».

Урок отработки умений и рефлексии

22.10



Звуки [м – м’], буква Мм.

Урок открытия нового знания

24.10



Звуки [с – с’], буква Сс.

Урок открытия нового знания

27.10



Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.

Урок открытия нового знания

28.10



Звуки [л – л’], буква Лл.

Урок открытия нового знания

30.10



Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

Урок отработки умений и рефлексии

31.10



Звуки [т – т’], буква Тт.

Урок открытия нового знания

5.11



Буква Тт. Закрепление.

Урок отработки умений и рефлексии

7.11



Звуки [к – к’], буква Кк.

Урок открытия нового знания

10.11



Чтение слов и текстов с изученными буквами.

Урок отработки умений и рефлексии

11.11



«Узелки на память».

Урок отработки умений и рефлексии

12.11



Звуки [р – р’], буква Рр.

Урок открытия нового знания

14.11



2 триместр

Звуки [в – в’], буква Вв.

Урок открытия нового знания

24.11



Звуки [п – п’], буква Пп.

Урок открытия нового знания

25.11



Звуки [г – г’], буква Гг.

Урок открытия нового знания

26.11



Сравнение звуков [г] и [к].

Урок открытия нового знания

28.11



Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов.

Урок отработки умений и рефлексии

1.12



Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.

Урок открытия нового знания

2.12



Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Урок открытия нового знания

3.12



Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

Урок отработки умений и рефлексии

5.12



«Узелки на память».

Урок отработки умений и рефлексии

8.12



Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка

Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

Урок открытия нового знания

9.12



Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков

Урок открытия нового знания

10.12



Парные звуки по звонкости: [з и с], [з′ и с′].

Урок открытия нового знания

12.12



«Повторение – мать учения».

Урок отработки умений и рефлексии

15.12



Звуки [д – д’], буква Дд.

Урок открытия нового знания

16.12



Сравнение звуков [д] [т], [д’] [т’].

Урок открытия нового знания

17.12



Звук и буква Жж.

Урок открытия нового знания

19.12



Мои первые книжки. Загадки слов.

Урок открытия нового знания

22.12



Буква Яя в начале слова и после гласных.

Урок открытия нового знания

23.12



Буква Я после согласных как указатель их мягкости.

Урок открытия нового знания

24.12



Звуки [х – х’], буква Хх.

Урок открытия нового знания

26.12



Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление.

Урок отработки умений и рефлексии

29.12



Упражнения в чтении и рассказывании.

Урок отработки умений и рефлексии

30.12



«Узелки на память».

Урок отработки умений и рефлексии

31.12



Игра в слова.

Урок отработки умений и рефлексии

12.01



Знакомство с буквой «ь».

Урок открытия нового знания

13.01



Звук и буква Йй.

Урок открытия нового знания

14.01



Буква Юю в начале слова и после гласных.

Урок открытия нового знания

16.01



Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.

Урок открытия нового знания

19.01



«Узелки на память».

Урок отработки умений и рефлексии

20.01



Читаем, сочиняем.

Урок отработки умений и рефлексии

21.01



Звук [ш], буква Шш.

Урок открытия нового знания

23.01



Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».

Урок открытия нового знания

26.01



Звук [ч’], буква Чч.

Урок открытия нового знания

27.01



Звук [щ’], буква Щщ.

Урок открытия нового знания

28.01



Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.

Урок отработки умений и рефлексии

30.01



Как хлеб пекут? Закрепление изученного. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.

Урок отработки умений и рефлексии

2.02



Звук [ц], буква Цц.

Урок открытия нового знания

3.02



Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.

Урок открытия нового знания

4.02



Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Упражнение в чтении

Урок отработки умений и рефлексии

6.02



Разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Урок открытия нового знания

9.02



Что за птица на странице?

Урок открытия нового знания

10.02



«Узелки на память». Загадки. Алфавит.

Урок отработки умений и рефлексии

11.02



Повторение – мать учения. Знаки вокруг нас. Значение слова.

Урок отработки умений и рефлексии

13.02



III триместр

Старинные азбуки и буквари

Урок открытия нового знания

24.02



Чтение (12 ч)

Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка»

На что клад, когда в семье лад. Чтение рассказов Л. Н. Толстого

Урок открытия нового знания

25.02



«Про всё на свете». Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

Урок открытия нового знания

27.02



Об одном и том же по-разному. Времена года

Урок открытия нового знания

2.03



Об одном и том же по-разному. Изображение явлений природы в музыке и поэзии

Урок открытия нового знания

3.03



С чего начинается общение? Умеет ли разговаривать природа.

Урок открытия нового знания

4.03



Чтобы представить слово.

Урок открытия нового знания

6.03



Книга природы Сравни и подумай.

Урок открытия нового знания

10.03



Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

Урок открытия нового знания

11.03



Считалочки в стране Считалия. Сказки. Присказки Загадки

Урок открытия нового знания

13.03



Семейное чтение. Составление рассказов по рисункам А. М. Майков. Колыбельная песня.

