Главная / Биология / КТП по биологии -6 класс

КТП по биологии -6 класс


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Плешакова Е.Ю.

«____» ___________2014 года




Краснодарский край МО Новопокровский район станица Ильинская


МБОУ средняя общеобразовательная школа №16





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по учебному предмету Биология.


Класс 6


Учитель Климова А.А.


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы


Климовой А.А., утверждённой решением педагогического совета Протокол № 1


От 2014 года

















Уро

ка

Содержание

(разделы, темы)

Коли

чество

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

Основные виды

учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел 1: Строение и свойства живых организмов

9





Тема. Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система

2





1.

Клетка.

1



Табл. Строение клетки; МУП «Клетка»; видео: «Многообразие клеток»

Личностные: определяют значимость знания «клетки» и связь между набором хромосом и наследственными болезнями

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и нет, планируют промежуточные цели

Познавательные: узнают, в каких формах на Земле существует жизнь, строение клетки

Коммуникативные: интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество

2.

Л/р № 1: Строение клеток живых организмов.

1



Вердикт: Клетка; микроскоп, микропрепарат: растит. и живот клетки; видео: Сравнительная характеристика растительной и животной клеток

Л: Определяют значимость создания электронного микроскопа

Р: Работают в заданном темпе, анализируя и корректируя план

П: Узнают отличия растительной и животной клеток, познание мира бесконечно; выделяют и формулирует связи между строением и функцией органоидов клетки

К: Слушают, коллективно обсуждают проблему связи строения и функции, вступают в диалог,

Тема: Деление клеток

1





3.

Деление клеток

1



МУП «Клетка», микроскоп, микропрепарат /фазы митоза, презент. Митоз. Мейоз; видео: деление нормальных и раковых клеток; Вердикт: Органоиды клетки

Л: Устанавливают связь между знаниями о процессах деления и ростом /развитием своего организм; наследование признаков и отцовского и материнского организмов

Р: Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; организация своей деятельности для достижения цели

П: Узнают механизм деления клетки, биологический смысл митоза и мейоза

К: Слушают и учитывают позиции учителя и одноклассников, коллективно обсуждают проблему передачи наследственной информации

Тема: Ткани растений и животных

2





4.

Ткани растений и животных.

1



Табл. Ткани животного организма. Ткани растений.

МУП Растения. МУП Человек. Видео: Особенности тканей животных.

Л: Узнают виды тканей и особенности их строения

Р: Организация своей учебной деятельности

П: Узнают особенности строения функций тканей растений и животных

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы связи строения ткани и её функции

5.

Л/р № 2: Ткани живых организмов

1



Микроскоп, микропрепараты растительных и животных тканей. Презент Ткани растительного организма.

Л: Задают вопросы по проблеме урока и находят на них ответ

Р: Составляют план и последовательность действий по Л/р

П: Узнают виды тканей и особенности их строения; находят их на иллюстрациях

К: Строят продуктивное взаимодействие по проблеме «банки» тканей; управляют поведением партнера: контролируют, корректируют и оценивают действия партнера

Тема: Органы и системы органов

4





6.

Органы цветкового растения

1



Вердикт: Ткани. Табл. Органы цветкового растения, Типы корневых систем, Внутреннее строение корня, Строение цветка

Л: Устанавливают связь между целью познания строения растительного организма и результатом/где смогу найти и применить

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и нет, планируют промежуточные цели

П: Называют части побега. Описывают и сравнивают части побега.

К: Интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество

7.

Плод

1



Видео: Многообразие плодов. Табл. Типы плодов. Муляжи плодов и овощей

Л: Формируют познавательный интерес и мотив, направленных на изучение строения, классификации, значения плодов

Р: прогнозируют результат и уровень освоения знаний о плодах и семенах

П: Углубляют знания о плодах, их разнообразии и значении

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы: Значение плодов в жизни растения

8.

Системы органов животных

1



Видео: Системы органов человека. Табл. Типы нервных систем, Влажные препараты: Внутреннее строение лягушки, крысы, цыплёнка

Л: Устанавливают связь между целью познания строения животного организма и результатом/где смогу найти и применить

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и нет, планируют промежуточные цели

П: Приобретают знания о многообразии органов животных и сходстве систем органов животных и человека

К: Интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество

9.

