Календарно-тематическое
планирование по окружающему миру
|
№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню
подготовки учащихся
|
Вид
контроля
|
УУД
|
По плану
|
Факт.
|
1
|
4.09
|
|
Как мы будем учиться
|
УИПЗЗ
|
Знакомство с учителем и одноклассниками
|
Уметь находить класс, своё место в классе.
Познакомиться и обсудить правила поведения в
школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Моделировать
различные ситуации поведения в школе и других общественных местах
|
2
|
5.09
|
|
Я – школьник
|
УИПЗЗ
|
Учебные принадлежности.
Режим дня
|
Уметь различать формы поведения, которые
допустимы или недопустимы в школе и других общественных
местах.
Уметь составлять распорядок дня
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать в
группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Различать формы
поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.
Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью
учителя
|
3
|
11.09
|
|
Путешествуем, не выходя из класса
|
УКИЗ
|
Школа,
школьники.
Правила поведения в школе
|
Уметь находить свой класс, библиотеку, столовую.
Уметь различать формы поведения, которые
допустимы или недопустимы в школе
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам
|
4
|
12.09
|
|
Ценный совет
|
УИПЗЗ
|
Школа,
школьники.
Правила поведения в школе
|
Уметь пользоваться правилами поведения в
школе. Познакомиться с особенностями взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Моделировать
разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах.
Учиться
оценивать свои рассуждения, устные ответы
|
5
|
18.09
|
|
Зачем нужен жизненный опыт
|
УКИЗ
|
Жизненный опыт. Учитель, взрослые, одноклассники
|
Уметь различать формы поведения, которые
допустимы или недопустимы в школе.
Уметь общаться со взрослыми в школе и других
общественных местах
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
|
6
|
19.09
|
|
Где и куда
|
УИПЗЗ
|
Слова, показывающие направление
|
Уметь моделировать и оценивать различные
ситуации использования слов, показывающих направление.
Уметь различать формы поведения, которые
допустимы или недопустимы в школе
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.
Описывать
расположение предметов в пространстве.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
7
|
25.09
|
|
Где и куда
|
УЗЗВУ
|
Слова, показывающие направление
|
Уметь моделировать и оценивать различные
ситуации использования слов, показывающих направление.
Уметь работать в группах и самостоятельно с
источниками информации об окружающем мире
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
расположение предметов в пространстве.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
8
|
26.09
|
|
Учимся определять верх и низ
|
УИПЗЗ
|
Слова, показывающие направление
|
Уметь моделировать и оценивать различные
ситуации использования слов, показывающих направление.
Работать в группах и самостоятельно с источниками
информации об окружающем мире
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
расположение предметов в пространстве.
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
9
|
2.10
|
|
Раньше и
позже
|
УИПЗЗ
|
Слова, определяющие время действия.
Режим дня
|
Уметь составлять режим дня.
Уметь моделировать и оценивать различные ситуации
использования слов, определяющих время действия
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
явления и события с использованием слов, определяющих время.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и
отличительным признакам
|
10
|
3.10
|
|
Предметы и их признаки
|
УИПЗЗ
|
Предметы.
Называть и выделять признаки предметов
|
Уметь называть окружающие предметы и их признаки.
Уметь узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Различать
предметы и выделять их признаки
|
11
|
9.10
|
|
Предметы и их признаки
|
УЗЗВУ
|
Предметы, признаки предметов
|
Уметь различать предметы и выделять их признаки
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира, сопоставлять их и сравнивать по общим и
отличительным признакам.
Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы
|
12
|
10.10
|
|
Сочетания предметов
|
УИПЗЗ
|
Предметы.
Признаки предметов. Сочетания предметов
|
Уметь называть окружающие нас предметы и их
признаки.
Уметь различать предметы, группировать их по
отличительным признакам
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира, сопоставлять их и сравнивать по общим и
отличительным признакам.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя
|
13
|
16.10
|
|
Сочетания предметов
|
УЗЗВУ
|
Предметы.
Признаки предметов. Сочетания предметов
|
Уметь различать предметы и выделять их признаки.
Уметь группировать предметы по отличительным
признакам
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
свойства окружающих предметов.
Сравнивать предметы по их признакам.
