Главная / ИЗО, МХК / ктп 8 класс изо

ктп 8 класс изо

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Материалы и оборудование

Задание

Д\З

Дата

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Художник - дизайн - архитектура.

Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры 4 часа

1.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции


1

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции - все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.).



Знать:

основные типы композиций ;

Уметь использовать в графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур



Материалы: белая и черная бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: репродукции и слайды работ Эля Лисицкого, К. Малевича.


1) расположить на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса массы и поля;

2) расположить и зафиксировать один небольшой прямоугольник произвольно в любом месте формата, уравновесить композицию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников;


Гармонично сбалансировать композиции из трех - пяти прямоугольников, добиться простоты и выразительности.


2.

Прямые линии и организация пространства .


Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна



1

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.


Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.


Знать:

-особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

Уметь использовать в графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур

Материалы: бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, резак, гуашь (белила), тушь, кисть.

Зрительный ряд: репродукции и слайды работ Эля Лисицкого, К. Малевича, В. Кандинского и т. п.


1) введение в композицию от трех до пяти прямых линий;

2) выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свободной и пр.).

3) введение в черно-белую композицию из прямоугольников и линий цветного круга;


Создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста;




3

Буква - строка - текст. Искусство шрифта.



1

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции .



Сформировать представление о букве, как изобразительно – смысловом символе звука; уметь создавать композиции, включающие букву и текст

Материалы: бумага белая, черная и цветная, ножницы, клей, резак; вырезки из журналов и газет.

Зрительный ряд: журнал «[Как)» .N3;

1) создание композиции, включающей, помимо прямоугольников, прямых линий и круга, букву, являющуюся композиционной и цветовой доминантой;

2) изображение как фон композиции: упражнение, где фотография является фоном плаката;

3) прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике;

4) изображение в форме свободного пятна: включение в композицию фотоизображения, вырезанного по контуру (в форме пятна);

1.Создание композиции, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое целое.

2. Создать эскиз эмблемы или торговой марки




4

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции


Многообразие форм полиграфического дизайна


1

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.


Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.


Знать виды полиграфического дизайна; понимать роль текста и его взаимосвязь с изображением;

Уметь использовать в графических композициях синтез слова и изображения

Материалы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, вырезки из журналов.

Зрительный ряд:

образцы плакатов и рекламных листовок, книг и журналов, поздравительных открыток;

образцы книг и журналов.

















  1. Макетирование эскиза плаката;

  2. Макетирование открытки ( в реальном формате)

Макет разворота журнала.




Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий 4 часа

5

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.


Архитектура - композиционная организация пространства.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете


Соразмерно

1

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг - цилиндр или шар, кольцо - цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.


Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.


Знать и уметь читать схематическое изображение объёмов; уметь конструировать в объёме простые геометрические тела с применением вспомогательных соединительных элементов

Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь, водоэмульсионная краска.

Зрительный ряд: В. К а н д и н с к и й. Черный аккомпанемент; К. М а л е в и ч. Супрематизм; Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы.



1) прочтение плоскостных изобразительных композиций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архитектурных объектов (вид сверху);

2) баланс объемов между собой и с полем макета (добавление соответственно к одному прямоугольнику еще двух прямоугольников и к одному параллелепипеду еще двух параллелепипедов).


1) прочтение линии как проекции объекта;

  1. построение трех уровней рельефа;

  1. добавление архитектурного объекта в виде двух-трех парал.лелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета.

Создать объёмно– пространственный макет из 2-3 объёмов (домов), стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях


6

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемных форм.

Понятне модуля.


Важнейшие

архитектурные элементы здания



1

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом.

Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Уметь конструировать основные объёмно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию

Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.

Зрительный ряд: журналы, открытки с изображениями архитектурных построек разных эпох; книга Ле Корбюзье «Архитектура ХХ века».

Диафильм «Азбука архитектуры»; фотографии Триумфальной арки, Кремля, Грановитой палаты в Москве, Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, собора Святого Петра в Риме.


