КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
№ п/п
|
Тема
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
Дата
|
|
Раздел №1: «Книга в мировой культуре».
|
|
1.
|
Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.
|
Познакомить детей с новым учебником литературного чтения, с его
системой условных обозначений, содержанием, словарём, с обращением авторов
учебника. Обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 3 классе
|
Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в
учебнике, систему условных обозначений, научатся находить нужную главу и
нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы,
различать элементы книги.
|
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование
вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей
работы на уроке; П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нём
основной мысли; К - ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи,
обсуждение в паре ответов на вопросы , доказательство своей точки зрения; Л -
проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её
использовании.
|
|
|
2.
|
Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»
|
Учить рассуждать о роли книги в мировой культуре, представлять
свои рассказы по этой теме в группе, оценивать в соответствии с
представленными образами.
|
Находить
необходимую информацию в книге для подготовки сообщения; использовать
фотографии, рисунки как объекты для получения информации, готовить сообщения
или создавать презентацию о старинных книгах и их уникальности.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке; П - выделение в тексте основной мысли, К -
умение работать в паре и группе, Л - проявление интереса к чтению.
|
|
|
3.
|
Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.
|
Познакомить детей с "Повестью временных лет"
летописца Нестора; помочь понять необходимость знания истории, исторических
произведений, развивать внимание, наблюдательность.
|
Узнают об
истории создания книги в древние времена, получат представление о старинных
и современных книгах, научатся находить информацию о старинных книгах из
учебника и других источников, обсуждать в паре и группе высказывания великих
людей.
|
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала
учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с
учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на
уроке; П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной
мысли; К - ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи,
обсуждение в паре ответов на вопросы , доказательство своей точки зрения; Л -
воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ.
|
|
|
4.
|
М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.
|
Познакомить с отрывком из очерка "Как я учился" М. Горького;
помочь понять необходимость чтения в жизни человека; формировать умение
составлять текст; развивать внимание и наблюдательность.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке; П - анализ прочитанного текста, выделение в
тексте основной мысли, К - ответы на вопросы на основе художественного текста
, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки
зрения, Л - проявление бережного отношения к художественной книге,
аккуратность в её использовании.
|
|
|
5.
|
История книги. Подготовка сообщения на тему.
|
Познакомить с историей создания книги; обучать правильному
выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.
|
Узнают об
истории создания книги в древние времена, получат представление о старинных
и современных книгах, научатся находить информацию о старинных книгах из
учебника и других источников, обсуждать в паре и группе высказывания великих
людей.
|
|
|
6.
|
«Удивительная находка». Пересказ текста.
|
Познакомить с текстом о древних книгах; обучать правильному
выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.
|
Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать
и оценивать содержание и специфику прозаического текста, умение создавать
собственный текст.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска
информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе
художественного произведения, Л - формирование средствами литературных
произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
|
|
|
7.
|
Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и
современных книгах
|
Обучать правилам выбора книги и посещения библиотеки.
|
Узнают о
каталоге, картотеке; научатся находить нужную и интересную книгу в
библиотеке по тематическому каталогу, составлять список прочитанных книг, находить
нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
|
|
|
8.
|
Входная контрольная работа (проверка техники чтения)
|
Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.
|
Проверять
себя и оценивать свои достижения.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке; П - выделение в тексте основной мысли, К -
умение работать в паре и группе, Л - проявление интереса к чтению.
|
|
|
Раздел №2: «Истоки литературного
творчества»
|
|
1.
|
Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы.
|
Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать
содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.
|
Узнают о
значении понятия «устное народное творчество», научатся прогнозировать
содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять смысл пословиц;
предвосхищать содержание текста по заголовку.
|
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала
учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с
учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на
уроке, П - анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и
художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К -
умение работать в паре и группе, Л - осмысление понятий притчи, былины,
мифы, пословиц на тему дружбы. трудолюбии, добре.
|
|
|
2.
|
Пословицы разных народов. Сочинение на тему
|
Познакомить обучающихся с пословицами разных народов; учить
объяснять смысл пословиц; развивать память, внимание; обогащать словарный
запас; прививать интерес к народному творчеству.
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять
смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку.
|
|
|
3.
|
Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей
Соломоновых (из Ветхого Завета).
|
Познакомить обучающихся с Библией, с притчами Соломона из
Ветхого Завета; учить анализировать характер и поступки героев; отрабатывать
навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать
память, речь, мышление, умение работать с иллюстрацией; создать условия для
формирования понимания терминов. (милосердие, доброта, бескорыстие; способствовать
развитию духовности, нравственности, осознанию пути самовоспитания изучаемых
качеств.
