Главная / Начальные классы / КТП по окружающему миру, 1 класс

КТП по окружающему миру, 1 класс



Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по окружающему миру


Тематическое планирование составлено по авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С. Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» ( Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна.- М:Баласс,2011)


Количество часов на год -68

Количество часов в неделю -2


Для реализации программного содержания курса окружающего мира используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1-2 / Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. – М.: Баласс, 2012.

2. Рабочая тетрадь. 1 класс / Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.. – М.: Баласс, 2012.


По данной программе в 1 классе на урок окружающего мира предлагается 2 часа в неделю. Часы распределены по разделам следующим образом:



Раздел программы

Количество часов

1.

Как мы понимаем друг друга

9

2.

Как мы узнаём, что перед нами

4

3.

Как ты узнаёшь мир

4

4.

твоя семья и твои друзья

7

5.

Что нас окружает

10

6.

Живые обитатели планеты

9

7.

Отчего и почему

2

8.

Времена года

12

9.

Повторение пройденного материала

11



Дополнительная методическая литература

1.. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С. Окружающий мир. Методические рекомендации. Окружающий мир. 1 класс. – М.: Баласс, 2012.

2. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, С.В. Савинова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).

3. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).








Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

По плану

Факт.

1

4.09


Как мы будем учиться


УИПЗЗ

Знакомство с учителем и одноклассниками

Уметь находить класс, своё место в классе.

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах

2

5.09


Я – школьник

УИПЗЗ

Учебные принадлежности.

Режим дня

Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных

местах.

Уметь составлять распорядок дня

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя

3

11.09


Путешествуем, не выходя из класса

УКИЗ

Школа,

школьники.

Правила поведения в школе

Уметь находить свой класс, библиотеку, столовую.

Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

4

12.09


Ценный совет

УИПЗЗ

Школа,

школьники.

Правила поведения в школе

Уметь пользоваться правилами поведения в школе. Познакомиться с особенностями взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы

5


18.09


Зачем нужен жизненный опыт


УКИЗ


Жизненный опыт. Учитель, взрослые, одноклассники


Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Уметь общаться со взрослыми в школе и других общественных местах

Текущий, фронтальный устный

опрос


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

6

19.09


Где и куда



УИПЗЗ

Слова, показывающие направление

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

Описывать расположение предметов в пространстве.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


7

25.09


Где и куда

УЗЗВУ

Слова, показывающие направление

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Уметь работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать расположение предметов в пространстве.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

8

26.09


Учимся определять верх и низ

УИПЗЗ

Слова, показывающие направление

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать расположение предметов в пространстве.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

9

2.10


Раньше и

позже


УИПЗЗ

Слова, определяющие время действия.

Режим дня

Уметь составлять режим дня.

Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, определяющих время действия

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать явления и события с использованием слов, определяющих время.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам


10

3.10


Предметы и их признаки

УИПЗЗ

Предметы.

Называть и выделять признаки предметов

Уметь называть окружающие предметы и их признаки.

Уметь узнавать предметы по их признакам

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Различать предметы и выделять их признаки

11

9.10


Предметы и их признаки

УЗЗВУ

Предметы, признаки предметов

Уметь различать предметы и выделять их признаки

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы

12

10.10


Сочетания предметов

УИПЗЗ

Предметы.

Признаки предметов. Сочетания предметов

Уметь называть окружающие нас предметы и их признаки.

Уметь различать предметы, группировать их по отличительным признакам

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя

13

16.10


Сочетания предметов

УЗЗВУ

Предметы.

Признаки предметов. Сочетания предметов

Уметь различать предметы и выделять их признаки.

Уметь группировать предметы по отличительным признакам

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать свойства окружающих предметов.

Сравнивать предметы по их признакам.

Исследовать предметы окружающего

мира

14

17.10


Осень – природа готовится к зиме

Урок-экскурсия

Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью

Уметь различать времена года по признакам.

Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать свойства живой и неживой природы в осеннее время.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

15

23.10


Осень – природа готовится к зиме

УИПЗЗ

Изменения в природе осенью

Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

16

24.10


Осень – природа готовится к зиме

УКИЗ

Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений

осенью

Уметь различать и характеризовать времена года.

Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

17

30.10


Осень – природа готовится к зиме

УОСЗ

Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью

Уметь различать времена года по признакам.

Уметь характеризовать времена года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

18

31.10


Наши помощники – органы чувств

УИПЗЗ

Органы зрения, обоняния, вкуса и осязания

Уметь сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира, используя органы чувств.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

19

13.11


Наши помощники – память и ум

УИПЗЗ

Ум, память, органы чувств, приборы, помогающие органам чувств

Уметь объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать предметы окружающего мира с помощью глаз, памяти и ума.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Моделировать разнообразные ситуации познания окружающего мира

20

14.11


Родители, учителя и книги

УКИЗ

Родители, учителя и книги. Знания и опыт

Уметь объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении и обучении человека

Текущий, фронтальный устный

опрос

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы.

Пользоваться жизненным опытом и знаниями для описания предметов окружающего мира

21

20.11


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Органы чувств,

Память и ум. Знания и опыт

Уметь сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются

Контроль за усвоением пройденного материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные

22

21.11


Ты и твоя

семья

УИПЗЗ

Семья, родственники, режим дня

Уметь узнавать и называть основных членов семьи

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать разнообразные жизненные ситуации поведения в семье.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Уметь рационально использовать своё время

23

27.11


Ты и твоя

семья

УЗЗВУ

Семья, родственники, взаимопомощь

Уметь распределять и выполнять поручения в семье. Уметь оказывать взаимопомощь в семье

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать разнообразные жизненные ситуации поведения в семье.

Уметь распределять домашнюю работу между членами семьи.

Уметь рассказать о своей семье

24

28.11


Учимся быть самостоятельными

УИПЗЗ

Опасные электрические приборы. Правила поведения дома. Опасные

вещества.

Телефон пожарной службы

Уметь пользоваться электрическими приборами. Познакомиться с опасными веществами.

Запомнить правила разумного поведения дома.

Знать телефон пожарной службы

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать разнообразные жизненные ситуации и правила безопасного поведения дома.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

25

4.12


Учимся быть самостоятельными

УЗЗВУ

Правила поведения дома.

Телефон

милиции

Уметь пользоваться правилами поведения, если один дома.

Уметь пользоваться телефонами специальных служб

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Моделировать различные жизненные ситуации и пользоваться правилами безопасного поведения дома.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

26


5.12


Ты и твои

друзья


УИПЗЗ


Друзья, дружба, правила общения


Уметь пользоваться правилами общения.

Уметь определять правильные и неправильные поступки


Текущий, фронтальный устный

опрос


Моделировать различные ситуации и использовать для их решения правила общения с друзьями.

Развивать музыкальный и художественный вкус.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями

27

11.12


Ты и твои

друзья

УЗЗВУ

Правила общения. Способы общения.

Пословицы

Уметь пользоваться правилами общения.

Уметь пользоваться правилами общения в игровых ситуациях

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать различные ситуации и использовать для их решения правила общения, дружбы.

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения

28

12.12


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Правила общения, дружба, друзья, способы общения

Уметь пользоваться правилами общения

Контроль усвоения пройденного

материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

29

18.12


Зима – покой природы

Урок-экскурсия

Признаки зимы. Загадки о зиме, приметы. Жизнь животных и растений

Уметь устанавливать связи между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Описывать свойства живой и неживой природы в зимнее время.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

30

19.12


Зима – покой природы

УИПЗЗ

Признаки зимы. Загадки и пословицы о зиме

Уметь характеризовать времена года. Различать времена года по признакам

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


31

25.12


Зима – покой природы

УЗЗВУ

Признаки зимы.

Осадки зимой.

Живая и неживая природа в зимнее время

Уметь характеризовать времена года. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

32

26.12


Зима – покой природы

УОСЗ

Признаки зимы.

Осадки зимой.

Живая и неживая природа в зимнее время

Уметь характеризовать времена года. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

33

15.01


Повторение и самостоятельная работа

УОСЗ

Описание живой и неживой природы зимой.