1) соединение объемов, составляющих здание способом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникновения (агрессивное соединение);

2) создание макета дома, построенного из модульных объемов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.


Создать фантазийную конструкцию из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы, ритмически организовав и сбалансировав её как единое композиционное целое.


7

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.


Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени


1

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование.

Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.


Уметь владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре; использовать разнообразные материалы

Материалы: бумага, карандаш, ножницы, вырезки из журналов для коллажа, клей, подбор вещей и объектов для инсталляции.

Зрительный ряд: образцы вещей для анализа; диафильм «Что такое дизайн»; проспекты и рекламные буклеты, каталоги, журналы по дизайну

1) аналитическое упражнение - исследование формы вещей по предложению учителя;

2) проектное упражнение на функциональное использование формы (например: «Чем может быть шар?»);


Создание тематической образно-вещной инсталляции (инсталляция - композиция из реальных предметов и вещей, передающая образ действительности и наше осмысление жизни).



8

Роль и значение материала в конструкции .


Цвет в архитектуре и дизайне


1

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).


Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его на хождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.



Уметь моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах; использовать разнообразные материалы

Материалы: принадлежности для рисования, материалы для монтажа инсталляций.

Зрительный ряд: К о л д е р. Мобили, журнал «Дизайн-i», N 20 (<<Фонтаны Стравинского»), фото-графии инсталляций из журналов.

Фотографии интерьеров общественных мест с активным использованием цвета, фотографии городских фрагментов или отдельных домов (например, старый Арбат, район Пенягино в Митино, Москва); А. Р о д ч е н к о. Мебель для рабочего клуба, образцы упаковок; В. Т а т л и н. Макет памятника III Интернационалу (образец пространственной композиции).



1) макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения;

~

2) цветовое решение макетной объемно-пространственной композиции (абстрактной или тематической) из простейших элементов.


1) проектное упражнение «Сочинение фантазийной вещи»: сапоги-скороходы, ковер-самолет, автомобиль агента 007 (полуфантастическое соединение функций);

2) проект «Из вещи – вещь» -построение формы (объекта) исходя из материала, его фактурных свойств (металлические банки, пробки, гвозди, проволока, вата, шарики, трубочки и др.).



Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека 4 часа



9

Город сквозь времена и страны.

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.


Город сегодня и завтра .Тенденции и перспективы развития современной архитектуры


1

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.


Архитектурная и градостроительная революция ХХ века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.



Знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;


Материалы: карандаш, тушь, бумага; ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов (Донжон в Лоше, аббатство Монт Сен Мишель, собор Парижской Богоматери, Кельнский собор), мечетей и т. д.; фотографии архитектурных сооружений различных стилей (античный, романский, барокко и т. д.).

Иллюстрации из книг «Мир архитектуры» (М., 1990), Ле Корбюзье. Архитектура ХХ века, журнал «Мир и Дом» за 2001-2002 годы; К. Леду. Проекты для города Шо.

1) силуэтная зарисовка самых знаменитых построек любого города, создание визитной карточки этого города;



  1. фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего».


Создать историко- художественный проект (стиль любой эпохи)


10

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды



1

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.


Уметь работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием вещной среды; создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

Материалы: бумага, картон, пенопласт, клей, резак; тушь, карандаш, бумага.

Зрительный ряд: журналы «Нойе Вербунг», «Проект», «Архитектура»; книга «Я - архитектор» (М., 1997); Ле Корбюзье. Проект города на 3 млн жителей; карты городов Золотого кольца России; М. Д е р и б ере. Цвет в деятель-ности человека (М., 1964); О. И. Нестеренко. Краткая энциклопедия дизайна; силуэтные фотографии фрагментов городов из журналов «Архитекту-ра» и др.; реконструк-ция исторических зон старых городов см. сборник «Дизайн> (М., 1996) и др.

1) аналитическое прочтение различных видов композиционно-плоскостных схем существующих городов;


2) макетно-рельефное моделирование фрагмента города.


