Главная / Начальные классы / КТП по литературному чтению. 4 класс. УМК Перспектива

КТП по литературному чтению. 4 класс. УМК Перспектива

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Дата

Раздел №1: «Книга в мировой культуре».

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.

Познакомить детей с новым учебником литературного чтения, с его системой условных обозначений, содержанием, словарём, с обращением авторов учебника. Обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 3 классе

Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений, научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы, различать элементы книги.

Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли; К - ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи, обсуждение в паре ответов на вопросы , доказательство своей точки зрения; Л - проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании.

 

2.    

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

Учить рассуждать о роли книги в мировой культуре, представлять свои рассказы по этой теме в группе, оценивать в соответствии с представленными образами.

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения; использовать фотографии, рисунки как объекты для получения информации, готовить сообщения или создавать презентацию о старинных книгах и их уникальности.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - выделение в тексте основной мысли, К - умение работать в паре и группе, Л - проявление интереса к чтению.

 

3.       

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

Познакомить детей с "Повестью временных лет" летописца Нестора; помочь понять необходимость знания истории, исторических произведений, развивать внимание, наблюдательность.

Узнают об истории создания книги в древние времена, получат представление о старинных и современных книгах, научатся находить информацию о старинных книгах из учебника и других источников, обсуждать в паре и группе высказывания великих людей.

Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли; К - ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи, обсуждение в паре ответов на вопросы , доказательство своей точки зрения; Л - воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ.

 

4.       

М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.

Познакомить с отрывком из очерка "Как я учился" М. Горького; помочь понять необходимость чтения в жизни человека; формировать умение составлять текст; развивать внимание и наблюдательность.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - анализ прочитанного текста, выделение в тексте основной мысли, К - ответы на вопросы на основе художественного текста , обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, Л - проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании.

 

5.       

История книги. Подготовка сообщения на тему.

Познакомить с историей создания книги; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.

Узнают об истории создания книги в древние времена, получат представление о старинных и современных книгах, научатся находить информацию о старинных книгах из учебника и других источников, обсуждать в паре и группе высказывания великих людей.

 

6.       

«Удивительная находка». Пересказ текста.

Познакомить с текстом о древних книгах; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.

Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, умение создавать собственный текст.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

7.       

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

Обучать правилам выбора книги и посещения библиотеки.

Узнают о каталоге, картотеке; научатся находить нужную и интересную книгу в библиотеке по тематическому каталогу, составлять список прочитанных книг, находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

 

8.       

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - выделение в тексте основной мысли, К - умение работать в паре и группе, Л - проявление интереса к чтению.

 

Раздел №2: «Истоки литературного творчества»

1.       

Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы.

Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.

Узнают о значении понятия «устное народное творчество», научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку.

Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - умение работать в паре и группе, Л - осмысление понятий притчи, былины, мифы, пословиц на тему дружбы. трудолюбии, добре.

 

2.       

Пословицы разных народов. Сочинение на тему

Познакомить обучающихся с пословицами разных народов; учить объяснять смысл пословиц; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к народному творчеству.

Научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку.

 

3.       

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

Познакомить обучающихся с Библией, с притчами Соломона из Ветхого Завета; учить анализировать характер и поступки героев; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление, умение работать с иллюстрацией; создать условия для формирования понимания терминов. (милосердие, доброта, бескорыстие; способствовать развитию духовности, нравственности, осознанию пути самовоспитания изучаемых качеств.

Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, анализировать тексты из Библии, ориентироваться в учебной и художественной книге.

 

4.       

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

 

5.       

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

 

6.       

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. «Гусляры».

Обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить понимать исторический текст, работать над содержанием былин; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение, мышление.

Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

7.       

«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

Познакомить с текстом былины "Исцеление Ильи Муромца"; обогатить знания детей о былинах; обучать правильному выразительному чтению, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение.

 

8 - 9.      

«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

Познакомить с текстом былины "Исцеление Ильи Муромца"; обогатить знания детей о былинах; обучать правильному выразительному чтению, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение.

 

 

10

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить делить текст на части, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; составлять рассказ о былинном герое по картине; развивать память, речь, мышление, воображение.

 

 

11

Особенности славянского мифа. Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь

Е. Мелетинского.