Урок открытия нового знания

16.03



С. Я. Маршак. Наши с папой разговоры Из старинных книг для чтения. Рассказы Л. Н. Толстого

Урок открытия нового знания

17.03



Рассказы к. Д. Ушинского

Урок открытия нового знания

18.03





  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основная литература


1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература


  1. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой.

  2. Москва: - Просвещение, 2011

  3. Л. Ф. Климанова. Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

  4. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными

  5. разработками. М.: Просвещение, 2012.

  6. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение,

  7. 2011.


Интернет-ресурсы


1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1- в класса по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе программы курса «Литературное чтения» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год.


Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградарская, В. Г. Горецкий; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, Просвещение - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.


На изучение курса отводится 40 часов (10 учебных недель, 4 часа в неделю), из них 34 часа включены в фазу постановки и решения системы учебных задач, в том числе 8 часов отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой), 6 часов - на рефлексивную фазу учебного года.


Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.


Изучение предмета в 1 – в классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

  • введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.



Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  • воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.



  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с 40 до 34 обусловлено учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.

Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте.


Наименование разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Книги – мои  друзья

4

3

Радуга-дуга

4

4

Здравствуй, сказка!

5

5

Люблю  всё  живое

6

6

Хорошие  соседи, счастливые  друзья

7

7

Сто фантазий

1

1

Край  родной, навек  любимый

9

8

Резерв учебного времени

4

-

Итого

40

34


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Планируемые результаты обучения учащихся 1- в класса:

личностные результаты (в соответствии с требованиями ФГОС):

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

  • умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.


Предметные результаты изучения курса:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание урока

Дата

Прим

год

трим

План

Факт

III триместр (34 часов)

Книги – мои  друзья (3 часа)

Вводный урок по курсу «Литературное чтение. Книги – мои друзья. С.Я. Маршак «Новому читателю»

Урок открытия нового знания

18.03



Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо.

Урок открытия нового знания

20.03



Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Урок открытия нового знания

23.03



Радуга-дуга (4 часа)

Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни.

Урок открытия нового знания

24.03



Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок.

Урок открытия нового знания

25.03



Мы идем в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.

Урок открытия нового знания

27.03



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок.

Урок открытия нового знания

30.03



Здравствуй, сказка! (5 часов)

Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы – сказочные герои. Г.Юдин «Почему «А» первая». Т.Коти «Катя  и  буквы». И. Гамазкова «Живая азбука».

Урок открытия нового знания

31.03



Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и

десять утят.

Урок открытия нового знания

1.04



Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Главные герои сказки

Урок открытия нового знания

3.04



Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С.Михалков. Сами виноваты

Урок открытия нового знания

13.04



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа

Урок развивающего контроля

14.04



Люблю  всё  живое (6 часов)

Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок

Урок открытия нового знания

15.04



Приём звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета

Урок открытия нового знания

17.04



Мы в ответе за тек, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса»

Урок открытия нового знания

20.04



Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных

Урок открытия нового знания

21.04



Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса

Урок открытия нового знания

22.04



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок.

Урок отработки умений и рефлексии

24.04



Хорошие  соседи, счастливые  друзья (7 часов)

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка

Урок открытия нового знания

27.04



Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра

Урок открытия нового знания

28.04



Мы идём в библиотеку. Книги о детях

Урок открытия нового знания

29.04



Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз... В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила.

Урок открытия нового знания

4.05



Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память

Урок открытия нового знания

5.05



Маленькие и большие секреты страны Литературии

Урок открытия нового знания

6.05



Проверочная работа

Урок развивающего контроля

8.05



Край  родной, навек  любимый (9 часов)

Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края

Урок открытия нового знания

11.05



Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом

Урок открытия нового знания

12.05



Сравнений произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря

Урок открытия нового знания

13.05



Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии

Урок открытия нового знания

15.05



Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?

Урок открытия нового знания

18.05



Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме

Урок открытия нового знания

19.05



Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк. Первая рыбка

Урок открытия нового знания

20.05



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа

Урок развивающего контроля

22.05



Сто фантазий (1 час)

Введение в содержание раздела. Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. Ю. Мориц. Сто фантазий. Рекомендации по организации летнего чтения и творческой деятельности. Создание произведений по аналогии

Урок отработки умений и рефлексии

25.05




  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Литературное чтение. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2011.


Дополнительная литература

  1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Климанова, Л. Ф. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти. – М. : Просвещение, 2010


Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень контрольных работ


Раздел

Тема

Дата

Здравствуй, сказка!

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Проверочная работа

14.04

Хорошие  соседи, счастливые  друзья

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Проверочная работа

8.05

Край  родной, навек  любимый

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Проверочная работа

22.05



Согласовано

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

_________ от «_____» _______________ 2014 г.

Председатель ШМО ______________ Агаркова В.Е.





Согласовано

Зам. директора по УВР ______________ Совина С.Ю.

«_____» _____________ 2014 г.



КТП по программе "Перспектива" 1 класс. Обучение грамоте - литературное чтение
  • Начальные классы
Описание:

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

 На изучение курса отводится 92  часа  из расчета  4  часа в неделю.

 Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Автор Тупикина Наталья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3072
Номер материала 36521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