Главная / Начальные классы / ктп изо 4 класс

ктп изо 4 класс

12


Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 4 классе.

34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа « Изобразительное искусство»

Авт.Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских.


Дата урока

п/п



Тема

Основные виды

учебной деятельности

Универсальные учебные действия

предметные

личностные

метапредметные

Р а з д е л  1.Истоки родного искусства (8часов)


1

Пейзаж родной земли

Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками

Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.

Умение нарисовать пейзаж по памяти

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач.


2

Красота природы в произведениях русской живописи

Воспринимать и эстети-чески оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризо-вать значимость гармо-нии постройки с окружа-ющим ландшафтом. Объ-яснять особенности кон-струкций русской избы

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги  конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, сво-его народа. Формиро-вание понимания осо-бой роли культуры и ис-кусства в жизни обще-ства и каждого отдель-ного человека. Форми-рование навыков кол-лективной деятельности

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата


3

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы

Воспринимать и эстети-чески оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характери-зовать значимость гар-монии постройки с окружающим ландшаф-том. Объяснять особен-ности конструкции рус-ской избы.

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конст-руирования из бумаги  мо-дели избы. Создавать кол-лективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понима-ния особой роли куль-туры и искусства в жиз-ни общества и каждого отдельного человека

Участвовать в совмест-ной творческой деятель-ности при выполнении учебных и практических работ, реализации проек-тов. Уметь осуществлять самоконтроль и кор-ректировку хода работы и конечного результата


4

Деревня - деревянный мир

Воспринимать и эстети-чески оценивать красоту русского деревянного зо-дчества. Характеризовать значимость гармонии по-стройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструк-ции русской избы.

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы в пейзаже.  Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.


5

Образ красоты человека. Женский портрет.

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Знание традиционной наци-ональной одежды, роль го-ловного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризо-вать и эстетически оцени-вать образы в произведениях художников.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.


6

Образ красоты человека. Мужской портрет

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

Знать характер сельского труда. Иметь представление

о своеобразии русской при-роды, деревенской местно-сти, ее жителях, специфике их труда. Умение изобра-зить сцены труда из кресть-янской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.


7

Народные праздники.

Коллективное панно

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Знать несколько произведе-ний на темы народных праздников. Создание кол-лективного панно на тему народных праздников. Ов-ладение элементарными  основами композиции. Умение использовать раз-личные приемы и способы выразительности при создании панно.

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


8

Календарные праздники. Коллективное панно. Обобщение темы четверти

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в обсуж-дении содержания и выразительных средств; понимать ценность ис-кусства в гармонии чело-века с окружающим ми-ром; моделировать кол-лективное панно и давать оценку итоговой работе.

Р а з д е л  2. Древние города нашей земли (7 часов)



1

Родной угол

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

Знание понятия «макет»,

 как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.

Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.


2

Древние соборы.

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

Знание особенности собор-ной архитектуры, пропор-ции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым цент-ром города. Знание конст-рукции, символики частей храма, украшений храма.

Умение выполнять групп-повую работу по постройке древнего города.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Уметь анализировать образец, определять материалы, контроли-ровать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.


3

Города Русской земли

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

Знать организацию внутреннего пространства кремля.

Уметь написать пейзаж с церковью, передавать настроение композиции, составлять композицию,  последовательно её выполнять.

Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.


4

Древнерусские воины-защитники. 

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину)

Знание, как жили князь и его люди, как одевались. 

Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками  изображения фигуры человека.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека.


5

Города Русской земли. Золотое кольцо России

Участвовать в беседе  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графи-чески наполненного жизнью людей древнерусского города

Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Уметь отличать эти города  Участвовать в коллектив-ной работе по созданию макета древнего города с его жителями.

Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.

Искать нужную информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.


6

Узорочье теремов. Изразцы.

Познакомиться с деко-ром  городских архитек-турных построек и  деко-ративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность , узуорочье интерьера терема.

Формировать уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.


7

Празднич ный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».

Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создавать изображения на тему праздничного пира.

Знать  картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябуш-кина). Уметь создавать многофигурные компози-ции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. 

Участвовать в обсуж-дении содержания и вы-разительных средств; по-нимать ценность искус-ства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллек-тивное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно- информа-ционный материал по теме 

Р а з д е л  3. Каждый народ – художник (11 часов)



1

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знаком-ство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

Обрести знания о необыч-ной художественной куль-туре Японии, особенности легких конструкций, по-строек в Японии.Уметь изображать природу через детали. Приобретать новые умения в работе с вырази-тельными средствами худо-жественных материалов.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украше-ния и постройки в искусстве Японии.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.


