Главная / Биология / КТП по биологии -5 класс

КТП по биологии -5 класс

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8


Объяснять роль биологических знаний в жизни человека. Выделять существенные признаки живых организмов. Определяют основные методы биологических исследований. Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук.

1

Свойства живых организмов.

1



Натуральные объекты, МУП, Мультимедиа, рисунки учебника, лаборатория L- micro


2

Биология — наука о живых организмах.

1



Живые растения. Мультимедиа, рисунки учебника, МУП Открытая биология


3

Методы изучения природы. Л/Р № 1: Знакомство с оборудованием для научных исследований.

1



Лупа, микроскоп, лаб. оборудование, лаборатория L- micro, МУП


4

Оборудование для научных исследований. Л/Р № 2 Устройство ручной лупы, светового микроскопа.

1



Лупа, микроскоп, лаб. оборудование, МУП, лаборатория L- micro, микропрепараты тотал.


5

Клетка — элементарная единица живого. Л.р. № 3 «Строение клеток живых организмов. Л/Р 4 Строение клеток кожицы чешуи лука

1



Таблицы, микропрепараты, микроскоп, МУП Открытая биология, микропрепараты, предметные стёкла, пр. иглы, модель клетки


6

Химический состав клетки

1



Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Мультимедиа, МУП, Verdict


7

Вещества и явления в окружающем мире.

1



Таблицы. Мультимедиа. Презентация.


8

Великие естествоиспытатели

1



Портреты ученых. МУП Открытая биология


Раздел 2. Многообразие живых организмов

14



9

Развитие жизни на Земле.

1



Таблицы, анимация, карты, МУП Открытая биология


10

Разнообразие живых организмов.

1



Раздаточный материал. Мультимедиа. Натуральные объекты. Презентация Чучело, влажные препараты «Рыба»,

Называют основные этапы в развитии жизни на земле. Определяют предмет изучения систематики. Выявляют отличительные признаки представителей царств, делают выводы на основании сравнения приводят примеры основных представителей царств природы. Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Различают изученные объекты в природе, таблицах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Осваивают навыки выращивания домашних животных и растений. Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид природных объектов, их рост развитие, поведение, фиксируют результаты и формулируют выводы. Работают с учебником (текстами, иллюстрациями). Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении.

11

Царства живой природы. Бактерии.

1



Видеофильм. МУП, Verdict

12

Царства живой природы. Грибы

1



Таблицы, анимация, муляжи, МУП

13

Водоросли – низшие растения.

1



Гербарий,

14

Мхи

1



Таблица. Микроскоп,

микропрепараты.

15

Папоротники

1



Муляжи, таблицы, рисунки.

16

Голосеменные растения

1



Гербарии ,натур. объекты

17

Цветковые (покрытосеменные) растения

1



Чучела, рисунки учебника ,фильм.

18

Роль растений в природе и жизни человека.

1



Мультимедиа, рисунки, таблицы.

19

Царство животные. Простейшие.

1



Презентации

20

Беспозвоночные.

1



Фильм, карта.

21

Позвоночные.

1



Презентация, тренажер.

22

Роль животных в природе и жизни человека.

1



Мультимедиа, таблицы

23

Урок контроля по разделам 1 и 2

1





Раздел 3. Среда обитания живых организмов

6


Характеризуют и сравнивают основные среды обитания, а также называют виды растений и животных, населяющих их. Выявляют особенности строения живых организмов и объясняют их взаимосвязь со средой обитания. Приводят примеры типичных обитателей материков и при родных зон. Прогнозируют последствия изменений в среде обитания для живых организмов. Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов. Называют природные зоны земли, характеризуют их основные особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред.

24

Среды обитания живых организмов. Л/Р № 5: исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания .

1



Презентация, мультимедийный диск, рисунки учебника

25

Жизнь на разных материках

1



Презентация,рисунки,таблица

26

Природные зоны Земли

1



Гербарий, карта, натур. объекты.

27

Жизнь в морях и океанах.

1



Гербарий, карта. Раковины моллюсков. МУП

28

Л/Р № 6: Определение/узнавание наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации.

1



Гербарий, карта.

29

Л/Р № 7: Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

1



Видеофильм. Презентация.

Раздел 4. Человек на Земле

5


Описывают основные этапы антропогенеза, характерные особенности предковых форм человека разумного. Анализируют последствия хозяйственной деятельности человека в природе. Называют исчезнувшие виды растений и животных. Называют и узнают в природе редкие и исчезающие виды растений и животных. Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в их регионе. Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек. Обосновывают необходимость соблюдения правил поведения в природе и выполнении гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья.

30

Как человек появился на земле.

1



Презентация, плакаты.Мультфильм., скелет человека, бюсты предков человека, МУП

31

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

1



Плакат, презентация, МУП Открытая биология. Видеофрагмет

32

Важнейшие экологические проблемы.

1



Плакат, презентация. Интернет - ресурсы лаборатория L- micro


33

Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Л/Р № 8: Измерение своего роста и массы тела.

1



Плакат, презентация, МУП Человек.

34

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Л/Р № 9: Овладение простейшими способами оказания первой

доврачебной помощи.


1



Презентация. Интернет-ресурсы

Итого:

34 часа

к/р – 1; л/р -9




КТП по биологии -5 класс
  • Биология
Описание:

 

 Программа разработана на основе:

 Примерной программы  по биологии основного общего  образования,  программы основного общего образования. Биология.6-9 классы.  5 класс. Биология. Многообразие живых организмов. авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова  М.   « Дрофа», 2014год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Поставленные биологическим образованием цели достигаются посредствам реализации Рабочей программы по биологии 5 -9 классы, разработанной на основе:

- Примерной программы по биологии Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования / приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»/;

  - Программы основного общего образования. Биология.5-9 классы. Концентрический курс, авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. М.« Дрофа», 2014год.,

Автор Климова Алена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 919
Номер материала 29008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