Главная / Начальные классы / КТП 2 класс по русскому языку "Начальная школа 21 века"

КТП 2 класс по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»


Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС

  3. Содержание курса

  4. Критерии оценки

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся

  6. Календарно-тематический план

  7. Контрольно – измерительные и дидактические материалы

  8. Информационно – методическое обеспечение.



























I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе :

  • Положения о составлении рабочих программ учителями ГБОУ Сергиевская СОШ № 1 «Образовательный центр»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2010);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана ;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

  • «Примерных программ начального общего образования» ;

  • Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

  • языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Учебно- методический комплект:

  • Программа: С. В. Иванов «Русский язык» М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010 г.

  • Учебные материалы:

1. Учебник «Русский язык» (1,2 часть) 2 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова , М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2012

2. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2, «Учимся писать без ошибок»

  • Методическое обеспечение:

1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2008 г.

2. Методическое пособие «Русский язык 2 класс», автор С. В. Иванов М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2008 г.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Объем программы:

На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год ( 34 учебные недели по 5 часов в неделю ), из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ), 90 часов на второе полугодие ( 18 учебных недель по 5 часов в неделю)




















График проверочных работ:


Тема проверочной работы

Вид контроля

Форма контроля

Дата

Примечание

«Правописание сочетаний -ча,-ща. -чу, -щу»

диагностика

Диктант с грамматическим заданием



«Повторение»

текущий

Контрольное списывание



«Правописание сочетаний -ча,-ща. -чу, -щу», «Перенос слов», « Безударные гласные в корне слов»

текущий

Диктант с грамматическим заданием



«Слово и предложение»

рубежный, контрольная работа за 1 четверть

Диктант с грамматическим заданием



«Правописание гласных и согласных в корне слов»

текущий

Диктант с грамматическим заданием



«Правописание гласных и согласных в корне слов»

текущий

Контрольное списывание



«Корень слова. Суффикс»

текущий

Диктант с грамматическим заданием



«Слово и предложение.Корень слова. Суффикс»

рубежный,

контрольная работа за 1 полугодие

Диктант с грамматическим заданием



«Состав слова.Приставки»

текущий

Диктант с грамматическим заданием



«Повторение правописания»

тематический

Диктант с грамматическим заданием



«Повторение правописания»

рубежный, контрольная работа за 3 четверть

Диктант с грамматическим заданием



«Правописание»

итоговый

Контрольная работа



«Правописание изученных орфограмм»

текущий

Тестирование



«Лексика»

тематический

Диктант с грамматическим заданием



«Правописание изученных орфограмм»

тематический

Диктант с грамматическим заданием



«Правописание изученных орфограмм»

итоговый

Контрольное списывание



Комплексная итоговая работа

итоговый

Комплексная работа





          1. Содержание курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения.Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благо

дарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи.

Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Орфография.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • обозначение гласных после шипящих в позиции под уда#

  • рением ( ча — ща, чу — щу, жи — ши );

  • заглавная буква в начале предложения, в именах

  • собственных (без введения термина);

  • раздельное написание слов;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы,

окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3#го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

  • сочетания чк — чн ;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на граниченном перечне слов);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имен существительных ( ночь, рожь, мышь);

  • безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин );

  • безударные окончания имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа ( пишешь, учишь);

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: где, с кем ис какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи.

Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные

высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных

текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов. Знакомство с основными видами сочинений и изложений

(без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами

сочинения; сочинения"повествования, сочинения"описания, сочинения"рассуждения.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

III. Содержание курса русского языка во 2 классе


«Как устроен наш язык» ( основы лингвистических знаний) 57 ч.

Фонетика ( 9 ч.)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение ( 6 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова ( 20 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 59 ч.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согасная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи» 34 ч.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение ( 5 ч.)

Резервные уроки ( 15 ч.)


IV. Критерии оценки


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

"5"

-

-

-

1 исправление

 

"4"

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

 

"3"

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

 

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

 

 

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.

Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.




























V. Требования к уровню подготовки обучающихся


  1. Предметные результаты обучения:

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

  • различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

предложения по цели высказывания;

  • выделять, находить:

корень, суффикс, приставку, окончание;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

  • применять правила правописания:

гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);

заглавной буквы в изученных случаях;

безударных проверяемых гласных в корне;

звонких и глухих согласных в корне;

словарных слов, определенных программой;

разделительного мягкого знака.


