Главная / Начальные классы / КТП 2 класс по математике "Начальная школа 21 века"

КТП 2 класс по математике "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 2 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»


Содержание:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС

  3. Содержание курса

  4. Критерии оценки

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся

  6. Календарно-тематический план

  7. Контрольно – измерительные и дидактические материалы

  8. Информационно – методическое обеспечение.



























I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе :

  • Положения о составлении рабочих программ учителями ГБОУ Сергиевской СОШ №1 «Образовательный центр»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2010);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана ;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

  • «Примерных программ начального общего образования» ;

  • Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Учебно- методический комплект:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • «Дружим с математикой»: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Объем программы:

На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов в год ( 34 учебные недели по 4 часа в неделю ).


График проверочных работ:


Тема проверочной работы

Вид контроля

Форма контроля

Дата

Примечание

Контрольная работа №1 «Повторение»



диагностика

Входная контрольная работа



Контрольная работа №2 по теме «Запись и сравнение двухзначных чисел»

текущий

Комбинированная контрольная работа



Контрольная работа № 3 за I четверть

рубежный

Комбинированная контрольная работа



Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

текущий

Комбинированная контрольная работа



Контрольная работа №5 за II четверть по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3»

текущий

Комбинированная контрольная работа



Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

текущий

Комбинированная контрольная работа



Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

текущий

контрольная работа



Контрольная работа №8 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

текущий

контрольная работа



Контрольная работа №9 за III четверть

рубежный

Комбинированная контрольная работа



Контрольная работа №10 по теме «Выражения»

текущий

контрольная работа



Контрольная работа № 11 за год по теме «Повторение»

рубежный

Итоговая контрольная работа



Комплексная итоговая работа


итоговый

Комплексная работа






          1. Содержание курса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Счет предметов.

Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.







III. Содержание курса математики во 2 классе

Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, 11, III, IV,V.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью

циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.









IV. Критерии оценки


Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели:
- положительная динамика усвоения знаний учащимися;
- правильность выполнения заданий и их объем;

Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.



Недочеты:
- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);
Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;
Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.







V. Требования к уровню подготовки обучающихся


  1. Предметные результаты обучения:

Требования к обучающемуся во втором классе

Называть:

- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитeль, произведение, делимое, делитель, частное;

- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);

Различать:

- числовое выражение и выражение с переменной;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь фигуры;

- луч и отрезок;

- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.

Сравнивать:

- любые двузначные числа;

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Воспроизводить по памяти:

- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;

- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см,

1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

- определение прямоугольника (квадрата).

Приводить примеры:

- числового выражения;

- выражения, содержащего переменную.

Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачу по данной схеме;

- читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.

Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа; - составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);

- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;

- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;

- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;

- строить окружность с помощью циркуля.


2. Метапредметные результаты обучения:

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;

  • выполнять действия по заданному алгоритму;

  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать0 с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

В области личностных УУД:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.









VI. Календарно-тематическое планирование по математике.



п/п


темы


Дата

по

плану

Д

Дата по факту


Тема урока /

Тип урока

Элементы содержания

Формирование специальных умений и навыков

Формирование общеучебных умений и навыков

Вид контроля/ форма

Домашнее задание

Интернет ресурсы, средства мультимедиа


I четверть



Сложение и вычитание в пределах 100 (8 часов)



1-4

1–4



Числа 10, 20, 30, …, 100

Урок изучения нового материала

Чтение и запись цифрами двузначных чисел

Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа

учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.


Уч.
№ 7, 14, тет.
№ 3, 5




5-8







5-8



Двузначные числа и их запись Комбинированный

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 100

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно»

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.



Тет.

9, 11, 12.

Тет.

14, 15, 16.

Уч.
№ 24, 25




Геометрические понятия 3 часа



9-11









1-3



Луч и его обозначение Комбинированный

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его

учебно-организационные:

- правильно пользоваться учебными принадлежностями.


