Главная / ИЗО, МХК / КТП по ИЗО, 4 класс по ФГОС, Школа России

КТП по ИЗО, 4 класс по ФГОС, Школа России

Тематическое планирование, по изобразительному искусству, 4 класс (34 часа)


Темы уроков

Планируемые результаты

Даты уроков

Корректировка дат уроков

личностные

метапредметные

предметные

Раздел 1. Истоки родного искусства. (8 ч)

1.

Пейзаж родной земли

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание характерных черт родного пейзажа.

Умение нарисовать пейзаж по памяти.

06.09


2.

Красота природы в произведениях русской живописи. И. Шишкин, И.Левитан.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Умение участ­вовать в диало­ге, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Знание художников, изображающих природу. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.

13.09


3.

Деревня – деревянный мир. Изображение избы.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание устройства русской избы, украшение избы.

Умение создать образ избы.

20.09


4.

Украшение деревянных построек и их значение.

- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников

под руководством учителя.

Регулятивные:

- Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Познавательные:.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни.

27.09


5.

Создание образа традиционной деревни: коллективное панно.

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.


Регулятивные: - Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

04.10


6.

Образ красоты человека. Женский портрет.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя. Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ.

11.10


7.

Образ красоты человека. Мужской портрет.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Умение участ­вовать в диало­ге, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Овладение навыками изображения фигуры человека. Умение создать мужской народный образ.

Знание несколько произведений на темы народных праздников. Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.

18.10


8.

Народные праздники.

Коллективное панно

25.10


Раздел 2. Древние города нашей земли. (7 ч.)

9.

Родной угол. Изобразительный образ города-крепости.

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные: - Умение участ­вовать в диало­ге

Познакомиться с древнерусской архитектурой по картинам художников, изображающих древнерусские города.

01.11.


10.

Древние соборы. Изображение храма.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа других народов.

Регулятивные: - Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать или зарисовывать древнерусский храм.

15.11


11.

Города Русской земли. Изображение древнерусского города.

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.


Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

22.11


12.

Древнерусские воины-защитники. Одежда и оружие воинов. Зарисовки.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.


Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение Коммуникативные: - Умение участ­вовать в диало­ге.

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину).

29.11


13.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Графическое изображение.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- Умение участ­вовать в диало­ге, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

06.12


14.

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.

- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: Умение участвовать в диало­ге

Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров.

13.12


15.

Пир теремных палатах. Коллективное панно.

- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников

под руководством учителя.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя Познавательные:

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Умение участ­вовать в диало­ге, распределять свои роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Познакомиться с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира.

20.12


Раздел 3. Каждый народ – художник. (11 ч.)

16.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

- формировать эстетические чувства,

художественно-творческое мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение


Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии.

Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

27.12


17.

Изображение японок в национальной одежде.


- испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа и сравнивать её с культурой и искусством других народов.

Регулятивные:

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение. - Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Умение участ­вовать в диалоге. - вступать в общение друг с другом по поводу отношения к ис­кусству

Освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений

о красоте японской женщины, традиционной народной одежде.

Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы.


17.01


18.

Народы гор и степей. Изображение жизни в степи.


- развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей.

24.01


19.

Города в пустыне. Аппликация архитектурных построек.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.


Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

31.01


20.

Древняя Эллада. Изображение греческих храмов.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание искусства Древней Греции, архитектуры

Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов

07.02


21.

Древнегреческие праздники. Коллективное панно.


- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников

под руководством учителя.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе


14.02


22.

Европейские города средневековья. Зарисовки архитектуры.


- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные:

- Умение участ­вовать в диалоге.

Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями

Умение цветом передавать пространственные планы.

21.02


23.

Портрет средневекового жителя. Зарисовки одежды.


- развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей.


Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- вступать в общение друг с другом по поводу отношения к ис­кусству

Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о

традиционной европейской одежде средневековья.

Развитие навыков изображения человека.

28.02


24.

Многообразие художественных культур в мире.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.


Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).

Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

07.03


25.

Праздники разных народов. Зарисовка оформления праздника.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Уметь изобразить участников праздничного шествия, атмосферу праздника, украшения.

14.03


26.

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ-художник».

- Проявлять интерес к новому учебному материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Умение участ­вовать в диало­ге

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).

Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

21.03


Раздел 4. Искусство объединяет народы. (8ч.)

27.

Материнство. Изображение матери и дитя по представлению.

- развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя. - Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение. Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать

и дитя. Развивать навыки композиционного изображения.

Знание художников, изображающих пожилых людей.

Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства.

04.04


28.

Мудрость старости. Портрет пожилого человека.


- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

11.04


29.

Сопереживание. Рисунок с драматическим сюжетом.


- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные: - Умение участ­вовать в диалоге.

Знание, художников и полотен. Раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом.

18.04


30.

Герои- защитники. Лепка эскиза памятника герою.


- овладевать навыками коллективной

деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников

под руководством учителя.


Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- вступать в общение друг с другом по поводу отношения к ис­кусству

Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике или лепке.

25.04


31.

Юность и надежды. Тема детства. Рисунок «Мечты о счастье».

- Проявлять интерес к новому учебному

материалу.

- испытывать чувство гордости за культуру

и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- Формулировать собственное мнение

Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов.


02.05


32.

Юность и надежды. Тема юности. Коллаж «Мечты о путешествиях».

- развивать этические чувства,

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Развивать ком­позиционное мышление и воображение.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория, Уметь выполнить коллективный коллаж,

16.05


33.

Искусство народов мира. Знаменитые картины зарубежных художников..

- испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу при помощи учителя.

Познавательные:

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Умение участ­вовать в диало­ге

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи

23.05


34.

Роль искусства в жизни человека. Художественная выставка работ учащихся.

- формировать эстетические чувства,

художественное мышление,

наблюдательность и фантазию

Регулятивные:

- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации .

- Высказываться в устной форме.

Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение

Расширение представлений о культуре разных стран, возможность проверить себя, чему научились за год.

28.05


10


КТП по ИЗО, 4 класс по ФГОС, Школа России
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству ФГОС,   программы  «Изобразительное искусство, 1-4 кл»  - Б.М. Неменского, Л.А Неменской. Н.А. Горяева, А.С.Питерских. М.: «Просвещение», 2011г..

в соответствии с:

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;

- учебным планом МБОУ «Иланская СОШ№2» на 2014-15 учебный год;

- календарным учебным графиком на 2014-15 учебный год;

 

                Цель: введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

 

                Задачи обучения:

  • Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли; приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью;  
  • Воспитание патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам;

Формирование представлений о многообразии художественного творчества в разных странах, у разных на

Автор Бондар Ольга Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1705
Номер материала 16547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