Главная / География / КТП курса по выбору "Краеведение" для 7 класса

КТП курса по выбору "Краеведение" для 7 класса

Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Краеведение» 7 класс

Название темы

Количество часов

Предполагаемые сроки

Примечание

«Введение» (1 час)

1.

Что изучает предмет краеведение, цели и задачи курса, источники знаний, географическое положение и величина территории (края, села, города), статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические, рекреационные, культурные, культурно-исторические, духовные центры).

1



«Работа с картами и знакомство с основами туризма» (2 часа)

2.

Виды карт используемых в краеведении, основы ориентирования, компас, определение азимутов по карте и на местности, технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки, картосхем, условные знаки.

1



3.

Основы туристической техники (установление палатки, укладка вещей, вязание узлов, виды переправ, оказание первой помощи), движение на местности по карте, правила безопасности во время экскурсии.

1



«Рельеф территории края» (3 часа)

4.

Ознакомление с типичными формами рельефа, выявление основных рельефообразующих факторов, сейсмические процессы, действия при землетрясении, изучение происхождения названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.

1



5.

Измерительные работы по картам и на местности (работа с нивелиром), определение высоты холмов, возвышенностей, гор, крутизны склонов, создание изображений различных форм рельефа (рисунок, картосхема, схема, совокупность условных знаков объектов местности и моделирование).

1



6.

Эрозионные процессы антропогенного и природного происхождения на поверхности рельефа и их отрицательные последствия, меры предпринимаемые по их предотвращению, экология территории.

1



«Природные ресурсы края» (2 часа)

7.

Выявление и составление перечня природных ресурсов родного края и их значение для развития экономики, ознакомление с полезными ископаемыми и историей открытия месторождений в крае, анализ рекреационных ресурсов.

1



8.

Ознакомление с месторождениями полезных ископаемых и способами (видами) добычи, ресурсосохраняющие технологии, составление схемы месторождения, карьера, сбор образцов полезных ископаемых, горных пород.

1



«Погода и климат местности» (3 часа)

9.

Выявление климатообразующих факторов, способы наблюдения за погодой (измерение атмосферного давления, температуры воздуха, силы и направления ветра, атмосферных осадков (работа с приборами), графическое изображение этих показателей погоды, по возможности, знакомство с технологией работы ближайшей метеостанции).

1



10.

Местные признаки изменений в погоде, предсказание погоды (презентация способов), явления погоды принимающие характер чрезвычайных ситуаций, действия человека.

1



11.

Анализ многолетних наблюдений за изменениями климатических условий и природы края в целом, выявление основных причин изменений (по разным источникам, в том числе, по опыту старожилов), ветроэнергетика, экология воздушного бассейна края.

1



«Воды края и их использование» (3 часа)

12.

Классификация вод на территории края, создание схемы местной гидрографической сети, изучение происхождения названий, использование водных ресурсов, гидроэнергетика, экология вод.

1



13.

Исследование и описание одного водного объекта (реки, родника).

1



14.

Исследование и описание озер края (или одного ближайшего озера).

1



«Почвы края» (2 часа)

15.

Главные типы почв края, их основные характеристики и значение, изучение почвенных срезов.

1



16.

Плодородие местных почв, мероприятия по ее сохранению и востановлению, знакомство с технологией агромелиорации (встреча с работниками и специалистами сельского хозяйства).

1



«Растительность края и города» (3 часа)

17.

Изучение растительности на территории края, определение их типов и уникальных видов растений в них, состояние растительного покрова края, растительность в городе, опыт озеленения в г. Астана и его окрестностях.

1



18.

Изучение отдельных видов растений растущих в крае, ознакомление с их полезными и лечебными свойствами.

1



19.

Изучение и описание местных растений по гербариям, оформление флористического уголка.

1



«Животный мир края» (3 часа)

20.

Выявление и изучение животного мира на территории края, определение их групп и уникальных видов животных в них, охрана животного мира.

1



21.

Изучение отдельных видов животного мира края, опасные и полезные насекомые, промысловые животные и их значение, казахская национальная охота — искусство беркутчи.

1



22.

Посещение музеев природы родного края (встреча с работниками охотообществ, лесхозов), изготовление и развешивание скворечников.

