Инфоурок География Другие методич. материалыКтп интегрированного курса преподавания истории в 9 классе

ктп интегрированного курса преподавания истории в 9 классе

Скачать материал

Надпись: КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
Количество часов – 68
А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9
класс»  / - М: Просвещение, 2009;  О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9
класс»/М. «Просвещение», 2009
№ п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

Форма урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

 

Модуль1. Всеобщая история: Новейшая история зарубежных стран (18 часов)

 

1.

 

02.09.2014

 

Мир и на рубеже Нового и Новейшего времени

новейшая история, НТП,  модернизация, эшелоны развития капитализма, империализм, Антанта, Тройственный союз

протекторат, модернизация, индустриальное общество

Умение работать с исторической картой.

Беседа

 

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.:

 

 

§1-3

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Потрясения мировой войны. Мир в 1914-1922 г.г. (2 часа)

2.

06.09.2014

 

Первая мировая война

блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция

Умение работать с исторической картой.

Таблица

 

Урок получения новых знания

§4

3.

09.09.2014

 

Мир после Первой мировой войны

«Тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций,

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

 

Комбинированный

§5

Тема 2. Мир между войнами 1922-1939 гг. (3 часа)

4.

13.09.2014

 

Ведущие страны Запада и США в 1920 –е годы

стабилизация, пацифизм, милитаризм

 

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

 

Урок получения новых знания

§6

5.

 

 

 

 

16.09.2014

 

 

 

 

 

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода

 

«новый курс», кризис

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

 

 

 

 

§7-9

 

 

6.

 

20.09.2014

 

 

Тоталитарные режимы в 1930-е гг.

 

Диктатура, тоталитаризм, авторитаризм,  очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение

Умение выделять

главное

Опрос

 

 

 

Урок получения новых знания

§10-11

Тема 3. Пожар Второй мировой войны 1939-1945гг. (4 часа)

 

7.

 

23.09.2014

 

 

Вторая мировая война

«молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт

Умение работать с исторической картой.

Опрос

 

Урок получения новых знания

§16

8.

27.09.2014

 

Антигитлеровская коалиция

антигитлеровская коалиция, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская встречи

Умение выделять причинно-следственные связи

Опрос

 

Урок получения новых знания

§16

9.

30.09.2014

 

Политика геноцида. Движение Сопротивления

геноцид, Сопротивление

Умение анализировать исторические документы

Тест, взаимопроверка

 

Комбинированный

§16

10.

04.10.2014

 

Итоги войны

Территориально-политические изменения

Умение выделять

главное

Тест, взаимопроверка

 

 

Комбинированный

§16

Тема 4. Эпоха «холодной войны» 1945-1991 гг. (5 часов)

11.

07.10.2014

 

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

«холодная война», ООН

Умение работать с документами

Беседа

 

Урок получения новых знания

§17

12.

11.10.2014

 

Научно-техническая революция. Становление информационного общества

Информационное общество

Умение работать с документами

Исторический диктант

 

Комбинированный

§18-19

13.

14.10.2014

 

Политическое развитие и гражданское общество. Развитие социальных движений

Гражданское общество, идология

Умение работать с документами

Тест, взаимопроверка

 

Комбинированный

§20-21

14.

18.10.2014

 

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке

 

Умение работать с учебником

Опрос

 

Комбинированный

§28

15.

21.20.2014

 

Выбор путей развития государствами Азии и Африки

 

Умение работать с учебником

Опрос

 

Комбинированный

§29

Тема 5. Рубеж тысячелетий 1985-2006 гг. (3 часа)

16.

25.10.2014

 

Глобализация в конце  XX – начале XXI вв.

Глобализация, глобальные проблемы современности, ООН, интеграция

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

 

Урок получения новых знания

§30-32

17.

28.10.2014

 

Обобщение по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»

распад «двухполюсного мира», интеграционные процессы

Обобщение и систематизация полученных знаний

Беседа, опрос

 

Урок обобщения

 

18.

11.11.2014

 

Контрольная работа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»

 

 

 

 

Контрольный урок

 

 

Модуль 2. Российская история: от модернизации к революции (12 часов)

 

Тема 1. «Витязь на распутье» ( 4 часа)

19.

15.11.2014

 

Россия на рубеже XIX-XX вв.

 

Умение выделять

главное

Беседа

А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. История России 9 класс.