Л/р № 3: Распознавание органов у растений и животных

1



Вердикт: Органы цветкового растения. Органы животных организмов. НГ: Растения. Человек.

Л: Ставят вопрос: Каково значение для меня знаний по теме и умение находить на него ответ

Р: Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об органах и системах органов растений и животных и того, что ещё не известно

П: Углубляют знания о системах и органах растений и животных

К: Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество с учителем и коллективом

10.

Урок контроля знаний.

1



Папка К/р: 6 класс. №1. Строение живых организмов: тестовая работа

Л: Формируют ответственное отношение к обучению

Р: выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что ещё раз надо «проработать»

П: знают понятии и термины Раздела, применяют ранее изученный материал

К: формируют коммуникативную компетентность в общении с учителем и одноклассниками в процессе выполнения тестового задания

Раздел 2: Жизнедеятельность организмов

23





Тема: Питание и пищеварение

3





11.

Питание и пищеварение

1



НБ: Растения. Животные

Видео: Сущность питания

Л: Развивают навыки обучения,

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и ещё нет, планируют промежуточные цели

П: Описывают особенности питания и пищеварения. Обосновывают связь системы органов между собой.

К:Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания , анализируют.

12.

Особенности питания растения.

1



Видео: Опыт, доказывающий образование крахмала нс свету, поглощение углекислого газа листьями.

Роль света и воды в жизни растений

Презент. Растения - хищники

Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей питания растений

Р: Работают в заданном темпе, анализируя и корректируя план

П: Описывают особенности питания растений. Определяют сущность воздушного и почвенного питания. Обосновывают биологическую роль зелёных растений. Обосновывают связь системы органов между собой.

К: Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями

13.

Особенности питания животных

1



Видео: Действия

желудочного сока на белок, слюны – на крахмал.

Виртуальные табл. Системы органов человека


Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей питания животных

Р: Оценивают и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; организация своей деятельности для достижения цели

П: Определяют тип питания животных. Называют основные отделы пищеварительной системы животных.

Обосновывают связь системы органов между собой

К: Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество с учителем и коллективом

Тема: Дыхание

2





14.

Дыхание

1



НБ: Растения. Видео: Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выделяемом воздухе.

Виртуальные табл. Фотосинтез и Дыхание

Л: Ставят вопрос: Каково значение для меня знаний по теме и умение находить на него ответ

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания

К: Определяют цели, функции участников, способов взаимодействия

15.

Дыхание животных

1



МУП: Человек: Строение и значений дыхательной системы человека. Модель: Дыхательная система человека. Видео: Органы дыхания и среда обитания

Л: Определяют значимость знания «дыхание» и связь между средой и болезнями органов дыхания

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё раз надо усвоить

П: Называют типы дыхания у животных, приводят примеры животных и типы их дыхания

К: Сотрудничают в сборе информации, идентифицируют проблемы по решению вопроса: Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода наиболее вероятна ночью

Тема: Передвижение веществ в организме

2





16.

Л/р № 4: Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

1



Видео: Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю. Табл. Внутреннее строение стебля. Микроскоп, микропрепараты /сосуды древесины и ситовидные трубки

Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей транспорта веществ в растительном организме

Р: Вносят необходимые дополнения и корректив в план работы с биологическими объектами /Сосуды * трубки

П: Называют и описывают проводящие системы растений. Называют части проводящей системы растений.

К: Ставят проблемные вопросы, собирают совместно информацию, выражают свои мысли соответственно, поставленным целям

17.

Транспорт веществ в организмах животных

1



Видео: Кровеносная система. Табл. Проводящие системы животных. Микроскоп, микропрепараты /кровь лягушки и человека.

Слайды: Строение клеток крови лягушки и человека.

Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей транспорта веществ в организме животных

Р: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно

П: Называют и описывают проводящие системы животных. Устанавливают роль кровеносной системы у животных. Описывают кровообращение млекопитающих. Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы взаимосвязи кровеносной и дыхательной систем

Тема: Выделение

2





18.

Выделение

1



Видео: Выделение у растений и животных.

Вирт. Табл. Строение кожи человека. Микроскоп, микропрепарат /срез кожи пальца человека, срез коры дуба.