Исследовать
предметы окружающего
мира
|
14
|
17.10
|
|
Осень – природа готовится к зиме
|
Урок-экскурсия
|
Признаки и приметы осени. Загадки об осени.
Жизнь животных и растений осенью
|
Уметь различать времена года по признакам.
Уметь проводить групповые и самостоятельные
наблюдения на экскурсии
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать свойства
живой и неживой природы в осеннее время.
Проводить
групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
15
|
23.10
|
|
Осень – природа готовится к зиме
|
УИПЗЗ
|
Изменения в природе осенью
|
Уметь устанавливать связи особенностей
жизнедеятельности растений и животных и времени года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам
|
16
|
24.10
|
|
Осень – природа готовится к зиме
|
УКИЗ
|
Признаки и приметы осени. Загадки об осени.
Жизнь животных и растений
осенью
|
Уметь различать и характеризовать времена
года.
Уметь устанавливать связи особенностей
жизнедеятельности растений и животных и времени года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам
|
17
|
30.10
|
|
Осень – природа готовится к зиме
|
УОСЗ
|
Признаки и
приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью
|
Уметь различать времена года по признакам.
Уметь характеризовать времена года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
18
|
31.10
|
|
Наши помощники – органы чувств
|
УИПЗЗ
|
Органы зрения, обоняния, вкуса и осязания
|
Уметь сопоставлять признаки предметов и
органы чувств, с помощью которых они узнаются
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира, используя органы чувств.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
|
19
|
13.11
|
|
Наши помощники – память и ум
|
УИПЗЗ
|
Ум, память, органы чувств, приборы, помогающие
органам чувств
|
Уметь объяснять, как с помощью органов
чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
предметы окружающего мира с помощью глаз, памяти и ума.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и
отличительным признакам.
Моделировать
разнообразные ситуации познания окружающего мира
|
20
|
14.11
|
|
Родители, учителя и книги
|
УКИЗ
|
Родители, учителя и книги. Знания и опыт
|
Уметь объяснять, какую роль играют родители,
учителя и книги в становлении и обучении человека
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы.
Пользоваться жизненным опытом и знаниями для описания предметов окружающего мира
|
21
|
20.11
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Органы чувств,
Память и ум. Знания и опыт
|
Уметь сопоставлять признаки предметов и
органы чувств, с помощью которых они узнаются
|
Контроль за усвоением пройденного материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
22
|
21.11
|
|
Ты и твоя
семья
|
УИПЗЗ
|
Семья, родственники, режим дня
|
Уметь узнавать и называть основных членов семьи
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
разнообразные жизненные ситуации поведения в семье.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Уметь
рационально использовать своё время
|
23
|
27.11
|
|
Ты и твоя
семья
|
УЗЗВУ
|
Семья, родственники, взаимопомощь
|
Уметь распределять и выполнять поручения в
семье. Уметь оказывать взаимопомощь в семье
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
разнообразные жизненные ситуации поведения в семье.
Уметь
распределять домашнюю работу между членами семьи.
Уметь рассказать
о своей семье
|
24
|
28.11
|
|
Учимся быть самостоятельными
|
УИПЗЗ
|
Опасные электрические приборы. Правила поведения
дома. Опасные
вещества.
Телефон пожарной службы
|
Уметь пользоваться электрическими приборами.
Познакомиться с опасными веществами.
Запомнить правила разумного поведения дома.
Знать телефон пожарной службы
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать разнообразные жизненные ситуации и
правила безопасного поведения дома.
Работать с
информацией: находить,
обобщать и представлять данные.
Оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
|
25
|
4.12
|
|
Учимся быть самостоятельными
|
УЗЗВУ
|
Правила поведения дома.
Телефон
милиции
|
Уметь пользоваться правилами поведения, если
один дома.
Уметь пользоваться телефонами специальных
служб
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Моделировать
различные жизненные ситуации и пользоваться правилами безопасного поведения дома.
Учиться выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
26
|
5.12
|
|
Ты и твои
друзья
|
УИПЗЗ
|
Друзья, дружба, правила общения
|
Уметь пользоваться правилами общения.
Уметь определять правильные и неправильные поступки
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
различные ситуации и использовать для их решения правила общения с друзьями.