Создать дизайн –проект оформления витрины магазина.



11

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера


1

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера'. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).


Уметь создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами

Материалы: карандаш, гуашь, бумага; бумага, ткань, ножницы, клей (для аппликации).

Зрительный ряд: иллюстрации из журналов (например, «Мир и Дом», «Табурет», «Дi», «Мезонин» и пр.).

2) эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели (в технике аппликации).


]) рисунок-проект интерьера одного из общественных мест (можно фрагмент);



12

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.


Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление


1

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).


Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурносмысловой логики.


Уметь моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса, используя различные материалы и фактуры; создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

Материалы: карандаш, тушь, бумага; бумага, имитирующие фактуры по усмотрению учителя, водоэмульсионная краска, клей. резак.

Зрительный ряд: панорамы Версаля и Петергофа, фотографии японского «Сада камней», изображения парков и скверов, городских частных домов с озелененными дворами (из журналов и книг).

Фотографии афинского Акрополя, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Большого театра в Москве;

1) архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой (с натуры, с репродукции);





Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и пр.), использование имитирующих фактур.



Человек в зеркале дизайна и архитектуры 5 часов


13

Мой дом - мой образ жизни.

Функционально-архитектурная планировка своего дома.


Интерьер комнаты - портрет ее хозяина. Дизайн вещно-qространственной среды жилища



1.

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. Д. Мой дом - мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.


Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы.

Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).


Знать принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны; уметь отражать в проекте дизайна интерьера образ-но-архитектур-ный замысел и композиционно-стилевые начала

Материалы: карандаш, бумага; вырезки из журналов, цветная бумага, клей, резак.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением современных частных строений: дома, коттеджи и пр.; образцы исторических и современных построек: изба, русские усадьбы, европейский дом, азиатские жилища;

журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров.

1) технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, пригороде, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору) - основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания (задание может выполняться на компьютере )


Эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта пространственного воплощения плана своей комнаты (задание по возможности выполняется на компьютере )



14

Дизайн и архитектура моего сада


1

Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы.

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и минипруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. Д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.



Уметь использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур при организации планировки сада

Материалы: карандаш, бумага; вырезки из журналов, цветная бумага для аппликации; природные материалы: веточки, сухие соцветия, камушки и т. д.

Зрительный ряд: фотографии европейских и восточных садов из журналов по дизай-ну и садоводству.

1) создание плана земельного участка с обозначением элементов, организующих мини-пейзаж сада;

2) создание общего вида сада - рисунок плюс коллаж (аппликация);

1)макетирование фрагмента сада из природных материалов;

2)создание композиции из цветов, веток и т. д. по мотивам искусства икебаны.


15

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.


Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.


1

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.


Знать технологию создания одежды; законы композиции в одежде; уметь использовать различные изобразительные и технологические приемы при создании эскизов одежды

Материалы: карандаш, тушь, бумага белая и цветная, клей, резак.

Зрительный ряд: журналы мод, журнал «Монитор» и пр.;каталоги одежды; иллюстрации из журналов «Мода», «Бурда», «Космополитен> и т. п.; фотографии из книг «Японский театр «Кабуки» (М., 1969); Р. Р а г у л. Грим (М., 1969), Ли Б е й г а н. Грим (М., 1997).

1) создание своего собственного проекта вечернего платьярисунок или рельефный коллаж;


Проект одного из комплектов костюма (для дома, для улицы, для работы и пр.), подбор цветовой гаммы.




16

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.


Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна


1

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Знать виды макияжа и грима. Уметь создавать имидж, моделируя образ посредством визажистики, парикмахерского стилизма и т.д.

Материалы: косметика, грим, бижутерия, инструменты для прически, гуашь.

Зрительный ряд: фотографии из книг: Ли Б е й г а н. Грим, макияж (практическое руководство) (М., 2002); М. Гру ль ке. Суперпрически (М., 2002); журналы моды.


  1. рисование прически и макияжа на фотографии;

2) упражнения в нанесении макияжа и создании прически на «живой натуре» (попарно, по трое учеников и т. п.).


