Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области
|
«Утверждаю»
Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2
МО
__________________ М.А.
Леонтьева
« __ » ________________
2014 г.
|
Рабочая учебная программа
Математика, 1 – в класс
(наименование учебного предмета)
Начальное общее образование
( ступень образования)
Базовый
(Уровень образования)
2014 – 2015 учебный год
(Срок реализации программы)
Тупикина Н.
В.
(ФИО учителя, составившего
учебную
программу)
г. Чехов-2
2014 год
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная
рабочая программа для 1 – в класса по математике составлена
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым
Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области
от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана
для государственных образовательных организаций Московской области …,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №
373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства
образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на
2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе
дидактической системы Л. Г. Петерсон используемой в УМК «Перспектива»,
рекомендованном Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе и образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности
школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной
деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование
учебника «Математика.Учусь учиться» Учебник. 1
класс. В 3-х частях. Петерсон Л.Г. – М.: Ювента, 2012 г.
На изучение курса отводится 132 часа из расчета 4 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля
знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы
на вопросы.
Изучение предмета в _1_классе направлено на достижение следующих целей:
-
математическое
развитие
младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности
(логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов,
оснований для упорядочения, вариантов и др.);
-
освоение начальных
математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование
умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
-
развитие интереса
к математике, стремления использовать математические знания в повседневной
жизни.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
-
формирование
у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством
освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных
учебных действий;
-
приобретение
опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового
знаний, его преобразования и применения;
-
формирование
специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного
функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического
и эвристического мышления;
-
духовно-нравственное
развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа
обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости,
добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения
к своему Отечеству;
-
формирование
математического языка и математического аппарата как средства описания и
исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
-
реализация
возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в
освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
-
овладение
системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной
жизни и для продолжения образования в средней школе;
-
создание
здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
2.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе
соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с
132 до 125 обусловлено учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.
В
примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
-
контрольных
работ - 6 ч;
-
самостоятельных
работ - 30 ч;
-
математического
диктанта - 1 ч;
-
переводной
контрольной работы -1ч;
-
итоговой
контрольной работы -1ч.
№
п/п
|
Модуль (глава)
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей программе
|
1
|
Свойства
предметов (цвет, форма, размер и др.). Сравнение предметов по свойствам.
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
|
7
|
4
|
2
|
Группы
предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и «≠»
|
6
|
4
|
3
|
Сложение
и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «-»
|
4
|
4
|
4
|
Связь
между частью и целым (сложением и вычитанием). Пространственно-временные отношения:
выше - ниже, спереди - сзади, слева - справа, раньше - позже и др. Порядок.
Счет до 10 и обратно
|
4
|
6
|
5
|
Числа
и цифры 1-6. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6
|
16
|
16
|
6
|
Точки
и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания
|
6
|
4
|
7
|
Числа
и цифры 7-9. Состав, сложение и вычитание в пределах 9. Отрезок и его части.
Ломаная линия, многоугольник. Выражения. Таблица сложения
|
13
|
16
|
8
|
Сложение,
вычитание и сравнение с нулем. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и
ее частями. Равные фигуры
|
4
|
4
|
9
|
Римские
цифры. Алфавитная нумерация. Равные фигуры
|
4
|
3
|
10
|
Задача.
Решение задач на нахождение части и целого. Взаимно обратные задачи.
Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностороннее сравнение
|
12
|
11
|
11
|
Величины.