2. Метапредметные результаты обучения:

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

  • научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;

  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;

В области коммуникативных УУД:

  • школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

  • видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения


В области регулятивных УУД:

  • школьник научится понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа;

  • проверить свою работу, используя правила и словари

В области личностных УУД:

  • школьник освоит нормы речевого общения;

  • получит опыт нравственных и эстетических переживаний;

  • познакомится с базовыми эстетическими ценностями.































VI. Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Основные понятия темы

ФОПД

Требования к ЗУН обучающихся

Формы контроля ЗУН обучающихся

Культурологи-ческий

компонент

ТСО, ММТ

Фонетика (Как устроен наш язык) 8 часов

1

Звук и буква


1


Звук, буква


Беседа

Знать звуки и буквы русского языка, уметь распознавать звуки, проводить фонетический разбор слов


Толковый словарь, лексическое значение слов

Таблицы, опорные карточки, перфокарты, заниматель-ные игры

2

Гласные и согласные буква


1


Гласные, согласные



Обогащение словарного запаса, пословицы, загадки

3

Обозначение звуков на письме


1


Транскрипция


Уметь распознавать звуки, проводить фонетический разбор слов


4

Ударные и безударные гласные

1


Ударные и безударные гласные

Практиче-ская деятель-ность

Знать гласные звуки и буквы, уметь различать их в транскрипции

Фонетический разбор слов

Обогащение словарного запаса, пословицы, загадки

Таблицы, опорные карточки, перфокарты, заниматель-ные игры

05.06.11

Согласные звуки



2


Согласные звуки

и буквы, твердые и мягкие

Знать согласные звуки и буквы, уметь различать их по твердости – мягкости


Обогащение словарного запаса, пословицы, загадки

7

Контрольное списывание


1



Контроль


Контрольное списывание



Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (Правописание) 3 часа

8

Учимся писать сочетания жи-ши


1


Орфограмма, шипящие

Урок- игра

Знать правило написания сочетаний жи-ши, уметь применять правило на письме

Картинный диктант

Занимательные игры

Таблицы, опорные карточки, перфокарты, картинки

9

Учимся писать сочетания ча-ща

1


Урок-путешест-вие

Знать правило написания сочетаний ча-ща, уметь применять правило на письме

Орфографиче-ская

5-минутка

Пословицы и поговорки

10

Учимся писать сочетания чу-щу

1



Знать правило написания сочетаний чу-щу, уметь применять правило на письме

Выборочный диктант

Ребусы, загадки

11

Входная диагностика. Диктант по теме «Правописание сочетаний ча-ща. Чу-щу, жи-ши»


1



Контроль


Диктант с грамматичес-ким заданием



Фонетика (Как устроен наш язык) 3 часа

12

Разделительный мягкий знак

1


Разделительный мягкий знак

Беседа, сказка

Знать правило написания слов с разделительным ь знаком, уметь применять правило на письме


Обогащение словарного запаса, пословицы, загадки

Таблицы, опорные карточки

13

Звонкие согласные в конце слова


1


Звонкие и глухие согласные, орфограмма


Знать звонкие и глухие согласные, уметь при письме видеть орфограмму



14

Слог. Перенос слов

1


Слог, перенос


Знать правила переноса, уметь переносить слова



Таблица

Правописание слов (Правописание) 2 часа

15, 16

Учимся переносить слова


2




Знать правила переноса, уметь переносить слова

Самостояте-льная работа

Этимологический словарь


Фонетика (Как устроен наш язык) 1 час

17

Ударение

1


Ударение, ударный и безударный слог


Знать способы определения ударения, уметь определять ударные и безударные слоги



Толковый и орфоэпический словарь


Слово и предложение ( Как устроен наш язык) 6 часов

18

Слово


1


Слово и предложение


Знать и уметь различать слово, как грамматическую единицу


Словари


19

Слова, которые называют предметы


1


Имя существительное

Игры, сказки

Знать и уметь находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?


Загадки, пословицы, скороговорки

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

20

Слова, которые называют признаки и действия предметов

1


Имя прилагательное, глагол


Знать и уметь находить слова, отвечающие на вопросы какой? что делает?