Л: формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение процесса Выделение

Р: Составляют план и последовательность действий по углублению знаний Выделение

П: Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни организмов. Приводят примеры выделительных систем животных.

К: Интегрируются в группы и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем

19.

Обмен веществ и энергии

1



Вердикт: Выделение.

МУП Человек: Обмен веществ и энергией. НБ Корневое давление. Теплокровные и хладнокровные животные


Л: Формируют ценности здорового и безопасного образа жизни, развивают навыки обучения

Р: Вносят необходимые дополнения и корректив в план и способ действия согласно группой задаче

П: Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. Доказывают, что обмен веществ – важнейший признак живого.

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы Выделение как защита от вредного воздействия ядовитых веществ; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема Опорные системы

2





20.

Опорные системы

1



НБ: Опорные системы, Микроскоп, микропрепараты /механическая ткань, костная ткань, хрящ

Л: Устанавливают связь между целью урока и её мотивами

Р: Организуют свою учебную деятельность

П: Называют и описывают строение опорных систем растений и животных. Объясняют роль опорных систем для живых организмов.

К: Слушают, коллективно обсуждают проблему «превосходства» наружного и внутреннего скелетов животных, функции опорной системы растений, вступают в диалог,

21.

Л/р № 5: Разнообразие опорных систем животных

1



Скелеты ужа, лягушки, голубя, кошки; распилы костей, раковины моллюсков, коллекция насекомых. Видео: Внутреннее строение трубчатой кости

Л: Задают вопрос: Какое значение для меня имеет знание строения и функций скелета? И находят на него ответ

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и еще нет, планируют средства её решения

П: Углубляют знания об опорных системах, Выявляют признаки опорных систем, указывают на взаимосвязь их строения и функции

К: Управляют поведением партнера в паре при выполнении Л/р, выражают свои мысли и доводы в виде сравнительной таблицы «Опорные системы животных»

Тема: Движение

2





22.

Движение. Л/р № 6: Движение инфузории туфельки.

1



НБ Живой организм: Способы движения организмов. Настии. Микроскоп, культура инфузории туфельки, предметные стёкла

Л: Формируют ответственное отношение к обучению

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: Называют и описывают способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движений в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма. Приводят доказательства двигательной активности растений.

К: Учитывают позицию одноклассников, слушают, вступают в диалог, обсуждая необходимость движения для сохранения здоровья

23.

Л/р № 7: Перемещение дождевого червя.

1



Вердикт: Опора и движение.

Видео: Перемещение дождевого червя. Презент. Перемещение в различных средах обитания.

Л: Формируют сознание ценности здорового и безопасного образа жизни: движение – это здоровье

Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая результат с заданным эталоном

П: Углубляют свои представления о способах передвижения организмов

К: Выражают свои мысли в соответствии с поставленной проблемой: В организме человека встречаются ли все способы движения (мышечное, амебоидное, ресничное, жгутиковое)?

Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности

3





24.

Регуляция процессов жизнедеятельности

1



Видео: Организм и среда. Вирт. Табл.: Железы внутренней секреции человека

Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей регуляции процессов жизнедеятельности

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: Называют и определяют части регуляторных систем.

К: Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по теме

25.

Нервная система

1


Климовой А

МУП: Человек: Нервная система. Микроскоп, микропрепарат \нервное волокно

Л: Устанавливают связь между целью урока и её мотивами

Р: Выделяют и осознают усвоенный материал и качество уровня усвоения

П: Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в процессах регуляции жизнедеятельности организмов. Описывают реакции растений на изменения в окружающей среде.

К: Строят взаимодействие и сотрудничество , определяя цели, функции участников, способы взаимодействия

26.

Рефлекс. Инстинкт

1



Вердикт: Координация и регуляция. Видео: И.П. Павлов. Презент. Рефлексы

Л: Формируют навыки поведения, осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого

Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая результат с заданным эталоном

П: Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы.

К: Выражают свои мысли в соответствии с поставленной проблемой: Влияют ли стрессы на организм человека

Тема: Размножение

3





27.

Размножение. Л/р № 8: Вегетативное размножение комнатных растений

1



Видео: Способы размножения растений. Вирт. Табл.: Виды размножения. Презен. Вегетативное размножение растений. Комнатные растения.

