Главная / Начальные классы / Ктп по изобразительному искусству в 4 классе Школа России

Ктп по изобразительному искусству в 4 классе Школа России


Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе по УМК «Школа России»



п\п

Тема урока

Содержание

Тип

урока

Планируемые результаты ( в соответствие с ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Универсальные учебные действия ( УУД)

Личностные результаты

По пла

ну

По фак

ту


Раздел «Истоки искусства твоего народа»-8ч








1.

Пейзаж родной земли

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа

Урок введения в новую тему

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Умение нарисовать пейзаж по памяти.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Познавательные УУД: овладеть умением тв.видения с позиций художника, т.е умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных тв.результатов.

Коммуникативные УУД участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках 5 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты .

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.



2

Красота природы в произведениях русской живописи

Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж».Один из самых известных русских художников – И.И Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик». Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция.

Урок введения в новую тему

Расширяют свои представления о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться; работать с учебником, рабочей тетрадью, использовать худ.материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творч. выдающихся художников- пейзажистов


Познавательные УУД: овладеть умением тв.видения с позиций художника, т.е умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных тв.результатов.

Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Регулятивные УУД:

Следовать режиму организации учебной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках 5 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты .

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



3.

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба.

Знакомство с русской деревянной архитектурой. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

Изучение и первичное закрепление

знаний


Знание устройства русской избы, украшение избы.

Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить вариантыразличных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



4

Деревня – деревянная изба

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

Урок новых знаний

Знание устройства русской избы, украшение избы.

Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.



5

Красота человека.

Русская красавица

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Изучение и первичное закрепление

знаний


Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.



6

Образ русского человека в произведениях художников.

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Изучение и первичное закрепление

знаний


Знать характер сельского труда. Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.


Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.



7

Календарные праздники

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Изучение и первичное закрепление

знаний


Знание несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции.

Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



8

Народные праздники

История и традиции ярмарочных гуляний родного города. Ярмарка – место главных развлечений и место для встреч.

Комбинированный

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка. Образ народного праздника в изобр.искусстве

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.



9.

Родной уголок

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги.

Изучение и первичное закрепление

знаний


Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.

Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.



10.

Древние соборы.


Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

Изучение и первичное закрепление

знаний


Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.

Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.

Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.



11.

Города Русской земли

Организация внутреннего пространства города. Особенность древнерусских городов. Город-крепость, Новгород, Псков, Изборск, крепость. Детинец. Кром. Кремль

Урок новых знаний

Знание организации внутреннего пространства кремля.

Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.



12.

Древнерусские воины-защитники.


Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину).

Комбинированный

Знание, как жили князь и его люди, как одевались.

Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека.


Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами. Умение использовать правила рисования фигуры человека.



13.

«Золотое кольцо»

Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

Комбинированный

Знание основных структурных частей города. Знание старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Умение отличать эти города Умение завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.




14.

Узорочье теремов.

Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

Курок новых знаний

Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.


Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение создавать элементарные композиции на заданную тему. Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.



15.

Праздничный пир в теремных палатах.


Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира.

Обобщающий урок

Знание картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им.



16.

Страна восходящего солнца.

Праздник цветения сакуры.

Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

Урок нового материала

Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии.

Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.



17.

Искусство оригами

Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия. Знакомство с произведениями японских художников. Изобразительное искусство, «оригами»

Урок нового материала

Освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений

о красоте японской женщины, традиционной народной одежде.

Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.



18

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре

Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской

Урок новых знаний

Знание необычной художественной культуры Японии. Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.



19-20.

Народы гор и степей.

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах.

Урок нового материала

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы.


Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.



21.

Города в пустыне.

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.

Урок нового материала

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ



22.

Древняя Эллада

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

Урок нового материала

Знание искусства Древней Греции, архитектуры

Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ




23.

Олимпийские игры

Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах.

Комбинированный

Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе


Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.




24.

Средневековой город.


Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно.

Комбинированный

Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями

Умение цветом передавать пространственные планы.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место.



25.

Образ готического храма в средневековом городе

Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе.

Урок нового материала

Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о

традиционной европейской одежде средневековья.

Развитие навыков изображения человека.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место.



26.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.


Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

Урок обобщения

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).

Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им.



27.

Материнство в искусстве

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

Урок нового материала

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать

и дитя. Развивать навыки композиционного изображения.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.



28.

Образ Богоматери в русском и западно – европейском искусстве

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

Урок нового материала

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать

и дитя. Развивать навыки композиционного изображения.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.



29.

Мудрость старости.


Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека.


Урок нового материала

Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория.

Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников



30.

Сопереживание.


Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Комбинированный

Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников



31.

Герои - защитники.


Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.

Урок нового материала

Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.



32.

Героическая тема в искусстве разных народов

Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.

Комбинированный

Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами.



33.

Юность и надежды.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.

Урок нового материала

Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов.


Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.



34.

Искусство народов мира. Обобщение темы

Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов

Урок обобщения

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж,

Познавательные УУД: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных худ.- творческих задач, уметь организовать рабочее место.


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.





61


Ктп по изобразительному искусству в 4 классе Школа России
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа

по изобразительному искусству в 4классе

учителя

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Майская средняя общеобразовательная школа»

                                      Бучневой Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

-Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.

-Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденный приказом Министерство Образования РФ от 5 марта 2004 года №1099;

-Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Приказ № 253 от 31 марта 2014 года

-Приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

-Приказа Министерства образования и науки РБ  от 26.08.2013 № 1646/1 «О  формировании учебных планов ОУ РБ»

- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября  2011 года;

-«Основной образовательной программы МБОУ «Майская СОШ» на 2014-15 учебный год» от 29  августа 2014 года.

-Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года

-Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 29 августа 2014 года протокол № 1.

