Главная / Начальные классы / КТП МУЗЫКА 4 класс авторской программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

КТП МУЗЫКА 4 класс авторской программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Название документа КТП МУЗЫКА 4 КЛ.docx

п/п

ДАТА


ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты.

ПЛАН

ФАКТ

УУД

Личностные

результаты.


1 ЧЕТВЕРТЬ - 9 ЧАСОВ

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ - 3 ЧАСА


1

5.09


«Мелодия»

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.


Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.


2

12.09


«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.


Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.


3

19.05


«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.


Гордиться и уважать русские традиции.




О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ…-- 4 ЧАСА


4

26.09


«Святые Земли Русской» «Кирилл и Мефодий»


Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.


Уважать память о русских святых. Почитать создателей славянской азбуки.


5

3.10


«Праздников праздник, торжество из торжеств»

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.


Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.



6

10.10


«Светлый праздник»

Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.


Хранить шедевры православного наследия.


7

17.10


«Народные праздники. Троица»


Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К: Объяснять смысл народного праздника


Хранить и почитать культурное наследие России.


ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ - 6ЧАСОВ


8

24.10


«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.


Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


9

31.10


Зимнее утро. Зимний вечер


Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.


Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


2 ЧЕТВЕРТЬ – 7 ЧАСОВ


10

14.11


«Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.


Гордиться русской поэзией и музыкой.


11

21.11


«Ярмарочное гуляние»

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение РНП.

Гордится и уважать русские традиции.


12

28.11


«Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»



Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.

13

5.12


«Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»


Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.


ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО! - 3 ЧАСА

14

12.12


«Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.


Уважать народные легенды, мифы и предания.


15

19.12


«Оркестр Русских Народных Инструментов.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.


16

26.12


«О музыке и музыкантах»

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.



В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ - 5 ЧАСОВ


17

16.01


«Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»


Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.


Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.



3 ЧЕТВЕРТЬ - 10 ЧАСОВ

18

23.01


М.П.Мусоргский «Старый замок».

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: творческое задание.


Расширять музыкальный кругозор.


19

30.01


«Счастье в сирени живет….»

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.


Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию


20

6.02


«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.


Уважать творчество зарубежных композиторов.


21

13.02


«Патетическая соната. Годы странствий»

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.


Расширять музыкальный кругозор.


В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - 6 ЧАСОВ


22

20.02


«М.Глинка опера

«Иван Сусанин»

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов


Гордиться патриотами нашей Родины.


23

27.02


« Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»


Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.


Гордиться патриотами нашей Родины.



24

6.03


«М.Мусоргский опера «Хованщина» -

«Исходила младешенька»


Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.


Знать историю своей Родины.


25

13.03


«Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.


Формировать представление о роли музыки в жизни человека.


26

20.03


«Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.


Развивать музыкально-эстетический вкус.


27

3.04


«Театр музыкальной комедии»

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание


Уважительно относиться к муз. культуре других народов.


4 ЧЕТВЕРТЬ - 7 ЧАСОВ

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ… - 7 ЧАСОВ

28

10.04


«Прелюдия»

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.


Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.


29

17.04


«Исповедь души»

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.


Расширять музыкальный кругозор.


30

24.04


«Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.


Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.


31

8.05


«Музыкальные инструменты. Гитара.»

Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К:Творческое задание.


Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

32

15.05


«Музыкальный сказочник»

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.


Гордиться культурным наследием .


33

21.05


«Рассвет на Москве-реке»

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание

Уважать и помнить историю России.



34

22.05


«Обобщение»

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.


Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

Название документа ПОЯСНИТ. ЗАПИСКА.docx

Пояснительная записка



Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка» 1-4 класс УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011г.

На освоение содержания программы федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Островянской СОШ на 2014-2015 учебный год запланировано на преподавание курса «Музыка» в 4 классе 1ч, 34 часа за год (34 учебных недели). По календарному графику МБОУ Островянской СОШ, расписанию занятий в 4 классе, согласованному с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе, календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2014Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2014..

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

1) Учебник «Музыка» для 4 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2014г.)

2) Нотная хрестоматия для 4 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2013г.)

3) Фонохрестоматия для 4 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.)

4) Методические рекомендации для 4 года обучения

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2014г)

5) Поурочное планирование для 4 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2014г)

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры;

  • метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

Формы контроля: в качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определен эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умении;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Содержание программы предмета «Музыка» 4 класс.

Раздел I «Россия-Родина моя» - 4 ч.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Многообразие жанров народных песен. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Раздел II «День, полный событий» - 5ч.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Раздел III «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Раздел IV «В концертном зале» - 4ч.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).Различные виды музыки: инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.



Раздел V «В музыкальном театре» - 7ч.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского). Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька».Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Раздел VI «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 3ч.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. и полюбившихся песен всего учебного года.

Раздел VII «О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник».

Раздел VIII «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1ч.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел IX «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 3ч.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.

Требования к результатам обучения учащихся 4 класса

Знать/понимать:

  • взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

  • музыку разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);

  • тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;

  • основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.

Уметь:

  • выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;

  • умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

  • определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;

  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.



Предметными результатами изучения музыки являются:

  • Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

  • Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

  • Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса

обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Список научно-методической литературы.

  1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  2. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  3. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  4. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  6. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  7. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  8. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  9. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  10. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  11. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  12. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  13. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  14. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  3. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  4. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  5. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 4 класс», Волгоград, Учитель, 2004г

  6. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 4 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.

  7. Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 4 класс», Волгоград, Корифей, 2005г

  8. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  9. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.



































Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лаборатор

ные и практические


Контрольные и

диагностические

материалы

Экскурсии

I.

Россия – Родина моя

4





II.

День, полный событий

5


1 ч.Обобщающий урок



III.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3





IV.

В концертном зале

4


1ч.

Обобщающий урок



V.

В музыкальном театре

7







VI.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3


1 ч. Обобщающий урок.



VII.

О России петь – что стремиться в храм.

4




VIII

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

1





IX

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3


1 ч.

Обобщающий урок




Итого

34


4







КТП МУЗЫКА 4 класс авторской программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
  • Начальные классы
Описание:

                Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка» 1-4 класс УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011г.

 

           На освоение содержания программы федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Островянской СОШ на 2014-2015 учебный год запланировано на преподавание курса «Музыка» в 4 классе 1ч, 34 часа за год (34 учебных недели). По календарному графику МБОУ Островянской СОШ, расписанию занятий в 4 классе, согласованному с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе, календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа. 

Автор Коноплева Наталья Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1360
Номер материала 19881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