Длина, масса, объем. Свойства величин. Составление задачи на нахождение целого
(одна из частей не известна)
|
10
|
10
|
12
|
Уравнения
с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе
взаимосвязи между частью и целым
|
10
|
8
|
13
|
Укрупнения
единиц счета. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. Составные
задачи на нахождение части (целое неизвестное). Счет десятками. Круглые
числа. Дециметр
|
10
|
13
|
14
|
Счет
десятками и единицами. Название и запись чисел до 20. Нумерация двузначных
чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
|
5
|
4
|
15
|
Счет
десятками и единицами. Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел в
пределах 100
|
6
|
6
|
16
|
«Квадратная
таблица» сложения. Решение уравнений и составных задач в 2-3 действия
|
9
|
9
|
17
|
Повторение
|
6
|
3
|
Итого |
132
|
125
|
3.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые
результаты обучения учащихся 1 – в класса:
На первой
ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются
условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными
результатами обучающихся являются:
-
готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-
способность
характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из
предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
-
познавательный
интерес к математической науке.
Метапредметными
результатами обучающихся являются:
способность:
-
анализировать
учебную
ситуацию с точки зрения математических характеристик,
-
устанавливать
количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
-
строить
алгоритм поиска необходимой информации,
-
определять логику
решения практической и учебной задач;
умение:
-
моделировать
-
решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
-
планировать,
контролировать и корректировать ход решения
учебной задачи.
Предметными
результатами обучающихся являются:
-
освоенные
знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,
геометрических фигурах;
-
умения
выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства
арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
-
умения
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы,
таблицы, диаграммы для решения математических задач.
4.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Тема урока (тип урока)
|
Дата
|
Прим
|
Год
|
Тр.
|
по плану
|
факт
|
1 триместр
|
Общие свойства предметов и групп предметов (16 ч)
|
1
|
1
|
Свойства предметов цвет,
форма, размер. Материал
Урок открытия нового знания
|
1.09
|
|
|
2
|
2
|
Свойства предметов.
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Урок открытия нового знания
|
2.09
|
|
|
3
|
3
|
Свойства предметов.
Изменение цвета и формы
Урок открытия нового знания
|
3.09
|
|
|
4
|
4
|
Свойства предметов.
Изменение цвета, формы и размера
Урок открытия нового знания
|
5.09
|
|
|
5
|
5
|
Составление группы по заданному признаку
Урок открытия нового знания
|
8.09
|
|
|
6
|
6
|
Выделение части группы
Урок открытия нового знания
|
9.09
|
|
|
7
|
7
|
Сравнение групп предметов. Знаки =
и ¹
Урок открытия нового знания
|
10.09
|
|
|
8
|
8
|
Составление равных и неравных групп
Урок открытия нового знания
|
12.09
|
|
|
9
|
9
|
Сложение групп
предметов. Знак +
Урок открытия нового знания
|
15.09
|
|
|
10
|
10
|
Сложение групп предметов
Урок отработки умений и рефлексии
|
16.09
|
|
|
11
|
11
|
Вычитание групп предметов. Вычитание. Знак « - » .
Урок открытия нового знания
|
17.09
|
|
|
12
|
12
|
Вычитание групп
предметов
Урок отработки умений и рефлексии
|
19.09
|
|
|
13
|
13
|
Связь между
сложением и вычитанием.
