Главная / История / ктп интегрированного курса преподавания истории в 9 классе

ктп интегрированного курса преподавания истории в 9 классе

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

Количество часов – 68

А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9

класс» / - М: Просвещение, 2009; О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9

класс»/М. «Просвещение», 2009

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

Форма урока

Домашнее задание


планируемая

проведения









Модуль1. Всеобщая история: Новейшая история зарубежных стран (18 часов)


1.


02.09.2014


Мир и на рубеже Нового и Новейшего времени

новейшая история, НТП, модернизация, эшелоны развития капитализма, империализм, Антанта, Тройственный союз

протекторат, модернизация, индустриальное общество

Умение работать с исторической картой.

Беседа


Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.:



§1-3








Тема 1. Потрясения мировой войны. Мир в 1914-1922 г.г. (2 часа)

2.

06.09.2014


Первая мировая война

блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция

Умение работать с исторической картой.

Таблица


Урок получения новых знания

§4

3.

09.09.2014


Мир после Первой мировой войны

«Тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций,

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант


Комбинированный

§5

Тема 2. Мир между войнами 1922-1939 гг. (3 часа)

4.

13.09.2014


Ведущие страны Запада и США в 1920 –е годы

стабилизация, пацифизм, милитаризм


Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа


Урок получения новых знания

§6

5.





16.09.2014






Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода


«новый курс», кризис

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа





§7-9



6.


20.09.2014



Тоталитарные режимы в 1930-е гг.


Диктатура, тоталитаризм, авторитаризм, очаги агрессии, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение

Умение выделять

главное

Опрос




Урок получения новых знания

§10-11

Тема 3. Пожар Второй мировой войны 1939-1945гг. (4 часа)


7.


23.09.2014



Вторая мировая война

«молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт

Умение работать с исторической картой.

Опрос


Урок получения новых знания

§16

8.

27.09.2014


Антигитлеровская коалиция

антигитлеровская коалиция, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская встречи

Умение выделять причинно-следственные связи

Опрос


Урок получения новых знания

§16

9.

30.09.2014


Политика геноцида. Движение Сопротивления

геноцид, Сопротивление

Умение анализировать исторические документы

Тест, взаимопроверка


Комбинированный

§16

10.

04.10.2014


Итоги войны

Территориально-политические изменения

Умение выделять

главное

Тест, взаимопроверка



Комбинированный

§16

Тема 4. Эпоха «холодной войны» 1945-1991 гг. (5 часов)

11.

07.10.2014


Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

«холодная война», ООН

Умение работать с документами

Беседа


Урок получения новых знания

§17

12.

11.10.2014


Научно-техническая революция. Становление информационного общества

Информационное общество

Умение работать с документами

Исторический диктант


Комбинированный

§18-19

13.

14.10.2014


Политическое развитие и гражданское общество. Развитие социальных движений

Гражданское общество, идология

Умение работать с документами

Тест, взаимопроверка


Комбинированный

§20-21

14.

18.10.2014


Авторитаризм и демократия в Латинской Америке


Умение работать с учебником

Опрос


Комбинированный

§28

15.

21.20.2014


Выбор путей развития государствами Азии и Африки


Умение работать с учебником

Опрос


Комбинированный

§29

Тема 5. Рубеж тысячелетий 1985-2006 гг. (3 часа)

16.

25.10.2014


Глобализация в конце XX – начале XXI вв.

Глобализация, глобальные проблемы современности, ООН, интеграция

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа


Урок получения новых знания

§30-32

17.

28.10.2014


Обобщение по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»

распад «двухполюсного мира», интеграционные процессы

Обобщение и систематизация полученных знаний

Беседа, опрос


Урок обобщения


18.

11.11.2014


Контрольная работа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»





Контрольный урок



Модуль 2. Российская история: от модернизации к революции (12 часов)


Тема 1. «Витязь на распутье» ( 4 часа)

19.