коллективное задание (по группам): создание имиджмейкерского сценария-проекта



17

Моделируя себя - моделируешь мир

1

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин, или раб.

Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.

Защита творческих проектов



ктп 8 класс изо
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Материалы и оборудование

Задание

Д\З

Дата

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Художник - дизайн - архитектура.

Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры   4 часа

 1.

   Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

 

1

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основ­ные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронталь­ная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамиче­ское равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разо­мкнутость композиции - все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.).

 

 

Знать:

основ­ные типы композиций ;

 Уметь использовать в графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур

 

 

Материалы: белая и черная бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: репродукции и слайды работ Эля Лисицко­го, К. Малевича.

 

1) расположить на формате один большой прямо­угольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса мас­сы и поля;

2) расположить и зафиксировать один небольшой прямоуголь­ник произвольно влюбом месте формата, уравновесить компози­цию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников;

 

 Гармонично сбалансировать композиции из трех - пяти прямоугольников, добиться простоты и выразительности.

 

2.

   Прямые линии и организация пространства .

 

   Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

 

 

1

 Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разрежен­ность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная ос­мысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

 

      Функциональные задачи  цвета в конструктивных искусствах.

Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразитель­ность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

 

 Знать:

-особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

 Уметь использовать в графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур

 Материалы: бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, резак, гуашь (белила), тушь, кисть. 

Зрительный ряд: репродукции и слайды работ Эля Лисицко­го, К. Малевича, В. Кандинского и т. п.

 

 1) введение в композицию от трех до пяти прямых линий;

2) выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свободной и пр.).

3) введение в черно-белую композицию из прямо­угольников и  линий цветного круга;

 

 Создание композиции из произвольного количества про­стейших цветных геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или кон­траста;

 

 

 

3

 Буква - строка - текст. Искусство шрифта.

 

 

      1

 Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типо­графской строки как элементов плоскостной композиции .

 

 

 Сформировать представление о букве, как изобразительно – смысловом символе звука;  уметь создавать композиции, включающие букву и текст

 Материалы: бумага белая, черная и цветная, ножницы, клей, резак; вырезки из журналов и газет.

Зрительный ряд: журнал «[Как)» .N3;

1) создание композиции, включающей, помимо пря­моугольников, прямых линий и круга, букву, являющуюся композиционной и цветовой доминантой;

2) изображение как фон композиции: упражнение, где фото­графия является фоном плаката;

3) прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике;

4) изображение в форме свободного пятна: включение в компо­зицию фотоизображения, вырезанного по контуру (в форме пятна);

 1.Создание композиции, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое целое.

2. Создать эскиз эмблемы или торговой марки

 

 

 

4

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

 

 

Многообразие форм полиграфического дизайна

 

1

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтаж­ность их соединения, образно-информационная цельность. Стили­стика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

 

 Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляю­щие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

 

 Знать виды полиграфического дизайна; понимать роль текста и его взаимосвязь с  изображением;

Уметь использовать в графических композициях синтез слова и изображения

 Материалы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, вырезки из журналов.

Зрительный ряд:

образцы плакатов и рекламных листовок, книг и журналов, поздравительных откры­ток;

образцы книг и журналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)       Макетирование эскиза плаката;

2)       Макетирование открытки ( в реальном формате)

 Макет разворота журнала.

 

 

 

Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий    4 часа

5

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

 

 Архитектура - композиционная организация пространства.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

 

Соразмерно

1

 Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение пло­скостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плос­костного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг­ - цилиндр или шар, кольцо - цилиндр и т. д. Формирование пони­мания учащихся проекционной природы чертежа.

 

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомо­гательные соединительные элементы в пространственной компо­зиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

 

Знать и уметь читать схематическое изображение объёмов; уметь конструировать в объёме простые геометрические тела с применением вспомогательных соединительных элементов

 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь, водо­эмульсионная краска.

Зрительный ряд: В. К а н д и н с к и й. Черный аккомпанемент; К. М а л е в и ч. Супрематизм; Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы.

