Главная / Начальные классы / КТП 2класс по технологии "Начальная школа 21 века"

КТП 2класс по технологии "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка к курсу «Технология»

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Сергиевской СОШ № 1 (далее Образовательной программой);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

  • Предлагаемая программа отражает один из возможных ва­риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Технология».


Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.


Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.


Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации


Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.


Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)

Описание ценностных ориентиров содержания образования.

Личностные ценности

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

  1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

  2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

  3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

  4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.


Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;

  • уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).



Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.


Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

  1. Возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы).

  2. Возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.


Планируемые результаты.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.



Основные виды учебной деятельности учащихся

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя:

  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


С помощью учителя

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.


Содержание учебного предмета (34 часа).

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).


Конструирование и моделирование (9 часов).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

(2 часа).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.



Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;


Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.














Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе


урока

Дата

Учебная тема

Вид работы

Характеристика деятельности учащихся

1


Приспособления первобыт-ного человека к окружающей среде. Природа и человек.



Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

2


Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.



Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

3


Профессии ремесленников. Разделение труда. Как рабо-тали ремесленники-мастера.



Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

4


Свойства материалов. Каж-дому изделию свой материал.



Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

5


Назначение инструментов. Каждому делу – свои инст-рументы.



Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»


6


Введение в проектную дея-тельность. От замысла к изделию.



Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7


Введение в проектную дея-тельность. Выбираем конст-рукцию изделия.



Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

8


Введение в проектную дея-тельность. Что такое компо-зиция.



Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

9


Введение в проектную дея-тельность. Симметрично и несимметрично.



Композиция из симметричных деталей.

10


Технологические операции. Разметка деталей.



Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

11


Технологические операции. Отделение детали от заго-товки.



Обрывные аппликации «Берёзка»

12


Технологические операции. Сборка изделий.



Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

13


Технологические операции. Отделка изделий.

Письменная проверочная работа.



Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

14


Технологические операции. Разметка с помощью чер-тёжных инструментов.



Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

15


Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие пони-мают друг друга.



Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

16


Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.



Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

17


Разметка прямоугольника от двух прямых углов.



Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

18


Разметка прямоугольника от одного прямого угла.



Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

19


Разметка прямоугольника с помощью угольника.



Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

20


Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.



Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

21


Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?


Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

22


Новогодний проект «Мастерс-кая Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.


23


Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.


Учебник с. 90 - 96

Помпон из ниток на основе кольца.

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

24


Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.



Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

25


Технологические операции обработки тканей. Особен-ности работы с тканью.



Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

26


Технология изготовления швейных изделий.



Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

27


Строчка прямого стежка и её варианты.



Игрушки из меховых шариков.

28


Разметка строчек.


Письменная проверочная работа.



Подушечка для иголок.

29


Транспортные средства. Ма-кеты и модели.



Игрушки из спичечных коробков.

При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);

  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;

  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

30


Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.



Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

31


Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.



Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля.

32


Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.



Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

33


Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.



Рисование по замыслу «Корабль будущего»

34


Урок обобщения и закреп-ления знаний. Из истории технологий.








КТП 2класс по технологии "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

 


Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

·      с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·      рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

·      с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Сергиевской СОШ № 1  (далее Образовательной программой);

Автор Стародубцева Тамара Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1140
Номер материала 28476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