Работа по карточкам

21

Слово и предложение


1


Предложение, предложения по цели высказывания


Уметь различать и определять предложения и слова, определять предложения по цели высказывания




Сюжетные картинки

22

Восклицательное и невосклицательное предложения


1


Интонация (восклицатель-ная, невосклицатель-ная)


Уметь различать и определять предложения и слова, определять предложения по цели высказывания




23

Слова в предложении


1


Интонация, цель высказывания


Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения



Сюжетные картинки

Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык) 3 часа

24

Слова изменяемые и неизменяемые


1


Изменяемые и неизменяемые слова



Знать изменяемые и неизменяемые слова, уметь их различать




25

Окончание


1


Окончание


Урок – игра

Знать понятие окончание, уметь находить его место в слове




26

Неизменяемые слова


1


Нулевое окончание


Знать понятие нулевое окончание, уметь выделять (отличать) слова с нулевым окончанием

Самостоятель-ная работа



Большая буква в словах (Правописание) 3 часа

27, 28

Повторение правил написания большой буквы


2


Заглавная буква, имена собственные

Практиче-ская деятель-ность

Формировать навыки грамотного безошибочного письма.



Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса

Таблицы

29

Диктант по теме «Слово и предложение»


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

30

Корень слова


1


Морфема и словообразова-ние

Однокоренные слова (родственные слова)


Уметь подбирать однокоренные слова, выделять в словах корень, составлять «Дерево корней»


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса

Таблицы, карточки, «Дерево корней»

Корни слов (Правописание) 4 часа

31

Правописание гласных в корне слова


1


Орфограмма

Практиче-ская деятель-ность

Знать ударные и безударные гласные,

уметь определять ударение в словах, находить «ошибкоопасные места», проверять безударные гласные в корне слова



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

32, 33

Правописание безударных гласных в корне слова


2


Орфограмма

Проверочные слова


Уметь определять ударение в словах, находить «ошибкоопасные места», проверять безударные гласные в корне слова


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


34

Безударные гласные в корне слова


1




Уметь проверять безударные гласные в корне слова




Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

35

Корень слова


1








Корни слов (Правописание) 6 часов

36, 37, 38

Правописание безударных гласных в корне слова


3




Уметь разграничивать звуки, вызывающие трудности написания и звуки, не вызывающие трудностей



Стихи русских поетов

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

39

Согласные в корне слова


1


Орфограмма

Проверочные слова


Знать способы проверки парных согласных




40

Итоговый диктант за I четверть по теме «Правописание корня слов»

1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



41

Работа над ошибками. Контрольное списывание



1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Контрольное списывание




Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

42

Корень слова

1


Корень, однокоренные слов, форма слова





Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Корни слов (Правописание) 2 часа

43, 44

Правописание согласных в корне слова


2




Знать способы проверки парных согласных


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса



Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

45

Корень слова

1




Уметь выделять корень и определять парные согласные, подбирать проверочные слова




Корни слов (Правописание) 4 часа

46

Правописание слов с согласными в корне слова


2


Однокоренные слова, форма слова

Практиче-ская деятель-ность

Уметь выделять корень и определять парные согласные, подбирать проверочные слова

Самостоятельная работа

Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


47, 48

Повторение обозначения гласных и согласных в корне слова


2




Знать и применять правила проверки парных согласных, уметь анализировать текст, выделять изученные орфограммы


Репродукции, словари


Состав слова (Как устроен наш язык) 2 часа

49

Суффикс



2


Суффикс

Игры

Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова


Словарный диктант


Опорные таблицы, перфокарты

Слова с непроизносимыми согласными (Правописание) 4 часа

50, 51

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками

2


Непроизноси-мые согласные

Практиче-ская деятель-ность

Уметь сопоставлять звучание и правописание, анализировать и делать выводы



Словарь морфем, словообразователь-ный словарь


52

Диктант

по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам


Диктант с грамматичес-ким заданием



53

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками


1


Непроизноси-мые согласные


Знать и применять правила проверки непроизносимых согласных, уметь анализировать текст, выделять изученные орфограммы



Словарь морфем, словообразователь-ный словарь


Состав слова (Как устроен наш язык) 2 часа

54

Суффикс


1


Суффикс

Игры

Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова, знать функции, значение и местоположение суффиксов





Словарь морфем, словообразователь-ный словарь

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Суффиксы в словах (Правописание) 2 часа

55

Правописание слов с суффиксами –ёнок-; -онок-


1




Выведение правила правописания слов с суффиксами –ёнок-; -онок-, знать алгоритм правила




Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


56

Правописание слов с суффиксами –ик-; -ек-


1



Практиче-ская деятель-ность

Выведение правила правописания слов с суффиксами –ик; -ек, уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова




Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

57

Суффикс


1


Суффикс


Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова, знать функции, значение и местоположение суффиксов



Словарь морфем, словообразователь-ный словарь

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Суффиксы в словах (Правописание) 3 часа

58

Правописание слов с суффиксом -ость-


1



Проблем-ный диалог

Уметь выделять суффикс, знать его значение

Индивидуаль-ная работа



59, 60

Правописание суффиксов имен прилагательных


2


Родственные слова

Практиче-ская работа

Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова, знать функции, значение и местоположение суффиксов и их правописание



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

61

Суффикс


1


Суффикс


Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, выделять части слова, знать функции, значение и местоположение суффиксов


Словарь морфем, словообразователь-ный словарь


Корень и суффикс (Правописание) 1 час

62

Правописание корней и суффиксов в словах


1



Тренирово-чные упражнения

Уметь употреблять разные суффиксы для образования новых слов, знать функции, значение и местоположение суффиксов, и их правописание


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


Состав слова (Как устроен наш язык) 2 часа

63, 64

Приставка


2


Приставка, приставочный способ

Игра, сказка

Уметь выделять части слова, образовывать новые слова



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Приставка (Правописание) 3 часа

65, 66

Правописание слов с приставками


2



Тренирово-чные упражнения

Уметь употреблять разные приставки для образования новых слов, знать функции, значение и местоположение приставок, и их правописание



Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


67

Правописание слов с приставками с буквами о и а

1



Проблем-ный диалог

Уметь дифференциро-вать приставки Формировать навык грамотного письма.




Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

68

Приставка

1


Приставка, приставочный способ

Игра

Уметь выделять части слова, образовывать новые слова, делать выводы и формулировать правила



Таблицы, предметные картинки

Твердый знак (Правописание) 4 часа

69

Правописание слов с разделительным твердым знаком.


1



Практиче-ская деятель-ность

Правописание разделительного ь и ъ знаков

Правописание предлогов и приставок

Формировать навык грамотного письма


Ребусы, загадки, пословицы

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

70

Написание слов с разделительным ь и ъ

1





71

Итоговый диктант за II четверть по теме «Правописание»

1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



72

Работа над ошибками. Написание слов с разделительным ь и ъ

1




Правописание разделительного ь и ъ знаков

Правописание предлогов и приставок

Формировать навык грамотного письма


Ребусы, загадки, пословицы

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

73

Контрольное списывание.





Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Контрольное списывание




Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

74

Образование слов

1


Основа слова, сложение основ

Практиче-ская деятель-ность

Уметь образовывать слова приставочно-суффиксальным способом, знать способ образования слов – сложение основ


Ребусы, загадки, пословицы

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Твердый и мягкий знаки (Правописание) 1 час

75

Разделительные ь и ъ знаки и их различие.


1



Практиче-ская деятель-ность

Знать и уметь применять алгоритм правописания предлогов и приставок,

формировать навык грамотного письма



Опорные карточки

Состав слова (Как устроен наш язык) 1 час

76

Основа слова.


1


Основа слова


Уметь выделять основу слова

Самостоятельная работа


Иллюстрации

Приставки и предлоги (Правописание) 2 часа

77, 78

Различение предлогов и приставок


2


Предлог, приставка

Практиче-ская деятель-ность

Уметь классификациро-вать слова по способу образования,

знать алгоритм написания приставок и предлогов




Состав слова (Как устроен наш язык) 2 часа

79, 80

Повторение состава слова


2



Тренирово-чные упражнения

Уметь классифициро-вать слова по способу образования



Иллюстрации

Повторение (Правописание) 3 часа

81, 82

Повторение: правописание частей слова.