Познакомить с особенностями славянского мифа; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; работать над содержанием мифа; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение, мышление. Познакомить с мифом Древней Греции; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- осмысление понятий притчи, былины, мифы, пословицы.

 

12

«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества.

Расширить и обобщить знания детей о мифах, легендах, преданиях; познакомить с некоторыми из них; закрепить полученные на уроках знания; развивать мышление, память, речь.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании.

 

13

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

Обобщить знания обучающихся о видах народных сказок, сказках о животных; развивать умения проводить обобщения, делать выводы; прививать любовь к устному народному творчеству.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- проявление бережного отношения к животным, к художественной книге, аккуратность в ее использовании.

 

14

Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

Познакомить обучающихся со сказками и притчами народов мира; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев; развивать память, речь, воображение.

 

15

Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

 

16

Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча.

 

17

Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча.

 

18

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

Повторить и обобщить изученный материал; развивить умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произедения, Л- формирование системы нравственных ценностей.

 

19

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

обобщить знания обучающихся по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.

 

20

Контрольная работа.

Проверить сформированность умения работать с учебной художественной книгой.

Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной учителем.

Р -концентрация воли для преодоления интеллекту-альных затруднений. П - осуществлять поиск и выде-ление необходимой информации из различных источ-ников. К - аргументировать свою позицию. Л - проявляют интерес к учебной деятельности.

 

Раздел №3: «О Родине, о подвигах, о славе»

1.       

Пословицы о Родине. Поступок, подвиг.

Познакомить детей с новым разделом; обучать правильному чтению стихов и художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить анализировать тексты, определять опорные слова, создавать собственный ткст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, анализировать произведения о Родине, о подвигах, лирических проиэведений в стихотворной форме, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - воспитание любви к Родине, гордости за свою страну, анализ лирических произведений в стихотворной форме.

 

2.       

К. Ушинский. «Отечество». В. Песков.

«Отечество». Сравнение текстов о Родине.

Познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства.

 

3.       

Н. Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. «Русь». «Святая Русь» Святитель Филарет Московский Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - формирование системы нравственных ценностей.

 

4.       

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

Познакомить с произведениями об Александре Невском; учить понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, воображение.

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

 

5.       

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Познакомить с произведением "Куликовская битва", с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, воображение.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина".

 

6.       

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

Познакомить произведениями Ф. Глинки "Солдатская песнь", с М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о Бородинской битве; учить понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, воображение.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина".

 

7.       

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

Познакомить с произведением Р.Рождественского; рассказать о начале Великой Отечественной войне; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение.

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина".

 

8.       

А. Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение».

Познакомить с произведением А.Приставкина "Портрет отца", с репродукцией картины В.Костецкого "Восвращение"; учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение.

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина".

 

9.       

Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы.

Познакомить с произведением Е. Благининой "Папе на фронт", с репродукцией картины А.Лактионова "Письмо с фронта" ; учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение.

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина".

 

10.   

«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей.

Формировать основы читательской самостоятельности; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- проявление бережного отношения к близким людям.

 

11 - 12.   

Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».

Познакомить с лирическими произведениями С. Фурина и В. Орлова; учить сравнивать произведения разных авторов; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение.

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров.

Р - умение составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - формирование системы нравственных ценностей.

 

Раздел №4: «Жить по совести, любя друг друга»

1.       

А. Толстой «Детство Никиты»

Познакомить обучающихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности4 учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.

Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- осмысление понятий: ответственность, честность, верность слову, совесть, взаимопонимание, уважение к старшему, любовь, сопереживание.

 

2.       

А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

 

3.       

И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

Познакомить детей с произведением И. Сурикова "Детство"; обучать правильному чтению стихов, понимать настроение поэта; развивать память, речь, мышление.

Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

 

4.       

А. Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа.

Расширить знания детей о творчестве А.П. Гайдара; учить анализировать поступки героев, добру, коллективизму; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умения использовать пословицы в тексте, составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать мышление, память, речь.

Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

 

5.       

А. Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

 

6.       

М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.

Познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев, определять смысл рассказа; развивать память, речь, мышление.

Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

 

7.       

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

Познакомить с творчеством И. Пивоваровой; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь.