Урок открытия нового знания
|
22.09
|
|
|
14
|
14
|
Выше, ниже
Урок открытия нового знания
|
23.09
|
|
|
15
|
15
|
Порядок
Урок открытия нового знания
|
24.09
|
|
|
16
|
16
|
Проверочная
работа №1 по теме: «Общие свойства предметов и группы предметов»
Урок развивающего контроля
|
26.09
|
|
|
Сложение и вычитание в пределах 9 (45 ч)
|
17
|
17
|
Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже
Урок отработки умений и рефлексии
|
29.09
|
|
|
18
|
18
|
Понятия «один»-
«много». На, над, под. Перед, после, между, рядом
Урок отработки умений и рефлексии
|
30.09
|
|
|
19
|
19
|
Число и цифра 1. Справа, слева, посередине
Урок открытия нового знания
|
1.10
|
|
|
20
|
20
|
Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел
Урок открытия нового знания
|
3.10
|
|
|
21
|
21
|
Число и цифра 3. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3
Урок открытия нового знания
|
13.10
|
|
|
22
|
22
|
Сложение и вычитание в пределах 3. Шире, уже
Урок отработки умений и рефлексии
|
14.10
|
|
|
23
|
23
|
Число и цифра 4. Состав числа 4
Урок открытия нового знания
|
15.10
|
|
|
24
|
24
|
Сложение и вычитание в пределах 4
Урок отработки умений и рефлексии
|
17.10
|
|
|
25
|
25
|
Числовой отрезок
Урок открытия нового знания
|
20.10
|
|
|
26
|
26
|
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и
вычитание в пределах 4
Урок открытия нового знания
|
21.10
|
|
|
27
|
27
|
Число и цифра 5.Состав числа 5
Урок открытия нового знания
|
22.10
|
|
|
28
|
28
|
Сложение и вычитание в пределах 5
Урок отработки умений и рефлексии
|
24.10
|
|
|
29
|
29
|
Столько же. Равенства и неравенства чисел
Урок отработки умений и рефлексии
|
27.10
|
|
|
30
|
30
|
Сравнение по кол-ву с помощью знаков = и ¹. Состав числа 2-5
Урок открытия нового знания
|
28.10
|
|
|
31
|
31
|
Сравнение по кол-ву с помощью знаков > и <. Вычисления с
помощью числового отрезка
Урок отработки умений и рефлексии
|
29.10
|
|
|
32
|
32
|
Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по кол-ву с помощью
знаков > и <, =
Урок открытия нового знания
|
31.10
|
|
|
33
|
33
|
Число и цифра 6. Состав числа 6
Урок открытия нового знания
|
5.11
|
|
|
34
|
34
|
Сложение и вычитание в пределах 6
Урок отработки умений и рефлексии
|
7.11
|
|
|
35
|
35
|
Точки и линии
Урок открытия нового знания
|
10.11
|
|
|
36
|
36
|
Компоненты сложения
Урок открытия нового знания
|
11.11
|
|
|
37
|
37
|
Области и границы
Урок открытия нового знания
|
12.11
|
|
|
38
|
38
|
Компоненты вычитания
Урок открытия нового знания
|
14.11
|
|
|
2 триместр
|
39
|
1
|
Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6
Урок отработки умений и рефлексии
|
24.11
|
|
|
40
|
2
|
Отрезок и его части
Урок открытия нового знания
|
25.11
|
|
|
41
|
3
|
Число и цифра 7. Состав числа 7
Урок открытия нового знания
|
26.11
|
|
|
42
|
4
|
Состав числа 7.
Ломаная линия. Многоугольник
Урок отработки
умений и рефлексии
|
28.11
|
|
|
43
|
5
|
Выражения
Урок открытия нового знания
|
1.12
|
|
|
44
|
6
|
Выражения. Подбор схем для выражений
Урок отработки умений и рефлексии
|
2.12
|
|
|
45
|
7
|
Выражения. Сравнение, сложение и вычит. в пределах 7
Урок отработки умений и рефлексии
|
3.12
|
|
|
46
|
8
|
Число и цифра 8. Состав числа 8
Урок открытия нового знания
|
5.12
|
|
|
47
|
9
|
Сложение и вычитание в пределах 8. Числа от 1 до 8
Урок отработки умений и рефлексии
|
8.12
|
|
|
48
|
10
|
Сложение и вычитание в пределах 8
Урок отработки умений и рефлексии
|
9.12
|
|
|
49
|
11
|
Число и цифра 9. Состав числа 9
Урок открытия нового знания
|
10.12
|
|
|
50
|
12
|
Таблица сложения.
Сложение и вычитание в пределах 9
Урок открытия нового знания
|
12.12
|
|
|
51
|
13
|
Зависимость между компонентами сложения
Урок открытия нового знания
|
15.12
|
|
|
52
|
14
|
Зависимость между компонентами вычитания
Урок открытия нового знания
|
16.12
|
|
|
53
|
15
|
Контрольная
работа №1 по теме «Числа 1 – 9»
Урок
развивающего контроля
|
17.12
|
|
|
54
|
16
|
Работа над
ошибками. Сложение и вычитание в пределах 9
Урок отработки
умений и рефлексии
|
19.12
|
|
|
55
|
17
|
Части фигур.