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать
содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом а чтение
про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение,
анализировать тексты из Библии, ориентироваться в учебной и художественной
книге.
|
|
|
4.
|
Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.
|
|
|
5.
|
Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.
|
|
|
6.
|
Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по
картине. В. Васнецов. «Гусляры».
|
Обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить понимать
исторический текст, работать над содержанием былин; отрабатывать навыки беглого,
выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь,
воображение, мышление.
|
Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать
и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его
обсуждении, умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе
личного опыта, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска
информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе
художественного произведения, Л - воспитание чувства гордости за свою Родину,
её историю, народ, формирование средствами литературных произведений
целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий.
|
|
|
7.
|
«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным
текстом.
|
Познакомить с текстом былины "Исцеление Ильи Муромца";
обогатить знания детей о былинах; обучать правильному выразительному чтению,
понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать
находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память,
речь, мышление, воображение.
|
|
|
|
8 - 9.
|
«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического
текстов былины.
|
Познакомить с текстом былины "Исцеление Ильи Муромца";
обогатить знания детей о былинах; обучать правильному выразительному чтению,
понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать
находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память,
речь, мышление, воображение.
|
|
|
|
10
|
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
|
Обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить делить текст
на части, понимать исторический текст; работать над содержанием былины;
обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; составлять
рассказ о былинном герое по картине; развивать память, речь, мышление,
воображение.
|
|
|
|
11
|
Особенности славянского мифа. Мифы Древней Греции. «Деревянный
конь». Мифологический словарь
Е. Мелетинского.
|
Познакомить с особенностями славянского мифа; обучать находить
аналогии с реальными историческими событиями; работать над содержанием мифа; отрабатывать
навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать
память, речь, воображение, мышление. Познакомить с мифом Древней Греции;
учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и
воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом
тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя. объяснять смысл пословиц; предвосхищать
содержание текста по заголовку.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска
информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе
художественного произведения, Л- осмысление понятий притчи, былины, мифы,
пословицы.
|
|
|
|
12
|
«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного
творчества.
|
Расширить и обобщить знания детей о мифах, легендах, преданиях;
познакомить с некоторыми из них; закрепить полученные на уроках знания;
развивать мышление, память, речь.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- проявление бережного отношения к художественной книге,
аккуратность в ее использовании.
|
|
|
13
|
Самостоятельное чтение. Сказки о животных.
|
Обобщить знания обучающихся о видах народных сказок, сказках о
животных; развивать умения проводить обобщения, делать выводы; прививать
любовь к устному народному творчеству.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- проявление бережного отношения к животным, к художественной
книге, аккуратность в ее использовании.
|
|
|
14
|
Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по
аналогии.
|
Познакомить обучающихся со сказками и притчами народов мира;
отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки
героев; развивать память, речь, воображение.
|
|
|
15
|
Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.
|
|
|
16
|
Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча.
|
|
|
17
|
Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча.
|
|
|
18
|
Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.
|
Повторить и обобщить изученный материал; развивить умение
ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие
способности, речь, память, мышление.
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух
художественное произведение.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произедения, Л- формирование системы нравственных ценностей.
|
|
|
19
|
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по
разделу.
|
обобщить знания обучающихся по разделу; учить прислушиваться к
мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою
точку зрения; развивать речь, мышление.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.
|
|
|
20
|
Контрольная работа.
|
Проверить сформированность умения работать с учебной
художественной книгой.
|
Проверять
себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы,
представленной учителем.
|
Р -концентрация воли для преодоления интеллекту-альных
затруднений. П - осуществлять поиск и выде-ление необходимой информации из
различных источ-ников. К - аргументировать свою позицию. Л - проявляют
интерес к учебной деятельности.
|
|
|
Раздел №3: «О Родине, о подвигах, о
славе»
|
|
1.
|
Пословицы о Родине. Поступок, подвиг.
|
Познакомить детей с новым разделом; обучать правильному чтению
стихов и художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить
анализировать тексты, определять опорные слова, создавать собственный ткст на
основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать
содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом на
чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение,
анализировать произведения о Родине, о подвигах, лирических проиэведений в
стихотворной форме, ориентироваться в учебной и художественной книге.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - воспитание любви к Родине, гордости за свою страну, анализ лирических
произведений в стихотворной форме.
|
|
|
|
2.
|
К. Ушинский. «Отечество». В. Песков.