Уч.
№ 31, 36.

Тет.
№ 21, 26.

Тет.
№ 25, 27, 29





Сложение и вычитание в пределах 100 (3 часа)



12-13

1-2



Числовой луч Комбинированный

Понятие о единичном отрезке на числовом луче.

Координата точки на луче.

Построение точек с заданными координатами.

Сравнение чисел с использованием числового луча

Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате

учебно-интеллектуальные:

- умения сравнивать;

- классифицировать;

- выделять главное.

практическая работа

Уч.
№ 43, 46.

Тет.
№ 36, 37, 39.

Тет.
№ 33, 40




14





3.



Контрольная работа №1 (входная)

Контроль и учет знаний


Проверка знаний изученных тем за 1 класс


учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

контрольная работа





Величины 3 часа



15-17











1-3



Метр. Соотношения между единицами длины.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинированный





Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейкой, метровой линейкой, рулеткой. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м = 100см;

1дм = 10см;
1м = 10дм

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное


Тет.
№ 44, 45.

Тет.
№ 48, 50, 51.

Уч.
№ 58, 59




Величины 3 часа



18-20







4-6



Многоугольник и его элементы.

Комбинированный

Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон и углов.

Обозначение многоугольника буквами

Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать

практическая работа





Сложение и вычитание в пределах 100 (16 часов)



21-22

1-2



Сложение и вычитание вида 26 ±2; 26 ± 10 Комбинированный

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Тест. Самостоятельная работа

Тет.
№ 54, 55. Тет. № 57, 58. Уч. № 67, 68




23

3



Контрольная работа №2 по теме «Запись и сравнение двухзначных чисел»

Контроль и учет знаний

Запись и сравнение двузначных чисел





уметь применять полученные знания

учебно интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

Приложение №1





24-26

4-6



Запись сложения столбиком.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Комбинированный

Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком

Уметь записывать и выполнять сложение двухзначных чисел столбиком

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.


Тет.
№ 71, 72. Тет. № 73, 74. Уч. № 88, 92




27-29

7-9



Запись вычитания столбиком.

Комбинированный

Частные приемы вычитаний двузначных чисел.

Последующая запись вычислений столбиком

Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком


учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно выполнять упражнения.

самостоят работа

Тет.

80, 85. Тет. № 81, 82, 84. Уч.
№ 102,

104, 114




30

10



Контрольная работа № 3 за I четверть

Контроль и учет знаний

Проверить знания учащихся по изученным темам


уметь применять полученные знания

учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

Приложение №3





31-34

11-14



Сложение двузначных чисел (общий случай) Комбинированный

Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.


Тет.
№ 90, 91, 93.

Тет.
№ 92, 94.

Уч.
№ 107, 112, 114




35-36


15-16



Вычитание двузначных чисел (общий случай) Комбинированный

Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком

Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


самостоятельная работа

Тет.
№ 97, 99.

Тет.

100.

Уч.
№ 120, 121




II четверть 28 часов.



Сложение и вычитание в пределах 100 (4 часа)



37-39

1-3



Вычитание двузначных чисел (общий случай) Комбинированный

Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком

Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания


Тет.
№ 112, 113.


Тет.
№ 114, 115.


Уч.
№ 133, 136




40








4



Контрольная работа №4

По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание двузначных чисел

уметь применять полученные знания

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение №2





Величины 3 часа



41-43








1-3



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


Периметр многоугольника

Комбинированный



Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников

Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания


Тет. № 120, 122.

Уч. № 140, 146




Геометрические понятия 5 часов



44-46

1-3



Окружность. Ее центр и радиус

Комбинированный

Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля

Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности



Тет.
№ 128.