Развивать
музыкальный и художественный вкус.
Выбирать
оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями
|
27
|
11.12
|
|
Ты и твои
друзья
|
УЗЗВУ
|
Правила общения. Способы общения.
Пословицы
|
Уметь пользоваться правилами общения.
Уметь пользоваться правилами общения в
игровых ситуациях
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
различные ситуации и использовать для их решения правила общения, дружбы.
Различать формы
поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе.
Оценивать реальные
и игровые ситуации общения
|
28
|
12.12
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Правила общения, дружба, друзья, способы общения
|
Уметь пользоваться правилами общения
|
Контроль усвоения пройденного
материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
29
|
18.12
|
|
Зима – покой природы
|
Урок-экскурсия
|
Признаки зимы. Загадки о зиме, приметы.
Жизнь животных и растений
|
Уметь устанавливать связи между особенностями
жизнедеятельности растений и животных и временами года.
Проводить групповые и самостоятельные наблюдения
на экскурсии
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Описывать свойства
живой и неживой природы в зимнее время.
Проводить
групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
|
30
|
19.12
|
|
Зима – покой природы
|
УИПЗЗ
|
Признаки зимы. Загадки и пословицы о зиме
|
Уметь характеризовать времена года. Различать
времена года по признакам
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
31
|
25.12
|
|
Зима – покой природы
|
УЗЗВУ
|
Признаки зимы.
Осадки зимой.
Живая и неживая природа в зимнее время
|
Уметь
характеризовать времена года. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности
растений и животных и времени года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
32
|
26.12
|
|
Зима – покой природы
|
УОСЗ
|
Признаки зимы.
Осадки зимой.
Живая и неживая природа в зимнее время
|
Уметь характеризовать времена года. Уметь
устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени
года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
33
|
15.01
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УОСЗ
|
Описание живой и неживой природы зимой.
Признаки зимы
|
Уметь характеризовать времена года. Различать
времена года по признакам
|
Контроль усвоения пройденного материала
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
34
|
16.01
|
|
Итоговая
работа №1
|
УПОКЗ
|
Времена года.
Органы чувств.
Предметы и их признаки
|
Уметь применять полученные знания и умения
на уроках и в жизни
|
Контроль усвоения пройденного материала
|
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
35
|
15.01
|
|
Учимся решать жизненные задачи
|
УКИЗ
|
Времена года.
Признаки живой и неживой природы
|
Уметь применять полученные знания и умения
на уроках и в жизни
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
разнообразные ситуации для описания явлений природы.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
36
|
16.01
|
|
Город, в котором мы живём
|
УИПЗЗ
|
Город, улица.
Профессии. Магазины, школы, больницы. Городской
транспорт
|
Уметь составить рассказ о занятиях людей в
родном городе на основе бесед с родителями, местными жителями
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта
|
37
|
22.01
|
|
Город, в котором мы живём
|
УЗЗВУ
|
Адрес. Правила дорожного движения. Деловой
центр города, зона отдыха
|
Уметь подготовить небольшое сообщение о
достопримечательностях родного города.
Уметь соблюдать правила уличного движения в
ходе учебных игр
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
разнообразные ситуации расположения объектов в городе.
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
38
|
23.01
|
|
Учимся быть пешеходами
|
УИПЗЗ
|
Правила дорожного движения.
Дорожные знаки
|
Уметь выполнять правила уличного движения в
ходе учебных игр.
Проиграть учебные ситуации по соблюдению
правил уличного движения
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Проиграть
учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения.
Моделировать
ситуации вызова экстренной помощи по телефону
|
39
|
29.01
|
|
Учимся быть пешеходами
|
УЗЗВУ
|
Адрес. Правила безопасного поведения на
улице
|
Уметь соблюдать правила движения в городе.
Уметь характеризовать разные виды транспорта
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
различные ситуации для соблюдения правил движения.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
40
|
30.01
|
|
Хозяйство
человека
|
УИПЗЗ
|
Профессии, заводы, фабрики. Полезные ископаемые.
Сельское хозяйство
|
Уметь характеризовать роль разделения труда
между людьми как основу их жизни.