15.11.2014


Россия на рубеже XIX-XX вв.


Умение выделять

главное

Беседа

А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. История России 9 класс.

Карта «Россия в конце 19в.», атласы.

Вводный урок, систематизация знаний

Лекция

20.

18.11.2014


Экономическое и общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

политическая система, гражданское общество

Умение работать с документами

Беседа


Урок получения новых знания

§1-3

21.

22.11.2014


Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия

Умение работать с документами

Терминологический диктант


Урок получения новых знания

§4

22.

25.11.2014


Основные проблемы культурной и политической модернизации

революция, парламент.

конституционная монархия, отруб, хутор, артель.

ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм



Умение определять и объяснять понятия

Умение выделять главное, сравнивать

Беседа, таблица, доклады



Комбинированный

§5-8


Тема 2. Революционный взрыв в 1914-1922 гг. (8 часов)

23.

29.11.2014


Россия в Первой мировой войне

Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Опрос



§9

24.

02.12.2014


Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство

Умение выделять причинно-следственные связи

Тест



§10-11

25.

06.12.2014


Октябрьская революция. Становление Советской власти

декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование

Умение работать с историческими документами

Устный опрос



§12-13

26.

09.12.2014


Гражданская война

интервенция, гражданская война, анархисты, военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция.

Умение работать с исторической картой


Индивидуальная работа по карточкам



§14-15

27.

13.12.2014


Гражданская война



Тест



§16-17

28.

16.12.2014


Новая экономическая политика

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Беседа



§18

29.

20.12.2014


Образование СССР




федерализм, автономия, саботаж


Умение ставить и решать проблемы

Устный опрос



§19

30.

23.12.2014


Обобщение и контроль по модулю







Контрольный урок



Модуль 3. Российская история: от разрухи к сверхдержаве (16 часов)


Тема 3. Строительство социализма. СССР в 1922-1939 гг. (7часов)

31.

27.12.2014


Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование»

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа


Урок получения новых знаний

§20

32.

13.01.2015


Политическая система СССР в 20-е гг.

Номенклатура, Спецконтингент,

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос



§21

33.

17.01.2015


Духовная жизнь 20-е гг.: достижения и потери

анафема, атеизм, конструктивизм

идеология,


Умение выделять причинно-следственные связи

Устный опрос



§22

34.

20.01.2015


Экономическая политика СССР в 20-30-е гг.

Коллективизация, индустриализация

Продовольственный налог, соцсоревнование, МТС

Умение работать с историческими документами

Беседа



§23-24

35.

24.01.2015


Политическая система СССР в 30-е годы

тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция


Умение работать со статистическими данными

Беседа



§25

36.

27.01.2015


Духовная жизнь 30-х гг.: достижения и потери

социалистический реализм, «культурная революция»

Умение выделять причинно-следственные связи

Устный опрос



§26

37.

31.01.2015


Внешняя политика СССР в 30-е годы

геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной безопасности, фашизм, Мюнхенское соглашение

Умение работать с исторической картой

Беседа



§27

Тема 4. Огонь Великой войны. СССР в 1939-1945 гг. ( 9 часов)



38-39.

03.02 – 07.02.105


Начало Великой Отечественной войны

пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

Знать причины войны, цели и планы сторон

Беседа



§28-29

40.

10.02.2015


Предпосылки коренного перелома. Боевые действия 1942 г.

антигитлеровская коалиция

эвакуация, местоблюститель

Умение работать с исторической картой

Тест



§30

41.

14.02.2015


Перестройка народного хозяйства на военный лад. Советский тыл.

Плацдарм, демилитаризация

Умение делать выводы

Беседа



§31

42.

17.02.2015


Коренной перелом в ходе ВОВ

«Уран», «Цитадель», «Багратион»

Умение делать выводы об итогах войны.

Опрос



§32

43.

21.02.2015


Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом







§33

44.

24.02.2015


Завершающий этап ВОВ. На пути к победе







§34

45.

