Главная / Математика / КТП Элементы высшей математики

КТП Элементы высшей математики

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА







hello_html_28e03e28.png







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







Преподаватель Удалова Т.В.

Учебная дисциплина Элементы высшей математики

Коды формируемых компетенций ОК 2, ПК 1.1, ПК 1.3-1.4,

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.5

Специальность (профессия) 080110 «Банковское дело».












Тамбов 2014

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.


При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.














































Граждане РФ

учредитель

Некоммерческое партнёрство «Техникум экономики и предпринимательства»

наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по учебно-методической по учебно-методической по учебно-методической по учебно-методической

работе Москалева Т.В. работе Москалева Т.В. работе Москалева Т.В. работе Москалева Т.В.

_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/

«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель Удалова Татьяна Викторовна


учебная дисциплина Элементы высшей математики
(наименование учебной дисциплины)


Специальность (профессия) - 080110 «Банковское дело»

(код и наименование специальности (профессии))

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной ПЦК общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин


Группа БД-21











Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин


Протокол №___от «___»_______________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии Москалева Т. В. ____________

Протокол №___от «___»_______________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии Москалева Т. В. ____________

Протокол №___от «___»_______________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии Москалева Т. В. ____________

Протокол №___от «___»_______________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии Москалева Т. В. ____________











Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1


Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

2 курс

1семестр



96

32

64

40


24











Содержание обучения




Кол-во часов

Вид занятия

Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)

Коли-чество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Раздел 1. Элементы линейной алгебры.

12/4/6







1

Введение.

2

лекция

ИО 1,2

И-Р 1




устный фронтальный и индивидуальный контроль;

2

Матрицы и действия над ними.

2

лекция


Решение задач


2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

3

Определители

2

лекция

ИО 1,2

И-Р 1




устный фронтальный и индивидуальный контроль;

4

Системы линейных уравнений

2

лекция


Подготовка к практической работе.


2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

5

Решение систем линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капели.

2

Практическое занятие №1


Подготовка к практической работе.


2

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

6

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2

Практическое занятие №2


.



Индивидуальный: контроль выполнения практических работ


Раздел 2. Аналитическая геометрия на плоскости.

4/0/2







7

Система координат на плоскости. Линии на плоскости.

2

лекция

Решение задач


2


устный фронтальный и индивидуальный контроль;

8

Кривые второго порядка.

2

лекция





устный фронтальный и индивидуальный контроль;


Раздел 3. Теория пределов.

12/4/10







9

Определение и способы задания функции

2

лекция

ИО 1,2

2

Решение задач

ДИ1

2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

10

Функции и их графики

2

лекция

ИО 1,2

И-Р 1,2


ОИ2

2


11

Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие величины.


2

лекция

ИО 1,2

1,6

Решение задач


2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

12

Методы вычисления пределов

2

лекция

ИО 1,2

2

Подготовка к практической работе

ДИ1

2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

13

Вычисление пределов.

2

Практическое занятие №3.

ИО 1,2




Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

14

Односторонние пределы.

Точки разрыва функции

2

Практическое занятие №4.

ИО 1,3

Повторить алгоритм решения логических задач.

ОИ1, ДИ1,ДИ2

2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;


Раздел 4. Дифференциальное исчисление

18/12/8







15

Понятие производной и ее механический и геометрический смысл


2

лекция

ИО 1,2

И-Р 1,2




устный фронтальный и индивидуальный контроль;

16

Правила дифференцирования функций.

2

лекция


Подготовка к практической работе


2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

17

Основные правила и формулы дифференцирования

2

Практическая работа №5


ИО 1,2

И-Р 2

Подготовка к практической работе

ОИ3

2

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

18

Понятие и применение производных высших порядков.

2

Практическая работа №6


ИО 1,2

И-Р 2

6,7,8




Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

19

Построение графиков функций

2

лекция






20

Исследование функции.

2

Практическая работа №7

ИО 1,2

приложение производной в экономике

ОИ1, ДИ1,ДИ2

2

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

21

Выпуклость функции.

2

Практическая работа №8

ИО 1,2




Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

22

Асимптоты графика.


2

Практическая работа №9

ИО 1,2

6,7,8

Изучить схему исследования функции.


2

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

23

Общая схема исследования функции.

2

Практическая работа №10

ИО 1,2

ДИ1

6,7,8




Индивидуальный: контроль выполнения практических работ


Раздел 5. Интегральное исчисление

12/4/6







24

Первообразная функции и неопределенный интеграл

2

лекция

ИО 1,2

И-Р 3

Подготовка к практической работе

ОИ1,ДИ2

2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

25

Интегралы от основных элементарных функций.


2

лекция






26

Правила интегрирования.

2

лекция

ИО 1,2

И-Р 3

Подготовка к практической работе

ОИ1,ДИ2

2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

27

Методы интегрирования.


2

Практическая работа №11

ИО 1,2

И-Р 4




Индивидуальный: контроль выполнения практических работ

28

Определенный интеграл.

Формула Ньютона – Лейбница.

2

лекция

ИО 1,2

И-Р 3.5

Подготовка к практической работе

ОИ1,ДИ2

2

устный фронтальный и индивидуальный контроль;

29

Вычисление площадей криволинейных фигур.

2

Практическая работа №12

ИО 2




Индивидуальный: контроль выполнения практических работ


Раздел 6. Линейное программирование.

6/0/0







30

Составление математической модели.

2

лекция





устный фронтальный и индивидуальный контроль;

31

Математические модели задач линейного программирования.

2

лекция





устный фронтальный и индивидуальный контроль;

32

Симплексный метод решения задач линейного программирования

2

лекция





устный фронтальный и индивидуальный контроль;

Итоговая форма аттестации - экзамен.

Материально-техническое обеспечение занятий


Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

Мультимедийный проектор

Проекционный экран

Компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения

Источник бесперебойного питания

Цифровой фотоаппарат

6.

Схемы

7.

Справочный материал-карточки

8.

Чертежные принадлежности

Информационное обеспечение обучения



Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Высшая математика для экономистов


Кремер Н.Ш

Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2010.

ОИ 2

Практические работы по математике


Богомолов К.М.

Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2009.

ОИ 3

Математика

Стойлова Л.П.

АКАДЕМА; 2006 г





Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Основы высшей математики: Учеб. пособие


Шипачев В.С.

М.: Высшая школа, 2008.

ДИ 2

Практикум по высшей математике для экономистов


Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 423 с.

ДИ 3

  1. Справочник по высшей математике


Выгодский М.Я.

М.: Наука, 2008


Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1

  1. http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

И-Р 2

  1. http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

И-Р 3

  1. http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

И-Р 4

  1. http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)


И-Р 5

  1. http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)


И-Р 6

  1. http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)



КТП Элементы высшей математики
  • Математика
Описание:

Календарно-тематический план по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности -  080110  «Банковское дело». 

Планирование расчитано:

Максимальная нагрузка -  96 часов, из которых: 

Самостоятельная работа - 32 часа.

Аудиторная нагрузка : лекций - 40 часов, практических работ - 24 часа.

Данное планирование расчитано на студентов 2второго курса.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)  080110  «Банковское дело». 

 

 

Автор Удалова Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 28503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