Тет.
№ 132, 134




47-48

4-5



Взаимное расположение фигур на плоскости Комбинированный

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач



Уметь находить общую часть пересекающихся фигур

учебно-информационные

-умения соотносить результаты наблюдения с с поставленной целью


Уч.
№ 167, 168, 177




Таблица умножения и деления однозначных чисел (16 часов)



49-52

1-4



Умножение и деление на 2. Половина числа

Комбинированный

Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения)

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности



Уч.
№ 192, 197, 205




53-55

5-7



Умножение и деление на 3.

Треть числа Комбинированный

Табличные случаи умножения и деления на 3. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания






56

8



Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3» Контроль и учет знаний

Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3

применять полученные знания

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение №7

Уч. II ч., П., с., 8. Р. Т. с. 3, № 1–4




57-60

9-12



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Комбинированный

Табличные случаи умножения и деления на 4. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения)

Уметь анализировать и исправлять ошибки



Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-организационные

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности. с образцом, правилом.


Р. т. с. 4, № 5-8, с. 5, № 9-13, с. 7-10.

Уч. с. 15, с. 16. П.




61-64

13-16



Умножение и деление на 5.

Пятая часть числа Комбинированный



учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности



Уч. П., с. 22, Р. т. с. 11.

Р. т. с. 12-13.

Р. т. с. 14, № 39, 40




III четверть 40 часов







Таблица умножения и деления однозначных чисел (7 часов)







65

1



Умножение и деление на 5.

Пятая часть числа Комбинированный

Табличные случаи умножения и деления на 5 . Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения)

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

самост работа в тетр

на печ. осн

Уч. П., с. 22, Р. т. с. 11.

Р. т. с. 12-13.

Р. т. с. 14, № 39, 40




66-70

2-6



Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

Комбинированный

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-информационные

-умения соотносить результаты наблюдения с с поставленной целью


Уч.
с. 28, т. Р. т.
с. 14,
с. 15,
с. 16,
с. 17–18




71

7



Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Контроль и учет знаний

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Уметь самостоятельно разбирать задание и

выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение №5

повторить табл умножения




Величины 4часа



72-75

1-4



Площадь фигуры.

Единицы площади

Комбинированный

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями

Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания


Уч.

с. 44 т..

Р. т.

с. 23,

Р. т.

с. 24.

Р. т.

с. 25.

Уч.

с. 45,

16, 17




Таблица умножения и деления однозначных чисел (29 часов)



76-80

1-5



Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа

Комбинированный

Табличные случаи умножения и

деления на 7. Использование

знания таблицы умножения для

нахождения результатов деления.

Нахождение доли числа действием

деления

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-организационные

-понимать учебную задачу,

-учиться работать в заданном темпе


Уч. П. с. 50, № 6, 7.


Р. Т. с. 27


Р. Т. с. 28.


Уч. С. 51, № 10-12, 17.


Уч. С. 53, № 23, 29




81

6



Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Контроль и учет знаний

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Уметь самостоятельно разбирать задание и

выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение №6

повторить табл умножения




82-87

7-12



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

Комбинированный

Табличные случаи умножения и

деления на 7, 8 и 9. Использование

знания таблицы умножения для

нахождения результатов деления.

Нахождение доли числа действием

деления

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.


Уч. с. 56, № 8.


Р. т. с. 31.


Р. т. с. 32.


Уч. с. 57, № 6, 9.


Уч. с. 56, № 2-4




88-92

13-17



Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа

Комбинированный


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

учебно-организационные

-понимать учебную задачу,

-учиться работать в заданном темпе


Уч. с. 59-60, № 2-5.

Р. т. с. 36.

Р. т. с. 37.

Р. т. с. 38




93

18.



Контрольная работа №8 по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Контроль и учет знаний

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Уметь самостоятельно разбирать задание и

выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение № 7

повторить табл умножения




94-98

19-23



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Комбинированный

Кратное сравнение чисел.

Практические приемы сравнения чисел

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания


Уч. с. 63, № 15, 16.

Уч. с. 63. № 17, 18




99

24



Контрольная работа №9 за III четверть

Итоговая.