Карта «Россия в конце 19в.», атласы.

Вводный урок, систематизация знаний

Лекция

20.

18.11.2014

 

Экономическое и общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

политическая система, гражданское общество

Умение работать с документами

Беседа

 

Урок получения новых знания

§1-3

21.

22.11.2014

 

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия

Умение работать с документами

Терминологический диктант

 

Урок получения новых знания

§4

22.

25.11.2014

 

Основные проблемы культурной и политической модернизации

революция, парламент.

конституционная монархия, отруб, хутор, артель.

ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм

 

 

Умение определять и объяснять понятия

Умение выделять главное, сравнивать

Беседа, таблица, доклады

 

 

Комбинированный

§5-8

 

Тема 2. Революционный взрыв в 1914-1922 гг. (8 часов)

23.

29.11.2014

 

Россия в Первой мировой войне

Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Опрос

 

 

§9

24.

02.12.2014

 

Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство

Умение выделять причинно-следственные связи

Тест

 

 

§10-11

25.

06.12.2014

 

Октябрьская революция. Становление Советской власти

декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование

Умение работать с историческими документами

Устный опрос

 

 

§12-13

26.

09.12.2014

 

Гражданская война

интервенция, гражданская война, анархисты, военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция.

Умение работать с исторической картой

 

Индивидуальная работа по карточкам

 

 

§14-15

27.

13.12.2014

 

Гражданская война

Тест

 

 

§16-17

28.

16.12.2014

 

Новая экономическая политика

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Беседа

 

 

§18

29.

20.12.2014

 

Образование СССР

 

 

 

федерализм,  автономия,  саботаж

 

Умение ставить и решать проблемы

Устный опрос

 

 

§19

30.

23.12.2014

 

 Обобщение и контроль  по модулю

 

 

 

 

 

 

Контрольный урок

 

 

Модуль 3. Российская история: от разрухи к сверхдержаве (16 часов)

 

Тема 3. Строительство социализма. СССР в 1922-1939 гг. (7часов)

31.

27.12.2014

 

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование»                                                            

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

 

Урок получения новых знаний

§20

32.

13.01.2015

 

Политическая система СССР в 20-е гг.

Номенклатура, Спецконтингент,

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

 

 

§21

33.

17.01.2015

 

Духовная жизнь 20-е гг.: достижения и потери

анафема, атеизм, конструктивизм

идеология,

 

Умение выделять причинно-следственные связи

Устный опрос

 

 

§22

34.

20.01.2015

 

Экономическая политика СССР в 20-30-е гг.

Коллективизация, индустриализация

Продовольственный налог, соцсоревнование, МТС

Умение работать с историческими документами

Беседа

 

 

§23-24

35.

24.01.2015

 

Политическая система СССР в 30-е годы

тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция

 

Умение работать со статистическими данными

Беседа

 

 

§25

36.

27.01.2015

 

Духовная жизнь 30-х гг.: достижения и потери

социалистический реализм, «культурная революция»

Умение выделять причинно-следственные связи

Устный опрос

 

 

§26

37.

31.01.2015

 

Внешняя политика СССР в 30-е годы

геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной безопасности, фашизм, Мюнхенское соглашение

Умение работать с исторической картой

Беседа

 

 

§27

                                     Тема 4. Огонь Великой войны. СССР в 1939-1945 гг. ( 9 часов)

 

 

38-39.

03.02 – 07.02.105

 

Начало Великой Отечественной войны

пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

Знать причины войны, цели и планы сторон

Беседа

 

 

§28-29

40.

10.02.2015

 

Предпосылки коренного перелома. Боевые действия 1942 г.

антигитлеровская коалиция

эвакуация, местоблюститель

Умение работать с исторической картой

Тест

 

 

§30

41.

14.02.2015

 

Перестройка народного хозяйства на военный лад. Советский тыл.

Плацдарм, демилитаризация

Умение делать выводы

Беседа

 

 

§31

42.

17.02.2015

 

Коренной перелом в ходе ВОВ

«Уран», «Цитадель», «Багратион»

Умение делать выводы об итогах войны.

Опрос

 

 

§32

43.

21.02.2015

 

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

 

 

 

 

 

 

§33

44.

24.02.2015

 

Завершающий этап ВОВ. На пути к победе

 

 

 

 

 

 

§34

45.