«Отечество». Сравнение текстов о Родине.
|
Познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и
сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства.
|
|
|
3.
|
Н. Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов. Пейзаж с
рекой. С. Романовский. «Русь». «Святая Русь» Святитель Филарет Московский
Сравнение произведений художественной литературы и живописи.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - формирование системы нравственных ценностей.
|
|
|
4.
|
Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре
Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.
|
Познакомить с произведениями об Александре Невском; учить
понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать
патриотические чувства; развивать память, речь, воображение.
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, создавать свой текст
на основе ключевых слов и выражений.
|
|
|
5.
|
Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о
Дмитрии Донском.
|
Познакомить с произведением "Куликовская битва", с Дмитрием
Донским как исторической личностью; учить понимать и сравнивать произведения
об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать
память, речь, воображение.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что
значит для меня моя Родина".
|
|
|
6.
|
Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».
|
Познакомить произведениями Ф. Глинки "Солдатская
песнь", с М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о
Бородинской битве; учить понимать и сравнивать произведения об исторических
событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь,
воображение.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что
значит для меня моя Родина".
|
|
|
7.
|
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».
|
Познакомить с произведением Р.Рождественского; рассказать о
начале Великой Отечественной войне; обучать выразительному чтению
стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
развивать память, речь, воображение.
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, создавать свой текст
на основе ключевых слов и выражений.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что
значит для меня моя Родина".
|
|
|
8.
|
А. Приставкин. «Портрет
отца».
В. Костецкий. «Возвращение».
|
Познакомить с произведением А.Приставкина "Портрет
отца", с репродукцией картины В.Костецкого "Восвращение";
учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению
стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
развивать память, речь, воображение.
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что
значит для меня моя Родина".
|
|
|
|
9.
|
Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта».
Сравнение произведения живописи и литературы.
|
Познакомить с произведением Е. Благининой "Папе на
фронт", с репродукцией картины А.Лактионова "Письмо с фронта"
; учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению
стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
развивать память, речь, воображение.
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.
|
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и
живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст,
находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе,
Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что
значит для меня моя Родина".
|
|
|
10.
|
«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей.
|
Формировать основы читательской самостоятельности; воспитывать
патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь,
воображение.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного
текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л-
проявление бережного отношения к близким людям.
|
|
|
11 - 12.
|
Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В.
Орлов. «Разноцветная планета».
|
Познакомить с лирическими произведениями С. Фурина и В. Орлова;
учить сравнивать произведения разных авторов; обучать выразительному чтению
произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
развивать память, речь, воображение.
|
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать
произведения разных жанров.
|
Р - умение составлять план урока, П - умения анализировать лирический
текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и
выражений, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л -
формирование системы нравственных ценностей.
|
|
|
Раздел №4: «Жить по совести, любя друг друга»
|
|
1.
|
А. Толстой «Детство Никиты»
|
Познакомить обучающихся с новым разделом; воспитывать чувство
товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности4 учить читать
текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать
память, внимание; обогащать словарный запас.
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать
содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом а чтение
про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- осмысление понятий: ответственность, честность, верность
слову, совесть, взаимопонимание, уважение к старшему, любовь, сопереживание.
|
|
|
2.
|
А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.
|
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев.
|
|
|
3.
|
И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического
текстов на тему.
|
Познакомить детей с произведением И. Сурикова
"Детство"; обучать правильному чтению стихов, понимать настроение поэта;
развивать память, речь, мышление.
|
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю,
народ.
|
|
|
4.
|
А. Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа.
|
Расширить знания детей о творчестве А.П. Гайдара; учить
анализировать поступки героев, добру, коллективизму; воспитывать интерес к
возрождению тимуровского движения; обучать составлять рассказ на заданную
тему; развивать умения использовать пословицы в тексте, составлять план;
совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном
рисовании; развивать мышление, память, речь.
|
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю,
народ.
|
|
|
5.
|
А. Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.
|
|
|
6.
|
М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.
|
Познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко; обогащать
словарный запас; учить анализировать поступки героев, определять смысл
рассказа; развивать память, речь, мышление.
|
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю,
народ.
|
|
|
7.
|
И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания
текста с пословицей.
|
Познакомить с творчеством И. Пивоваровой; учить читать выразительно,
прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать
своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять
план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать
память, речь.
|
Продолжат
учиться прогнозировать содержание текста, объяснять нравственный смысл
произведения, соотносить смысл пословицы и основную мысль произведения,
составлять план, пересказывать по нему, понимать и объяснять поступки героев.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- становление гуманистических ценностных ориентаций.