Продолжат учиться прогнозировать содержание текста, объяснять нравственный смысл произведения, соотносить смысл пословицы и основную мысль произведения, составлять план, пересказывать по нему, понимать и объяснять поступки героев.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- становление гуманистических ценностных ориентаций.

 

8.       

Н. Носов. «Дневник Коли Синицына».

Познакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь.

Научиться определять главную мысль текста, формулировать её словом и обосновывать своё мнение; подбирать пословицу, составлять план текста и его пересказывать.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

 

9.       

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»

Показать многообразие детской литературы; воспитывать обучающихся на поступках героев - их сверстников; развивать память, речь, мышление.

Познакомятся с понятием «цитата»; продолжат учиться пересказывать текст подробно на основе картинного и цитатного плана, должны уметь характеризовать героя и его поступки, используя антонимы.

 

 

10.   

Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Метро». Особенности юмористического текста.

Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь.

Познакомятся с особенностями юмористических рассказов Н. Носова, использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

 

 

11.   

Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.

Познакомить с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа В. Драгунского"… бы"

Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

 

12 -13.

Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь.

Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

 

Раздел №5: «Литературная сказка»

1.       

Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.

Научатся работать в парах, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, пересказывать содержание сказки по плану, участвовать в диалоге при обсуждении текста; понимать его смысл, определять главную мысль, героев произведения; тему, основные события.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях литературных сказок русских и зарубежных писателей, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л-проявление бережного отношения к художественной книге.

 

2.       

Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.

Познакомить с писателями - собирателями народных сказок; пополнять словарный состав; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов; раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло", "гордость" и "зависть" и показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; развивать чувство доброты, стимулировать желание оказать помощь; закрепить знания правил доброжелательного поведения; на примере сказочных персонажей учить различать эмоциональные состояния людей

Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды; воспроизводить ситуации сказок по рисункам, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях литературных сказок зарубежных писателей, умение оперировать понятиями: предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки, текст повествовательного характера, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л-проявление бережного отношения к художественной книге.

 

3.       

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

 

 

4.       

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

 

 

5.       

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

Познакомить детей с творчеством Ш. Перро; закрепить понятия о народных и литературных сказках; учить различать положительных и отрицательных героев сказки, работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; развивать умения анализировать произведения, определять главную мысль, переводить зрительную информацию в словесную, память, внимание, воображение; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему.

Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

 

6 -7.

Шарль Перро. «Мальчик - с – пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

 

8.     

Шарль Перро. «Спящая красавица». Представление книги.

Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

 

9

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена; учить прогнозировать содержание произведения, объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественные произведения, определять героев произведений, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, инсценировать сказки зарубежных писателей.


Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях литературных сказок зарубежных писателей, умение оперировать понятиями: предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки, текст повествовательного характера, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

 

10

Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.


 

11

Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки.

Узнают об особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение.

 

12

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

 

13

Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

Познакомятся со сказкой узнают об особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение.

 

14

Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

 

15

Г.-Х. Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.

Познакомятся со сказкой узнают об особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение.

 

16

Создание сказки по аналогии.

 

17

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Формировать основы читательской самостоятельности; развивать память, речь, воображение.

Покажут умение ориентироваться в прочитанных произведениях; сформулируют вывод о главной мысли художественных произведений, должны уметь называть авторов прочитанных произведений

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

18

Самостоятельное чтение. И. Токмакова. «Сказочка о счастье».

Продолжать знакомить с творчеством И. Токмаковой; учить читать выразительно, обогащать словарный состав; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ худ. текста, выделение в нём главной мысли, умение находить необходимую информацию в произведении, К - ответы на вопросы на основе худ. текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

 

19 -20

Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек».

Познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев, определять смысл рассказа; развивать память, речь, мышление.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению.

 

21 -22

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш. Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.

 

23

Наш театр. Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог». Инсценирование.

Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт "Мафин печет пирог"; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный состав; прививать интерес к зарубежной литературе.

Познакомятся с новым произведением зарубежной литературы, определять её особенности, составлять пересказы самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельно составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

 

24

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

Повторить и обобщить знания по данному разделу; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление; проверить усвоение полученных знаний.

Научатся читать прозаический текст, передавая с помощью интонации настроение писателя, различать прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, составлять каталог, писать аннотации к произведениям.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, Л - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

 

25

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление аннотации.

