Дата
урока
|
№ п/п
|
Тема
|
Основные виды
учебной деятельности
|
Универсальные
учебные действия
|
предметные
|
личностные
|
метапредметные
|
Р а з д е л 1.Истоки родного
искусства (8часов)
|
|
1
|
Пейзаж родной земли
|
Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать
характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные
средства живописи. Овладевать живописными навыками
|
Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников,
изображающих природу.
Умение нарисовать пейзаж по памяти
|
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины,
своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека
|
Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решений различных художественно-творческих задач.
|
|
2
|
Красота природы в произведениях русской живописи
|
Воспринимать и эстети-чески оценивать красоту русского
деревянного зодчества. Характеризо-вать значимость гармо-нии постройки с
окружа-ющим ландшафтом. Объ-яснять особенности кон-струкций русской избы
|
Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать
образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции
избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных
изображений
|
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины,
сво-его народа. Формиро-вание понимания осо-бой роли культуры и ис-кусства в
жизни обще-ства и каждого отдель-ного человека. Форми-рование навыков
кол-лективной деятельности
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль
и корректировку хода работы и конечного результата
|
|
3
|
Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы
|
Воспринимать и эстети-чески оценивать красоту русского
деревянного зодчества. Характери-зовать значимость гар-монии постройки с
окружающим ландшаф-том. Объяснять особен-ности конструкции рус-ской избы.
|
Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать
образ избы. Овладение навыками конст-руирования из бумаги мо-дели избы.
Создавать кол-лективное панно способом объединения коллективно сделанных
изображений.
|
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины,
своего народа. Формирование понима-ния особой роли куль-туры и искусства в
жиз-ни общества и каждого отдельного человека
|
Участвовать в совмест-ной творческой деятель-ности при
выполнении учебных и практических работ, реализации проек-тов. Уметь
осуществлять самоконтроль и кор-ректировку хода работы и конечного результата
|
|
4
|
Деревня - деревянный мир
|
Воспринимать и эстети-чески оценивать красоту русского
деревянного зо-дчества. Характеризовать значимость гармонии по-стройки с
окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструк-ции русской избы.
|
Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать
образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской
избы и других традиционных построек деревни.
|
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины,
своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека.
|
Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианта решений различных художественно-творческих задач.
|
|
5
|
Образ красоты человека. Женский портрет.
|
Приобретать представления об особенностях русского женского
образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма.
Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.
|
Знание традиционной наци-ональной одежды, роль го-ловного убора,
украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание
художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризо-вать
и эстетически оцени-вать образы в произведениях художников.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
русского народа.
|
Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами
живописи.
|
|
6
|
Образ красоты человека. Мужской портрет
|
Приобретать представления об особенностях русского мужского
образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского
костюма
|
Знать характер сельского труда. Иметь представление
о своеобразии русской при-роды, деревенской местно-сти, ее
жителях, специфике их труда. Умение изобра-зить сцены труда из кресть-янской
жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
русского народа
|
Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами
живописи.
|
|
7
|
Народные праздники.
Коллективное панно
|
Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.
|
Знать несколько произведе-ний на темы народных праздников.
Создание кол-лективного панно на тему народных праздников. Ов-ладение
элементарными основами композиции. Умение использовать раз-личные
приемы и способы выразительности при создании панно.
|
Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование
уважительного отношения к культуре и искусству русского народа
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
8
|
Календарные
праздники. Коллективное панно. Обобщение темы четверти
|
Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства».
Закончить создание коллективного панно.
|
Знание правил выполнения коллективной работы. Умения
использовать средства выразительности для изображения характера работы.
|
Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе
совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
|
Участвовать в обсуж-дении содержания и выразительных средств;
понимать ценность ис-кусства в гармонии чело-века с окружающим ми-ром;
моделировать кол-лективное панно и давать оценку итоговой работе.
|
Р а з д е л 2. Древние города
нашей земли (7 часов)
|
|
1
|
Родной угол
|
Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам
художников, изображающих древнерусские города. Конструирование
башен-бойниц из бумаги.
|
Знание понятия «макет»,
как выбиралось место для
постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего
пространства древнего русского города.
Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять
правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с
замыслом.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
русского народа
|
Уметь анализировать образец, определять материалы,
контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным
критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль
пропорций в архитектуре.
|
|
2
|
Древние соборы.
|
Получать представления о конструкции древнерусского каменного
собора. Моделировать древнерусский храм.
|
Знание особенности собор-ной архитектуры, пропор-ции
соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым цент-ром
города. Знание конст-рукции, символики частей храма, украшений храма.