Соотнош. между целой фигурой и ее частями.
Урок открытия нового знания
|
22.12
|
|
|
56
|
18
|
Число 0. Цифра 0.
Свойства сложения и вычитания с нулем
Урок открытия нового знания
|
23.12
|
|
|
57
|
19
|
Сравнение с нулем
Урок открытия нового знания
|
24.12
|
|
|
58
|
20
|
Сложение и вычитание
в пределах 9. Кубик Рубика
Урок отработки
умений и рефлексии
|
26.12
|
|
|
59
|
21
|
Равные фигуры
Урок отработки умений и рефлексии
|
29.12
|
|
|
60
|
22
|
«Волшебные» цифры. Римская нумерация
Урок открытия нового знания
|
30.12
|
|
|
61
|
23
|
Алфавитная нумерация Урок открытия нового знания
|
31.12
|
|
|
Решение задач (11 ч)
|
62
|
24
|
Задача
Урок открытия нового знания
|
12.01
|
|
|
63
|
25
|
Решение задач на нахождение части и
целого
Урок отработки умений и рефлексии
|
13.01
|
|
|
64
|
26
|
Взаимно обратные задачи
Урок открытия нового знания
|
14.01
|
|
|
65
|
27
|
Решение задач на
нахождение части и целого.
Урок открытия нового знания
|
16.01
|
|
|
66
|
28
|
Разностное сравнение чисел
Урок открытия нового знания
|
19.01
|
|
|
67
|
29
|
На сколько больше? На сколько меньше?
Урок отработки умений и рефлексии
|
20.01
|
|
|
68
|
30
|
Разностное сравнение чисел. Задачи на нахожд. большего числа
Урок отработки умений и рефлексии
|
21.01
|
|
|
69
|
31
|
Разностное сравнение чисел. Задачи на нахожд. меньшего числа
Урок отработки умений и рефлексии
|
23.01
|
|
|
70
|
32
|
Решение задачи на разностное сравнение
Урок отработки умений и рефлексии
|
26.01
|
|
|
71
|
33
|
Решение задачи на разностное сравнение.
Урок отработки умений и рефлексии
|
27.01
|
|
|
72
|
34
|
Контрольная работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение целого
и части»
Урок развивающего контроля
|
28.01
|
|
|
Величины и их свойства. Уравнения (17 ч)
|
73
|
35
|
Работа над ошибками. Величины. Длина
Урок открытия нового знания
|
30.01
|
|
|
74
|
36
|
Построение отрезков данной длины
Урок открытия нового знания
|
2.02
|
|
|
75
|
37
|
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.
Урок отработки умений и рефлексии
|
3.02
|
|
|
76
|
38
|
Величины. Масса
Урок открытия нового знания
|
4.02
|
|
|
77
|
39
|
Меры массы
Урок отработки умений и рефлексии
|
6.02
|
|
|
78
|
40
|
Величины. Объем. Единицы измерения. Литр
Урок открытия нового знания
|
9.02
|
|
|
79
|
41
|
Свойства величин
Урок открытия нового знания
|
10.02
|
|
|
80
|
42
|
Свойства величин. Сравнение величин
Урок открытия нового знания
|
11.02
|
|
|
81
|
43
|
Величины и их свойства.
Урок отработки умений и рефлексии
|
13.02
|
|
|
3 триместр
|
82
|
1
|
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)
Урок открытия нового знания
|
24.02
|
|
|
83
|
2
|
Уравнения. Решение уравнений вида х + а = в
Урок открытия нового знания
|
25.02
|
|
|
84
|
3
|
Уравнения.
Решение уравнений вида а + х = в.
Урок отработки
умений и рефлексии
|
27.02
|
|
|
85
|
4
|
Уравнения.
