Главная / Иностранные языки / КТП по английскому языку 5 класс Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

КТП по английскому языку 5 класс Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анциферовская основная общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевский муниципальный район Московская область



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Шильникова Н.И.

Приказ №112 от «_29_» «_08__» 2014 г.



Рабочая программа

по английскому языку

«Rainbow English»

(базовый уровень)












Класс: 5

Ф.И.О. педагога: Тюрина Е.В.

Педагогический стаж: 2,5 года












2014-2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального Компонента Государственного Образовательного Стандарта (ФКГОС), Примерной программы по английскому языку, образовательной программы учебного плана МБОУ «Анциферовская ООШ», авторской рабочей программы учебно-методического комплекта “Rainbow English ” для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, в полном объеме без изменений, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочую тетрадь, аудиодиск. Курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год согласно учебному плану школы. Внесены изменения в авторскую программу, количество часов уменьшено на 3 часа за счет уменьшения резерва времени. В году 34 учебные недели согласно учебного плана школы.

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.

Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важней-

ших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость.

Однако при общей тенденции к переходу преподавания иностранного языка в школе на более ранний этап (1—2 классы) в Российской Федерации по-прежнему остается значительное количество общеобразовательных школ, где иностранный язык преподается с 5 класса.

Обоснование курса.

Наличие указанной линии УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ» связано прежде всего с необходимостью обеспечить учителей средних школ современными вариативными учебно-методическими материалами, расширить возможности в выборе того или иного УМК в зависимости от условий работы и собственных предпочтений.

В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и обще-

образовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов. Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа — 8—9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д.

Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В современной школе учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по

сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Он вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Речевая компетенция

Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

Аудирование:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/

в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение:

-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);

-выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письмо и письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц т(слов, словосочетаний);

- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

-иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партне-

ру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с од-

ними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем

в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Приветствие и знакомство.

2. Мир вокруг нас.

3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4. Мой дом, моя квартира, моя комната.

5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные пред-

меты.

6. Мой день.

7. Еда.

8. Времена года, погода, одежда.

9. Города и страны.

10. Время.

11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12. Празднование дня рождения. Описание внешности.

Дни недели.

13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14. Каникулы, путешествия.

15. Профессии.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах,фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковойдогадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных стра-

нах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения

и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения

(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут-

ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come— go);

предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ регулярные способы образования множественного

числа;

_ некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse — mice);

_ притяжательный падеж существительных;

_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (Ime, hehim, etc.);

_ притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);

_ указательные местоимения (this— these; that — those);

_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

_ положительная степень сравнения.

Имя числительное:

_ количественные числительные.

Наречие:

_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

_ модальные глаголы can, may, must;

_ конструкция to be going to для выражения будущности;

_ конструкция there is/there are; there was/there were;

_ неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурные знания

Основные сведения о Британии:

_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

_ некоторыми типичными сокращениями;

_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

_ умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

_ работать в парах;

_ работать в малой группе;

_ работать с аудиозаписью в классе и дома;

_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ученик должен знать/понимать:

_ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

_ основные правила чтения и орфографии английского

языка;

_ интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

_ названия стран изучаемого языка, их столиц;

_ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

_ наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области аудирования

_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;

_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

_ понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;

_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

_ выполнять письменные упражнения; _ писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

_ писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать

приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

_ устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

_ преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

_ более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.








































hello_html_1d59c455.gifурока

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Сроки

план

факт


Каникулы закончились.

17



1

Летние каникулы.

1



2

Летние каникулы. Как я провел лето.

1



3

Погода в разное время года. Наши выходные.

1



4

Погода в разное время года. Правильные и неправильные глаголы.

1



5

Где я побывал в каникулы?

1



6

Каникулы дома и заграницей.

1



7

Каникулы дома и заграницей. Что ты делал вчера?

1



8

Каникулы в Великобритании. Изучение новой лексики.

1



9

Каникулы в Великобритании. Разница между словами town и city.

1



10

Выходные и будни.

1



11

Выходные и будни. Сравнительные конструкции «такой же, как\ не такой, как…»

1



12

Каникулы в России.

1



13

Каникулы в России. Обсуждение.

1



14

Подготовка к контрольной работе. Аудирование и чтение.

1



15

Подготовка к контрольной работе. Говорение и письмо.

1



16

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.»

1



17

Для удовольствия. Проект.

1




История семьи.

18



18

Распорядок дня. Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы)

1



19

Распорядок дня. Прошедшее время (вопрос к подлежащему)

1



20

Работа и карьера. Изучение новой лексики.

1



21

Работа и карьера. Глагол «быть рожденным»

1



22

Биографии. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть» в Прошедшем простом времени.

1



23

Биографии. Прочтение дат на английском.

1



24

Семейные взаимоотношения. Изучение новой лексики.

1



25

Семейные взаимоотношения. Изучение неправильных глаголов.

1



26

Интересы и хобби. Глагол can в прошедшем времени.

1



27

Интересы и хобби. Вопрос к подлежащему с глаголом can в прошедшем времени.

1



28

Ты и твоя семья. Общие вопросы.

1



29

Ты и твоя семья. Изучение новой лексики по теме.

1



30

Твой адрес. Употребление предлогов с глаголом «уезжать».

1



31

Твой адрес. Порядковые числительные

1



32

Подготовка к контрольной работе. Аудирование, чтение, говорение

1



33

Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученного.

1



34

Контрольная работа по теме « История семьи».