 

 

 1) прочтение плоскостных изобразительных компози­ций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архи­тектурных объектов (вид сверху);

2) баланс объемов между собой и с полем макета (добавление соответственно к одному прямоугольнику еще двух прямоугольни­ков и к одному параллелепипеду еще двух параллелепипедов).

 

1) прочтение линии как проекции объекта;

2)построение трех уровней рельефа;

3)добавление архитектурного объекта в виде двух-трех парал­.лелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объе­ктов, их сомасштабности друг другу и пространству макета.

 

Создать объёмно– пространственный макет из 2-3 объёмов (домов), стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях

 

 6

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемных форм.

Понятне модуля.

 

Важнейшие

архитектурные элементы здания

 

 

1

    Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом.

Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесо­образности конструкции. Модуль как основа эстетической цель­ности постройки и домостроительной индустрии.

     Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизон­тальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архи­тектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использо­вание элементов здания в макете проектируемого объекта.

 Уметь конструировать основные объёмно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию

Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.

Зрительный ряд: журналы, открытки с изображениями архи­тектурных построек разных эпох; книга Ле Корбюзье «Архитек­тура ХХ века».

Диафильм «Азбука архитектуры»; фотогра­фии Триумфальной арки, Кремля, Грановитой палаты в Москве, Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, собора Святого Петра в Риме.

 

 1) соединение объемов, составляющих здание спосо­бом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникно­вения (агрессивное соединение);

2) создание макета дома, построенного из модульных объемов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.

 

 

Создать фантазийную конструкцию из вертикальных и горизонтальных плоскостей произвольной формы, ритмически организовав и сбалансировав её как единое композиционное целое.

 

7

 Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

 

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

 

1

 Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность соче­таний объемов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование.

Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образно­го и рационального. Красота - наиболее полное выявление функ­ции вещи.

 

 Уметь владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре; использовать разнообразные материалы

 Материалы: бумага, карандаш, ножницы, вырезки из журналов для коллажа, клей, подбор вещей и объектов для инсталляции.

Зрительный ряд: образцы вещей для анализа; диафильм «Что такое дизайн»; проспекты и рекламные буклеты, каталоги, жур­налы по дизайну

 1) аналитическое упражнение - исследование формы вещей по предложению учителя;

2) проектное упражнение на функциональное использование формы (например: «Чем может быть шар?»);

 

 Создание тематической образно-вещной инсталляции (ин­сталляция - композиция из реальных предметов и вещей, пере­дающая образ действительности и наше осмысление жизни).

 

 

 8

 Роль и значение материала в конструкции .

 

Цвет в архитектуре и дизайне

 

1

   Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).

 

     Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизай­не и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Пре­обладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологи­ческое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его на хождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очерта­ния, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спект­ра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

 

 

 Уметь моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах; использовать разнообразные материалы

 Материалы: принадлежности для рисования, материалы для монтажа инсталляций.

Зрительный ряд: К о л д е р. Мобили, журнал «Дизайн-i», N 20 (<<Фонтаны Стравинского»), фото-графии инсталляций из журналов.

Фотографии интерьеров общественных мест с активным использованием цвета, фотографии городских фраг­ментов или отдельных домов (например, старый Арбат, район Пе­нягино в Митино, Москва); А. Р о д ч е н к о. Мебель для рабочего клуба, образцы упаковок; В. Т а т л и н. Макет памятника III Ин­тернационалу (образец пространственной композиции).

 

 

 

    1) макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения;

                                                                                         ~

2) цветовое решение макетной объемно-пространственной ком­позиции (абстрактной или тематической) из простейших элемен­тов.

 

 

1) проектное упражнение «Сочинение фантазийной вещи»: сапоги-скороходы, ковер-самолет, автомобиль агента 007 (полуфантастическое соединение функций);

2) проект  «Из вещи – вещь» -построение формы (объекта) исходя из материала, его фак­турных свойств (металлические банки, пробки, гвозди, проволо­ка, вата, шарики, трубочки и др.).