Признаки зимы

Уметь характеризовать времена года. Различать времена года по признакам

Контроль усвоения пройденного материала

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные

34

16.01


Итоговая

работа №1

УПОКЗ

Времена года.

Органы чувств.

Предметы и их признаки

Уметь применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

Контроль усвоения пройденного материала

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

35

15.01


Учимся решать жизненные задачи

УКИЗ

Времена года.

Признаки живой и неживой природы

Уметь применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать разнообразные ситуации для описания явлений природы.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

36

16.01


Город, в котором мы живём

УИПЗЗ

Город, улица.

Профессии. Магазины, школы, больницы. Городской транспорт

Уметь составить рассказ о занятиях людей в родном городе на основе бесед с родителями, местными жителями

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта

37

22.01


Город, в котором мы живём

УЗЗВУ

Адрес. Правила дорожного движения. Деловой центр города, зона отдыха

Уметь подготовить небольшое сообщение о достопримечательностях родного города.

Уметь соблюдать правила уличного движения в ходе учебных игр

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в городе.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта

38

23.01


Учимся быть пешеходами

УИПЗЗ

Правила дорожного движения.

Дорожные знаки

Уметь выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону


39

29.01


Учимся быть пешеходами

УЗЗВУ

Адрес. Правила безопасного поведения на улице

Уметь соблюдать правила движения в городе.

Уметь характеризовать разные виды транспорта

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать различные ситуации для соблюдения правил движения.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

40

30.01


Хозяйство

человека

УИПЗЗ

Профессии, заводы, фабрики. Полезные ископаемые. Сельское хозяйство

Уметь характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни.

Уметь анализировать примеры использования человеком богатств природы


Текущий, фронтальный устный

опрос

Приводить примеры участия людей разных профессий в создании окружающих нас вещей.

Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы

41

5.02


Хозяйство

человека

УЗЗВУ

Профессии, заводы, фабрики. Полезные ископаемые. Сельское хозяйство.

Растениеводство и животноводство

Уметь характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни.

Уметь анализировать примеры использования человеком богатств природы

Текущий, фронтальный устный

опрос

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы


42

6.02


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Правила дорожного движения.

Хозяйство

Человека

Уметь применять полученные знания и умения на уроке

Контроль усвоения пройденного материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


43

12.02


Богатства

природы

УИПЗЗ

Природные богатства. Силы природы. Живые природные богатства

Уметь приводить примеры использования человеком богатств природы.

Уметь сравнивать и различать природные объекты и изделия. Характеризовать их свойства

Текущий, фронтальный устный

опрос

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

44

13.02


Твёрдые тела, жидкости и газы

УИПЗЗ

Твёрдые тела, жидкости, газы. Свойства воды

Уметь сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

Текущий, фронтальный устный

опрос

Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Характеризовать их свойства.

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

45

26.02


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Природные богатства. Вода и её состояния

Уметь применять полученные знания и умения на уроке

Контроль усвоения пройденного материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


46

27.02


Весна –

пробуждение природы

Урок-экскурсия

Признаки весны. Народные

приметы.

Явления природы весной

Уметь различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии

Текущий, фронтальный устный

опрос

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта

47

5.03


Весна –

пробуждение природы

УИПЗЗ

Признаки весны. Народные

приметы.

Явления природы весной

Уметь различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии

Текущий, фронтальный устный

опрос

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

48

6.03


Весна –

пробуждение природы

УЗЗВУ

Приметы весны.

Прилёт птиц. Скворечники

Уметь узнавать весну по увеличению длины дня.

Иметь представление об устройстве скворечника

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать явления природы на основе групповых и самостоятельных наблюдений.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

49

12.03


Весна –

пробуждение природы

УОСЗ

Признаки и приметы весны. Явления природы весной.