1



35

Говорим о членах семьи. Проект.

1




Здоровый образ жизни.

17



36

Что мы любим и не любим. Изучение новых форм неправильных глаголов.

1



37

Что мы любим и не любим. –ing формы после глаголов любить, нравиться, обожать, и т.п.

1



38

Время и часы. Изучение новой лексики.

1



39

Время и часы. Который час?

1



40

Занимайся спортом и играй в игры. Изучение новой лексики.

1



41

Занимайся спортом и играй в игры. Вежливые просьбы.

1



42

Разные образы жизни. Обсуждение группой.

1



43

Разные образы жизни. Учимся предлагать сделать что-либо.

1



44

Свободное время. Изучение новой лексики.

1



45

Свободное время. Обсуждение с использованием новой лексики.

1



46

Здоровое питание. Употребление глаголов «делать, играть, идти» c различными видами спорта.

1



47

Здоровое питание. Оборот «иметь».

1



48

Бег ради жизни. Изучение лексики по теме.

1



49

Бег ради жизни. Вопросы с оборотом «иметь».

1



50

Подготовка к контрольной работе. Аудирование и чтение.

1



51

Подготовка к контрольной работе. Грамматика, говорение и письмо.

1



52

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1



53

Что нужно для здоровья? Проект.

1




После школы.

16



54

Наше времяпрепровождение.

1



55

Наши питомцы. Изучение новой лексики. Альтернативные вопросы.

1



56

Наши питомцы. Неопределенная форма глагола.

1



57

Выбор любимца. В зоомагазине.

1



58

Выбор любимца. Изучение новой лексики.

1



59

Хобби разных людей.

1



60

Коллекционирование. Изучение новой лексики.

1



61

Коллекционирование. Разделительные вопросы.

1



62

Посещение музеев и картинных галерей.

1



63

Посещение музеев и картинных галерей. Разделительные вопросы с конструкцией «иметь».

1



64

Поход в театр и цирк. Разделительный вопрос с простыми глаголами.

1



65

Поход в театр и цирк.

1



66

Подготовка к КР. Аудирование и чтение.

1



67

Подготовка к КР. Лексика, говорение.

1



68

Контрольная работа по теме « После школы»

1



69

Проектная работа.





Путешествия.

16



70

Почему и куда путешествуют люди? Изучение новой лексики.

1



71

Почему и куда путешествуют люди? Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1



72

Большие и малые города. Путешествие Кати.



73

Большие и малые города. Вопросы с Which и What.

1



74

Все о разделительном вопросе.

1



75

Что посетить? Изучение новой лексики.

1



76

Что посетить? Глаголы движения come\go.

1



77

Путешествуя по большим городам. Изучение новой лексики.

1



78

Путешествуя по большим городам. Глаголы «говорить, рассказывать».

1



79

Словообразование. Суффикс –ly.

1



80

Город моей мечты. Чтение текста.

1



81

Город моей мечты. Использование предлогов с глаголом «получять».

1



82

Подготовка к КР

1



83

Подготовка к КР.

1



84

Контрольная работа по теме «Путешествия».

1



85

Проект « Город моей мечты».

1




Говорим о России.

15



86

Путешествие в Россию. Изучение лексики по теме.

1



87

Путешествие в Россию.

1



88

Россия – моя страна.

1



89

Россия. Прошедшее Длительное время. Утвердительные предложения.

1



90

Россия. Прошедшее Длительное время .

1



91

Россия. Прошедшее Длительное время . Отрицательные предложения.

1



92

Россия. Множественное число существительных.

1



93

Народы России. изучение лексики.

1



94

Народы России. Известные люди

1



95

Сравнение России и Англии.

1



96

Россия. Иркутск.

1



97

Россия. Иркутск. Глаголы, не употребляемые в Прошедшем Длительном времени .

1



98

Подготовка к КР. Аудирование , говорение и грамматика.

1



99

Контрольная работа по теме «Говорим о России»

1




Обобщение изученного

6



100

Повторение времени Прошедшее Длительное время

1



101

Повторение времени Прошедшее Длительное время

1



102

Повторение - Прошедшее Простое время.

1
























График контрольных работ по английскому языку 5 класс


Тема

Дата

план

факт

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились.»



Контрольная работа по теме « История семьи»



Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»



Контрольная работа по теме « После школы»



Контрольная работа по теме «Путешествия».



Контрольная работа по теме «Говорим о России»






Учебно-методическое обеспечение



  1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языковой.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.

  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.

3. Планируемые результаты среднего общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).

4. Примерные программы общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2010. — С. 104—188.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель творческой группы учителей гуманитарного цикла

_______________Макаренко И.А.

Протокол №1 от 27.08.2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

_______ Голубева О.Н.

от «_28_» «_08__» 2014 г.


12


КТП по английскому языку 5 класс Rainbow English авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
  • Иностранные языки
Описание:

В данной программе подробно изложена пояснительная записка, цели и задачи обучения в 5 классе, содержание образования. Также в данной работе имеется наличие подробного календарно-тематического плана, который позволит легко проводить не только уроки, но и задавать домашнее задание, так как в планировании есть такие формы как домашнее задание и элементы содержания урока.

В планировании есть две графы: учащийся научится и учащийся получит возможность научиться, которые очень помогают учителю во время подготовки и проведения урока, особенно это касается тех учителей, которые разрабатывают поурочное планирование сами, а не пользуются готовыми.

Автор Тюрина Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 17276
Номер материала 33163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