Проверка знаний и умений по темам, пройденным в III четверти

уметь решать задачи и примеры изученных видов

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение №9

повторить табл умножения




100-104

25-29



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Комбинированный

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.





самост раб

прил №5

Уч.

с. 64, П.; № 6, 8.

Р. т. с. 39.

Р. т. с. 40–41




IV четверть 32 часа



Таблица умножения и деления однозначных чисел (5 часов)



105

1



Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Комбинированный

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания






106-109

2-5



Нахождение нескольких долей числа

Комбинированный

Использование действий деления и

умножения для нахождения

нескольких долей данного числа

или величины.

Знать, что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д.



учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.






Выражения (9 часов)



110-112

1-3



Названия чисел в записях действий

Комбинированный

Введение названий компонентов

сложения, вычитания, умножения,

деления. Понятие о числовом

выражении и его значении.


Составление числовых выражений

из чисел и знаков действий.

Вычисление значений

числовых

выражений.

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности



Уч.

с. 76, П., с. 7,

4.

Р. т. с. 46, с. 47




113-115

4-6



Числовые выражения

Комбинированный


Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания






116-117

7-8



Составление числовых выражений

Комбинированный


Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.






118

9



Контрольная работа №10 по теме «Выражения»

Контроль и учет знаний

Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения»

Уметь работать самостоятельно

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Приложение №10

повторить табл умнож




Геометрические понятия (7 часов)



119

120

1

2



Угол. Прямой угол.

Комбинированный

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол»,

«непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели;

б) чертежного угольника.


учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.


Уч. с. 80, П., с. 81, № 4 Р. т.

с. 49.

Р. т. с. 50




121-122

3

4



Прямоугольник. Квадрат Комбинированный

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)

Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата)

учебно-организационные

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности. с образцом, правилом.






123

5



Контрольная работа № 11 за год

Контроль и учет знаний

Проверка знаний и умений.

Уметь выполнять работу самостоятельно

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Приложение № 13

Уч.

с. 83, П.

Р. т.

с. 51.

Р. т.

с. 52




124-126


6

7







8



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Свойства прямоугольника


Комбинированный



Комплексная контрольная работа











Проверка уровня сформированности УУД

Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали


учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.










Величины (3 часа)



127-129

1-3



Площадь прямоугольника Комбинированный

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Решение задач

Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника.

Понимать термины «длина» и «ширина»

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельн:ставить цель, отбирать средства для выполнения задания



Уч. с. 87, П., № 3.

Р. т. с. 5354.

Р. т. с. 54, 55




Повторение (8 часов)



130

1



Контрольная работа №12 по теме «Величины»

Контроль и учет знаний

Проверка знаний и умений

Уметь выполнять работу самостоятельно

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

приложение №11





131




132


133

2




3


4



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

---------------------------

Сложение и вычитание в пределах 100.

Уроки повторения и закрепления

Повторение правила вычисления площади прямоугольника (квадрата).


Решение задач, примеров в пределах 100


Решать задачи изученных видов



выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100;

учебно-организационные

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности. с образцом






134-136

5

6

7

8



Табличные случаи умножения и деления 2-9.


Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание в пределах 100; табличные случаи умножения и деления 2 - 9; выражения;

решение задач;

Уметь : выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100; применять свойства умножения и деления;

Вычислять значения выражения с одной пере меной ; решать составные текстовые задачи в два действия.

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.


Уч. II ч.

с. 90– 108







КТП 2 класс по математике "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

 Рабочая программа составлена на основе :

ñ     Положения о составлении рабочих программ учителями ГБОУ Сергиевской СОШ №1 «Образовательный центр»;

ñ     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2010);

ñ     «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

ñ     Базисного учебного плана ;

ñ     «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

ñ     «Примерных программ начального общего образования» ;

ñ     Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 

Автор Стародубцева Тамара Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3652
Номер материала 28488
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