Главная / Биология / КТП биология 6 класс

КТП биология 6 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Углегорская средняя общеобразовательная школа







Рассмотрена и рекомендована Утверждено

к утверждению педагогическим и.о. директора школы ________О.А. Забаренко

советом Приказ №

Протокол № от










Рабочая программа по биологии

6 класс










Составитель: Атинян Е.А.









2014-2015 уч.год




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по биологии в 6-ом классе


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, Москва «Дрофа» 2011г.

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительно­го изучения основных групп организмов, их строения и жиз­недеятельности.

Изучение данного курса рекомендуется на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.

Предмет «Биология. Живой организм» предназначен для изучения основ биологии в шестых классах общеобразовательных учреждений. Изучение предмета «Биология. Живой организм» - это начало пути к познанию живой природы, изучению строения живых организмов, в совокупности составляющих живую природу.


Цель: формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.


Изучение  биологии  на  базовом  уровне  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Используемый УМК:

  • Н. И. Сонин «Биология. Живой организм.» 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2011г.

  • Н. И. Сонин. «Биология. Живой организм». Рабочая тетрадь для учащихся.

В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю, в год – 34 часа.



II. Учебно-тематический план



Название раздела



Кол-во часов


Содержание учебной программы:


Раздел 1.

Строение и свойства живых организмов




20

Чем живое отличается от неживого. Химический состав клетки. Строение растительной клетки. Строение животной клетки. Деление клетки. Ткани растений и животных. Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных. Организм как единое целое.

Раздел 2.

Жизнедеятельность организмов.




13

Питание и пищеварение. Дыхание. Транспорт веществ в организме. Выделение. Обмен веществ и энергии. Скелет – опора организма. Движение. координация и регуляция. Бесполое размножение. Половое размножение животных. Половое размножение растений. Рост и развитие растений. рост и развитие животных.

Раздел 3.

Организм и среда.




1

Среда обитания. Экологические факторы. Природные сообщества

Итого:

34




III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА


Учащиеся должны знать:


  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие,

размножение);

  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических

веществ;

  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток; важнейшие

отличительные особенности строения растительных и животных клеток;

  • основные черты строения ядерной клетки, важнейшие функции ее органоидов;

  • типы деления клеток, их роль в организме;

  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и

животных организмов;

  • основные жизненные функции всех важнейших групп растительных и животных

организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение,

обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и

развитие);

  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.


Учащиеся должны уметь:


  • распознавать органоиды клетки;

  • узнавать основные органы цветкового растения;

  • распознавать органы и системы органов изученных организмов;

  • составлять простейшие цепи питания;

  • размножать комнатные растения различными вегетативными способами;

  • пользоваться лупой и учебным микроскопом, готовить микропрепараты



IV. НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Оценивание устного ответа учащихся


Отметка "5" ставится в случае:


1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка "4":


1.Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):


1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":


1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Календарно-тематическое планирование

Биология

6 класс

п\п


Наименование

темы урока


Кол-во ча-

сов

Дата

Мониторинг

Оборудование

запланировано

фактически

РАЗДЕЛ №1 СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

1.

Чем живое отличается от не живого.



1

1.09


Беседа

3,5

2.

Химический состав клетки.

Лабораторная работа№1

«Химический состав клетки»



1

8.09


Лабораторная работа

1,3,5

3.

Строение растительной клетки.

Лабораторная работа №2

«Строение растительной клетки»




1

15.09


Лабораторная работа

2,3,5,М

4.


Строение животной клетки.

Лабораторная работа №3

«Строение животной клетки»



1

22.09


Лабораторная работа

1,3,5

5.


Деление клетки.

1

29.09


Работа с учебником.

3,5

6.

Ткани растений.

Лабораторная работа №4

«Ткани растительных организмов»



1

6.10


Лабораторная работа


М,

2,3,5


7.

Ткани животных.