 

26

Контрольная работа.

Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

 

Раздел №6: «Великие русские писатели»

1.       

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина».

Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить понимать и принимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно, планировать решение этой задачи, анализировать научно-познавательный текст, находить нужную информацию в соответствии с заданиям и учителя, освоить роли по работе в паре, группе, определять специфические особенности научно-познавательного текста, создавать свой собственный текст на тему, предложенную учителем; проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного).

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

 

2.       

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки.

 

3.       

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке.

 

4.       

А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь». Сравнение произведения живописи и литературы.

Узнают, какое богатое творческое наследие оставил А. С. Пушкин, почему Пушкина считают величайшим писателем мира.

 

5.       

А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны.

Будут учиться представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

 

6.       

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи. «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

Расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Будут учиться представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Р - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П - осуществлять поиск важной информации, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К - строить монологическое высказывание. Л - проявляют этические чувства.

 

7.       

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. И. Козлов. Сравнение произведений

Расширить знания детей о творчестве И.И. Козлова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; дать новые сведения искусствоведческого характера в ходе работы со стихотворением Козлова и картиной Левитана.

Научиться рассказывать о картине используя план; составлять текст описание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание, используя план; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л-понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

 

8.       

М. Лермонтов. «Горные вершины». Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов.

Познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать поэтические произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить сравнивать произведения литературы и живописи; прививать любовь к русской поэзии.

Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислят произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова.

 

9.       

М. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

 

 

10.   

Особенности исторической песни. М. Лермонтов. «Бородино».

 

 

11.   

Л. Толстой. «Маman» (Из повести «Детство»). Герои рассказа. Л. Толстой. «Ивины».

Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, с отрывками из произведения "Детство"; развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение; прививать любовь к чтению, внимательное отношение к близким людям.

Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислят произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге, понимать главную мысль, находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выиграть книгу на основе заданного материала.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - понимание и осмысление нравственных уроков, умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в книге, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, Л - формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого.

 

12 - 13  

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. «Когда закат прощальными лучами…»

Расширить знание детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный состав; учить находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении; развивать память, речь, мышление.

Научиться рассказывать о картине, используя план; составлять текст описание, используя алгоритм; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества И.С. Никитина.

 

14 -15

И. Бунин. «Гаснет вечер…», «Ещё холодно и сыро».

Будут учиться представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ поэтического текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

 

16

Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

Открыть тайну поэзии Н.А. Некрасова; расширять читательский кругозор; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы; развивать внимательное отношение к языку художественных произведений и сознательное использование выразительных средств языка в собственных высказываниях, воображении, фантазию, речь.

Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды; воспроизводить ситуации сказок по рисункам, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А. Некрасова.

 

17 -18

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Был русский князь Олег».

Продолжить знакомство с творчеством писателя; учить анализировать прочитанное, выявлять мотивы и причины поступков героев; развивать речь, внимание, мышление; прививать добрые чувства к близким и окружающим людям.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании.

 

19

Басни Л. Толстого.

Научатся понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить басни и пословицы, отличать басню от стихотворения, выразительно читать по ролям басню; соотносить пословицы и смысл басенного текста.

 

20

Семейное чтение. Л. Толстой. «Петя Ростов».

Продолжить знакомство с творчеством писателя; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения; обсудить вопросы, связанные с гуманным отношением к военнопленным; помочь детям осознать, что война влечет за собой невосполнимые потери; воспитывать чувства ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

 

21

Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ.

 

 

Раздел: «Литература как искусство слова». Обобщение по курсу литературного чтения

1.       

Обобщение.

Обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.

Научатся работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова, позволяющие создать собственный текст.

Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - умение работать в паре и группе, Л - осмысление понятий умею, не очень хорошо умею, хочу узнать, пословиц, формирование системы нравственно - этических ценностей.

 

2.       

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.

Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

 

3.

Урок-игра

 

 

4.

Обобщение по теме. Рекомендации на лето.

 



КТП по литературному чтению. 4 класс. УМК Перспектива
  • Начальные классы
Описание:

Настоящая рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Перспектива»). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями  изучения технологии, которые определены стандартом.

Автор Маслакова Елена Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3247
Номер материала 18556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