Л: Формируют социальные нормы и навыки поведения. Формируют сознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: Определяют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого и полового размножения.

К: Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

28.

Половое размножение животных.

1



Видео: Особенности пологого размножения животных.

Л: осознают значение семьи в жизни человека,

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и еще нет, планируют средства её решения

П: Определяют преимущества полового размножения

К: Слушают, вступают в диалог, выражают свои мысли в соответствии с задачей

29.

Половое размножение растений.

1



Презен. Половое размножение растений. Видео: Разнообразие и строение соцветий. Вердикт: Цветок. Табл. Строение цветка: пестичного, тычиночного, обоеполого

Л: Формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с одноклассниками различной деятельности

Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая результат с заданным эталоном

П: Определяют преимущества полового размножения. Называют и описывают части цветка, указывают их значение. Делают выводы о биологическом значении цветка, плода и семян.

К: Выражают свои мысли в соответствии с поставленной проблемой: В чем преимущества полового размножения

30.

Урок контроля знаний

1



Папка: К/р: 6 класс. №2. Физикон: Домашний репетитор: Жизнедеятельность организмов, тестовая работа

Л: Формируют ответственное отношение к обучению

Р: Выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что ещё раз надо «проработать»

П: Знают понятии и термины Раздела, применяют ранее изученный материал

К: Формируют коммуникативную компетентность в общении с учителем и одноклассниками в процессе выполнения тестового задания

Тема: Рост и развитие

3





31.

Рост и развитие растений

1



Видео: Распространение плодов и семян. Презент.: Условия прорастания семян. Коллекция семян

Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей роста и развития растений

Р: Организуют свою учебную деятельность

П: Объясняют особенности роста и развития растений. Описывают этапы индивидуального развития растений. Проводят наблюдение за ростом и развитием организма

К: Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по теме

32.

Особенности развития животных.

1



Видео: Развитие зародыша (на примере ланцетника).

Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение особенностей развития животных

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и ещё нет, планируют промежуточные цели

П: Объясняют особенности развития животных. Проводят наблюдение за ростом и развитием организма

К: Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания , анализируют.

33.

Л\Р № 9: Прямое и непрямое развитие насекомых.

1



Коллекция насекомых. Видео: Прямое и непрямое развитие насекомых.

Л: Устанавливают связь между целью познания развития животного организма и результатом/где смогу найти и применить

Р: Составляют план и последовательность действий по Л/р

П: Сравнивают непрямое и прямое развитие.

К: Интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Тема: организм как единое целое

1





34.

Организм как единое целое

1



Видео: Организм – биологическая система. НБ: Живой организм. Вердикт: Живой организм

Л: Формируют навыки поведения, осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого

Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая результат с заданным эталоном

П: Называют единицы строения живых организмов. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения и функциями. Устанавливают взаимосвязь между работой органов и систем органов

организма.

К: Формируют коммуникативную компетентность в общении с учителем и одноклассниками в процессе выполнения тестового задания

Итого

34

2 К\Р, 9 Л/р


КТП по биологии -6 класс
  • Биология
Описание:

По    учебному предмету Биология.

Уровень образования (класс): основное  общее образование, 5-9 класс  

Количество часов: 5,6 класс- 34 часа ,  1 час в неделю; 7,8,9.-68 часов, 2 часа в неделю.

Уровень: базовый

Учитель: Климова Алена  Александровна

 

 Программа разработана на основе:

 Примерной программы  по биологии Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования,  программы основного общего образования. Биология.5-9 классы. Концентрический курс, авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. М.               « Дрофа», 2014год., планируемых  результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ СОШ № 16, программы  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования  МБОУ СОШ № 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Поставленные биологическим образованием цели достигаются посредствам реализации Рабочей программы по биологии 5 -9 классы, разработанной на основе:

- Примерной программы по биологии Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования / приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»/;

  - Программы основного общего образования. Биология.5-9 классы. Концентрический курс, авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. М.« Дрофа», 2014год.,

- Планируемых  результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ СОШ № 16;

- Программы  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования  МБОУ СОШ № 16.

Автор Климова Алена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1203
Номер материала 29026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