|
|
|
8.
|
Н. Носов. «Дневник Коли Синицына».
|
Познакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно,
прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение
некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать
своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять
план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать
память, речь.
|
Научиться
определять главную мысль текста, формулировать её словом и обосновывать своё
мнение; подбирать пословицу, составлять план текста и его пересказывать.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю,
народ.
|
|
|
9.
|
Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»
|
Показать многообразие детской литературы; воспитывать
обучающихся на поступках героев - их сверстников; развивать память, речь,
мышление.
|
Познакомятся
с понятием «цитата»; продолжат учиться пересказывать текст подробно на основе
картинного и цитатного плана, должны уметь характеризовать героя и его
поступки, используя антонимы.
|
|
|
|
10.
|
Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Метро». Особенности
юмористического текста.
|
Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова; учить читать
выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое
значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря,
высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним,
составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана,
развивать память, речь.
|
Познакомятся с особенностями юмористических рассказов Н. Носова,
использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать
и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
|
|
|
|
|
11.
|
Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.
|
Познакомить с юмористическим и сатирическим направлением в
литературе на примере рассказа В. Драгунского"… бы"
|
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев.
|
|
|
|
12 -13.
|
Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома».
Инсценирование.
|
Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова; учить читать
выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое
значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря,
высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним,
составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана,
развивать память, речь.
|
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю,
народ.
|
|
|
Раздел №5: «Литературная сказка»
|
|
1.
|
Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К.
Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.
|
Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать
содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.
|
Научатся
работать в парах, делить текст на смысловые части, озаглавливать их,
пересказывать содержание сказки по плану, участвовать в диалоге при
обсуждении текста; понимать его смысл, определять главную мысль, героев
произведения; тему, основные события.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях
литературных сказок русских и зарубежных писателей, К - ответы на вопросы
учебника на основе художественного произведения, Л-проявление бережного
отношения к художественной книге.
|
|
|
2.
|
Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.
|
Познакомить с писателями - собирателями народных сказок;
пополнять словарный состав; формировать навыки выборочного чтения, грамотного
составления ответов; раскрыть сущность полярных понятий "добро" и
"зло", "гордость" и "зависть" и показать, каким
эмоциональным состоянием они соответствуют; развивать чувство доброты,
стимулировать желание оказать помощь; закрепить знания правил доброжелательного
поведения; на примере сказочных персонажей учить различать эмоциональные
состояния людей
|
Научатся
выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды; воспроизводить ситуации
сказок по рисункам, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, совершенствовать
навыки выразительного чтения и пересказа.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях
литературных сказок зарубежных писателей, умение оперировать понятиями:
предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки,
текст повествовательного характера, К - ответы на вопросы учебника на основе
художественного произведения, Л-проявление бережного отношения к
художественной книге.
|
|
|
3.
|
Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной
литературной сказки.
|
|
|
|
4.
|
Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной
сказки.
|
|
|
|
5.
|
Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.
|
Познакомить детей с творчеством Ш. Перро; закрепить понятия о
народных и литературных сказках; учить различать положительных и
отрицательных героев сказки, работать с сюжетом сказки, выделять особенности
сказки; развивать умения анализировать произведения, определять главную
мысль, переводить зрительную информацию в словесную, память, внимание,
воображение; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему.
|
Научатся
подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий
в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры
художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
|
|
|
6 -7.
|
Шарль Перро. «Мальчик - с – пальчик». Особенности зарубежного
сюжета. Герои сказки.
|
Научатся
подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий
в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры
художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
|
|
|
8.
|
Шарль Перро. «Спящая красавица». Представление книги.
|
Научатся
подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий
в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры
художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
|
|
|
9
|
Сказки Г.-Х. Андерсена.
|
Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена;
учить прогнозировать содержание произведения, объяснять значение незнакомых
слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественные
произведения, определять героев произведений, сравнивать героев зарубежных
сказок с героями русских сказок, инсценировать сказки зарубежных писателей.
|
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях
литературных сказок зарубежных писателей, умение оперировать понятиями:
предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки,
текст повествовательного характера, К - ответы на вопросы учебника на основе
художественного произведения, Л - формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо
относится к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными
навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
|
|
|
10
|
Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной
сказкой.
|
|
|
|
11
|
Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки.
|
Узнают об
особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности
сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе
их поступков, осуществлять смысловое чтение.
|
|
|
12
|
Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»
|
|
|
13
|
Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.