2




Знать и уметь применять алгоритм правописания разных частей слова,

формировать навык грамотного письма


Ребусы, кроссворды


83

Диктант по теме «Правописание»

1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам


Диктант с грамматичес-ким заданием



Лексика (Как устроен наш язык) 3 часа

84, 85

Слово и его значение


2


Лексика, лексическое значение

Беседа

Уметь работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова


Толковый словарь


86

Значение слова

1




Практическая работа


Повторение (Правописание) 1 час

87

Повторение правописания


1


Орфография


Уметь работать в орфографической тетради


Словарный диктант



Текст (Развитие речи) 2 часа

88

Текст


1


Текст, предложение, звук


Знать признаки текста, уметь их выделять, проводить сравнительный анализ (звук, часть слова, предложение, текст)


Тексты классиков


89

Текст. Заголовок

1


Текст, заголовок

Проблем-ный диалог

Уметь анализировать текст, соотносить заголовок с текстом





Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

90

Как сочетаются слова


1


Лексика, лексическое значение



Уметь работать со словарем, читать словарную статью, определять значение слова




91

Слово в словаре и тексте

1




Самостоятельная работа

Словари


Повторение (Правописание) 1 час

92

Повторение правописания


1


Орфограмма, правило

Трениро-вочные упражнения

Уметь работать в орфографической тетради, находить орфограммы, подбирать проверочные слова



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Текст (Развитие речи) 2 часа

93

Заголовок и текст


1


Заголовок


Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме



94

Озаглавливание текста


1


Текст, заголовок

Проблем-ный диалог

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, подбирать подходящее заглавие к тексту


Произведения русских классиков, иллюстрации


Лексика (Как устроен наш язык) 3 часа

95, 96

Слово в словаре и тексте


2


Словарь, слово


Уметь наблюдать за лексическим значением слова



Словари русского языка


97

Слова однозначные и многозначные


1


Слова однозначные и многозначные

Исследова-тельская деятель-ность

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях


Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


Повторение (Правописание) 3 часа

98

Повторение правописания


1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии






Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

99

Диктант по теме «Правописание»


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам


Диктант с грамматичес-ким заданием



100

Контрольное тестирование


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам


Тест



Текст (Развитие речи) 2 часа

101

Озаглавливание текста


1








Уметь подбирать подходящее заглавие к тексту, выполнять редактирование текста


Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


102

Текст. Окончание текста


1


Текст, заголовок

Беседа

Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста



Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

103, 104

Многозначные слова


2


Многозначные слова


Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях



Словари русского языка


Повторение (Правописание) 1 час

105

Повторение правописания

1




Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии


Словарный диктант


Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Текст (Развитие речи) 1 час

106

Составление текста


1


Текст, части текста


Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать текст






Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

107

Синонимы




Синонимы



Уметь подбирать и употреблять в речи синонимы


Иллюстрации, картинки, словарь синонимов


108

Использование слов синонимов







Повторение (Правописание) 3 часа

109, 110

Начало текста

2


Начало текста

Групповая работа

Уметь анализировать текст, знать его структурные части




111

Диктант по теме «Правописание»

1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

112

Использование слов - синонимов

3


Синонимы



Уметь подбирать и употреблять в речи синонимы


Игры, ребусы, кроссворды


Повторение (Правописание) 1 час

113

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии


Игры, ребусы, кроссворды

Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Текст (Развитие речи) 2 часа

114

Составление текста


1


Текст, части текста


Знать структуру текста, уметь добавлять отсутствующие части текста, редактировать текст

Индивидуаль-ная работа



115

Последовательность предложений в тексте

1



Беседа

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст




Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

116, 117

Антонимы

2


Антонимы


Уметь подбирать и употреблять в речи антонимы, сравнивать синонимы и антонимы





«Путешествие в прошлое»


Повторение (Правописание) 1 час

118

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии




Текст (Развитие речи) 1 час

119

Предложения в тексте

1








Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

120

Омонимы


1


Омонимы



Уметь подбирать и употреблять в речи омонимы



Обогащение словарного запаса


121

Слова исконные и заимствованные


1


Слова исконные и заимствованные



Уметь сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами


Словарь иностранных слов


Повторение (Правописание) 4 часа

122

Повторение правописания

1




Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии


Ребусы, загадки, пословицы

Таблицы, опорные карточки

123

Контрольный диктант за III четверть


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



124

Работа над ошибками. Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии





125

Контрольное списывание


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам


Контрольное списывание




Абзац (Развитие речи) 3 часа

126, 127

Абзац


2


Абзац


Беседа

Уметь записывать текст с абзацным делением






128

Заимствованные слова


1


Заимствованные слова



Уметь употреблять в речи заимствованные слова



Обогащение словарного запаса


Повторение (Правописание) 1 час

129

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии





Абзац (Развитие речи) 1 час

130

Последователь

ность абзацев


1


Микротема


Уметь делить текст на абзацы, знать особенности абзацев (микротемы)




Учимся составлять текст (Развитие речи) 1 час

131

Составление текста

1



Фронталь-ная работа

Уметь составлять текст, исправлять деформирован-ный текст


Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


Лексика (Как устроен наш язык) 2 часа

132, 133

Устаревшие слова

2


Устаревшие слова

Проблем-ный диалог

Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в речи



Обогащение словарного запаса


Повторение (Правописание) 1 час

134

Повторение правописания

1




Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии





Учимся составлять текст (Развитие речи) 2 часа

135, 136

Составление текста.