Уметь анализировать примеры использования
человеком богатств природы
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Приводить
примеры участия людей разных профессий в создании окружающих нас вещей.
Учиться
оценивать свои рассуждения, устные ответы
|
41
|
5.02
|
|
Хозяйство
человека
|
УЗЗВУ
|
Профессии, заводы, фабрики. Полезные ископаемые.
Сельское хозяйство.
Растениеводство и животноводство
|
Уметь характеризовать роль разделения труда
между людьми как основу их жизни.
Уметь анализировать примеры использования
человеком богатств природы
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Приводить примеры использования человеком богатств природы.
Анализировать
примеры использования человеком богатств природы
|
42
|
6.02
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Правила дорожного движения.
Хозяйство
Человека
|
Уметь применять полученные знания и умения
на уроке
|
Контроль усвоения пройденного материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
43
|
12.02
|
|
Богатства
природы
|
УИПЗЗ
|
Природные богатства. Силы природы. Живые
природные богатства
|
Уметь приводить примеры использования
человеком богатств природы.
Уметь сравнивать и различать природные
объекты и изделия. Характеризовать их свойства
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Анализировать
примеры использования человеком богатств природы.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
44
|
13.02
|
|
Твёрдые тела, жидкости и газы
|
УИПЗЗ
|
Твёрдые тела, жидкости, газы. Свойства воды
|
Уметь сравнивать и различать твёрдые тела,
жидкости и газы на примере воды и её состояний
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Сравнивать и различать
природные объекты и изделия (искусственные предметы).
Характеризовать
их свойства.
Сравнивать и различать
твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний
|
45
|
26.02
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Природные богатства. Вода и её состояния
|
Уметь применять полученные знания и умения
на уроке
|
Контроль усвоения пройденного материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
46
|
27.02
|
|
Весна –
пробуждение природы
|
Урок-экскурсия
|
Признаки весны. Народные
приметы.
Явления природы весной
|
Уметь различать времена года по признакам.
Характеризовать времена года. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения
на экскурсии
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Устанавливать
связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.
Проводить
групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
47
|
5.03
|
|
Весна –
пробуждение природы
|
УИПЗЗ
|
Признаки весны. Народные
приметы.
Явления природы весной
|
Уметь различать времена года по признакам.
Характеризовать времена года. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения
на экскурсии
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Устанавливать
связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
48
|
6.03
|
|
Весна –
пробуждение природы
|
УЗЗВУ
|
Приметы весны.
Прилёт птиц. Скворечники
|
Уметь узнавать весну по увеличению длины дня.
Иметь представление об устройстве скворечника
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
явления природы на основе групповых и самостоятельных наблюдений.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и
отличительным признакам
|
49
|
12.03
|
|
Весна –
пробуждение природы
|
УОСЗ
|
Признаки и приметы весны. Явления природы весной.
Живое и неживое весной
|
Различать времена года по приметам и признакам.
Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных
и времени года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Сравнивать
времена года на основе личных наблюдений.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и
отличительным признакам
|
50
|
13.03
|
|
Итоговая
работа №2
|
УПОКЗ
|
Признаки и приметы весны
|
Уметь применять
полученные знания и умения на уроке
|
Контроль усвоения пройденного
материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
51
|
19.03
|
|
Живое и
неживое
|
УИПЗЗ
|
Живые
организмы.
Неживые
предметы
|
Уметь сравнивать и различать объекты живой и
неживой природы. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным
признакам
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Описывать
свойства живых неживых предметов.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и
отличительным признакам
|
52
|
20.03
|
|
Растения и животные
|
УИПЗЗ
|
Свойства живых организмов
|
Уметь различать растения и животных, используя
информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
53
|
2.04
|
|
Равновесие в природе
|
УИПЗЗ
|
Связь живого и неживого в
природе.
Растения, растительноядные животные, хищники
|
Уметь сравнивать и различать разные группы
живых организмов по признакам
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Учиться выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
54
|
3.04
|
|
Домашние любимцы и комнатные растения
|
УИПЗЗ
|
Домашние животные. Комнатные растения.