|
Познакомятся
со сказкой узнают об особенностях сказочного текста, научатся
понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев
произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение.
|
|
|
14
|
Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев
сказки.
|
|
|
15
|
Г.-Х. Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.
|
Познакомятся
со сказкой узнают об особенностях сказочного текста, научатся
понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев
произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение.
|
|
|
16
|
Создание сказки по аналогии.
|
|
|
17
|
Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.
|
Формировать основы читательской самостоятельности; развивать
память, речь, воображение.
|
Покажут
умение ориентироваться в прочитанных произведениях; сформулируют вывод о
главной мысли художественных произведений, должны уметь называть авторов
прочитанных произведений
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
|
|
18
|
Самостоятельное чтение. И. Токмакова. «Сказочка о счастье».
|
Продолжать знакомить с творчеством И. Токмаковой; учить читать
выразительно, обогащать словарный состав; развивать память, речь, мышление;
обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух
с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное
произведение.
|
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем
деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -
анализ худ. текста, выделение в нём главной мысли, умение находить
необходимую информацию в произведении, К - ответы на вопросы на основе худ.
текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л -
понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
|
|
|
|
19 -20
|
Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек».
|
Познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова; обогащать
словарный запас; учить анализировать поступки героев, определять смысл
рассказа; развивать память, речь, мышление.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание
своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем
главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения,
Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению.
|
|
|
21 -22
|
С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш. Перро. «Красавица и
Чудовище». Сравнение сказок.
|
|
|
23
|
Наш театр. Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог». Инсценирование.
|
Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт "Мафин печет
пирог"; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и
передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать
словарный состав; прививать интерес к зарубежной литературе.
|
Познакомятся с новым произведением зарубежной литературы,
определять её особенности, составлять пересказы самых интересных эпизодов из
произведений от лица главных героев, самостоятельно составлять рассказ о
герое, используя авторский текст.
|
|
|
|
24
|
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по
разделу. Составление каталога на тему.
|
Повторить и обобщить знания по данному разделу; учить работать в
коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения;
развивать память, речь, логическое мышление; проверить усвоение полученных
знаний.
|
Научатся
читать прозаический текст, передавая с помощью интонации настроение писателя,
различать прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном
тексте, составлять каталог, писать аннотации к произведениям.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П -высказывание своего мнения о прочитанном
произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком
рекомендованной литературы для выбора книги, Л - формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения
терпимо относится к людям иной национальной принадлежности, овладение
начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
|
|
|
25
|
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление
аннотации.
|
|
|
26
|
Контрольная работа.
|
Проверять
себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы.
|
|
|
Раздел №6: «Великие русские писатели»
|
|
1.
|
А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. «Сказки
А.С. Пушкина».
|
Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать
умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение,
находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить понимать и принимать
учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно, планировать решение
этой задачи, анализировать научно-познавательный текст, находить нужную
информацию в соответствии с заданиям и учителя, освоить роли по работе в
паре, группе, определять специфические особенности научно-познавательного
текста, создавать свой собственный текст на тему, предложенную учителем;
проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина.
|
Научатся
читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в
сказках; сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров,
выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от
стихотворного).
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе
литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки
зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к
чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
|
|
|
2.
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Особенность литературной сказки.
|
|
|
3.
|
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои
сказки. Волшебные предметы в сказке.
|
|
|
4.
|
А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь». Сравнение
произведения живописи и литературы.
|
Узнают, какое
богатое творческое наследие оставил А. С. Пушкин, почему Пушкина считают
величайшим писателем мира.
|
|
|
5.
|
А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной
выразительности для создания образа весны.
|
Будут учиться
представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в
стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять
отдельные выражения в лирическом тексте.
|
|
|
6.
|
Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи. «Ранняя
весна». Сравнение произведений живописи и литературы.
|
Расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать
правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
|
Будут учиться
представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в
стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять
отдельные выражения в лирическом тексте.
|
Р - выделять
и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П - осуществлять
поиск важной информации, выделять необходимую информацию из различных
источников, интерпретировать информацию. К - строить
монологическое высказывание. Л - проявляют этические чувства.
|
|
|
7.
|
Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. И. Козлов.