Решение уравнений вида а - х = в
Урок отработки
умений и рефлексии
|
2.03
|
|
|
86
|
5
|
Уравнения. Решение уравнений вида а - х = в.
Урок открытия нового знания
|
3.03
|
|
|
87
|
6
|
Уравнения. Решение уравнений вида х – а = в
Урок отработки умений и рефлексии
|
4.03
|
|
|
88
|
7
|
Уравнения. Решение уравнений вида х – а = в.
Урок отработки умений и рефлексии
|
6.03
|
|
|
89
|
8
|
Уравнения
Урок отработки умений и рефлексии
|
10.03
|
|
|
90
|
9
|
Проверочная работа №2 по теме: «Величины и их свойства. Уравнения»
Урок развивающего контроля
|
11.03
|
|
|
Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание
двузначных чисел (32 ч)
|
91
|
10
|
Укрупнение единиц счета
Урок открытия нового знания
|
13.03
|
|
|
92
|
11
|
Укрупнение единиц счета. Решение задач
Урок отработки умений и рефлексии
|
16.03
|
|
|
93
|
12
|
Десяток. Число 10. Состав 10
Урок открытия нового знания
|
17.03
|
|
|
94
|
13
|
Число 10. Состав 10. Выражения с окошками
Урок отработки умений и рефлексии
|
18.03
|
|
|
95
|
14
|
Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.
Урок отработки умений и рефлексии
|
20.03
|
|
|
96
|
15
|
Составные задачи на нахожд. части целого (целое не известно)
Урок открытия нового знания
|
23.03
|
|
|
97
|
16
|
Состав числа 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое
не известно)
Урок отработки умений и рефлексии
|
24.03
|
|
|
98
|
17
|
Счет десятками
Урок открытия нового знания
|
25.03
|
|
|
99
|
18
|
Счет десятками. Круглые числа
Урок открытия нового знания
|
27.03
|
|
|
100
|
19
|
Действия с круглыми числами
Урок отработки умений и рефлексии
|
30.03
|
|
|
101
|
20
|
Дециметр. Практ. работа
Урок отработки умений и рефлексии
|
31.03
|
|
|
102
|
21
|
Контрольная работа №3 по теме: «Вычисл. в пределах 10»
Урок развивающего контроля
|
1.04
|
|
|
103
|
22
|
Р/ош. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.
Урок отработки умений и рефлексии
|
3.04
|
|
|
104
|
23
|
Счет десятками и единицами
Урок открытия нового знания
|
13.04
|
|
|
105
|
24
|
Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые
Урок открытия нового знания
|
14.04
|
|
|
106
|
25
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок открытия нового знания
|
15.04
|
|
|
107
|
26
|
Числа 1 - 20
Урок отработки умений и рефлексии
|
17.04
|
|
|
108
|
27
|
Нумерация двузначных чисел. Числа 1 – 20
Урок открытия нового знания
|
20.04
|
|
|
109
|
28
|
Нумерация двузначных чисел. Натуральный ряд
Урок открытия нового знания
|
21.04
|
|
|
110
|
29
|
Сравнение двузначных чисел
Урок открытия нового знания
|
22.04
|
|
|
111
|
30
|
Сложение и вычитание двузначных чисел вида 35 = 30 + 5
Урок отработки умений и рефлексии
|
24.04
|
|
|
112
|
31
|
Сложение и вычитание двузначных чисел вида 40+8, 48-8, 48-40
Урок отработки умений и рефлексии
|
27.04
|
|
|
113
|
32
|
Сложение и вычитание двузначных чисел
Урок отработки умений и рефлексии
|
28.04
|
|
|
114
|
33
|
Квадратная таблица сложения
Урок открытия нового знания
|
29.04
|
|
|
115
|
34
|
Сложение однозначных чисел (с переходом через десяток). Алгоритм
сложения
Урок открытия нового знания
|
5.05
|
|
|
116
|
35
|
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Алгоритм вычитания
Урок открытия нового знания
|
6.05
|
|
|
117
|
36
|
Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Урок отработки умений и рефлексии
|
8.05
|
|
|
118
|
37
|
Вычитание однозначных из двузначных чисел с переходом через десяток.