Правила ухода за животными и растениями
|
Уметь группировать объекты природы по
признакам: домашние и дикие животные; культурные и дикорастущие растения
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Группировать по
названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
55
|
9.04
|
|
Наши помощники – домашние животные и
культурные растения
|
УЗЗВУ
|
Домашние животные. Комнатные растения.
Правила ухода за животными и растениями
|
Уметь характеризовать особенности дикорастущих
и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
56
|
10.04
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Живая и неживая природа. Домашние животные и
культурные растения
|
Применять полученные знания и умения на
уроках и в жизни
|
Контроль усвоения пройденного
материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта и
опыта творческой деятельности
|
57
|
16.04
|
|
Человек –
разумное существо
|
УИПЗЗ
|
Человек – разумное существо. Органы
человека. Человек и общество
|
Уметь приводить примеры особенностей человека
как разумного существа. Уметь объяснять роль человека как разумного существа
в окружающем мире
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Моделировать
различные жизненные ситуации и объяснять поведение человека в них.
Оценивать роль
человека как разумного существа в окружающем мире.
Обсуждать в
группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу,
на реке и озере)
|
58
|
17.04
|
|
Природа и мы
|
УКИЗ
|
Экология.
Правила поведения в природе
|
Уметь обсуждать и объяснять правила поведения
в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).
Оценивать конкретные примеры поведения в природе
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Проводить диспут и анализ жизненных
ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не
вредят природе в парке, в лесу, на реке и озере.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
59
|
23.04
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Человек –
разумное существо.
Экология. Правила поведения в природе
|
Применять полученные знания и умения на
уроках и в жизни.
|
Контроль усвоения пройденного
материала
|
Уметь с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта и
опыта творческой деятельности
|
60
|
24.04
|
|
Лето: природа цветёт и плодоносит
|
УИПЗЗ
|
Признаки и приметы лета.
Круговорот воды в природе.
Правила поведения во время грозы
|
Уметь различать и характеризовать времена
года.
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности
растений и животных и времени года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать их по общим и
отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
61
|
30.04
|
|
Лето: природа цветёт и плодоносит
|
УЗЗВУ
|
Признаки и приметы лета.
Круговорот воды в природе.
Правила поведения во время грозы
|
Уметь различать и характеризовать времена
года.
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности
растений и животных и времени года
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать их по общим и
отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
62
|
1.05
|
|
Отчего и
почему
|
УИПЗЗ
|
Явление, причина, следствие. Связь причины и
следствия
|
Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные
связи
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Приводить примеры простейших причинно-следственных связей.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
63
|
7.05
|
|
Повторение и самостоятельная работа
|
УПОКЗ
|
Признаки и приметы лета.
Причинно-следственные связи
|
Применять полученные знания и умения на
уроках и в жизни
|
Контроль усвоения пройденного
материала
|
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные
|
64
|
8.05
|
|
Итоговая
работа №3
|
УПОКЗ
|
Времена года.
Живые обитатели планеты
|
Применять полученные знания и умения на
уроках и в жизни
|
Контроль усвоения пройденного материала
|
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
65
|
14.05
|
|
Учимся решать жизненные задачи
|
УКИЗ
|
Человек, природа, экология
|
Уметь объяснить роль человека в окружающем мире.
Оценивать конкретные примеры поведения в природе
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Сравнивать
разнообразные модели поведения человека в окружающем мире.
Оценивать
совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы
|
66
|
15.05
|
|
Учимся решать жизненные задачи
|
УКИЗ
|
Правила поведения в лесу, на водоёме
|
Уметь применять полученные знания на уроках
и в жизни
|
Текущий, фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Уметь
устанавливать причинно-следственную связь в описываемых явлениях и событиях.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
67
|
21.05
|
|
Учимся решать жизненные задачи
|
УКИЗ
|
Лето, каникулы
|
Уметь применять полученные знания на уроках
и в жизни
|
Фронтальный устный
опрос
|
Исследовать
предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным
признакам.
Уметь
устанавливать причинно-следственную связь в описываемых явлениях и событиях.
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
68
|
22.05
|
|
Экскурсия в парк
|
УКИЗ
|
Лето, каникулы
|
Уметь применять полученные знания на уроках
и в жизни
|
Фронтальный устный
опрос
|
Использовать
приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.