2

Изображение японок в национальной одежде.

Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки .

Воспринимать ува-жительно культуру и искусство других наро-дов. Формирование эс-тетических потребнос-тей в общении с искус-ством, потребности в самостоятельной прак-тической деятельности.

Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической красоте мира


3

Народы гор и степей.




Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Умение осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы учеб-ника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ.


4

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры.


5

Города в пустыне.

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблю-дать связь архитектур-ных построек с особен-ностями природы и при-родных материалов. Вы-полнение аппликации.

Знание особенностей архитектуры среднеазиат-ского города Умение вы-полнить объёмную аппли-кацию среднеазиатского города. Овладевать навы-ками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Умение осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы учеб-ника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учеб-ных практических работ.


6

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

Знание искусства Древней Греции, архитектуры  Ак-рополя. Умение характе-ризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

Умение моделировать из  бумаги  конструкции греческих храмов

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений.


7

Древнегреческие праздники. Олимпийские игры в Древней Греции.

Беседа о конструктив-ности в греческом пони-мании красоты мира. Красота построения че-ловеческого тела-«архи-тектура» тела, воспетая греками.

Знание искусства древне-греческой вазописи, знание скульпторов, изображаю-щих богов. Уметь изобра-зить олимпийских спорт-сменов и участников празд-ничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно.


8





Европейские города Средневековья.

Беседа об образе готических городов средневековой Европы: величие и устремлён-ность вверх готического храма, готические витра-жи и впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь. Создавать коллективное панно.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллек-тивной творческой деятельности при выпол-нении панно. Умение рационально организо-вывать рабочее место.


9

Образ готического храма в средневековом городе.


10

Портрет средневекового жителя.

Беседа о средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных пропорции-ях, о единстве форм кос-тюма и архитектуры, об-щее в их конструкции и украшениях.

Знание сословий разделе-ния людей, средневековых готических костюмов (вер-тикальные линии, удлинен-ные пропорции). Иметь представление о традици-онной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.


11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столе-тия). Умение отличать образы городов, анализи-ровать эти отличия.

Формирование уважи-тельного отношения к культуре и искусству других народов. Фор-мирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни об-щества и каждого от-дельного человека.

Участвовать в обсуж-дении содержания и вы-разительных средств; по-нимать ценность искус-ства в гармонии чело-века с окружающим ми-ром. Уметь находить справочно-информа-ционный материал по теме и пользоваться им.

Р а з д е л  4. Искусство объединяет народы (8 часов)



1

Материнство







Познакомиться с произ-ведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать вырази-тельные средства произ-ведений. Изобразить образ матери и дитя.

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать 

и дитя. Развивать навыки композиционного  изображения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произве-дению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содер-жания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.


2

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.


3

Все народы воспевают мудрость старости. 

Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека

Знание художников, изо-бражающих пожилых лю-дей. Знание,  что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедуш-ку. Развивать навыки вос-приятия произведения искусства.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников


4

Сопереживание –великая тема искусства

Рассказать, что искус-ство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знаком-ство с полотнами рус-ских и европейских ху-дожников. Изобразить в самостоятельной твор-ческой работе драма-тический сюжет.

Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников


5

Герои, борцы и защитники.






Беседовать о героях-за-щитниках. Анализиро-вать памятники героям-защитникам.Приобретать собственный опыт в со-здании героического об-раза. Выполнение памят-ника героям войны в графике.

Знание героев п.Шимск. Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей. Умение выражать свое отноше-ние к произведению изобразительного искусства.


6

Героическая тема в искусстве разных народов.





7

Юность и надежды.

Знакомство с произведе-ниями изобразительного искусства, посвящен-ными теме детства, юно-сти, надежде. Высказы-ваться и приводить при-меры из личного опыта. Изобразить мечту о сча-стье, подвиге, путешест-вии.

Знание  основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства  с помощью графических материалов.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами.


8

Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

Обобщить знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художни-ков. Уметь выполнить коллективный коллаж,

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Участвовать в обсужде-нии содержания и выра-зительных средств; по-нимать ценность искус-ства в гармонии челове-ка с окружающим ми-ром.


34 ч.









ктп изо 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах,учебного плана школы.

 

             Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Согласно программе и учебному плану школы на изучение изобразительного искусства в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю.

Автор Евлашкина Алена Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 669
Номер материала 30984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