Урок отработки умений и рефлексии
|
11.05
|
|
|
119
|
38
|
Сложение и вычит. в пределах 20 с переходом через десяток
Урок отработки умений и рефлексии
|
12.05
|
|
|
120
|
39
|
Контрольная работа № 4
Урок развивающего контроля
|
13.05
|
|
|
121
|
40
|
Р\ош. Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в
пределах 20 с переходом через десяток.
Урок отработки умений и рефлексии
|
15.05
|
|
|
122
|
41
|
Сложение и вычитание в пределах 20
Урок отработки умений и рефлексии
|
18.05
|
|
|
Повторение (3 ч ) |
123
|
42
|
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение уравнений
Урок отработки умений и рефлексии
|
19.05
|
|
|
124
|
43
|
Нумерация двузначных чисел. Сравнение выражений
Урок отработки умений и рефлексии
|
20.05
|
|
|
125
|
44
|
Сложение и вычит. в пределах 20 с переходом через десяток
Урок отработки умений и рефлексии
|
22.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная
литература
1.
Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. – М.:
Просвещение, 2011 г.
2.
Петерсон, Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса
математики для 1–4 классов начальной школы / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента,
2011.
3.
Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс, учебник: в 3
ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
4.
Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс, рабочая
тетрадь: в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
Дополнительная
литература
1.
Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические
рекомендаци: пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
2.
Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные
работы для начальной школы. Выпуск 1/1 / Л. Г. Петерсон и др. – М.: Ювента,
2012.
3.
Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные
работы для начальной школы. Выпуск 1/2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М.: Ювента,
2012.
4.
Электронное приложение к учебнику математики Л. Г.
Петерсон. 1 класс. – М. : НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2006. – 1 электрон. опт. диск
(CD-ROM).
5.
Асмолов, А. Г., Стандарты второго поколения.
Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли.
Система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.:
Просвещение, 2011.
6.
Кубышева, М. А. Как перейти к реализации ФГОС
второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / М. А. Кубышева, Л.
Г. Петерсон, Е. А. Гусева. – М.: Ювента, 2010.
7.
Осетинская, О. В. Я – первоклассник: портфолио
учащегося / О. В. Осетинская. – Волгоград: Учитель, 2011.
8.
Портфолио в начальной школе: тетрадь младшего
школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград: Учитель,
2010.
9.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для
учителя [Текст] / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.]; под
ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
10.
Тренажер по математике к учебнику Л. Г. Петерсон. 1
класс [Электронный ресурс] / Разработчик: «Марко Поло». – М. : Издательство
Бука, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет-ресурсы
1.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2.
Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим
доступа: http:// www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371
3.
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим
доступа: http://nachalka.info/about/193
4.
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
– Режим доступа: www.festival.1 september.ru
5.
Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим
доступа: www.uroki.ru
6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
6.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень
контрольных работ (содержание контрольных и самостоятельных работ представлено
в тетради Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные
работы для начальной школы. Выпуск 1/2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М.: Ювента,
2012)
№
|
Тема
|
Дата
|
1
|
Проверочная работа №1 по теме: «Общие
свойства предметов и группы предметов»
|
26.09
|
2
|
Контрольная работа №1 по теме «Числа 1 – 9»
|
17.12
|
3
|
Контрольная
работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение целого и части»
|
28.01
|
4
|
Проверочная
работа №2 по теме: «Величины и их свойства. Уравнения»
|
11.03
|
5
|
Контрольная
работа №3 по теме: «Вычисления в пределах 10»
|
1.04
|
6
|
Контрольная
работа № 4
|
13.05
|
|
Итого
|
6
|
Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
№_________ от «_____» _______________
2014 г.
Председатель ШМО ______________
Агаркова В.Е.
Согласовано
Зам. директора по УВР ______________
Совина С.Ю.
«_____» _____________ 2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.