-Примерной программы начального образования ФГОС, примерной программы по технологии, УМК Школа России под редакцией А.А. Плешакова («Технология», авторы: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг) для 4 класса общеобразовательной школы » и  составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта Нового поколения  ФГОС НОО

Место учебного предмета в учебном плане 

   В федеральном базисном учебном плане на изучение  изобразительного искусства

       в 4  классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 34 ч

 
Цель учебного предмета:

 

·         Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

·         развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

·         освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

·         овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

 

 

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художест­венными материалами;

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миручеловека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.  Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство»  в 4 классе «Каждый народ – художник» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.  Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов, с искусством  древних цивилизаций- Египта, стран Востока, народов Севера и Древней Греции. Художественные культуры народов рассматриваются  в русле системы, объединяющей образы природы и человека в искусстве, традиции народных праздников.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса.

Систематизирующей основой  уроков  является выделение   трех главных  направлений художественной деятельности- изобразительной, декоративной, конструктивной. Они  представлены  в игровой форме как три брата- Мастера: Изображения, Украшения, Постройки. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность,  цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры , живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.          

Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании   гражданственности и патриотизма.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миручеловека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.  Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

 

Тематическое планирование  - 34 часа

 

Истоки родного края-8ч

Пейзаж родной земли-1ч

Красота природы в произведениях русской живописи-1ч

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба.-1ч

Деревня – деревянная изба-1ч

Красота человека-1ч

Русская красавица- 1ч

Образ русского человека в произведениях художников-1ч

Календарные праздники-1ч

Народные праздники-1ч

Древние города нашей земли-7ч

Родной уголок-1ч

Древние соборы -1ч

Города Русской земли- 1ч

Древнерусские воины-защитники-1ч

«Золотое кольцо»-1ч

Узорочье теремов-1ч

Праздничный пир в теремных палатах-1ч

 

Каждый народ- художник- 11ч

 

Страна восходящего солнца.Праздник цветения сакуры-1ч

Искусство оригами-1ч

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре-1ч

Народы гор и степей-2ч

Города в пустыне- 1ч

Древняя Эллада-1ч

Олимпийские игры-1ч

Средневековой город-1ч

Образ готического храма в средневековом городе-1ч

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы-1ч

 

Искусство объединяет народы- 8ч

Материнство в искусстве-1ч

Образ Богоматери в русском и западно – европейском искусстве-1ч

Мудрость старости-1ч

Сопереживание-1ч

Герои- защитники-1ч

Героическая тема в искусстве разных народов-1ч

Юность и надежды-1ч

Искусство народов мира. Обобщение темы-1ч

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя:

 

1. С.В.Анащенкова, М.А Бантова и др  « Сборник программам «Школа России» 1-4класс» по ФГОС.  Изд-во «Просвещение» 2011г 2.Л.А Неменская : Изобразительное искусство  «Каждый народ- художник» / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г

3.МА Давыдова: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 4 класс. М.: «ВАКО», 2014 г

4.Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,

5.Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,

6.Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.

7.Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.

8.Проектор «acer»

9. Процессор « DEPO»- «WRITEMASTER »

10.Монитор «SAMSUNG» - «SYNCMASTER »

11.Принтер «ML-1640»

 12Экран 2х3м

 

Для учащихся:

 

1. 2.Л.А Неменская : Изобразительное искусство  «Каждый народ- художник» / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г

2. Л.А. Неменская. «Твоя мастерская»- рабочая тетрадь.Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений,

Москва. Просвещение 2014г.

 

 

Интернет- ресурсы:

proshkolu.ru;

uchitel-izd.ru;

pedmir.ru

http://www.uchmet.ru
http://www.openclass.ru/user

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы:

 

В конце 4 класса учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг; 

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке

 

Обучающиеся должны знать:

Технику работы  с акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами;

Приемы работы  с некоторыми  видами материалов( бумага, пластилин);

 Истоки  художественного творчества- отражение красоты природы, образов людей, их жилищ, народных праздневств и традиций;

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

логии

К концу учебного года учащиеся должны:

усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоско­сти и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства; развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования; приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка различных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества; научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия; овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображение растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме; приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира; сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

 

Критериями оценивания работ являются параметры:

оформление (оригинальность  дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов),

техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных средств, использование различных способов изображения),

техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)

 

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

-чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.

-понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

 

Четвероклассник получит возможность для формирования:

-понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.

-понимания роли искусства в собственной жизни.

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-мотивации к коллективной творческой работе.

-представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

 

Метапредметные учебные действия:

-овладеет умением творческого видения с позиции художника.

овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов

получит возможность:

-принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.

-осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-делать несложные выводы.

-обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Предметные результаты.

Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности

 

 

различать виды и жанры в ИЗО.

-понимать образную природу искусства.

-эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-овладеть на практике основами цветоведения.

-использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 С.В.Анащенкова, М.А Бантова и др  « Сборник программам «Школа России» 1-4класс» по ФГОС.  Изд-во «Просвещение» 2011г 2.Л.А Неменская : Изобразительное искусство  «Каждый народ- художник» / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г

3.МА Давыдова: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 4 класс. М.: «ВАКО», 2014 г

4.Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,

5.Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,

6.Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.

7.Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.

Л.А Неменская : Изобразительное искусство  «Каждый народ- художник» / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г

Л.А. Неменская. «Твоя мастерская»- рабочая тетрадь.Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений,

Москва. Просвещение 2014г.

 

Интернет- ресурсы:

proshkolu.ru;

uchitel-izd.ru;

pedmir.ru

http://www.uchmet.ru
http://www.openclass.ru/user

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Бучнева Наталья Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1056
Номер материала 44436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