Сравнение произведений
|
Расширить знания детей о творчестве И.И. Козлова; обучать
правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; дать новые сведения
искусствоведческого характера в ходе работы со стихотворением Козлова и
картиной Левитана.
|
Научиться
рассказывать о картине используя план; составлять текст описание, используя
алгоритм; - выполнять учебное задание, используя план; договариваться и
приходить к общему решению при работе в паре и группе
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе
литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки
зрения, Л-понимание особенностей поэтического текста и выражение своих
чувств.
|
|
|
8.
|
М. Лермонтов. «Горные вершины». Гёте. Перевод В. Брюсова.
Сравнение текстов.
|
Познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать
умения выразительно читать поэтические произведения, передавая интонацией
настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить сравнивать
произведения литературы и живописи; прививать любовь к русской поэзии.
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислят произведения
М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные
под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе
литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки
зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к
чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова.
|
|
|
9.
|
М. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
|
|
|
|
10.
|
Особенности исторической песни. М. Лермонтов. «Бородино».
|
|
|
|
|
11.
|
Л. Толстой. «Маman» (Из повести «Детство»). Герои рассказа. Л.
Толстой. «Ивины».
|
Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, с отрывками из
произведения "Детство"; развивать умения выразительно читать
произведения, передавая интонацией настроение; прививать любовь к чтению,
внимательное отношение к близким людям.
|
Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислят
произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге,
понимать главную мысль, находить необходимую информацию в книге,
самостоятельно и целенаправленно выиграть книгу на основе заданного материала.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - понимание и осмысление нравственных
уроков, умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в книге, К
- ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, Л - формирование
системы нравственных ценностей, проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого.
|
|
|
12 - 13
|
И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания
картины. И. Никитин. «Когда закат прощальными лучами…»
|
Расширить знание детей о поэте, его жизни и творчестве;
пополнять словарный состав; учить находить средства художественной
выразительности, видеть прекрасное в окружении; развивать память, речь,
мышление.
|
Научиться
рассказывать о картине, используя план; составлять текст описание,
используя алгоритм; договариваться и приходить к общему решению при работе
в паре и группе.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе
литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки
зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к
чтению и изучению творчества И.С. Никитина.
|
|
|
14 -15
|
И. Бунин. «Гаснет вечер…», «Ещё холодно и сыро».
|
Будут учиться
представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в
стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные
выражения в лирическом тексте.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ поэтического текста, выделение в
нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе
литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки
зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к
чтению и изучению творчества И.А. Бунина.
|
|
|
16
|
Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным
текстом.
|
Открыть тайну поэзии Н.А. Некрасова; расширять читательский
кругозор; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы; развивать
внимательное отношение к языку художественных произведений и сознательное
использование выразительных средств языка в собственных высказываниях,
воображении, фантазию, речь.
|
Научатся
выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды; воспроизводить ситуации
сказок по рисункам, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, совершенствовать
навыки выразительного чтения.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе
литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки
зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к
чтению и изучению творчества Н.А. Некрасова.
|
|
|
17 -18
|
Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Был русский князь Олег».
|
Продолжить знакомство с творчеством писателя; учить
анализировать прочитанное, выявлять мотивы и причины поступков героев;
развивать речь, внимание, мышление; прививать добрые чувства к близким и
окружающим людям.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.
|
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,
оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в
нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного
произведения, Л- проявление бережного отношения к художественной книге,
аккуратность в её использовании.
|
|
|
|
19
|
Басни Л. Толстого.
|
Научатся
понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить басни и пословицы,
отличать басню от стихотворения, выразительно читать по ролям басню;
соотносить пословицы и смысл басенного текста.
|
|
|
20
|
Семейное чтение. Л. Толстой. «Петя Ростов».
|
Продолжить знакомство с творчеством писателя; учить раскрывать
смысл произведения, характеризовать героев произведения; обсудить вопросы,
связанные с гуманным отношением к военнопленным; помочь детям осознать, что
война влечет за собой невосполнимые потери; воспитывать чувства
ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.
|
|
|
21
|
Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ.
|
|
|
|
Раздел: «Литература как искусство
слова». Обобщение по курсу литературного чтения
|
|
1.
|
Обобщение.
|
Обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.
|
Научатся работать с текстом (определять главную мысль,
последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить
иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать
опорные слова, позволяющие создать собственный текст.
|
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала
учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с
учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на
уроке, П - анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и
художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К -
умение работать в паре и группе, Л - осмысление понятий умею, не очень хорошо
умею, хочу узнать, пословиц, формирование системы нравственно - этических
ценностей.
|
|
|
2.
|
Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.
|
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения,
ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список
литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить
коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.
|
|
|
3.
|
Урок-игра
|
|
|
|
|
4.
|
Обобщение по теме. Рекомендации на лето.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.