Живое и неживое весной

Различать времена года по приметам и признакам. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Сравнивать времена года на основе личных наблюдений.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

50

13.03


Итоговая

работа №2

УПОКЗ

Признаки и приметы весны

Уметь применять полученные знания и умения на уроке

Контроль усвоения пройденного

материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


51

19.03


Живое и

неживое

УИПЗЗ

Живые

организмы.

Неживые

предметы

Уметь сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам

Текущий, фронтальный устный

опрос

Описывать свойства живых неживых предметов.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

52

20.03


Растения и животные

УИПЗЗ

Свойства живых организмов

Уметь различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


53

2.04


Равновесие в природе

УИПЗЗ

Связь живого и неживого в

природе.

Растения, растительноядные животные, хищники

Уметь сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам

Текущий, фронтальный устный

опрос

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

54

3.04


Домашние любимцы и комнатные растения

УИПЗЗ

Домашние животные. Комнатные растения. Правила ухода за животными и растениями

Уметь группировать объекты природы по признакам: домашние и дикие животные; культурные и дикорастущие растения

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта

55

9.04


Наши помощники – домашние животные и культурные растения

УЗЗВУ

Домашние животные. Комнатные растения. Правила ухода за животными и растениями

Уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


56

10.04


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Живая и неживая природа. Домашние животные и культурные растения

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

Контроль усвоения пройденного

материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности

57

16.04


Человек –

разумное существо

УИПЗЗ

Человек – разумное существо. Органы человека. Человек и общество

Уметь приводить примеры особенностей человека как разумного существа. Уметь объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире

Текущий, фронтальный устный

опрос

Моделировать различные жизненные ситуации и объяснять поведение человека в них.

Оценивать роль человека как разумного существа в окружающем мире.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)

58

17.04


Природа и мы

УКИЗ

Экология.

Правила поведения в природе

Уметь обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Текущий, фронтальный устный

опрос

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе в парке, в лесу, на реке и озере.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта

59

23.04


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Человек –

разумное существо.

Экология. Правила поведения в природе

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

Контроль усвоения пройденного

материала

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности

60

24.04


Лето: природа цветёт и плодоносит

УИПЗЗ

Признаки и приметы лета.

Круговорот воды в природе.

Правила поведения во время грозы

Уметь различать и характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать их по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные

61

30.04


Лето: природа цветёт и плодоносит

УЗЗВУ

Признаки и приметы лета.

Круговорот воды в природе.

Правила поведения во время грозы

Уметь различать и характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать их по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

62

1.05


Отчего и

почему

УИПЗЗ

Явление, причина, следствие. Связь причины и следствия

Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Текущий, фронтальный устный

опрос

Приводить примеры простейших причинно-следственных связей.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

63

7.05


Повторение и самостоятельная работа

УПОКЗ

Признаки и приметы лета.

Причинно-следственные связи

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

Контроль усвоения пройденного

материала

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные


64

8.05


Итоговая

работа №3

УПОКЗ

Времена года.

Живые обитатели планеты

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

Контроль усвоения пройденного материала

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

65

14.05


Учимся решать жизненные задачи

УКИЗ

Человек, природа, экология

Уметь объяснить роль человека в окружающем мире.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Текущий, фронтальный устный

опрос

Сравнивать разнообразные модели поведения человека в окружающем мире.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

66

15.05


Учимся решать жизненные задачи

УКИЗ

Правила поведения в лесу, на водоёме

Уметь применять полученные знания на уроках и в жизни

Текущий, фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Уметь устанавливать причинно-следственную связь в описываемых явлениях и событиях.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта

67

21.05


Учимся решать жизненные задачи

УКИЗ

Лето, каникулы

Уметь применять полученные знания на уроках и в жизни

Фронтальный устный

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Уметь устанавливать причинно-следственную связь в описываемых явлениях и событиях.

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта

68

22.05


Экскурсия в парк

УКИЗ

Лето, каникулы

Уметь применять полученные знания на уроках и в жизни

Фронтальный устный

опрос

Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта



КТП по окружающему миру, 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тематическое планирование составлено по  авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С. Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» ( Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна.- М:Баласс,2011)

Автор Ореховская Наталья Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 598
Номер материала 27642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