1



«Охрана природы и особо охраняемые объекты, территории края и города» (3 часа)

23.

Составление списков, фотоальбомов, видеослайдов, видеофильмов о растениях и животных родного края, нуждающихся в защите и охране (презентация работы).

1



24.

«Краснокнижные», эндемичные растения и животные родного края и прилегающих территорий.

1



25.

Посещение особо охраняемых территорий и объектов (по возможностям) (заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы, зоопарков, ботанических садов, дендрариев, лесхозов), ознакомление с технологиями природоохранной работы в них.

1



«Хозяйство края, города» (4 часа)

26.

Составление картосхемы расположения значимых промышленных и сельскохозяйствнных предприятий (села, района, города), профессии востребованные на предприятиях и учреждениях края.

1



27.

Знакомство с работой промышленных и сельскохозяйственных предприятий (встреча с руководителями и специалистами предприятий).

1



28.

Экскурсия на предприятие, знакомство с техникой, технологией и технологическими процессами, знакомство с представителями различных профессий.

1



29.

Изучение и описание по разработанному плану наиболее значимого для района, города предприятия, составление схемы производственных связей, по экспорту и импорту в том числе.

1



«Краткая история и культура народов, проживающих в крае» (4 часа)

30.

Ближайшие археологические памятники, составление схемы древних стоянок, поселений, городищ, курганов, могильников, исследование литературных источников.

1



31.

Общественно-исторические, экономические и природные факторы первоначального заселения края, краткая история процесса заселения, освоения и развития территории.

1



32.

Культура (народное творчество, традиции, обычаи, обряды, национальная кухня, национальные ремёсла казахского народа и народов проживающих на территории края).

1



33.

Выдающиеся люди края, знакомство с биографией и заслугами людей, внесших особый вклад в развитие края, города.

1



Подведение итогов (1 час)

34.

Оформление накопленного материала по разделам (их презентация и сдача в школьный краеведческий музей).

1





КТП курса по выбору "Краеведение" для 7 класса
  • География
Описание:

 

Учебная программа разработана в целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда».

Главной целью курса краеведения является:

1) реализация прочного усвоения и развитие знаний о своем родном крае;

2) расширение кругозора учащихся, воспитывать патриотизм и формировать активную гражданскую позицию подрастающего поколения.

В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:

1) повышать познавательные интересы учащихся;

2) способствовать формированию, развитию практических и интеллектуальных навыков и умений;

3) осуществлять осознанный выбор профессии;

4) развивать поисково-исследовательские качества личности, навыки экспедиционной работы;

5) соблюдать комплексность в краеведческой работе, которая развивает функциональную грамотность учащихся в различных аспектах: общеучебных умений и навыков, наблюдательности, воображения, научной любознательности, интеллекта, эрудиции и культурного уровня, литературной и предметной речи, полиязычия, навыках общения с представителями разных профессий, возрастов и поколений, психологической подготовки к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, морально-нравственных качеств, патриотических чувств, любви к родному краю и к Родине.

Краеведение реализуется на уроках, классных часах, как их воспитательная задача (воспитание патриотических, гражданских чувств к «малой» Родине).

Курс краеведения логически дополняет курсы географии, биологии, истории, литературы и других предметов учебными знаниями о своем крае, при выделении местных аспектов.

Программа курса краеведения реализуется отдельными поисковыми группами в классе и в школе, по определенным темам экспедиционного поиска, утвержденным Советом краеведческой работы организации образования.

Изучается как факультатив по определенной программе.

 

Учащиеся 7 класса изучают природные, экономические аспекты родного региона и перспективы их развития. С пропедевтической целью в программу включены темы опережающего характера по экономике края, которые более глубоко будут изучены в старших классах. В содержание краеведческой работы входит также исследование исторического прошлого края, археологических памятников, памятников культуры (архитектура, литература), фольклорного материала различных жанров, национально-прикладного искусства и ремёсел, жизни и творчества выдающихся личностей, прославивших край.

 Итоги всей работы за год подводятся на школьной краеведческой конференции, лучшие работы отмечаются и рекомендуются на районные, городские конференции.

Объем учебной нагрузки по факультативному курсу «Краеведение» составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году. 

Автор Губская Эльвира Владимировна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел География
Подраздел Планирования
Просмотров 2069
Номер материала 5783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