2



Творческая работа

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи: использование в текстах многозначных слов, антонимов.

Совершенствова-ние речевых умений



Словари русского языка


Повторение (Как устроен наш язык) 2 часа

137

Повторение: лексика и состав слова


1




Совершенствова-ние речевых умений.


Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


Повторение (Правописание) 2 часа

138

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

139

Диктант по теме «правописание»

1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



План текста (Развитие речи) 2 часа

140, 141

План текста


2


План


Уметь составлять план и работать по плану




Лексика (Как устроен наш язык) 1 час

142

Фразеологизм. Фразеологизм и слово


1


Фразеологизм


Знать устаревшие слова, фразеологизмы, уметь использовать фразеологизмы в речи



Обогащение словарного запаса, фразеологический словарь


Повторение (Правописание) 1 час

143

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии






Текст (Развитие речи) 2 часа

144, 145

Составление текста по плану.


2




Уметь составлять план и работать по плану




Лексика (Как устроен наш язык) 1 час

146

Использование фразеологизмов.


1




Уметь использовать фразеологизмы, фразеологические обороты в речи.


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


Повторение (Правописание) 1 час

147

Повторение правописания

1




Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

Текст (Развитие речи) 2 часа

148

Составление текста по плану.


1




Уметь составлять план и работать по плану




149

Текст – описание.


1




Анализ текстов, комплексная работа

Уметь составлять тексты – описания

Совершенствова-ние речевых умений



Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


Повторение (Правописание) 1 час

150

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии




Текст (Развитие речи) 3 часа

151

Текст – описание.


1


Описание


Анализ текстов, комплексная работа.

Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования.

Совершенствова-ние речевых умений





152, 153

Текст – повествование

2


Повествование



Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


Повторение (Правописание) 1 час

154

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии





Текст (Развитие речи) 5 часов

155

Текст – повествование

1




Анализ текстов, комплексная работа

Уметь составлять тексты – описания, тексты – повествования

Совершенствова-ние речевых умений





156

Описание и повествование в тексте.


1





Произведения русских классиков, иллюстрации, словари русского языка


157, 158

Текст - рассуждение

2


Рассуждение


Уметь составлять тексты – рассуждения




159

Описание. Повествование. Рассуждение

1




Работать над правильностью, точностью, богатством и выразитель-ностью письменной речи

Совершенство-вать речевые умения



Повторение 10 часов

160

Повторение правописания

1



Трениро-вочные упражнения

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии



Таблицы, опорные карточки, предметные картинки

161

Контрольный диктант за II полугодие 2 класс.


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Диктант с грамматичес-ким заданием



162

Работа над ошибками.

Повторение: развитие речи и лексика

1



Трениро-вочные упражнения

Совершенство-вать речевые умения

Изложение



163

Контрольное списывание.


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Контрольное списывание




164, 165

Повторение: развитие речи, лексика, правописание, состав слова.

1



Трениро-вочные упражнения

Совершенство-вать речевые умения


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса


166

Тест по теме «Повторение»


1



Контроль

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам

Тест



167- 170

Резервные уроки

4



Практиче-ская отработка изученных орфограмм

Знать изученные орфограммы, уметь соблюдать изученные нормы орфографии


Ребусы, загадки, пословицы, обогащение словарного запаса






КТП 2 класс по русскому языку "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

 Рабочая программа составлена на основе :

ñ     Положения о составлении рабочих программ учителями ГБОУ Сергиевская СОШ № 1 «Образовательный центр»;

ñ     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2010);

ñ     «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

ñ     Базисного учебного плана ;

ñ     «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

ñ     «Примерных программ начального общего образования» ;

ñ     Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 

 

Автор Стародубцева Тамара Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3966
Номер материала 28517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