Умение выполнять групп-повую работу по постройке древнего
города.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и
искусству русского народа
|
Уметь анализировать образец, определять материалы,
контроли-ровать и корректировать свою работу; оценивать по заданным
критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль
пропорций в архитектуре.
|
|
3
|
Города Русской земли
|
Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна
известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.
|
Знать организацию внутреннего пространства кремля.
Уметь написать пейзаж с церковью, передавать настроение
композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять.
|
Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины,
своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека
|
Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами
живописи.
|
|
4
|
Древнерусские воины-защитники.
|
Анализировать картины известных художников: образ героя картины.
Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину)
|
Знание, как жили князь и его люди, как
одевались.
Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни
князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения
фигуры человека.
|
Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека.
|
Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы
графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека.
|
|
5
|
Города Русской земли. Золотое кольцо России
|
Участвовать в беседе о красоте исторического образа города
и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или
графи-чески наполненного жизнью людей древнерусского города
|
Знать основные структурные части города. Знать старинные русские
города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.
Уметь отличать эти города Участвовать в коллектив-ной
работе по созданию макета древнего города с его жителями.
|
Испытывать эстетические чувства, развивать в себе
художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.
|
Искать нужную информацию, используя материалы учебника,
выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при
выполнении учебных практических работ.
|
|
6
|
Узорочье теремов. Изразцы.
|
Познакомиться с деко-ром городских архитек-турных построек
и деко-ративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого
из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных
палат.
|
Иметь представление о развитии декора городских архитектурных
построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в
изображении праздничную нарядность , узуорочье интерьера терема.
|
Формировать уважительного отношения к культуре и искусству
других народов нашей страны и мира в целом
|
Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему,
использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении
внутреннего убранства палат.
|
|
7
|
Празднич
ный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».
|
Знакомство с картинами художников. Различать деятельность
каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать
изображения на тему праздничного пира.
|
Знать картины русских художников (А. Коровина, В.
Васнецова, А. Рябуш-кина). Уметь создавать многофигурные компози-ции в
коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир
|
Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
|
Участвовать в обсуж-дении содержания и вы-разительных средств;
по-нимать ценность искус-ства в гармонии человека с окружающим миром;
моделировать коллек-тивное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь
находить справочно- информа-ционный материал по теме
|
Р а з д е л 3. Каждый народ –
художник (11 часов)
|
|
1
|
Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ
японских построек
|
Беседа о многообразии представлений народов мира о
красоте. Знаком-ство с особенностями японской культуры. Выполнение
графического рисунка
|
Обрести знания о необыч-ной художественной куль-туре Японии,
особенности легких конструкций, по-строек в Японии.Уметь изображать природу
через детали. Приобретать новые умения в работе с вырази-тельными средствами
худо-жественных материалов.
|
Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии
понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украше-ния и
постройки в искусстве Японии.
|
Сопоставлять
традиционные представления о красоте русской и японской женщин.
Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных
практических работ.
|
|
2
|
Изображение японок в национальной одежде.
|
Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской
и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников.
Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.
|
Уметь
создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.
Приобрести
новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и
композиционные навыки .
|
Воспринимать ува-жительно культуру и искусство других
наро-дов. Формирование эс-тетических потребнос-тей в общении с искус-ством,
потребности в самостоятельной прак-тической деятельности.
|
Приобрести
новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические
представления о поэтической красоте мира
|
|
3
|
Народы гор и степей.
|
Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей
страны. Изображение жизни людей в степи и горах.
|
Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать
пространственные планы.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
других народов
|
Умение осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы
учеб-ника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при
выполнении учеб-ных практических работ.
|
|
4
|
Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры.
|
|
5
|
Города в пустыне.
|
Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблю-дать
связь архитектур-ных построек с особен-ностями природы и при-родных
материалов. Вы-полнение аппликации.
|
Знание особенностей архитектуры среднеазиат-ского города Умение
вы-полнить объёмную аппли-кацию среднеазиатского города. Овладевать навы-ками
конструирования из бумаги и орнаментальной графики.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
других народов.
|
Умение осуществлять поиск информации, ис-пользуя материалы
учеб-ника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при
выполнении учеб-ных практических работ.
|
|
6
|
Древняя
Эллада. Образ красоты древнегреческого человека
|
Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование
из бумаги конструкций греческих храмов.
|
Знание искусства Древней Греции, архитектуры Ак-рополя. Умение характе-ризовать отличительные черты и
конструктивные элементы греческого храма.