 

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека   4 часа

 

 

9

Город сквозь времена и страны.

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

 

Город сегодня и завтра .Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

 

 

 

 1

 Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможнос­тей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стиле­вого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура на­родного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

 

Архитектурная и градостроительная революция ХХ века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социаль­ный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

 

 

Знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

 

 Материалы: карандаш, тушь, бумага; ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов (Донжон в Лоше, аббатство Монт Сен Мишель, собор Парижской Богоматери, Кельнский собор), мечетей и т. д.; фотографии архитектурных сооружений различ­ных стилей (античный, романский, барокко и т. д.).

  Иллюстрации из книг «Мир архитектуры» (М., 1990), Ле Корбюзье. Архитектура ХХ века, журнал «Мир и Дом» за 2001-2002 годы; К. Леду. Проекты для города Шо.

 1) силуэтная зарисовка самых знаменитых построек любого города, создание визитной карточки этого города;

 

 

 

3)       фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего».  

 

 Создать историко- художественный проект (стиль любой эпохи)

 

10

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

 

 

 

1

 Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды плани­ровки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомк­нутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и ин­дивидуализации городской среды, в установке связи между чело­веком и архитектурой. Создание информативного комфорта город­ской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информаци­онных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

 

 

Уметь работать  с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием вещной среды; создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и  в пространстве

 Материалы: бумага, картон, пенопласт, клей, резак; тушь, ка­рандаш, бумага.

Зрительный ряд: журналы «Нойе Вербунг», «Проект», «Архи­тектура»; книга «Я - архитектор» (М., 1997); Ле Корбюзье. Проект города на 3 млн жителей; карты городов Золотого кольца России; М. Д е р и б ере. Цвет в деятель-ности человека (М., 1964); О. И. Нестеренко. Краткая энциклопедия дизайна; си­луэтные фотографии фрагментов городов из журналов «Архитекту-ра» и др.; реконструк-ция исторических зон старых городов­ см. сборник «Дизайн> (М., 1996) и др.

 

 1) аналитическое прочтение различных видов компо­зиционно-плоскостных схем существующих городов;

 

2) макетно-рельефное моделирование фрагмента города.

 

 

 Создать дизайн –проект оформления витрины магазина.

 

 

11

 Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера

 

1

 Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социаль­ность интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерь­ер. От унификации к индивидуализации подбора вещного напол­нения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Ди­зайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера'. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

 

 Уметь создавать  с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами

 Материалы: карандаш, гуашь, бумага; бумага, ткань, ножни­цы, клей (для аппликации).

Зрительный ряд: иллюстрации из журналов (например, «Мир и Дом», «Табурет», «Дi», «Мезонин» и пр.).

 2) эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предме­та мебели (в технике аппликации).

 

 ]) рисунок-проект интерьера одного из обществен­ных мест (можно фрагмент);

 

 

12

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

 

Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление

 

1

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение техноло­гии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древеси­на, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объ­ектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).

 

Единство эстетического и функционального в объемно-прост­ранственной организации среды жизнедеятельности людей. При­родно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно­смысловой логики.

 

Уметь моделировать в  своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса, используя различные материалы и фактуры; создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

Материалы: карандаш, тушь, бумага; бумага, имитирующие фактуры по усмотрению учителя, водоэмульсионная краска, клей. резак.

Зрительный ряд: панорамы Версаля и Петергофа, фотографии японского «Сада камней», изображения парков и скверов, город­ских частных домов с озелененными дворами (из журналов и книг).

  

 Фотографии афинского Акро­поля, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Большого театра в Москве;      

1) архитектурно-пейзажные зарисовки на тему соче­тания города с живой природой (с натуры, с репродукции);

 

 

 

 

Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк, го­родской сад с беседкой и пр.), использование имитирующих фактур.

 

 

Человек в зеркале дизайна и архитектуры   5 часов

 

13

 Мой дом - мой образ жизни.

Функционально-архитектурная планировка своего дома.