Лабораторная работа №5

«Ткани животных организмов»


1

13.10


Лабораторная работа

М,

1,3,5

8.

Контрольная работа №1

«Строение и химический состав клетки»


1

20.10


Контрольная

работа №1


9.


Органы цветковых растений.


1

27.10


Работа с таблицами, схемами.

2,5

10

Корень. Корневые системы.



1

10.11



Работа с учебником, рабочей тетрадью.

2,4,5 Гербарий

11

Лабораторная работа №6 «Корневые системы»



17.11


Лабораторная работа


12


Побег. Строение и функции.



1

24.11


Дидактический материал.

2,4,5

Натуральные объекты,

13

Лист. Строение и функции. Листорасположение.


1

1.12


Тест.

2,4,5


14


Внутреннее строение листа.



1

8.12


Работа с таблицами, схемами, рисунками.

2,4,5


15

Цветок, внешнее строение.




1

15.12


Лабораторная работа.

2,5

16

Контрольная работа №2 «Органы цветковых растений»


1

22.12


Контрольная работа №2

17


Цветок, главные части цветка, строение и функции.


1

12.01


Беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью.

2,5

18



Соцветия.

1

19.01


Беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, заполнение таблицы.

2,5


19

Плоды сухие и сочные.

1

26.01


Фронтальный опрос, работа с учебником.

2,5

Натуральные объекты

20

Органы и системы органов животных.

1

2.02



1,5

РАЗДЕЛ №2 ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ


21


Питание и пищеварение.



1

9.02


Беседа с исполь-нием таблиц.

Рисунок учебника.

22


Дыхание.


1

16.02


Опрос,

1,5

23

Транспорт веществ в организме.

1

23.02


Опрос.

1,5

24

Выделение.

1

2.03


Опрос.

1,5

25

Контрольная работа №3 «Жизнедеятельность организмов»


1


9.03


Контрольная работа №3


26


Обмен веществ и энергии.


1

16.03


Опрос.


27



Скелет – опора организма.




1

6.04


Работа с рисунками,

текстом учебника.

1,5

28


Движение.


1


13.04


Самостоятельная работа с учебником.

Рисунок учебника

29


Координация и регуляция.

1

20.04


Тест.



30




Бесполое размножение.


1

27.04


Опрос.

Рисунок учебника

31

Половое размножение.

1

4.05


Работа с учебником.

Рисунок учебника

32

Контрольная работа №4

« Координация и регуляция. Размножение»


11.05


Контрольная работа №4


33

Рост и развитие животных.

1

18.05


Опрос.


Раздел №3 Организм и среда

34

Среда обитания.

1

25.05


Беседа.




Материально-техническая база

  1. CD 1C:Школа «Животные» - 1

  2. CD 1C:Школа «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»» - 2

  3. Беспроводной микроскоп с программным обеспечением. (М)

  4. Электронное учебное издание 6 класс, Биология. Живой организм. Дрофа, 2013.

  5. Гербарий – 4

  6. Компьютер - 5

  7. Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6-11 классы, Москва «Планета», 2012.

  8. Биология. Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, «Учитель», 2013.









График контрольных работ

Дата

Тема

20.10

Строение и химический состав клетки

22.12

Органы цветковых растений.

9.03

Жизнедеятельность организмов

11.05

Координация и регуляция. Размножение.

hello_html_576f6a4a.gif

КТП биология 6 класс
  • Биология
Описание:

   Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандартаобщего образования  2004г. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, Москва «Дрофа» 2011г.

   Курс «Живой организм» построен на основе сравнительно­го изучения основных групп организмов, их строения и жиз­недеятельности.

  Изучение данного курса рекомендуется на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.

    

  Предмет «Биология. Живой организм» предназначен для изучения основ биологии в шестых классах общеобразовательных учреждений. Изучение предмета «Биология. Живой организм» - это начало пути к познанию живой природы, изучению строения живых организмов, в совокупности составляющих живую природу.

 

 

Автор Атинян Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1002
Номер материала 35041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