Умение моделировать из бумаги конструкции греческих
храмов
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
других народов.
|
Умение
рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых
знаний и умений.
|
|
7
|
Древнегреческие праздники. Олимпийские игры в Древней Греции.
|
Беседа о
конструктив-ности в греческом пони-мании красоты мира. Красота построения
че-ловеческого тела-«архи-тектура» тела, воспетая греками.
|
Знание искусства древне-греческой вазописи, знание скульпторов,
изображаю-щих богов. Уметь изобра-зить олимпийских спорт-сменов и участников
празд-ничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в
группе.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
других народов.
|
Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников;
овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно.
|
|
8
|
Европейские
города Средневековья.
|
Беседа об образе готических городов средневековой Европы:
величие и устремлён-ность вверх готического храма, готические витра-жи и
впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь. Создавать
коллективное панно.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека.
|
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллек-тивной творческой
деятельности при выпол-нении панно. Умение рационально организо-вывать
рабочее место.
|
|
9
|
Образ
готического храма в средневековом городе.
|
|
10
|
Портрет средневекового жителя.
|
Беседа о
средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных
пропорции-ях, о единстве форм кос-тюма и архитектуры, об-щее в их конструкции
и украшениях.
|
Знание сословий разделе-ния людей, средневековых готических
костюмов (вер-тикальные линии, удлинен-ные пропорции). Иметь представление
о традици-онной европейской одежде средневековья. Развитие навыков
изображения человека.
|
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни
общества и каждого отдельного человека.
|
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении панно.
|
|
11
|
Многообразие
художественных культур в мире (обобщение темы)
|
Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник»
Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме
четверти.
|
Знание общих представлений об образах городов разных
стран, их жителях (в разные столе-тия). Умение отличать образы городов,
анализи-ровать эти отличия.
|
Формирование уважи-тельного отношения к культуре и искусству
других народов. Фор-мирование понимания особой роли культуры и искусства в
жизни об-щества и каждого от-дельного человека.
|
Участвовать в обсуж-дении содержания и вы-разительных средств;
по-нимать ценность искус-ства в гармонии чело-века с окружающим ми-ром. Уметь
находить справочно-информа-ционный материал по теме и пользоваться им.
|
Р а з д е л 4. Искусство
объединяет народы (8 часов)
|
|
1
|
Материнство
|
Познакомиться с произ-ведениями искусства, выражающими красоту
материнства. Наблюдать и анализировать вырази-тельные средства
произ-ведений. Изобразить образ матери и дитя.
|
Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение
изобразить мать
и дитя. Развивать навыки композиционного изображения.
|
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии.
|
Умение выражать свое отношение к произве-дению изобразительного
искусства. Участвовать в обсуждении содер-жания и выразительных средств.
Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.
|
|
2
|
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
|
|
3
|
Все народы воспевают мудрость старости.
|
Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с
полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека
|
Знание художников, изо-бражающих пожилых лю-дей. Знание, что
красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в
повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедуш-ку. Развивать
навыки вос-приятия произведения искусства.
|
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.
|
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работы одноклассников
|
|
4
|
Сопереживание
–великая тема искусства
|
Рассказать, что искус-ство способно выражать человеческую
скорбь, отчаяние и т. п. Знаком-ство с полотнами рус-ских и европейских
ху-дожников. Изобразить в самостоятельной твор-ческой работе драма-тический
сюжет.
|
Знание, художников и полотен Раскрывающих
тему сопереживания.
Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом
|
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни
общества и каждого отдельного человека.
|
Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного
искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работы одноклассников
|
|
5
|
Герои,
борцы и защитники.
|
Беседовать о героях-за-щитниках. Анализиро-вать памятники
героям-защитникам.Приобретать собственный опыт в со-здании героического
об-раза. Выполнение памят-ника героям войны в графике.
|
Знание героев п.Шимск. Знание памятников героям
Отечества.
Умение выполнить памятник в графике.
|
Формирование чувства гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа.
|
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с постав-ленной задачей. Умение выражать свое отноше-ние к
произведению изобразительного искусства.
|
|
6
|
Героическая
тема в искусстве разных народов.
|
|
7
|
Юность и
надежды.
|
Знакомство с произведе-ниями изобразительного искусства,
посвящен-ными теме детства, юно-сти, надежде. Высказы-ваться и приводить
при-меры из личного опыта. Изобразить мечту о сча-стье, подвиге,
путешест-вии.
|
Знание основных сюжетов и тем детства, юности в
произведениях художников.
Умение изобразить радость детства с помощью графических
материалов.
|
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии.
|
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы
представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами
владения графическими материалами.
|
|
8
|
Искусство
народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»
|
Обобщить знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об
особенностях культуры разных народов.
|
Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные
музеи России, знание художни-ков. Уметь выполнить коллективный коллаж,
|
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни
общества и каждого отдельного человека.
|
Участвовать в обсужде-нии содержания и выра-зительных средств;
по-нимать ценность искус-ства в гармонии челове-ка с окружающим ми-ром.
|
|
34 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.