 

Интерьер комнаты - портрет ее хозяина. Дизайн вещно-qространственной среды жилища

 

 

1.

 Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Прин­ципы организации и членения пространства на различные функ­циональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для де­тей и т. Д. Мой дом - мой образ жизни. Учет в проекте инже­нерно-бытовых и санитарно-технических задач.

 

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы.

Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера об­разно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

 

 Знать принципы организации и членения пространства на различные функ­циональные зоны; уметь отражать в проекте дизайна интерьера об­раз-но-архитектур-ный  замысел и композиционно-стилевые  начала

Материалы: карандаш, бумага; вырезки из журналов, цветная бумага, клей, резак.   

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением современных частных строений: дома, коттеджи и пр.; образцы исторических и современных построек: изба, русские усадьбы, европейский дом, азиатские жилища;  

 журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров.

1) технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, при­городе, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору) - основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания (задание может выполняться на компью­тере )

 

 

 Эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта пространственного воплощения плана своей комнаты (задание по воз­можности выполняется на компьютере )

 

 

14

Дизайн и архитектура моего сада

 

1

Сад (английский, французский, восточный) и традиции рус­ской городской и сельской усадьбы.

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организа­ция палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини­пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские гор­ки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. Д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

 

 

 

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур при организации планировки сада

 Материалы: карандаш, бумага; вырезки из журналов, цветная бумага для аппликации; природные материалы: веточки, сухие соцветия, камушки и т. д.

Зрительный ряд: фотографии европейских и восточных садов из журналов по дизай-ну и садоводству.

 1) создание плана земельного участка с обозначени­ем элементов, организующих мини-пейзаж сада;

2) создание общего вида сада - рисунок плюс коллаж (апп­ликация);

 

1)макетирование фрагмента сада из природных материалов;

2)создание композиции из цветов, веток и т. д. по мотивам искусства икебаны.

 

15

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

 

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

 

 

1

Соответствие материала и формы в одежде. Технология созда­ния одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивиду­ального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодеж­ная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Са­моутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее вы­ражение в одежде. Стереотип и кич.

 

Знать технологию создания одежды; законы композиции в одежде; уметь использовать различные изобразительные и технологические приемы при создании эскизов одежды

Материалы: карандаш, тушь, бумага белая и цветная, клей, резак.

Зрительный ряд: журналы мод, журнал «Монитор» и пр.;каталоги одежды; иллюстрации из журналов «Мода», «Бурда», «Космополитен> и т. п.; фотографии из книг «Японский театр «Кабуки» (М., 1969); Р. Р а г у л. Грим (М., 1969), Ли Б е й г а н. Грим (М., 1997).

 1) создание своего собственного проекта вечернего платья­рисунок или рельефный коллаж;

         

 

Проект одного из комплектов костюма (для до­ма, для улицы, для работы и пр.), подбор цветовой гаммы.

 

 

 

16

 Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.

 

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

 

1

 Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бы­товой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

 Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сфе­ры деятельности, объединяющей различные аспекты моды и ви­зажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рек­ламой, общественной деятельностью и политикой. Материализа­ция в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Знать виды макияжа и грима.  Уметь создавать имидж, моделируя образ посредством визажистики, парикмахерского стилизма и т.д.

 Материалы: косметика, грим, бижутерия, инструменты для прически, гуашь.

Зрительный ряд: фотографии из книг: Ли Б е й г а н. Грим, ма­кияж (практическое руководство) (М., 2002); М. Гру ль ке. Су­перпрически (М., 2002); журналы моды.

 

1)                 рисование прически и макияжа на фотографии;

2) упражнения в нанесении макияжа и создании прически на «живой натуре» (попарно, по трое учеников и т. п.).

 

 коллективное задание (по группам): создание имидж­мейкерского сценария-проекта

 

 

 17

Моделируя себя - моделируешь мир

 

1

 Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин, или раб.

Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра.

 

 

 Защита творческих проектов

 

 

Автор Бородина Ирина Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 3218
Номер материала 17276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