28.02.2015

 

СССР и итоги Второй мировой войны

 

 

 

 

 

§34

46

03.03.2015

 

Обобщение и контроль  по модулю

 

 

 

 

 

 

                                          

                            Модуль 4. Российская история: от социализма к демократии ( 20 часов)

 

 

 

Тема 5. «Через тернии к звездам». СССР в 1945-1985 гг. (5часов)

47.

 

07.03.2015

 

Внутренняя политика СССР в послевоенный период

 

 

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ.

 

Устный опрос

карта «восстановление народного хозяйства»

 

 

 

§35-37

48.

10.03.2015

 

Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий

Знать взаимоотношения между СССР и другими странами

Тест

политическая карта

 

§38

49-50.

14.03-17.03.2015

 

Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.

 

космополитизм, номенклатура.

Умение характеризовать экономическое развитие СССР

Письменная самостоятельная работа

Беседа

 

 

§39-41

51.

21.03.2015

 

Политика мирного сосуществования

 

 

Опрос

 

 

§42

Тема 6. Испытание свободой. От СССР к России 1985-2006 гг. (8 часов)

52.

04.04.2015

 

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х гг. Консервация политического режима

коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика

 

Фронтальный опрос

 

 

§43

53.

07.04.2015

 

Общество  «развитого социализма»

Общественная и культурная жизнь середины 60-80-х гг.

диссидент

Умение составлять рассказ на  основе изученного.

 

Беседа

 

 

§44-45

54.

11.04.2015

 

Политика разрядки: надежды и результаты.

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет

 

Тест

 

 

§46

55.

14.04.2015

 

Реформа политической системы

 

 

 

Умение делать выводы

 

Опрос

 

 

§47

56.

18.04.2015

 

Реформа экономики и ее итоги 1985-1991 гг.

кооперация, ускорение, инфляция, приватизация

Умение устанавливать межпредметные связи

 

 

 

§ 48

57.

21.04.2015

 

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

консенсус, плюрализм, разделение властей

«гласность», ускорение

Знать сущность перестройки, ее цели, итоги, значение.

 

 

 

§49

58.

25.04.2015

 

Духовная жизнь страны 1985-1991 гг.

 

 

 

 

 

§49

59.

28.04.2015

 

Диалектика «нового мышления». Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

«новое мышление», биполярная система международных отношений

Умение работать со статистическими данными

 

 

 

§50

Тема 7. Россия в конце XX – начале XXI вв.(7 часов)

60.

02.05.2015

 

Российская экономика на пути к рынку.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта

Умение работать с историческим документом

Беседа

 

 

§51

61.

05.05.2015

 

Политическая система современной  России

Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм

Умение выделять главное

Самостоятельная работа

 

 

§52

62.

12.05.2015

 

Российский парламентаризм и результаты политического руководства в 90-е годы

 

 

 

 

 

§52

63.

16.05.2015

 

Строительство обновленной Федерации

концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика

Умение выделять причинно-следственные связи.

Опрос

 

 

§53-54

64.

19.05.2015

 

Геополитическое положение и внешняя политика России.

концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика

Умение выделять причинно-следственные связи.

Беседа

 

 

§55

65.

23.05.2015

 

Россия в начале нового тысячелетия

 

 

 

 

 

§56

66.

26.05.2015

 

Обобщение и контроль по модулю

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Обобщение и контроль за курс 9 класса ( 2 часа)

67.

30.05.2015

 

Контрольно-обобщающий урок по курсу «История России  XX – начало XXI вв”

 

 

 

 

Контрольная работа

 

68.

 

 

Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ктп интегрированного курса преподавания истории в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Данное планирование представляет собой определенную интеграцию материала по модулям, каждый их которых включет в себя определенные темы

    Изучение истории начинаетсясо Всеобщей истории - новейшее время по учебнику Сороко-Цюпы. Дальнейшее изучение идет по учебнику Данилова-Косулиной

    Всего запланированно 4 модуля из расчета 68 часов в год, 2 часа в неделю

    Считаю, что данный материал будет очень актуальным для учителей, работающих в 9 классах, т.к. преподавание 20-21 века наиболее сложно в виду недавних прошедших событий и различных исторических оценках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 405
    • DOCX 49.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кальчук Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кальчук Ольга Игоревна
    Кальчук Ольга Игоревна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34419
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 998 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 383 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек