Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Анциферовская основная
общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевский муниципальный район Московская
область
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________Шильникова
Н.И.
Приказ №112 от «_29_» «_08__» 2014 г.
Рабочая программа
по английскому языку
«Rainbow English»
(базовый уровень)
Класс: 5
Ф.И.О. педагога: Тюрина Е.В.
Педагогический стаж: 2,5 года
2014-2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе
составлена на основе Федерального Компонента Государственного Образовательного
Стандарта (ФКГОС), Примерной программы по английскому языку, образовательной
программы учебного плана МБОУ «Анциферовская ООШ», авторской
рабочей программы учебно-методического комплекта “Rainbow English
” для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, в
полном объеме без изменений, включающего следующие компоненты: учебник, книга
для учителя, рабочую тетрадь, аудиодиск. Курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102
часа в год согласно учебному плану школы. Внесены изменения в авторскую
программу, количество часов уменьшено на 3 часа за счет уменьшения резерва
времени. В году 34 учебные недели согласно учебного плана школы.
В изменившихся социально-политических и экономических
условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе
отечественного образования.
Они направлены на повышение качества подготовки учащихся
общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди
которых в качестве важней-
ших, наряду с владением информационными технологиями, определено
владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные
направления реформирования школьного языкового образования, развития научных
исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и
инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с
этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном
процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его
значимость.
Однако при общей тенденции к переходу преподавания иностранного языка в
школе на более ранний этап (1—2 классы) в Российской Федерации по-прежнему
остается значительное количество общеобразовательных школ, где иностранный язык
преподается с 5 класса.
Обоснование курса.
Наличие указанной линии УМК по иностранному языку «Новый
курс английского языка для российских школ» связано прежде всего с
необходимостью обеспечить учителей средних школ современными вариативными
учебно-методическими материалами, расширить возможности в выборе того или иного
УМК в зависимости от условий работы и собственных предпочтений.
В процессе обучения английскому языку решаются не только
задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны
с воспитательными и обще-
образовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся
приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через
адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д.
Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы,
развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая
английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они
тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы,
формируют навыки работы с различными видами текстов. Согласно современным воззрениям
на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение
приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач
воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду
с развитием умений иноязычного речевого общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенности содержания курса обусловлены спецификой
развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к
обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся
основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это
влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку
знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и
умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации
учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее
этапа — 8—9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в
учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению
самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска
информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов,
постановки цели и т. д.
Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности
школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать
универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном
итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским
языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В современной школе учебный предмет «Английский язык»
входит в образовательную область «Филология» и является средством познания
языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления
родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из
языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом
основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе
направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,
понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе
усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных
умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция —
готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной
школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли
на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить
свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям
учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру
страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь
объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором
культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для
обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного
положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых
средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять
автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями,
специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием
современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная
цели обучения английскому
языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и
развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной
адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны,
развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между
представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели
обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою
способность к общению. Он вырабатывают толерантность к иным воззрениям,
отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У
них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм
поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их
убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися,
в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между
народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению
культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его
самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом,
главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому
Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому
языку для основного общего образования.
Речевая компетенция
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и
стране/странах изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках
изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного
общения.
Аудирование:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/
в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
(определять тему, основную мысль);
-выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
-оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
Письмо и письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка.
- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной
школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в
соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего
образования ученик должен знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц т(слов,
словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов
и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей,
существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка,
соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных
типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении -
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и
их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран
изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее
распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого
языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального
общения;
-иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах,
поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном
мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом
обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из
трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении
информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и
контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а
также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных
и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении
отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять
таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или
прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе
группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми
словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и
таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения
английского языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными
стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с
реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти
различия речевому партне-
ру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной
догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих
признаков;
- при необходимости использовать перевод.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ
реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие
вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций
(units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что
учащиеся могут сталкиваться с од-
ними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что
означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное
обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ,
рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для
обсуждения, сопоставление аналогичных проблем
в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит
формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной
коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными
типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты,
безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе
обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений
английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные
инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из
всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной
речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие
знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки
вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки,
приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и
компенсаторные умения).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные.
Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные пред-
меты.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности.
Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и
отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться,
поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы,
начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо
переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и
согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3
реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о
себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки,
сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного
содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других
собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов
(4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен,
рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок
объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой
догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах,фразах
и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале,
смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных
типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение,
восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов
монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном
языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова,
о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковойдогадки
(ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации
(просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания
букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений,
небольших текстов с образца.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды
диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма
объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в
англоязычных стра-
нах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к
тексту. Заполнение простейших анкет.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в
алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.
Основные правила чтения
и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка.
Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение
и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение
норм произношения
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в
конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в
слове, фразе, отсут-
ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,предлогах),
членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный
вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических
единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
—аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y
для образования прилагательных);
—словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ
(bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
—полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы
синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come— go);
—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения
падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
_ регулярные способы образования множественного
числа;
_ некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse —
mice);
_ притяжательный падеж существительных;
_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him, etc.);
_ притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);
_ указательные местоимения (this— these; that — those);
_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные
(somebody, something, etc.).
Имя прилагательное:
_ положительная степень сравнения.
Имя числительное:
_ количественные числительные.
Наречие:
_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных
предложениях и вопросах различных типов);
_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных
глаголов в повествовательных предложениях);
_ модальные глаголы can, may, must;
_ конструкция to be going to для выражения будущности;
_
конструкция there is/there are; there was/there were;
_ неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have
a family.);
б) составное
именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное
глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной
форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурные знания
Основные сведения о Британии:
_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы,
крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй,
отдельные страницы истории;
_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных
произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской
семьи;
_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды,
досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной
компетенции учащиеся овладевают:
_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным
употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен
и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения
времени суток;
_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и
особенностями употребления местоимения you;
_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
_ некоторыми типичными сокращениями;
_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и
русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot,
завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом
умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком
языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?)
для решения речевой задачи говорения;
_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания
в процессе аудирования;
_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания
значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на
картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
_ умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром
темпе в процессе фронтальной работы группы;
_ работать в парах;
_ работать в малой группе;
_ работать с аудиозаписью в классе и дома;
_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для
использования в процессе общения на уроке;
_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение
языковым и речевым материалом;
_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы
костюма для создания речевой ситуации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ученик должен знать/понимать:
_ алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
_ основные правила чтения и орфографии английского
языка;
_ интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и
специальный вопросы, побуждение к действию);
_ названия стран изучаемого языка, их столиц;
_ имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
стран изучаемого языка;
_ наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
_ понимать на слух речь учителя, одноклассников;
_ понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных
носителями языка (4—6 реплик);
_ понимать основное содержание небольших по объему монологических
высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
_ понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на
картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
_ участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
_ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где?
когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника;
_ кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
_ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
_ изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
_ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов
(150—200 слов без учета артиклей);
_ читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых
слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой
догадки;
_ читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова,
пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
_ списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять
в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
_ выполнять письменные упражнения; _ писать краткое поздравление (с днем
рождения, с Новым годом);
_ писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать
приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
_ устного общения с носителями английского языка в доступных для
учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями
англоязычных стран;
_ преодоления психологических барьеров в использовании английского
языка как средства межкультурного общения;
_ ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
_ более глубокого осмысления родного языка в результате его
сопоставления с изучаемым языком.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.