28.02.2015


СССР и итоги Второй мировой войны






§34

46

03.03.2015


Обобщение и контроль по модулю







Модуль 4. Российская история: от социализма к демократии ( 20 часов)




Тема 5. «Через тернии к звездам». СССР в 1945-1985 гг. (5часов)

47.


07.03.2015


Внутренняя политика СССР в послевоенный период



репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ.


Устный опрос

карта «восстановление народного хозяйства»




§35-37

48.

10.03.2015


Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий

Знать взаимоотношения между СССР и другими странами

Тест

политическая карта


§38

49-50.

14.03-17.03.2015


Внутренняя политика СССР в 1954-1964 гг.


космополитизм, номенклатура.

Умение характеризовать экономическое развитие СССР

Письменная самостоятельная работа

Беседа



§39-41

51.

21.03.2015


Политика мирного сосуществования



Опрос



§42

Тема 6. Испытание свободой. От СССР к России 1985-2006 гг. (8 часов)

52.

04.04.2015


Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х гг. Консервация политического режима

коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика


Фронтальный опрос



§43

53.

07.04.2015


Общество «развитого социализма»

Общественная и культурная жизнь середины 60-80-х гг.

диссидент

Умение составлять рассказ на основе изученного.


Беседа



§44-45

54.

11.04.2015


Политика разрядки: надежды и результаты.

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет


Тест



§46

55.

14.04.2015


Реформа политической системы




Умение делать выводы


Опрос



§47

56.

18.04.2015


Реформа экономики и ее итоги 1985-1991 гг.

кооперация, ускорение, инфляция, приватизация

Умение устанавливать межпредметные связи




§ 48

57.

21.04.2015


Перестройка политической системы. Политика «гласности».

консенсус, плюрализм, разделение властей

«гласность», ускорение

Знать сущность перестройки, ее цели, итоги, значение.




§49

58.

25.04.2015


Духовная жизнь страны 1985-1991 гг.






§49

59.

28.04.2015


Диалектика «нового мышления». Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

«новое мышление», биполярная система международных отношений

Умение работать со статистическими данными




§50

Тема 7. Россия в конце XX – начале XXI вв.(7 часов)

60.

02.05.2015


Российская экономика на пути к рынку.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта

Умение работать с историческим документом

Беседа



§51

61.

05.05.2015


Политическая система современной России

Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм

Умение выделять главное

Самостоятельная работа



§52

62.

12.05.2015


Российский парламентаризм и результаты политического руководства в 90-е годы






§52

63.

16.05.2015


Строительство обновленной Федерации

концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика

Умение выделять причинно-следственные связи.

Опрос



§53-54

64.

19.05.2015


Геополитическое положение и внешняя политика России.

концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика

Умение выделять причинно-следственные связи.

Беседа



§55

65.

23.05.2015


Россия в начале нового тысячелетия






§56

66.

26.05.2015


Обобщение и контроль по модулю





Контрольная работа


Обобщение и контроль за курс 9 класса ( 2 часа)

67.

30.05.2015


Контрольно-обобщающий урок по курсу «История России XX – начало XXI вв”





Контрольная работа


68.



Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.»





Контрольная работа



ктп интегрированного курса преподавания истории в 9 классе
  • История
Описание:

    Данное планирование представляет собой определенную интеграцию материала по модулям, каждый их которых включет в себя определенные темы

    Изучение истории начинаетсясо Всеобщей истории - новейшее время по учебнику Сороко-Цюпы. Дальнейшее изучение идет по учебнику Данилова-Косулиной

    Всего запланированно 4 модуля из расчета 68 часов в год, 2 часа в неделю

    Считаю, что данный материал будет очень актуальным для учителей, работающих в 9 классах, т.к. преподавание 20-21 века наиболее сложно в виду недавних прошедших событий и различных исторических оценках.

Автор Кальчук Ольга Игоревна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1380
Номер материала 27789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